Малыш с чемоданом

Доплати или вообще никуда не полетишь: airBaltic не пустила девочку в самолет

10907
(обновлено 17:35 12.08.2019)
"Работники рижского аэропорта даже не задумались над тем, куда пропал ребенок": жительница Латвии рассказала, как сотрудники airBaltic не пустили рыдающего ребенка в самолет

РИГА, 10 авг — Sputnik. Перевес в 3 килограмма в ручной клади стал причиной стресса у ребенка, который должен был улететь рейсом латвийского перевозчика airBaltic в Париж из рижского аэропорта, сообщает Bb.lv.

Историю страданий своей младшей дочери в рижском аэропорту описала в Facebook жительница Латвии Лига Банга. По ее словам, 1 августа началось для ее дочери "со слез, стресса и равнодушного отношения".

Девочка должна была лететь в Париж. В аэропорту она подождала регистрацию и за 20 минут до вылета рейса начала взвешивать чемоданы. Но, как выяснилось, ручная кладь превысила допустимые нормы на 3 килограмма.

"Дома мы взвесили чемодан, но мне хотелось отправить моей старшей дочери хлеб и конфеты "Серенада". Все это я положила в самом конце, и это моя вина", - признается Банга.

Работник аэропорта потребовал за перевес доплату. Он указал, что в противном случае девочка вообще никуда не полетит. Ребенок пошел в туалет, откуда позвонил маме и рассказал о том, что произошло. Банга сказала дочери выкинуть в мусор конфеты и надеть на себя самые тяжелые вещи из багажа, а также положить что-то к себе в карманы.

Девочка плакала от расстройства и растерянности, но последовала указаниям матери. Пока она выполняла эти просьбу матери, закончилась посадка на рейс. Ребенок оказался перед закрытым гейтом. Банга сообщает, что сотрудники аэропорта даже не подумали о том, что девочка не вернулась, учитывая то, что ее билет был уже зарегистрирован.

"У меня вопрос к airBaltic: неужели из-за трех лишних килограммов багажа вы больше не являетесь клиентом вашей компании? Если я вешу 50 кг, то почему пассажир весом в 100 кг платит ровно столько же за билет? Почему никого не волнует ситуация другого человека? Только два человека подошли к девочке, рыдающей за закрытыми дверями, и спросили, что случилось? Одна работница аэропорта дала ей попить воды и отвела к кассам airBaltic. Кассир сказал, что "вы сами виноваты" и предложил вернуть 9 евро. Это вопрос отношения", - пишет возмущенная Банга.

Она отмечает, что весь аэропорт смотрел на ее плачущую дочь и людям было все равно. Банга указывает, что не отрицает свою вину в том, что устроила перевес в чемодане, но ее удивляет другое - почему нельзя было вежливо помочь ребенку, посоветовать, как лучше сделать?

"Мне не жаль 80 евро, но жаль осознавать, насколько велико безответственное отношение к людям", - подытожила женщина.

Сообщается, что компания airBaltic, хоть и оставила без внимания дочь Банги, обратила внимание на ее гневное письмо.

В ответ в airBaltic написали, что понимают, насколько клиентка разочарована, но напоминают, что размер и вес вашей ручной клади не должны превышать максимальную границу (8 кг для ручной клади), в противном случае представители аэропорта могут взимать дополнительную плату.

В airBaltic отметили, что эта информация указана в посадочном талоне, а также включена в напоминание, которое приходит на электронную почту.

"К сожалению, в настоящее время мы не можем прокомментировать больше, поэтому мы можем предложить упомянутому пассажиру написать нам письмо для дальнейшего выяснения обстоятельств", - говорится в ответе авиакомпании.

Доплати

Авиакомпания airBaltic в марте презентовала новую услугу - пассажиры могут взять на борт нестандартные 8 килограммов ручной клади, а 12. Но только за дополнительную плату в 8,99 евро. Правда, разрешенные габариты ручной клади при этом не изменились.

До этого на всех рейсах airBaltic можно было взять в салон одну единицу багажа (55x40x23 см) и одну личную вещь (30x40x10 см), суммарный вес которых не должен был превышать 8 килограммов.

Новый размер ручной клади airBaltic установила летом прошлого года: толщина чемодана или сумки с того момента составляет 23 сантиметра вместо 20.

При этом вокруг авиакомпании уже успели разгореться два крупных скандала, связанных с размером ручной клади. В одном случае ручную кладь велели сдать как багаж с доплатой из-за того, что чемодан не прошел в рамку по глубине, после чего, по прилете в Венецию, просто потеряли. В другом - пассажира сняли с рейса за то, что тот в аэропорту сфотографировал объявление о разрешенных размерах ручной клади.

Тогда латвийский авиаперевозчик также советовал клиентам внимательнее читать правила перевозки багажа.

"Защитили"

Еще один скандал случился совсем недавно. Но связан он был на этот раз не с багажом, а с пропущенным рейсом. Семья из Латвии, которая хотела отправиться на вечеринку в Вену, пропустила самолет airBaltic из-за изменения порядка оповещения пассажиров, хотя прибыла в аэропорт Рига за два часа до рейса.

В результате пара потеряла более тысячи евро, которые были потрачены на организацию поездки. Из-за такого отношения супруги решили не покупать билеты на следующий рейс и пропустили вечеринку.

Но airBaltic и тут нашли как объясниться. Представитель авиакомпании Элис Бриеде рассказала, что airBaltic больше не приглашает опаздывающих пассажиров по фамилии. Бриеде утверждала, что это связано с требованиями закона о защите персональных данных. Однако настораживает то, что она не смогла назвать конкретный пункт, который запрещает объявлять по громкой связи фамилии пассажиров, которые не пришли вовремя на посадку.

10907
Теги:
ребенок, Латвия, Международный аэропорт Рига, авиарейсы, самолет, airBaltic
По теме
Дети сотнями улетают из Латвии: Рижский аэропорт ввел новую услугу
Не позвали на самолет: защита личных данных в airBaltic стоила паре 1000 евро
Хамство, ложь, клевета и обдираловка: новые услуги airBaltic
Загрузка...

Орбита Sputnik