Мужчина проверяет систему отопления

Виноваты жители Риги и старый поставщик: RNP о проблемах с отоплением в столице

137
(обновлено 13:10 28.08.2019)
Проблем в новом отопительном сезоне в столице Латвии не будет, обещают в Rīgas namu pārvaldnieks и жалуются на "неотзывчивость" рижан

РИГА, 28 авг - Sputnik. Председатель правления муниципального предприятия Rīgas namu pārvaldnieks (RNP) Айвар Гонтарев рассказал о грядущем отопительном сезоне. По его словам, в новом сезоне жители Риги замерзать не будут, сообщает Mixnews.lv.

Стоит напомнить, что в прошлом отопительном сезоне проблемы с подачей тепла наблюдались примерно в 115 домах Риги. А количество жалоб на Rīgas namu pārvaldnieks измерялось десятками тысяч. Но там поясняли, что за все отвечает новый поставщик услуг Siltumserviss Rīga - предприятие, которое выиграло тендер на поставку тепла рижанам. А в проблемах винили старого поставщика.

До того, как Siltumserviss Rīga выиграло тендер, подачей отопления рижанам 20 лет занималось Rīgas siltums. В RNP поясняли, что Rīgas siltums долгие годы чинило и латало отопительную систему, но не реновировало. В итоге все пришло в упадок и новому поставщику услуг пришлось пожинать плоды бездействия Rīgas siltums.

Но как бы ни оправдывались в RNP и не пытались свалить вину на старого поставщика, скандал все разрастался и в итоге достиг высшего звена - Нила Ушакова, который на тот момент был мэром Риги.

Ушакову тогда пришлось извиняться за отсутствие отопления в столичных домах. Правда, мэр подчеркивал, что подрядчика посреди отопительного сезона сменить невозможно и Siltumserviss Rīga продолжит обслуживание теплосетей, заплатив штраф в 500 тысяч евро.

Теперь в Риге новый мэр - Олег Буров, а подрядчик у RNP все тот же. Но председатель RNP Гонтарев заявляет, что на предприятии помнят ошибки прошлого, и, более того, там провели тщательный анализ относительного того, что надо сделать, чтобы избежать перебоев с отоплением. Вот только винят во всем опять-таки предыдущего поставщика тепла.

Стресс и опоздания

"Сразу видно, что система до смены поставщика была децентрализирована. Никто не понимал число проблем. Люди, приходя ремонтировать, звонили инспекторам дома. И сведения о том, сколько всего было проблем, были неверными, потому что эти звонки не подсчитывались", - пояснил председатель RNP.

Он отметил, анализ выявил большие проблемы с техническим состоянием системы, также выяснилось, что теплоузлы в прошлом сезоне не были подготовлены вовремя - "из-за этого были дополнительный стресс и опоздания".

Плюс ко всему RNP потребовало от поставщика тепла увеличить количество операторов, чтобы повысить осведомленность о существующих проблемах. Но в то же время он указал и на неотзывчивость самих рижан.

"RNP высылало всем домам сообщения, что срок ремонта всех систем истек. Но у домов не было накоплений, из-за этого была нехватка денег. RNP указывало - нужно поменять систему, а средств нет. И отзывчивости от жителей не было. По их мнению, раз работает, то все хорошо. Так что проблемы с отоплением в прошлом году - это вина не одного фактора, а нескольких, которые шли один за другим", - рассказал Гонтарев.

Стоит напомнить, что в новом отопительном сезоне Rīgas siltums обещало повысить тариф примерно на 12%. В результате изменений цена за один мегаватт-час должна вырасти с 44,39 евро до 49,99 евро без НДС. Рост тарифа в компании объясняли увеличением цен на природный газ.

137
Теги:
Рига, Латвия, Rīgas namu pārvaldnieks (RNP)
По теме
Тепла в Риге не будет: система подачи отопления устарела, а рижане вредительствуют
Изысканное издевательство в Риге: рижане получат счета за отопление, которого не было
Рижанам с апреля могут повысить плату за отопление сразу на 12%
Зал ожидания аэропорта Рига

Очередной скандал с airBaltic: авиакомпания продает билеты на несуществующие рейсы

81
(обновлено 16:07 21.09.2020)
Жительница Латвии пожаловалась на то, что национальный авиаперевозчик airBaltic регистрирует пассажиров на рейсы, которых не существует

РИГА, 21 сен — Sputnik. На портале sudzibas.lv одна из клиенток национального авиаперевозчика airBaltic, которая представилась Иевой, пожаловалась на то, что компания продает билеты на отмененные рейсы, а служба поддержки работает плохо.

"Замечательное" обслуживание

"Компания airBaltic в настоящее время продает несуществующие рейсы, после того, как вы приобрели билет, через несколько дней придет электронное письмо об отмене рейса, конечно, вы можете забронировать другой рейс, если вам чудом удастся позвонить в авиакомпанию по указанному телефону-автомату. Потому что они просто не отвечают на письменные вопросы. Однако, когда вы звоните, оказывается, что все рейсы внезапно отменяются до 1.10.20, а может быть, и дольше!" - написала женщина.

Также Иева отметила, что при бронировании билетов не предоставляется информация, что полеты отменены с середины марта. Она регистрировала билеты на рейс Москва - Рига, однако о том, что они не выполняются, женщина узнала лишь после того, как связалась с посольством Латвии. Авиакомпания же ответила, что вернет деньги в течение 3-4 месяцев, что также возмутило пассажирку.

"Еще один пример "замечательного" обслуживания и чистейшего мошенничества во время телефонного разговора, когда сотрудник без проблем зарегистрировал моего питомца на тот же рейс, любезно подтвердил место, правила, отправил счет - и все это на несуществующий рейс! Насколько это вообще законно? Взимать деньги и не предоставлять услугу. Предлагать подарочную карту вместо денег, когда полеты просто не происходят", - негодует жительница Латвии.

В авиакомпании дали комментарий по этому поводу. Пресс-представитель airBaltic Алисе Бриеде сообщила, что компания запланированные рейсы отменяет лишь в том случае, если становится ясно, что их нельзя выполнить, пишет jauns.lv.

Пассажиры должны сами все знать

По ее словам, airBaltic каждую неделю пересматривает график полетов в зависимости от актуальной информации от Центра профилактики и контроля заболеваний о распространении коронавируса в странах. Бриеде подчеркнула, что компания готова возобновить прямые рейсы в Россию, Испанию и другие страны, как только такие полеты будут разрешены.

Также представитель компании напомнила, что пассажиры перед путешествием должны самостоятельно ознакомиться с условиями полетов и ограничениями, которые введены в стране, куда они направляются. С такой информацией можно ознакомиться на официальных сайтах аэропортов назначения или в местных посольствах.

Ранее Sputnik Латвия писал, что компания airBaltic в конце августа отменила рейс Таллин - Рига - Ницца, но пассажиры узнали об этом только после прибытия рано утром в аэропорт. Многие пассажиры имели брони на автомобили и апартаменты в стране назначения, из-за несвоевременного оповещения авиакомпанией деньги за все это были потеряны.

81
Теги:
жалоба, Рига, airBaltic
По теме
Отдых станет доступнее: airBaltic открывает еще один сезонный рейс на курорт
Отменили рейс в Москву - летите на Родос: новые правила airBaltic
Латвийская airBaltic в сентябре откроет еще один "курортный" рейс
Шифрование

СГБ проверит белорусские компании на предмет ведения разведдеятельности

25
(обновлено 12:53 21.09.2020)
Принимая в Латвии белорусские предприятия и их работников, латвийским властям следует осознавать возможные риски, связанные с разведдеятельностью, считают в СГБ

РИГА, 21 сен — Sputnik. Латвия должна учитывать риски, связанные с возможным ведением разведдеятельности белорусскими компаниями, которые выразили желание перенести свою деятельность на территорию балтийской страны, заявила Служба госбезопасности, передает Neatkarīgā Rīta Avīze.

"Риски разведдеятельности, связанные с приездом граждан третьих стран, особенно стран СНГ, полностью не исключены", - говорится в заявлении СГБ. Эти риски следует принимать во внимание и в случае с белорусским бизнесом.

"Вместе с тем обращаем внимание, что в Латвии введена соответствующая система оценки, когда при сотрудничестве компетентных органов эти риски выявляются и уменьшаются", - подчеркнули в службе.

Министерство экономики на прошлой неделе сообщило, что уже 12 белорусских компаний приняли решение перенести свой бизнес в Латвию. Всего в страну должно приехать 470 белорусских работников этих фирм, в основном это ведущие специалисты и представители правления. Компании связаны с информационными, коммуникационными и другими технологиями, в том числе часть из них связана с "зеленой" энергией.

Ранее Sputnik Латвия писал, что Латвия готова принять высококвалифицированных сотрудников из Беларуси, предоставить им временный вид на жительство, а также всецело поддерживать.

Как сообщил директор Латвийского агентства инвестиций и развития (ЛАИР) Каспарс Рожкалнс, агентство тесно сотрудничает с Управлением по делам гражданства и миграции, пограничной охраной, учреждениями финансового надзора и другими ведомствами, чтобы как можно скорее подготовить все меры для скорейшего перевода сотрудников и компаний. С таким же заявлением выступил и министр экономики Янис Витенбергс. По его словам, в настоящее время прорабатываются решения, чтобы белорусские компании имели все возможности как можно быстрее перевести свой бизнес в Латвию.

Также Рожкалнс подчеркнул, что для оперативной обработки заявок от предпринимателей создана специальная команда на базе специалистов ЛАИР и Управления по делам гражданства и миграции. Предлагаются такие варианты оформления, как стартап-виза или "синяя карта" Европейского союза, то есть предоставление временного вида на жительство высококвалифицированным специалистам и членам их семей.

25
Теги:
Служба государственной безопасности, Латвия
По теме
Почти 500 сотрудников IT-компаний приедут в Латвию из Беларуси
Латвийские банки не откроют белорусам счета: Лембергс считает заявления ЛАИР пропагандой
Утечка мозгов: Прибалтика и Польша в борьбе за белорусских специалистов
В борьбе за белорусских айтишников Украина проиграла Латвии
Депутат Рижской думы Регина Лочмеле-Лунева

Лочмеле-Лунева о дисциплине в "Согласии": амплитуда инакомыслия была слишком большой

0
(обновлено 15:43 21.09.2020)
Вопрос о дисциплине в "Согласии" обострился после демарша Вячеслава Домбровского, заявила Регина Лочмеле-Лунева и рассказала, как теперь будет голосовать партия

Лочмеле-Лунева: латышка Папуле не голосовала по нацвопросам, больше такого не будет
На прошлой неделе рижское отделение "Согласия" приняло решение исключить из партии за нарушения устава двух депутатов Сейма - Вячеслава Домбровского и Любовь Швецову. Теперь фракцию покинула еще одна депутат – Эвия Папуле, которая баллотировалась по списку "Согласия", но не является членом партии. Папуле голосовала против исключения Домбровского и Швецовой.

Депутат Регина Лочмеле-Лунева после заседания правления "Согласия" заявила, что партийная дисциплина теперь будет очень строгой. В интервью Sputnik Латвия политик рассказала, что этому вопросу было уделено много внимания и на заседании правления, и при обсуждении внутри фракции.

"Наличие во фракции людей, которые могли себе позволить определенное инакомыслие, и, скажем так, амплитуда этого инакомыслия была очень большой. Например, Эвия Папуле, будучи стопроцентной латышкой, всегда оставляла за собой право не голосовать или воздерживаться при голосованиях, связанных с национальными вопросами, употреблением латышского языка, историческими событиями, допустим, 9 мая и так далее. И с этим считались, пока удавалось удерживать баланс интересов внутри фракции", - сказала Лочмеле-Лунева.

Однако вопрос о дисциплине обострился после демарша Вячеслава Домбровского, отметила Лочмеле-Лунева.

"Большинство членов фракции выступили за то, чтобы дисциплина стала такой, какой она была в прежние созывы парламента. То есть каждый депутат, вступая после своего избрания во фракцию нашей партии, подписывает соглашение, в котором обязуется делать определенные вещи. Один из пунктов заключается в том, что если фракция большинством голосов принимает решение об обязательном голосовании по определенным вопросам, то это решение о голосовании обязательно для всех", - сказала Лочмеле-Лунева.

Она отметила, что вступление в партию подразумевает большую долю коллективной ответственности.

"Демократия предполагает в определенный момент подчинение меньшинства мнению большинства, это совершенно нормально, ничего общего с авторитаризмом это не имеет. Дисциплина – это обязательный элемент любого процесса управления, будь то семья, будь то фирма или политическая партия", - заключила депутат.

0
Теги:
Согласие, Латвия
По теме
"Славу выгнали за глупость": Ушаков об исключении Домбровского из "Согласия"
Швецова отреагировала на угрозу "показательного исключения" из "Согласия"
"Согласие" объяснило, за что Домбровского и Швецову исключают из партии
Уход Домбровского из правления "Согласия": мнения политологов разделились
Фракция "Согласия" в Сейме стала еще на одного депутата меньше