Виноваты жители Риги и старый поставщик: RNP о проблемах с отоплением в столице

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкМужчина проверяет систему отопления
Мужчина проверяет систему отопления - Sputnik Латвия
Подписаться
Проблем в новом отопительном сезоне в столице Латвии не будет, обещают в Rīgas namu pārvaldnieks и жалуются на "неотзывчивость" рижан

РИГА, 28 авг - Sputnik. Председатель правления муниципального предприятия Rīgas namu pārvaldnieks (RNP) Айвар Гонтарев рассказал о грядущем отопительном сезоне. По его словам, в новом сезоне жители Риги замерзать не будут, сообщает Mixnews.lv.

Стоит напомнить, что в прошлом отопительном сезоне проблемы с подачей тепла наблюдались примерно в 115 домах Риги. А количество жалоб на Rīgas namu pārvaldnieks измерялось десятками тысяч. Но там поясняли, что за все отвечает новый поставщик услуг Siltumserviss Rīga - предприятие, которое выиграло тендер на поставку тепла рижанам. А в проблемах винили старого поставщика.

Кошка в снегу в Италии  - Sputnik Латвия
Бедные и замерзшие: не всем в ЕС хватает денег на отопление

До того, как Siltumserviss Rīga выиграло тендер, подачей отопления рижанам 20 лет занималось Rīgas siltums. В RNP поясняли, что Rīgas siltums долгие годы чинило и латало отопительную систему, но не реновировало. В итоге все пришло в упадок и новому поставщику услуг пришлось пожинать плоды бездействия Rīgas siltums.

Но как бы ни оправдывались в RNP и не пытались свалить вину на старого поставщика, скандал все разрастался и в итоге достиг высшего звена - Нила Ушакова, который на тот момент был мэром Риги.

Ушакову тогда пришлось извиняться за отсутствие отопления в столичных домах. Правда, мэр подчеркивал, что подрядчика посреди отопительного сезона сменить невозможно и Siltumserviss Rīga продолжит обслуживание теплосетей, заплатив штраф в 500 тысяч евро.

Теперь в Риге новый мэр - Олег Буров, а подрядчик у RNP все тот же. Но председатель RNP Гонтарев заявляет, что на предприятии помнят ошибки прошлого, и, более того, там провели тщательный анализ относительного того, что надо сделать, чтобы избежать перебоев с отоплением. Вот только винят во всем опять-таки предыдущего поставщика тепла.

Стресс и опоздания

"Сразу видно, что система до смены поставщика была децентрализирована. Никто не понимал число проблем. Люди, приходя ремонтировать, звонили инспекторам дома. И сведения о том, сколько всего было проблем, были неверными, потому что эти звонки не подсчитывались", - пояснил председатель RNP.

Он отметил, анализ выявил большие проблемы с техническим состоянием системы, также выяснилось, что теплоузлы в прошлом сезоне не были подготовлены вовремя - "из-за этого были дополнительный стресс и опоздания".

Плюс ко всему RNP потребовало от поставщика тепла увеличить количество операторов, чтобы повысить осведомленность о существующих проблемах. Но в то же время он указал и на неотзывчивость самих рижан.

"RNP высылало всем домам сообщения, что срок ремонта всех систем истек. Но у домов не было накоплений, из-за этого была нехватка денег. RNP указывало - нужно поменять систему, а средств нет. И отзывчивости от жителей не было. По их мнению, раз работает, то все хорошо. Так что проблемы с отоплением в прошлом году - это вина не одного фактора, а нескольких, которые шли один за другим", - рассказал Гонтарев.

Стоит напомнить, что в новом отопительном сезоне Rīgas siltums обещало повысить тариф примерно на 12%. В результате изменений цена за один мегаватт-час должна вырасти с 44,39 евро до 49,99 евро без НДС. Рост тарифа в компании объясняли увеличением цен на природный газ.

Лента новостей
0