РИГА, 5 сен — Sputnik. Свое намерение повысить налоги, а, соответственно, и цены на сладкие напитки и электронные, а также подогреваемые вейпы, подтвердили члены комиссии Сейма по социальным делам, сообщает Bb.lv.
Поправки могут быть окончательно приняты в сентябре.
Глава комиссии по социальным делам врач-кардиолог Андис Скриде пояснил, что вейпы наносят вред здоровью не меньший, чем обычные сигареты. Также портят здоровье и сладкие напитки типа Кока-Колы.
Польза для здоровья латвийцев будет заключаться не только в том, что они перестанут пить "жидкий сахар" и курить, но и в том, что деньги с налогов пойдут в бюджет здравоохранения.
Сейм еще в мае во втором чтении принял поправки к закону об акцизе, которые предусматривают увеличение налога на сладкие безалкогольные напитки.
В настоящее время на все сладкие безалкогольные напитки распространяется единая налоговая ставка - 7,4 евро за 100 литров напитка. Но если поправки будут утверждены окончательно, то ставка будет меняться в зависимости от концентрации сахара в напитке.
Новые поправки предусматривают, что при пяти граммах сахара на 100 литров акциз останется прежним, от пяти до восьми — 10 евро, а от восьми граммов и выше — 30 евро.
К примеру, бутылка Coca-Cola (содержание сахара 10,6 на 100 мл) объемом 0,5 л сейчас стоит 0,69 евро, а после принятия поправок ее цена возрастет на 11 центов, то есть стоимость бутылки будет 0,80 евро.
Уже тогда было заявлено, что акциз поднимают с целью сократить ежедневное потребление сладких безалкогольных напитков с большим содержанием сахара. Именно нездоровое питание с большим количеством сахара, соли и насыщенных жиров — один из факторов риска возникновения хронических болезней.
РИГА, 12 апр — Sputnik. В Государственной пограничной службе сообщили, что с начала апреля латвийские пограничники выявили 22 попытки пересечь границу с поддельными тестами на COVID-19, пишет Press.lv.
Сообщается, что в субботу, 10 апреля, в аэропорту "Рига" в пограничном пункте пограничники выявили гражданина Латвии, который прибыл в страну из германии, который предоставил на проверку поддельный тест на коронавирусную инфекцию. С нарушителя взыскан штраф в размере 670 евро.
Также 10 апреля подобный инцидент произошел в Брунавской волости Баускского района, где пограничники остановили автомобиль Opel Combo, в котором находились пять граждан Украины, ими были также предъявлены тесты на коронавирус, не соответствующие образцам. На нарушителей заведены административные дела.
Помимо этого два инцидента с поддельными тестами произошли 6 и 8 апреля. Сотрудники погранохраны остановили в Валке автомобили Peugot Partner и Volkswagen Passat. В первом случае в машине находился негражданин Эстонии, а во втором двое граждан Украины. Все участники за нарушение должны выплатить штраф в размере 500 евро.
Еще два нарушения с участием иностранцев произошли 2 и 5 апреля, оштрафованы также граждане Украины за попытку пересечь границу с поддельными тестами на COVID-19.
Напомним, за последние 24 часа в Латвии проведено 3209 тестов на COVID-19, зафиксировано 210 новых случая, четыре пациента скончались, сообщает Центр профилактики и контроля заболеваний (ЦПКЗ). Таким образом количество позитивных тестов составило 6,5 процента.
Указывается, что один из умерших входил в возрастную категорию от 50 до 59 лет, еще двое были в возрасте от 70 до 79 лет, один скончавшийся входил в возрастную группу от 80 до 89 лет.
С начала пандемии в Латвии зафиксировано 107 тысяч 818 случаев заболевания коронавирусной инфекцией. Умерли 1 тысяча 986 человек.
РИГА, 12 апр — Sputnik. В субботу, 10 апреля, Государственная полиция Латвии выпустила на дороги первые мотоэкипажи в этом году, в обязанности которых будет входить не только мониторинг дорожного движения, но и контроль за соблюдением ограничений, связанных с COVID-19, пишет Jauns.lv.
В связи с тем, что погода уже позволяет любителям мотоциклов открыть сезон, Госполиция напоминает о мерах безопасности на дорогах. В первую очередь, доставая свой двухколесный транспорт из гаража, необходимо проверить техническое состояние мотоцикла. Рекомендуется обновить навыки вождения, а также повторить правила дорожного движения. Важно помнить о своей безопасности на дороге и о безопасности окружающих.
Других участников дорожного движения Госполиция также просит быть внимательнее с приходом весеннего сезона, всегда убеждаться в безопасности маневра, имея в виду, что рядом могут быть водители на двухколесном транспорте.
Для многих весенний период - это не столько долгожданное открытие мотосезона, ветер в лицо и пыль дорог, сколько шум, который эти мотоциклисты производят. Летом прошлого года данный вопрос поднимал маэстро Раймонд Паулс, позвонив в прямой эфир телеканала RīgaTV 24, где гостем программы был президент Латвийской ассоциации мотоклубов Айвар Фрейманис.
Маэстро не смог сдержать эмоций и пожаловался президенту ассоциации на шумных мотоциклистов, которые взяли за традицию собираться на бульваре Мейеровица посреди ночи. Фрейманис тогда заверил маэстро, что знает о проблеме, и пообещал ее решить.
Министерство энергетики Беларуси сообщило об успешных испытаниях энергосистемы республики с отключением четырех трансграничных линий электропередачи с Литвой 8 и 11 апреля.
Если уж страны Балтии решили отделяться от энергокольца БРЭЛЛ (пусть и с "небольшим" опозданием в 34 года), им действительно необходимо испытать свою энергосистему на способность работать в изолированном режиме, заявил Sputnik Латвия заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
"Для Литвы этот процесс не может пройти абсолютно безболезненно, потому что республика является крупным импортером российской электроэнергии - в прошлом году Литва даже заняла первое место. Закупленный у России объем был сопоставим с количеством энергии, произведенной на территории самой Литвы, - четыре миллиарда киловатт-часов против пяти миллиардов. Поэтому отделяться от БРЭЛЛ Литве будет тяжело", - предупредил Фролов.
По словам эксперта, очевидно, что энергетики сейчас оценивают риски выхода из БРЭЛЛ и решают, как с ними справиться, но специфика отношений между Литвой и той же Беларусью заставляет усматривать в происходящем и политический подтекст.
"Мы помним, что Литва неоднократно критиковала Белорусскую атомную электростанцию, в том числе и потому, что без собственной АЭС (Игналинской) вынуждена импортировать электроэнергию", - указал Фролов.
Эксперт признался, что видит в происходящем и юмористический аспект. "Ночью 8 апреля температура в Вильнюсе опускалась ниже нуля, так что испытания оказались крайне своевременными", - с иронией отметил Фролов.Аналитик также напомнил, что Литва рассчитывает дальше закупать электроэнергию из Швеции, однако прошедшая зима показала большие риски с точки зрения надежности таких поставок.
"Шведы досрочно закрыли свои угольные электростанции и стали избавляться от атомной энергетики. Но вдруг выяснилось, что зимой бывает холодно, и ветер не дует, и солнце не светит. В Швеции этой зимой был энергодефицит, и делиться электроэнергией с Литвой ей было затруднительно. Если такая ситуация повторится, у Литвы возникнут сложности. Правда, они планируют еще закупить мощные аккумуляторы примерно за сто миллионов евро. Что ж, красиво жить не запретишь", - заключил Фролов.
Энергосети стран Балтии до настоящего работают в синхронном режиме с постсоветской энергетической системой в так называемом кольце БРЭЛЛ (Беларусь, Россия, Эстония, Латвия, Литва). Балтийские республики заявляют о намерении к 2025 году выйти из БРЭЛЛ и синхронизировать свои сети с Европой. РФ со своей стороны убедилась в готовности к самостоятельной работе, аналогичные действия предпринимает Беларусь.