Эгилс Левитс

Это обман: юрист раскритиковала Левитса за построение "латышской Латвии"

2278
(обновлено 17:37 17.01.2020)
Президент Латвии Эгилс Левитс не отстаивает права и свободы в Латвии, главное для него - национальное государство, а это устаревшая концепция, заявила юрист Елизавета Кривцова

РИГА, 17 янв — Sputnik. Юрист, депутат Юрмальской думы Елизавета Кривцова раскритиковала убеждения президента Латвии Эгилса Левитса по поводу построения "латышской Латвии". Она назвала идею национального государства устаревшей, сегодня на первом месте – свобода и права человека.

"Человек, который считает, что Латвийское государство создано для латышей, должно служить латышам, а остальных как-то пристроим… Моя самая главная претензия к президенту — что свобода и права человека у него стоят на втором месте. На первом месте у него этнически национальное государство, совершенно устаревшая концепция. А главное достижение западной цивилизации — свобода индивида — где-то на заднем плане", - сказала Кривцова в эфире радио Baltkom.

Также она рассказала, что идея о "латышской Латвии" применяется судьями в их практике и ей известно и десятке таких случаев.

"И сейчас, основываясь на преамбуле, чего только не запрещают. Я знаю с десяток судебных решений, где ссылаются на преамбулу — что Латвия создана, чтобы сохранять и развивать латышскую культуру", – указала Кривцова.

Она отметила, что такая позиция никаких перспектив для Латвии не несет. Кривцова добавила, что вернуть Латвию в "славное прошлое", к чему призывают многие национально настроенные граждане, невозможно, и нужно ориентироваться на будущее.

"Просто — давайте вернем все былое и хорошее. Мы же понимаем, что все предложения сделать, как было в XIX веке, невыполнимы. Это обман и самообман", – сказала Кривцова".

Президент Латвии Эгилс Левитс последовательно продвигает идею открытой латышскости. В представлении главы государства латышскость – это не что-то врожденное, напротив, это что-то осознанное, и передавать латышскость нужно через семью и школу – иначе она может развеяться. Для открытой латышскости, по его словам, очень важен перевод всего образования на госязык.

По его словам, за 30 лет жизни в независимой демократической латышской Латвии многие представители нацменьшинств стали частью латышской нации, перешли на госязык, в то же время сохранив традиционную принадлежность к другим национальностям. И это не ассимиляция.

Левитс, например, считает удачным предложение русского жителя Латвии использовать слово līdztautieši вместо нынешнего cittautieši для обозначения представителей национальных меньшинств. Приблизительное значение нового термина - люди "соседствующей национальности".

"Понятие līdztautieši может обозначать ту часть жителей другой национальной принадлежности, например поляков, белорусов или русских, которые полностью интегрировались в латышскую нацию – в такой степени, что они говорят по-латышски, принадлежат к латышской культуре и ощущают себя латышами. Это достаточно новый феномен. Так что понятие "соотечественник" достаточно интересное, и было бы хорошо, чтобы те, кто себя так ощущает, так себя и обозначали", - заявлял Левитс.

По его мнению, тенденция такова, что общество постепенно идет к тому, что есть единая латышская нация с латышским языком, культурой и латышским взглядом на мир, в которую могут включаться люди разного национального происхождения. И это не означает ассимиляцию.

"Ассимиляция – это когда ты уже не ощущаешь своей принадлежности к изначальному этносу, но такие процессы в обществе тоже происходят", - считает Левитс.

2278
Теги:
Елизавета Кривцова, Эгилс Левитс, Латвия
По теме
"Латвия у нас мононациональная?": речь Левитса о языке возмутила латвийцев
Чужой среди своих: речи президента Латвии пугают самих латышей
В РСЛ оценили название, предложенное президентом Латвии для нацменьшинств
Не День госязыка, а День позора: Левитсу напомнили о негражданах
Загрузка...

Орбита Sputnik