Переучиваться или уезжать: куда податься уволенным латвийским железнодорожникам

© Sputnik / Sergey MelkonovМаршрутный светофор Латвийской железной дороги
Маршрутный светофор Латвийской железной дороги - Sputnik Латвия
Подписаться
Кому из увольняемых из компании "Латвийская железная дорога" специалистов будет сложнее найти новую работу и почему на Rail Baltica надежды мало

РИГА, 12 фев — Sputnik. Среди сотрудников Latvijas dzelzceļš, которые попадут под массовые сокращения в этом году, особенно сложно будет найти новую работу тем, чья профессия непосредственно связана с железной дорогой, предполагает директор Госагентства занятости (ГАЗ) Эвита Симсоне в интервью телеканалу TV3.

Она подчеркнула, что этим людям нужна будет помощь, чтобы вернуться на рынок труда.

Путевой обходчик на железной дороге - Sputnik Латвия
Латвия заплатила за антироссийские санкции: железная дорога без грузов, люди без работы

"Людям, которые долго работали на одном месте, очень сложно поверить, что они могут работать в другом месте, не в той профессии, где они проработали двадцать-тридцать лет. Поэтому нужно помочь этим людям увидеть, что навыки, которыми они обладают, пригодны и в других сферах рынка труда", - заявила Симсоне.

Конечно, для разных людей ситуации будут различаться, и будут те, кому несложно будет найти новую работу, отметила глава ГАЗ. По ее словам, бывшие сотрудники обанкротившегося предприятия Dzintars находятся в более хорошем положении, чем железнодорожники, которые потеряют работу, потому что работники Dzintars в основном были заняты в сфере розничной и оптовой торговли, где наблюдается большая текучка кадров и найти новую работу можно относительно легко. При этом, как уже писал Sputnik Латвия, спустя несколько месяцев после объявления косметического предприятия неплатежеспособным лишь небольшому количеству его сотрудников удалось найти работу.

На Rail Baltica надежды нет

Ранее министр сообщения Талис Линкайтс упоминал, что в связи со строительством в Латвии Rail Baltica может вырасти спрос на специалистов-железнодорожников, но, как отметил экс-министр сообщения Анрийс Матисс в интервью Neatkarīgā Rīta Avīze, вряд ли бывшие сотрудники Latvijas dzelzceļš смогут так долго ждать.

Rail Baltica - Sputnik Латвия
Латвия отстает на 4 года: проект Rail Baltica может остаться без европейских денег

Он напомнил, что строительство Rail Baltica сначала собирались завершить к 2025 году, а теперь Госконтроль предупреждает, что оно может затянуться еще на несколько лет.

"Будут ли сотрудники, которых уволят в этом году, ждать несколько лет? Абсурд! Эти сотрудники переквалифицируются или уедут.

В Риге, возможно, найдут работу или переквалифицируются, особенно офисным работникам будет легче, но что будут делать железнодорожники и машинисты из Даугавпилса, Резекне, Крустпилса? Там их зарплаты были большими для Латгалии, на них содержали семьи, брали кредиты, глядя на то, как отрасль долгое время развивалась.

Те, кто не найдет работу, так же, как и во время прошлого кризиса, будут вынуждены уехать из страны, чтобы закрыть долги. Печально", - заявил Матисс.

Как уже писал Sputnik Латвия, по данным министерства сообщения, объем железнодорожных транзитных грузов, переваленных через порты в 2019 году, был на 15,8% меньше, чем годом ранее, а грузооборот по железной дороге достиг минимума за 17 лет. Компания Latvijas dzelzceļš объявила об увольнении полутора тысяч сотрудников в текущем году – это четверть всего персонала предприятия.

Путь в никуда: транзиту мешают "семейные" отношения в Latvijas dzelzceļš>>

Лента новостей
0