шоссе

И снова большие планы: Латвию хотят покрыть сетью автомагистралей

1075
(обновлено 12:57 25.02.2020)
В Сигулде прошло выездное заседание самоуправлений Рижского региона, на котором министр сообщения Талис Линкайтс представил план улучшения автодорожной сети до 2040 года

РИГА, 25 фев - Sputnik. Рассматривая слайды со схемами скоростных автомагистралей, которые должны соединить крупные города страны между собой и со столицей, не покидало ощущение дежавю. Дело в том, что в ноябре 2004 года в министерстве сообщения уже был презентован план строительства в Латвии сети автобанов. За минувшие 16 лет ни одного километра из всего перечисленного так и не появилось, пишет "Бизнес Сегодня".

Где гарантии того, что нынешние планы так и не останутся на слайдах, а хотя бы часть будет в ближайшие четыре пятилетки воплощена в асфальте и бетоне? Министр не стал комментировать полет фантазии своих предшественников, но пояснил, что если не разбрасываться по мелочам и "не размазывать дорожный бюджет тонким слоем по всей стране", то возможности соизмеримы. "Но если политика опять изменится, то гарантий, конечно, нет", - считает он.

Представитель госпредприятия "Латвийские автодороги" был более краток: "Если не будет хотя бы такого плана, тогда вообще ничего не будет".

В Польше есть план на 20 лет, в Литве – до 2035 года. И только в Латвии планов мало. Так что же планируют?

Кольцевой тупик

Если опустить теоретические выкладки, то, по мнению Минсообщения, все главные дороги страны обязаны замыкаться на Рижской окружной дороге. Проблема в том, что она создана по принципу 1+1 (одна полоса в каждом направлении), не имеет двухуровневых пересечений, в последние годы увешана светофорами и с возложенными на нею функциями не справляется. Так как быстрее проехать через Ригу, чем вокруг.

Поэтому первым делом необходимо Рижскую окружную перестроить в 2+2, создать двухуровневые пересечения с перпендикулярными магистралями и построить мост через Двину. Возможно, единый как для железной дороги Rail Baltica, так и для автомобилей. Затем в 2+2 надо перестроить Via Baltica от Лиласте до Окружной и объездную магистраль рядом с Бауской и Иецавой. Хотя судя по всему первой все же станет Кекавская окружная дорога, которую собираются построить по принципу государственно-частного партнерства. Это когда частный инвестор строит за свои деньги, а государство ему потом долгие годы выплачивает затраченное и с процентами.

Так или иначе, по плану из всех концов страны от Лиепаи и Вентспилса, от Айнажи, Резекне и Даугавпилса до Рижской окружной время в пути по автомагистралям не должно превышать двух часов. А в пределах Рижской агломерации, по контуру Тукумс - Елгава - Бауска - Огре - Сигулда - Саулкрасты до Рижской окружной можно будет доехать за 30 минут или быстрее.

Проблемы в мелочах

Когда смотришь на карте масштабом 1 см - 10 км, то все выглядит логично. Но стоит приблизиться, с каждым перекрестком и каждой точкой пространства возникают проблемы.

Например, объездная дорога вокруг Балтэзерса. Сейчас там проезжает 26 тысяч автомобилей в сутки. Но справа вода и слева вода. И "Латвийские дороги" не исключают, что жителям Балтэзерса придется смириться с тем, что через поселок расширят магистраль до 2+2. При всех перестройках на автобанах страны будут ликвидированы местные въезды. То есть то, что сейчас происходит в Медемциемсе, где жители собирают подписи против ликвидации левого поворота с Елгавского шоссе, будет происходить по всем хуторам страны, у которых ликвидируют возможность прямо из ворот выехать на прямое шоссе до Риги. Для этого придется вдоль автомагистралей построить сеть дублирующих местных проездов, по которым окрестный люд будет съезжаться к двухуровневым въездам на автобаны. Здесь же по дорогам-дублерам предстоит курсировать общественному транспорту.

Кстати, как можно пропагандировать желание пересадить автомобилистов в общественный транспорт, если автомобилистам создают шикарные условия – 30 минут до столицы, а автобусы с магистралей убирают "ковылять" по околицам…

Так вот, возвращаясь к автомагистралям со скоростным движением, раздельными проезжими частями и двухуровневыми пересечениями. Их общая протяженность в Латвии получается 1000 км. Еще имеются региональные автодороги (3600 км), местные дороги – 6400 км, подводные пути – 8000 км. И 38 453 километра дорог, включая 8306 километров улиц, которые собираются переложить на плечи местных самоуправлений. Министр упомянул про государственную дотацию в 1560 евро за километр дороги в течение пяти лет.

Мечтать не вредно

Волостные старосты с упоением слушали. "Да, да, двухуровневые пересечения!" - радовался один сельский староста почтенного возраста. У него спросили, сколько ему будет лет в 2040 году, когда Минсообщения построит обещанный город-сад. Тот посчитал и опечалился.

"И прорубите в Ригу еще какой-нибудь въезд. Там машины уж как-нибудь куда-нибудь денутся…" - напутствовал другой староста. Вынуждены разочаровать председателя сельсовета: машина, как физическая величина, имеющая объем, до момента изобретения телепортации никуда не денется, а продолжит занимать место на дороге и создавать заторы другим участникам движения. Это для волостного старосты она "потеряется из виду". И если со всех планируемых автобанов потоки автомобилей без каких-либо светофоров хлынут сразу на нынешнюю дорожную сеть улиц Риги, то они создадут заторы из самих себя у первого же городского светофора.

То есть пробку плавно переместят из Балтэзерса на перекресток Бривибас и Юлгас, из Дрейлини на перекресток Лубанас и Келдыша, а из Саласпилса на Румбулу. О каких-нибудь планах государства помочь Риге также оперативно создать Северную переправу или Приморскую магистраль – ни прозвучало ни слова. А представитель Latvijas Valsts ceļi отметил, что грузовой транспорт, чтобы въехать в Ригу из Адажи, должен будет по Рижской окружной "пилить" аж до улицы Гранита, по которой сможет въехать в город, чтобы затем по рижской Восточной магистрали попасть в порт. При этом о каком-нибудь государством спонсируемом решении по поводу перекрестка улиц Бривибас, Бикерниеку и Ропажу не прозвучало ни слова.

Но создатели слайдов успокоили, что в любом случае все эти идеи об автомагистралях пока даже не проект, а эскиз, который получит "наполнение" и затем отправится в правительство для получения финансирования.
Так будут ли в Латвии автобаны? Сложный вопрос… Остается пожелать министру выдержки. Он сразу отметил, что при реализации плана по созданию автобанов на все дороги страны средств не хватит и поэтому на хорошее содержание местных дорог можно не рассчитывать.

1075
Теги:
Талис Линкайтс, Сигулда, дорога, Латвия
По теме
Литва восстановила участок железной дороги до латвийской Реньге
Новые ограничения на дорогах Латвии: виновата погода
На шоссе в Риге сгорел автобус Rīgas satiksme
Тест на наличие алкоголя в крови, архивное фото

Штрафы бесполезны: МВД хочет вернуть арест на 15 суток за пьяную езду

54
(обновлено 20:19 25.02.2021)
Необходимо ужесточить наказание за вождение в нетрезвом виде - штрафы проблемы не решают, заявил министр внутренних дел Латвии Сандис Гиргенс

РИГА, 25 фев - Sputnik. В Латвии необходимо вернуть применение административного ареста как меры наказания за вождение автомобиля в нетрезвом виде, заявил министр внутренних дел Сандис Гиргенс. Об этом сообщает rus.tvnet.lv.

Административный арест, или лишение свободы на срок до 15 суток, исключили 1 июля 2020 года из списка мер, применяемых к водителям в состоянии опьянения. В настоящее время за "пьяную" езду полагается штраф до двух тысяч евро, а также лишение водительского удостоверения на срок до пяти лет.

Гиргенс назвал "катастрофической" ситуацию с пьяными автолюбителями в Латвии и призвал вновь ввести возможность применения административного ареста для борьбы с вождением в нетрезвом виде. По словам главы МВД, штрафами эту проблему не решить: для воздействия на пьяниц за рулем политика наказаний должна быть эффективной и последовательной.

Латвийское государство должно искать эффективные решения проблемы "пьяной" езды, заявил, в свою очередь, заместитель начальника Госполиции Нормундс Крапсис.

"Арест больше не существует, но тенденция не позитивная. Это один шаг до трагедии, потому что такой водитель потенциально опасен", - подчеркнул Крапсис.

Как уже писал Sputnik Латвия, в 2020 году в Латвии было зарегистрировано 733 дорожно-транспортных происшествия с участием нетрезвых водителей, за вождение в состоянии алкогольного опьянения были оформлены протоколы в отношении 2789 человек, в отношении лиц под воздействием наркотиков - 211.

Годом ранее число задержанных в нетрезвом виде автолюбителей достигало 3,5 тысячи человек. При этом треть из тех, кого остановили сотрудники дорожной инспекции, уже были лишены прав за аналогичное нарушение.

54
Теги:
Сандис Гиргенс, МВД Латвии, алкогольное опьянение, вождение, арест, штраф, Латвия
Солнце в небе

Колка побила рекорд тепла: плюс 14 в феврале

44
(обновлено 18:44 25.02.2021)
Четырнадцать градусов тепла, зафиксированных 25 февраля на Колке, стали рекордом для Латвии с 1990 года

РИГА, 25 фев — Sputnik. Латвийский синоптик Янис Траллис поделился большим метеорологическим событием в своем Twitter.

В четверг, 25 февраля, температура воздуха на Колке поднялась до +14 градусов. Таким образом был побит температурный рекорд 1990 года, когда столбики термометров в этот день поднялись до отметки в +12,2 градуса.

​Траллис также отмечает, что 26 февраля 1989 года был установлен температурный рекорд в 15,5 градусов. Так что еще есть возможность в пятницу перейти и эту отметку.

Удастся ли Колке показать очередное погодное достижение неизвестно, но синоптики уже предупреждают, что в пятницу, 26 февраля, в Латвии будет облачно, временами ожидается дождь. А ветер будет порывистый, западный - до 11-17 метров в секунду. Ночью ожидается от +1... + 7 градусов. Утром на дорогах может быть гололед.

Тем временем на остальной территории Латвии температура составила от +7 до +11 градусов. В Риге было около +11 градусов тепла.

44
Теги:
тепло, температура воздуха, Латвия
По теме
В Латвии будут теплые выходные, а потом грянет мороз
Рекорды тепла! Западная Европа и Россия окажут влияние на погоду в Латвии
Даешь тепло: шестнадцать животных, уставших от этой вашей зимы
Сварка труб для газопровода Северный поток - 2, архивное фото

PEESA вам, а не газ. США грозят Европе концом истории

0
(обновлено 18:44 25.02.2021)
Закон "О защите энергетической безопасности Европы" - это новое слово в санкционной войне США. Даже не слово, а аббревиатура. Но она символичнее и, что характерно, показательнее слов

О взаимоотношениях США и "Северного потока - 2", наверное, нельзя сказать, что они строго укладываются в парадигму собаки, которая лает, и каравана, который идет, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман. Ну хотя бы потому, что эта собака все-таки бывает кусачей, а некоторые наши европейские партнеры очень боятся укусов собачьих, поэтому бегут со всех ног.

Вот и немецкая перестраховочная компания Munich Re Syndicate решила перестраховаться, объявив без объяснения причин, что дальше без нее. Так что караван, скорее, не идет, а пробирается через тернии и продвигается с боями. Тем не менее он уже в датских водах, и до Германии осталось чуть.

Поэтому и не оставляет Вашингтон попыток вставить палки в колесо "Фортуны". Так называется российский трубоукладчик, что стал для них той самой воронкой, в которую можно и второй снаряд послать. Это же проще простого. Особой меткости не нужно. Он у всех на виду – один в море воин. Его Трамп бил-бил, не добил. Теперь Байден взялся доказывать, что он тот же янки, что и Дональд.

Только если тот применил против "Северного потока" закон "О противодействии противникам Америки посредством санкций", сокращенно CAATSA, то этот – закон "О защите энергетической безопасности Европы". И это – новое слово в их санкционной войне. Даже не слово, а аббревиатура. Но она символичней и, что характерно, показательней слов, поскольку буквально PEESA вам, а не российский газ. Примерно так можно перевести заботу Штатов о Старом Свете.

Тем его обитателям, кто все равно не понял, представитель Госдепа Нед Прайс прямым текстом пригрозил, что конец у этой истории еще не наступил лишь потому, что США пока его придерживают на самый крайний случай. "При необходимости мы без колебания примем дополнительные меры против этого проекта", - так и не узнали журналисты, что там дальше по Прайсу.

А когда его попросили уточнить, с какой именно точки зрения – "геополитической, экономической или моральной" – "Северный поток" не устраивает Вашингтон, тот, не задумываясь, ответил: "Мы говорим о геополитике, поскольку обеспокоены влиянием России на наших союзников и партнеров в Европе".

Вот вам и место, где та самая собака, что лает, зарыта. Лает, роет и совсем зарывается. Все-таки дважды подумать, чтобы промолчать, - это не для американских дипломатов. А Псаки уже в Белом доме. Та бы сразу сориентировалась, что из трех предложенных вариантов четвертый – "мне надо проконсультироваться в офисе" – самый подходящий.

Нынешний же представитель Госдепа выложил все, что накипело. А там сплошная геополитика. К экономике российского газопровода у них претензий нет. Ну кроме той, что к их экономике он никакого отношения не имеет. К морали у них самих отношения никакого. Им бы влияние сохранить.

0
Теги:
газопровод, газ, строительство, Северный поток - 2, США, Россия
Тема:
"Северный поток - 2" - труба раздора