Девушка с ребенком

Полиция и Минсообщения пытаются защитить детей на дорогах

99
(обновлено 17:23 27.02.2020)
Дети не должны погибать в дорожно-транспортных происшествиях, особенно из-за беспечности родителей, считают в полиции

РИГА, 27 фев - Sputnik. В этом году в дорожно-транспортных происшествиях в Латвии погибли двое детей, а пострадали в различных авариях 62 ребенка, сообщает Латвийское радио.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ДТП - лидирующая причина смертности детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.  

Больно видеть, что в ДТП страдают дети, говорит начальник Главного управления полиции порядка Нормундс Крапсис. 

"Думаю, здесь нельзя говорить просто о цифрах. Здесь должен быть круглый ноль. Поэтому, конечно, это большая ответственность взрослых – заботиться о самом святом, о своих детях, думая над вопросами, которые касаются безопасности. Это вопросы, на которые нужно обратить внимание и к которым нельзя относиться легкомысленно", - отметил Нормундс Крапсис.

Нужно делать все возможное, чтобы понизить печальные показатели, считает и министр сообщения Талис Линкайтс. По его словам, причины, по которым дети попадают в ДТП, разные.

"И потому, что они просто находятся в машине, которая попадает в аварию, и потому, что они с родителями вышли на дорогу. И в этом огромная ответственность родителей и других людей", - считает Линкайтс.

Крапсис также согласен, что зачастую виной травм детей является безответственность родителей.

"Часто, участвуя в дорожном движении, мы видим, что ребенок не пристегнут. Чтобы ребенку понравилось и он вел себя спокойно, ему разрешают стоять в машине, а не сидеть в специальном кресле пристегнутым ремнем", - сказал Крапсис.

Директор Департамента автотранспорта Таливалдис Вецтиранс отметил, что к детским креслам, особенно на задних сидениях автомобилей, нужно привлечь особое внимание, так как на передних сидениях люди уже начинают пристегиваться.

По данным ВОЗ, застегнутый ремень безопасности снижает смертность в ДТП водителей и пассажиров на передних сидениях на 50%, а пассажиров на задних сидениях - на 25%. Детские кресла снижают смертность детей в ДТП на 60%. 

Кроме того, надо думать о поведении детей на дороге, когда они направляются в школу.

"Что-то может забыться, не хочется опаздывать в школу, но лучше не успеть на школьный автобус, чем бежать через дорогу, не глядя по сторонам. Например, в этом году в Латгалии произошел несчастный случай, когда именно при таких обстоятельствах переехали ребенка, перебегавшего дорогу", - рассказал Крапсис.

В этом году планируется проводить информативные кампании. Особый упор будет ставиться на детей, поскольку именно они крайне настойчиво призывают родителей к соблюдению мер безопасности.

По данным ВОЗ, факторам риска в ДТП являются превышение скорости, вождение под влиянием алкоголя и наркотиков, использование мобильных телефонов во время вождения, плохая дорожная инфраструктура, обилие старых автомобилей, плохая работа дорожной полиции и недостаточно развитая система посттравматической помощи. 

99
Теги:
ДТП, Талис Линкайтс, Нормундс Крапсис, Латвия
По теме
В Вентспилсе полицейский автомобиль врезался в машину с двумя детьми
В крупном ДТП в Югре погибли дети: кадры с места аварии
Чик - и все: Госполиция просит пристегивать детей в машинах
Как обезопасить ребенка по дороге в школу
Павилостский порт

В Нице и Павилосте пожаловались на хулиганство литовских туристов

71
(обновлено 14:10 13.08.2020)
Приезжие из Литвы доставляют много хлопот курземским приморским самоуправлениям, так как нередко игнорируют запрещающие знаки

РИГА, 13 авг — Sputnik. Приезжающие на курземские пляжи туристы из Литвы нередко нарушают правила, сообщает rus.liepajniekiem.lv.

В жаркие выходные многие жители Лиепаи хотят отдохнуть возле моря. Те, кому центральный пляж кажется слишком шумным, ищут более спокойное место подальше от суеты. Выбор чаще всего падает на Бернаты в Ницком крае - но ожидания не сбываются.

"В прошедшие выходные дни мы с семьей отправились в Бернаты, там не было ни одного свободного места, где оставить машину. Автомашины были припаркованы даже в запрещенных местах", – рассказала изданию читательница.

Исполнительный директор Ницкой краевой думы Андрей Шакалс признает, что в этом году отдыхающих на приморской территории особенно много и не все они законопослушны. По его словам, самоуправление делает все возможное, чтобы предотвращать нарушения – установлены знаки, полиция проводит регулярные рейды и наказывает нарушителей.

"В этом году ситуация особенно напряженная, так как очень много отдыхающих прибывает из Литвы. Насколько мне известно, полиция самоуправления в день составляет около 30 протоколов. Люди оставляют машины в запрещенных местах, под самыми знаками, занимают обе обочины дороги, по лесным дорожкам въезжают на территорию, куда въезд запрещен", – рассказал Шакалс.

Начальник полиции самоуправления Ницы Гунтис Грантиньш обратил внимание, что машины с латвийскими номерами больше соблюдают правила, и если водители получают штраф, то стараются повторно не допускать нарушений. Туристы из Литвы, однако, правил не соблюдают и получают штрафы снова и снова.

"Мы устанавливаем информационные знаки, их нередко ломают. Гости из Литвы зачастую на знаки вообще не обращают внимания, следуют указаниям GPS. Если они ведут их по лесным тропинкам, водители так и едут. Мы объясняем, что нельзя ехать везде, где показывает навигация, они как будто нас слышат, кивают головой, но продолжают не соблюдать. К тому же штрафы довольно суровые, от 30 до 350 евро. Самый большой штраф применяется за въезд в дюнную зону. Бывает, что оштрафованные водители оспаривают протоколы, утверждая, что знаков не было, или недоумевают, почему это не разрешено", – рассказал Грантиньш.

На популярном пляже в Павилосте нарушителей меньше, рассказал начальник полиции самоуправления Павилосты Александр Уртанс. Но парковка в неразрешенном месте и въезд в дюнную зону – не единственные нарушения, с которыми полиции приходится бороться в этом сезоне. Отдыхающие также разводят костры в неположенных местах и устанавливают палатки.

71
Теги:
Ницский край, Павилоста, Литва, Латвия
Таблетки

Пациенты экономят миллион в месяц: в чем плюсы новой системы рецептов

59
(обновлено 13:43 13.08.2020)
Во многих странах ЕС государство компенсирует только самый дешевый аналог конкретного медикамента, с этого года такая система действует и в Латвии

РИГА, 13 авг — Sputnik. Новая система компенсируемых медикаментов позволяет пациентам экономить в сумме около 1 млн евро в месяц, заявил заместитель директора Латвийского агентства лекарств Янис Звейниекс в передаче Латвийского радио 4 "Домская площадь".

Начиная с апреля этого года врачи в рецептах в большинстве случаев указывают действующее вещество препарата, а не его торговое название. Государство компенсирует самый дешевый вариант из списка медикаментов с этим веществом. (Звейниекс отдельно подчеркнул, что у врачей по-прежнему есть возможность выписывать именно конкретные препараты, а во многих случаях они даже обязаны это делать).

"Мы запустили эту реформу, чтобы пациент в аптеке оставлял меньше денег, доплачивая при покупке компенсируемых медикаментов. И эта цель достигнута: люди экономят около миллиона в месяц", – заявил Звейниекс.

Согласно данным опроса, проведенного в прошлом году, почти треть жителей Латвии (28,4%) в последние годы ощущали финансовые трудности при покупке выписанных врачами компенсируемых лекарств. Почти половина опрошенных (45,8%) были вынуждены приобрести лишь часть необходимых им лекарств.

"Многие европейские страны идут по этому же пути, когда государство компенсирует самый дешевый аналог конкретного медикамента. Такая система действует в Дании, в Польше, в Нидерландах, в других странах. У нас, если мы смотрим на статистику, сейчас 88% пациентов получают рецепт на самый дешевый аналог", — сообщил Звейниекс.

После введения этой системы средняя сумма, которую пациенты доплачивают за компенсируемые лекарства, в апреле в годовом исчислении сократилась на 40%, в мае — на 45%.

Новый подход позволяет государству экономить около 120 тысяч евро в месяц. Высвободившиеся деньги можно будет потратить на компенсации пациентам инновационных препаратов.

"Денег есть столько, сколько есть. Все время появляются новые медикаменты — часто дорогостоящие, и государство часто просто не может их себе позволить. Курс для одного пациента может стоить несколько тысяч евро, а при лечении онкологических заболеваний — до 100 тысяч. Благодаря же экономии за счет новой системы компенсации лекарств государство сможет помочь еще нескольким дополнительным пациентам [которым эти инновационные медикаменты нужны]", — сообщил Звейниекс.

59
Теги:
Янис Звейниекс, Государственное агентство лекарств, Латвия
Тема:
Наболело
По теме
Лига Козловска: э-здоровье не позволяет выписывать дешевые лекарства
Пациентов в Латвии с августа пересаживают на дешевые дженерики
Для половины латвийцев компенсируемые лекарства слишком дороги
Пациенты получат более дешевые лекарства, но не всегда те, которые нужны
Сазонова Кира Львовна

Сазонова: США и ЕС придется договариваться по "Северному потоку - 2"

0
(обновлено 15:57 13.08.2020)
ЕС и США придется договариваться по "Северному потоку - 2", это не последний коллективный проект – будь он с участием РФ или нет. Если каждое такое действие будет вызывать столь бурную реакцию – перспектив сотрудничества не будет вообще, заявила юрист Кира Сазонова

Сазонова: США и ЕС придется договариваться по "Северному потоку-2"
Санкции США против "Северного потока – 2" нарушают международное право, заявила эстонский еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон. Она отметила, что Евросоюз не признает принимаемые третьими странами ограничительные меры в отношении европейских компаний, если последние соблюдают законы ЕC, а Европа сама определяет собственную энергетическую политику.

"Международное право вспоминают тогда, когда это становится выгодно. В данном случае получатель выгоды – это Евросоюз", – заявила в интервью Sputnik Литва кандидат юридических наук, кандидат политических наук, доцент РАНХиГС при президенте России Кира Сазонова, комментируя заявление Симсон.

Она отметила, что США пытаются беспардонно вмешаться в энергетическую политику ЕС, но здесь есть возможности для ответа. Экономические санкции с международно-правовой точки зрения законны, пояснила юрист.

"Скорее всего, мы увидим какие-то формы экономического противодействия, но в общем и целом, скорее всего, ничего страшного не произойдет. Евросоюзу с американцами придется договариваться в этом вопросе. Это не последний проект, если каждый раз любое коллективное действие – с участием РФ или без - будет вызывать столь сильные эмоции и действия, то, соответственно, нет дальнейших позитивных перспектив не только в газовой сфере, но и вообще в области глобальной экономики и конкуренции", - заключила она.

0
Теги:
конкуренция, газ, Северный поток-2
По теме
Голубовский назвал способ достроить "Северный поток - 2" в ФРГ и уйти от санкций США
Пошли считать убытки: строителей "Северного потока - 2" окатили потоком угроз
Как велели в Белом доме: политолог объяснил нападки Польши на "Северный поток - 2"
В ответ на угрозы в адрес "Северного потока - 2" бундестаг требует "прижать" сланцевый газ