Врач у компьютера

Врач по телефону: как лечиться в эпоху коронавируса

298
(обновлено 10:45 08.04.2020)
Латвийские больницы переходят на удаленный прием - в Детской клинической университетской больнице провели почти восемьсот онлайн-консультаций

РИГА, 8 апр — Sputnik. Латвийские медучреждения начали лечить больных удаленно, а некоторые страховщики - признавать онлайн-консультации компенсируемой услугой, сообщает Русское вещание LTV7 в программе "Сегодня вечером".

Из-за распространения COVID-19 в стране были отменены плановые обследования и операции. Но люди болеть не перестали.

В Детской клинической университетской больнице консультации специалистов теперь проходят онлайн.

"Я пульмонолог. Конечно, не могу удаленно послушать шумы в легких, но в то же время в педиатрии очень большая часть диагностики основывается на разговоре. И так мы можем решить очень много вопросов. У нас также есть договоренность — если врач констатирует, что состояние не терпит отлагательств, мы призываем пациентов приехать в больницу", - рассказала главврач Детской клинической больницы Ренате Снипе.

С прошлой недели специалисты проконсультировали пациентов онлайн уже более семисот шестидесяти раз. Попасть на удаленный прием можно, записавшись по телефону или электронной почте. Также необходимо установить у себя на телефоне или компьютере программу Zoom.

"Обязательно подготовьте все документы, которые хотите нам показать. Если они в бумажном формате — можно показать через камеру. Если они в электронном формате, то есть обучение, которое вам пришлют специалисты Центра обслуживания клиентов, и вы сможете показать и их", - пояснила Снипе.

Врачи также советуют заранее записать все вопросы, которые вы хотели им задать - из-за волнения родители забывают, что хотели спросить.

Несмотря на пандемию, в случае необходимости всем детям будет оказана первая помощь. В случае срочных и острых случаев стоит звонить 113. И уже там вам посоветуют — ждать автомобиль скорой или можно отправиться в больницу на личном автомобиле.

Но про меры предосторожности забывать все же не стоит. Сейчас в приемное отделение детской больницы в Риге может попасть только пациент-ребенок и один сопровождающий его человек.

"Если вы приходите даже с травмой, пожалуйста, предупредите, что у вас также кашель и насморк. Чтобы те, кто будет вас распределять, знали, куда вас пристроить, дать ли вам средства защиты", - призывает главврач Детской клинической больницы.

Онлайн-консультации доступны и в других медицинских учреждениях - отдельные специалисты принимают по видеозвонку в Veselības centrs 4 и Огрской районной больнице.

Некоторые страховые компании уже готовы возместить плату за такой удаленный осмотр и совет.

"Мы понимаем, что в нынешней ситуации появились трудности с доступностью амбулаторных услуг. Поэтому мы решили пойти навстречу клиентам и оплатить онлайн-консультации специалистов", - рассказала представитель страховой компании Balta Лина Лиснере.

Вернуть деньги за онлайн-прием можно, подав документ, подтверждающий платеж, но речь должна идти о сумме менее 27 евро, сообщается на сайте компании.

298
Теги:
Детская клиническая университетская больница, коронавирус, Латвия
Тема:
Коронавирус наступает (852)
По теме
Из-за коронавируса европейцы стали больше говорить по телефону
Подкаст "Это надолго": как пережить панику и карантин дома с ребенком
Будни родительской самоизоляции: почему удаленное обучение нас не спасет
Эксперт рассказал, что ждет работников рынка услуг после эпидемии коронавируса
Самолет Boeing 737-33A авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига

Первые чартерные рейсы после пандемии: 290 латвийцев улетели в Грецию

580
(обновлено 18:09 05.07.2020)
Впервые за четыре месяца пандемии авиакомпания airBaltic выполнила сегодня два чартерных рейса на остров Крит и Пелопоннесский полуостров; руководство обещает каждую неделю совершать такие перелеты

РИГА, 5 июл — Sputnik. Национальный латвийский авиаперевозчик airBaltic совместно с туроператором Tez Tour организовали первый чартерный рейс этим летом в Грецию. Сегодня было совершено два авиаперелета на остров Крит и Пелопоннесский полуостров, на каждом рейсе было по 145 человек, сообщила представитель Tez Tour Марина Баткилина, пишет jauns.lv.

Как сообщил руководитель Tez Tour в Латвии Константин Пальгов, подобные рейсы теперь будут совершаться два раза в неделю на остров Крит и один раз в неделю чартерный рейс будет выполняться на Пелопоннес.

В компании также сообщили, что путешественники после поездки в Грецию не обязаны соблюдать самоизоляцию, либо же сдавать тест на COVID-19. В случае же, если эпидемиологическая ситуация изменится, то условия путешествий могут измениться.

Ранее Sputnik Латвия писал, что из-за роста заболеваемости коронавирусом в отдельных странах теперь самоизоляцию латвийцы обязаны соблюдать после посещения Монако, Швеции, Люксембурга, Португалии, Румынии, Болгарии, Великобритании и Чехии, а также при проезде транзитом через эти страны также придется две недели провести на карантине.

Центр профилактики и контроля заболеваний и Минздрав все еще не рекомендуют без необходимости выезжать за пределы Латвии, ведь эпидемиологическая ситуация постоянно меняется.

В Латвии заболеваемость на данный момент составляет 0,7 случая на 100 тысяч жителей и продолжает падать.

580
Теги:
airBaltic, Греция, Латвия
По теме
Линкайтс считает, что у airBaltic большой потенциал: убытки лишь на бумаге
Куда летают латвийцы после пандемии: в airBaltic назвали самые популярные маршруты
Компания airBaltic начинает полеты из Риги в Лондон
Кот на батарее отопления

Почему счет за апрель выше, чем за январь: жильцы дома в Риге возмущены ценами за тепло

279
(обновлено 16:29 05.07.2020)
Жильцы одного многоквартирного дома в Риге обратились за разъяснениями в домоуправление по поводу высоких счетов за отопление в апреле, где им ответили, что просто их дом "нетипичный"

РИГА, 5 июл — Sputnik. Цены за отопление в апреле оказались почти вдвое выше мартовских, февральских и январских платежей, на это пожаловались жильцы одного из рижских многоквартирных домов в передаче 4. studija, пишет Lsm.lv.

Жильцы дома отмечают, что температура воздуха в апреле намного теплее, чем в январе, и недоумевают, как так вышло, что за апрель за отопление они заплатили 121,04 евро, а за другие месяцы в среднем выходило лишь около 70 евро. По пришедшему счету создается впечатление, отмечают жильцы, будто апрель в Латвии по температурам недалеко ушел от Северного полюса. Квартировладельцы собираются писать коллективную жалобу и надеются быть услышанными.

В свою очередь авторы передачи запросили комментарии в домоуправлении Rīgas namu pārvaldnieks. На связь вышел представитель организации Крист Лейшкалнс и объяснил, что дом, жильцы которого жалуются на завышенные счета за отопление, нетипичный, он обогревается индивидуальным котлом на гранулах, а не с помощью централизованного теплоснабжения.

По словам представителя Rīgas namu pārvaldnieks, счет формируется из того, какой объем гранул для обогрева был потрачен. Такая система обогрева начала тестироваться с прошлого года. В этом случае рассчитывается среднее потребление и применяется в счете, в конце года происходит выравнивание.

"И так как в прошлом году этот опыт был успешным, то и в этом была применена такая же система, когда с января все месяцы подряд брались усредненные платежи, и в конце сезона произведено это выравнивание", - сообщил Лейшкалнс.

Отвечая на вопрос жильцов, в чем смысл выровненного платежа, если в конце отопительного сезона приходится платить почти в два раза больше, представитель отметил, что нынешняя зима в Латвии выдалась достаточно теплой, а весной же было похолодание, что затянуло отопительный сезон, из-за этого итоговая сумма оказалась высокой.

Домоуправление проведет свои расчеты и решит, стоит ли и в дальнейшем использовать такую практику с обогревом гранулами, подытожил Лейшкалнс.

279
Теги:
Латвия, Rīgas namu pārvaldnieks (RNP), Рига
По теме
Где в Латвии самое дорогое и самое дешевое отопление
"Радиаторы могут быть холодными": как в Риге включают отопление
Плата за отопление будет разорять жителей Риги постепенно

НАТО удивятся": чем вооружат новый российский истребитель

0
(обновлено 18:22 05.07.2020)
Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя новейшие авиационные средства поражения

Уничтожение целей на расстоянии нескольких сотен километров, ювелирная точность бомбовых ударов и надежно защищенная аппаратура — вместе с новейшими бомбами и ракетами авиационный комплекс пятого поколения Су-57 получит продвинутую электронику для их наведения. Самолет сможет обходить ловушки противника и прорываться через стену радиолокационных помех. О вооружении перспективной машины — в материале Николая Протопопова для РИА Новости.

"Умные" ракеты

Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя и новейшие авиационные средства поражения. Список оружия засекречен, однако известно, что предприятия оборонно-промышленного комплекса разрабатывают около пятнадцати образцов.

По оценкам специалистов, основой арсенала Су-57 послужат уже имеющиеся у ВКС России ударные средства, однако полностью переработанные и "оцифрованные". Например, новые противокорабельные ракеты с увеличенной в два раза дальностью полета — до 250 километров. Примечательно, что внешне боеприпасы выглядят так же, как предшественники.

Изменения в основном коснулись внутренней начинки — у ракеты теперь более мощные и компактные "мозги", система управления и двигатель обеспечивают сложнейшую траекторию полета. Спрятанное в корпусе электронное оборудование устойчиво к внешним радиоэлектронным помехам, различным ловушкам и не реагирует на ложные цели.

"Раньше целеуказание ракетам "воздух — воздух" или "воздух — земля" передавалось через аналоговые преобразователи, что занимало определенное время, — объясняет РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — На тот момент это удовлетворяло требованиям общевойскового и воздушного боя. Сейчас ситуация иная. В зоне современного воздушного боя работает множество комплексов радиоэлектронной борьбы: как наземных, так и воздушных. В таких условиях оружие должно быть очень надежным. Су-57 создавали с учетом этих факторов, его системы полностью цифровые — передача полетного задания, целеуказания, перераспределение целей занимает считанные доли секунды".

Как и другие многофункциональные истребители, Су-57 сможет нести боеприпасы класса "воздух — воздух", "воздух — поверхность" малой, средней и большой дальности, а также управляемые и корректируемые авиабомбы.

Так, именно для перспективной "сушки" разработали "умную" авиабомбу КАБ-250. После сброса с носителя траектория ее полета корректируется по сигналам спутниковой системы ГЛОНАСС. Сейчас боеприпас испытывают на полигонах и даже успели проверить в боевых условиях — бомбардировщики С-34 сбрасывали КАБ-250 на объекты боевиков в Сирии.

Бомба показала высокую эффективность и, самое главное, точность: отклонение от цели — всего плюс-минус два метра независимо от погодных условий и времени суток. Мощность боевой части позволяет летчику поражать не только технику и скопления живой силы на открытом пространстве, но и хорошо укрепленные объекты противника.

Кроме того, как ранее сообщили в Минобороны, истребитель Су-57 возьмет на борт и гиперзвуковое оружие. Ожидается, что новый авиационный комплекс "Кинжал" "пятьдесят седьмые" получат после 2030-го.

С точностью до метра

Заслуженный военный летчик России Владимир Попов уверен: номенклатура оружия для Су-57 в целом останется традиционной для самолетов этого класса, но благодаря усовершенствованным прицельным системам точность существенно увеличится.

Так, ракеты для боя на ближних и средних дистанциях будут автоматически отслеживать цели по тепловому и магнитному следу и наводиться оптико-электронной головкой.

"Точностные характеристики возрастут на 30-40 процентов, — отметил Попов. — Это очень хорошие показатели боевых возможностей по обнаружению и самонаведению. Современные ракеты наносят удары с точностью до метра. То же касается и боеприпасов дальнего действия. Правда, здесь большую роль играют радиолокация и тепловая составляющая".

Миниатюризация электронного оборудования современных ракет позволяет усилить боевую часть боеприпасов за счет увеличения заряда. Вероятность поражения цели и, как следствие, общая эффективность оружия существенно вырастают. Су-57 сможет бороться с любыми объектами и в воздухе, и на земле — динамическими и баллистическими целями, а также малоразмерными, такими как беспилотники.

Управление в бою всеми системами перспективного самолета, применение вооружения, организация обороны и многорежимная интеллектуальная поддержка пилота завязаны на мощную вычислительную систему.

Компьютер автоматически распознает и определяет наиболее опасные и приоритетные цели, выстраивает оптимальный маршрут полета, подсказывает летчику, когда и каким оружием следует воспользоваться.

Для поиска и обнаружения целей у Су-57 есть несколько радиолокационных станций нового поколения. Помимо РЛС с активной фазированной антенной решеткой в передней части самолета, имеются станции бокового обзора, работающие в разных диапазонах. Су-57 с легкостью найдет в небе за сотни километров любые самолеты, включая построенные по технологии "стелс".

Полная загрузка

Особенность истребителей пятого поколения — внутрифюзеляжное размещение вооружения. Из-за того, что нет бомб и ракет на внешних точках подвески, снижаются эффективная поверхность рассеивания и, соответственно, заметность самолета. В двух вместительных отсеках Су-57 поместится несколько десятков различных боеприпасов.

Ранее так было только на массивных стратегических бомбардировщиках, поэтому разработчикам вооружений пришлось решить непростую задачу: спроектировать ракеты с меньшими габаритами, оснастить их складывающимися крыльями и рулями, которые раскрываются лишь после сброса боеприпаса. Сложности возникли и из-за дополнительных нагрузок на самолет при пуске ракет из замкнутого пространства.

Отношение боевой нагрузки, которую способен взять Су-57, к его массе значительно выше, чем у истребителей прошлых поколений. Этого достигли за счет композиционных материалов.

"В Су-30СМ и Су-35, например, до 25 процентов материалов — не металлы, — говорит Попов. — Композиты, стекловолокно, кевларовые ткани, различные смолы. При этом прочностные характеристики конструкции сохранены. На Су-57 таких примерно 35 процентов. Это очень много, поэтому истребитель получился значительно легче при схожих габаритах. К тому же новый двигатель дает прирост тяговооруженности еще на 15 процентов".

Фирменная "фишка" нового самолета — способность работать в паре с беспилотной системой С-70 "Охотник". Тяжелый беспилотник и истребитель научились летать в связке — в прошлом году Минобороны опубликовало видео, на котором они маневрируют в воздухе на минимальном расстоянии друг от друга.

По оценкам экспертов, в будущем появится возможность создавать целые стаи "Охотников", действующих в автономном режиме или под управлением и контролем всего одного пилота Су-57. Ударный потенциал таких боевых групп увеличится в разы.

0
Теги:
истребитель, Россия, НАТО
По теме
Плоский штопор и нестандартная посадка: Су-57 дважды удивил в первый день МАКС
Первый полет новейшего беспилотника в паре с истребителем Су-57 сняли на видео
Су-57 на предельных режимах: пилоты ВКС РФ показали, на что способны новейшие истребители