Здание 95-й Рижской средней школы

Особенности дистанционного обучения или провал в воспитании? Зачем Латвии такая школа

666
(обновлено 18:55 11.06.2020)
Sputnik Латвия попытался разобраться в современных вызовах дистанционного образования в интервью с директором 95-й рижской средней школы Сергеем Верховским

РИГА, 11 июн — Sputnik, Владимир Дорофеев. Для школьников наступили каникулы. Для учителей – время разбора допущенных ошибок и обучения новому.

В сентябре школьный карантин может повториться. К тому же дистанционное образование - это возможность решить многие наболевшие вопросы, а потому оно может снова возникнуть и без карантина.

Здание 95-й Рижской средней школы
© Sputnik / Sergey Melkonov
Здание 95-й Рижской средней школы

Чтобы понять, куда и как будет развиваться наша страна, нужно выяснить, что же произошло со школами за три месяца карантина. Какие из программ удаленного доступа оказались эффективны, а какие нет.

В Риге одна из самых удивительных ситуаций. Самое богатое латвийское самоуправление предоставило всем своим школьникам, студентам и преподавателям в бесплатное пользование довольно дорогой программный продукт, дающий возможности дистанционного образования.

Называется он Office 365. Стоимость продукта - около 55 евро на пользователя. Но он, повторяю, бесплатен для рижских школьников, студентов и преподавателей.

С этим программным продуктом произошел странный казус – за три месяца карантина его использовало очень небольшое число школ. Почему? Этот вопрос не дает покоя многим рижанам. Ответ на поверхности – если дать инструмент, но не обязать им пользоваться, то многие пользоваться и не станут.

Что такое Teams

О том, насколько хорош или плох Office 365 и другие подобные ему ресурсы, я поговорил с директором 95-й рижской средней школы Сергеем Верховским, и школу эту выбрал не случайно.

Директор 95-й Рижской средней школы Сергей Верховский
© Sputnik / Sergey Melkonov
Директор 95-й Рижской средней школы Сергей Верховский

Это одна из рижских школ, перешедшая на программы Office 365, важнейшая из которых Miсrosoft Teams - одно из самых лучших приложений для удаленного обучения.

- Сергей Юрьевич, что такое Teams?

- Это такой сильно улучшенный аналог e-klase. Более удобный, сопряженный с другими программами Miсrosoft, позволяющий проводить видеоконференции и выполнять домашние задания в самой программе.

- Чем так хороши видеоконференции? Вот прям без них никак?

- Важнейшая и сложнейшая задача учителя - дать ученику теорию, ответить на возникающие вопросы и дать возможность самостоятельно выполнить задание урока под присмотром учителя, а затем совместно разобрать совершенные ошибки и наметить путь улучшения учебы.

В условиях удаленной учебы - видеоконференции самый прямой путь к этому. Увы, их освоили далеко не все рижские учителя. Некоторые мои коллеги первые видеолекции провели в первый же день удаленной учебы, другие - осваивали эти программы несколько недель, прямо во время учебного процесса. И это было непросто. Вот только в условиях удаленного обучения альтернативы видеоконференциям нет.

- В e-klase можно поставить ссылку на бесплатные программы, те же видеоконференции, например ZOOM, приложить фото учебников, ссылки на обучающие ресурсы uzdevumi.lv и soma.lv. Чем же Teams лучше?

- Чем меньше переходов из одной программы в другую, тем лучше и удобнее пользователю. Чтоб не возникало проблем из серии: открыл компьютер, но не смог зайти в программу. Тот же ZOOM требует пароля во время рассылки (для рассылающего), Teams не требует.

В Teams у каждого рижского школьника свой аккаунт, и они уже сами объединены в свои школы и классы. На практике это означает: вошел в компьютер, кликнул на иконку, и ты сразу в школе, причем в своем классе.

Перейти на урок - просто кликнуть на ссылку. ZOOM в бесплатной версии ограничен по времени, а в Teams время неограниченно. Нет нужды тратить время на администрирование урока, каждые 40 минут впускать учеников в класс.

Эта простая функция занимает часть урока. Каждый ученик должен попроситься войти в сессию ZOOM, учитель должен каждому это разрешить. Это как если бы учитель перед каждым уроком, стоял у двери, прежде чем впустить ученика, смотрел бы на его обязательный бейджик с именем.

Причем, если это ZOOM, то некоторых учеников звали бы "Спальня" или gfh4, у других были бы бейджики родителей, а самые продвинутые ученики цепляли бы себе экзотические ники из серии "проклятье училок", "убейвсех" или "соблазнименянежно".

Всю эту вакханалию в настроенной системе вроде Teams удается избежать. В класс могут зайти только ученики, учителя и администрация. Каждый ученик имеет свои реальные имя и фамилию, каждый может зайти только в свой класс.

- Я правильно понимаю, что это не единственная альтернатива?

- Правильно, не единственная. Некоторые рижские школы используют бесплатные сервисы, как, например, google classroom. Говорят, что это удобнее. По-моему, надо поработать с одним и с другим продуктом, чтоб делать такие выводы.

Я от таких выводов воздержусь, замечу только один момент: Office 365 - это пакет программ бизнес-класса. Навряд ли он мог бы так хорошо продаваться, если бы не имел преимуществ перед бесплатными программами.

- Насколько полно эта программа заменяет e-klase?

- Не заменяет. Учителю приходится дублировать записи и там, и там. Опять же такой важнейшей составляющей, как общение с родителями, в Teams нет.

То есть в е-klase родитель каждого школьника должен иметь свой аккаунт и может следить за успехами ребенка, видеть его расписание и список заданий, должен (в теории) общаться через почту е-klase с учителями. Но и e-klase Teams заменить не в состоянии.

Здесь нет возможности видеоконференций, нет возможности ученику выполнять и учителю проверять домашние задания прямо в программе. То есть идет большой обмен мейлами с приложениями. Что немаловажно, корреспонденция учителя в Teams автоматически разложена по классам. Сразу видно, кто сдал и кто не сдал работы по конкретному уроку.

В E-klase это общая куча мейлов, где все вперемешку и работать сложнее. Тот учитель, что попробовал проверять домашние задания в Teams, в e-klase уже это будет делать по остаточному принципу.

- Как вы думаете, почему Teams так слабо распространен в Риге?

- Вероятно, потому, что ранее возможности удаленной учебы использовались очень ограниченно. Учителя его банально не освоили к началу карантина. И не факт, что сочтут нужным освоить за лето. Некоторые понадеются, что карантина больше не будет. И эта надежда и будет их единственной подготовкой.

Теперь можно не учиться?

- Неужели дистанционное образование настолько бесполезно?

- О минусах удаленного обучения теперь знает каждый родитель, ученик и учитель. Конечно, полностью возможности удаленного образования не использовались, и мнение это отчасти превратное.

Но вот хотя бы несколько минусов "удаленки": следить за дисциплиной в классе значительно сложнее, сложно заметить, что ученику нужна помощь или что ученик выполняет работу с ошибкой, списывать ученикам стало гораздо проще, как и делать вид, что слушаешь учителя, а вместо этого витать в облаках или даже играть в игры на уроке.

Для учеников начальной школы дистанционное образование - это серьезное испытание. В общем, удаленное обучение требует от ученика очень сильной мотивации. Вытянуть слабого ученика при помощи "удаленки" – на порядок сложнее.

- А вы сами как относитесь к идее, что удаленное обучение - наше будущее?

- Очное обучение эффективнее дистанционного. Хотя дистанционная работа для администрации школы это уже и не будущее, это настоящее. У нас документооборот уже электронный. Счета, резолюции департамента и министерства, вообще вся документация – дигитальна.

Администрации "удаленка" удобна: в школе нет конфликтов, разбирательств, нет шума на переменах. Тишь да благодать. Обучить учителей новым программам тоже возможно. Не так быстро, но возможно. А вот с детьми сложнее. Дети - это не документы.

- Насколько мне известно, старшие классы в восторге от "удаленки".

- Совершенно верно, они теперь вообще могут учиться, не вылезая из кровати. Очень многие задания можно хоть в телефоне выполнить. Если есть мотивация – есть успехи в учебе. Те же ученики, что хотят отлынивать – изощренно отлынивают. И в то же время малышам сложно, даже если они хотят учиться. И чем младше, тем сложнее.

Причем, если говорить про малышей и недобросовестных учеников, львиная доля ответственности за дистанционную учебу ложится на плечи родителей. Во многих случаях если бы не было родительского контроля, то и учебы не было.

Сейчас, во время ЧС, многие родители были дома, могли следить за дисциплиной. А как это делать, будучи на работе? Никак. Малышам и вовсе нужен не столько учитель, сколько воспитатель. Дисциплина, одобрение правильных поступков, превращение сложного процесса учебы в увлекательную игру. Сам ученик с этим не справляется, а для учителя на удалении все это становится гораздо труднее. Для многих - невозможно.

Нужен воспитатель

- То есть в очной школе будущего есть место только для малышей и нерадивых учеников, которым нужен не столько учитель, сколько воспитатель?

- Видите ли, воспитатель нужен в любом возрасте. Просто с хорошим учеником это не так очевидно. В старших классах вопрос воспитания - это вопрос социализации. Общество очень сильно заинтересовано получить молодых людей не только образованных, но и умеющих работать в команде, способных цивилизованно разрешать бытовые конфликты.

А при отсутствии социализации мы получим огромное число социопатов, которых впоследствии не сможем обеспечить работой. И если они не будут работать, им надо будет платить пособия, сами понимаете, так себе перспектива.

- Ваша аргументация напоминает попытки сдержать будущее.

- Не все то, что преподноситься нам как технологии будущего, на самом деле сможет войти в будущее. Я не против технологий как таковых, напротив, я очень "за" полезные технологии. Но и бездумный отказ от прошлого в угоду моде тоже полагаю не слишком разумным. Я же учитель истории, для меня естественно уважение к прошлому. Конечно, новое и полезное нужно осваивать. Но и среди того, что уже считается отжившим, есть немало полезного.

- Например, что?

- Например, перьевые ручки. Все знают, что письмо ручкой развивает мелкую моторику, а через нее способности к познанию. Такая вот у людей связь нейронов в голове. Но знаете ли вы, что от перьевых ручек мелкая моторика развивается лучше, чем от шариковых?

Знали ли вы что, например, в той же Германии, именно с целью развития мелкой моторики пишут перьевыми ручками? Что там для первых классов обязательно письмо именно перьевыми ручками? Как вам теперь кажется, это отживший анахронизм или же все-таки полезное дело, брошенное из-за соображений моды?

Я уже несколько лет как перешел на перьевые ручки, и один класс начальной школы стал писать перьевыми ручками. Они в восторге.

- Наше общество скорее согласиться удаленно учиться, чем перьевыми ручками писать.

- Честно говоря, не разделяю такой озабоченности общества удаленным обучением. Мне кажется, мы слишком болезненно воспринимаем медленное обучение принципам "удаленки". Слишком хотим немедленно войти в будущее, отвергнув прошлое. А на мой взгляд, переход должен быть постепенным, без суеты.

- Весь мир ускоряется.

- А мне сдается, мы порой бежим впереди паровоза. У меня есть знакомые семьи с детьми во Франции и Германии. И там, и там наши новости об "удаленке" воспринимают с удивлением. Мол, в чем трагедия, что видеоконференций нет? У них тоже их минимум.

Вообще вся учеба свелась к домашним заданиям по имейлу, с консультациями в лучшем случае по телефону. И ничего, никакой трагедии. Ну да, немного отстали в обучении. Не страшно. То есть мы сейчас по уровню овладения технологиями удаленного обучения впереди отдельных французских и немецких школ. Удивительно, правда?

- Да, как-то непривычно ощущать себя более прогрессивными…

Ресурсы есть

- Вот поэтому я и не считаю, что школы или министерство образования нужно сильно ругать за то, что что-то не удалось в удаленном обучении в период ЧС. Удаленное обучение развивается, цели такие у министерства есть, они долгосрочные.

Те же Uzdevumi.lv нужно было использовать в обязательном порядке уже несколько лет. И замечу, в большинстве школ это прекрасно знают и используют в полной мере.

Есть такой ресурс skola2030 - это своего рода облачное хранилище для различных учебных материалов, текстовых, аудио- и видеофайлов. Ресурс работает, но до пандемии они не все успели. Образно говоря, шкаф собрали, но не все вещи еще разложили.

- А как министерство воспринимает Teams?

- По моему, как полезный, но необязательный инструмент. Что, в общем-то, понятно и логично. Купить этот программный продукт для всех школ, наверное, дорого. Запретить к использованию полезный продукт - тоже нелогично.

- Боюсь, это означает, что его даже не во всех рижских школах будут использовать.

- Вероятно. И даже в тех школах, где будут использовать Teams, он не будет так же распространен, как e-klase. Использовать e-klase - это прямой приказ министерства. Teams в лучшем случае - распоряжение директора школы.

А ведь это программа, пользоваться которой тоже нужно научиться. Вот смотрите, у меня на столе опрос . Это довольно толстая папка, но давайте посмотрим хотя бы несколько параметров.

Вот, к примеру, какой вывод из ответов учителей и учеников про пользование различными ресурсами к 27 марта. Расхождения в процентах как раз показывают, что меньшее количество учителей могло подключить большее количество учеников к Teams, например.

Опрос о пользовании интернет-ресурсами
© Sputnik / Владимир Дорофеев
Опрос о пользовании интернет-ресурсами

* ресурс для выпускников с образцами экзаменационных работ прошлых лет

** еще один ресурс министерства, в котором можно взять ресурсы.

*** опрос прошел как раз в то время, когда Teams только вводился в использование в нашей школе, сейчас результаты и учеников и учителей в 2-3 раза выросли.

- Какая интересная табличка! Что вы можете сказать по поводу остальных программ? Можете описать их достоинства и недостатки?

- Спрашивайте.

Ресурсы и ошибки

- Что скажете про Uzdevumi.lv?

- Сами видите, наша школа этот ресурс широко использует. Среди рижских школ мы входим в топ 10, школ пользователей сайта.

Как и любой ресурс этот обладает некоторыми недостатками. О них уже много писали в прессе. Но тут дело вот в чем, все задания - и хорошие, и плохие создаются пользователями-учителями.

Некоторые задания имеют ошибки. Грамматические, смысловые и так далее. В таких случаях ученику, ответившему правильно на вопрос, компьютер засчитывает ответ как ошибку и снижает балл. Причем этот балл пойдет в журнал и табель.

Такая ситуация обратима: проверочную работу можно переписать и полученный балл исправить. Учитель может справиться с этой ситуацией. Он сам сначала должен прорешать те задания, которые задает.

Вообще в такие анекдотические положения, на мой взгляд, попадают учителя, задающие задания, которые они сами не прошли. Не должен учитель задавать ученику задание с ошибкой.

- Так Uzdevumi.lv хорош или плох?

- По-моему, хорош. Но не совершенен. Ученики его любят за удобство. Выполнять задания на этом ресурсе можно, хоть не вылезая из кровати, в мобильном телефоне. Этот ресурс также позволяет учителю развивать свои персональные компетенции в других предметах.

- Как оцените ресурс Soma.lv?

- Этот ресурс не имеет таких широких возможностей, как Uzdevumi.lv. Но некоторые учителя его используют.

- Что скажете по поводу телепередач Tavaklasse?

- Что это пока полуфабрикат. Я не могу оценить его качество, потому что очень трудно составить школьное расписание предметов в соответствии с расписанием телепередач. Мы такой задачи перед учителями и не ставили. Но и говорить о том, что это полностью бесполезное вложение денег и времени я бы не стал.

- А как же назвать продукт, который нельзя использовать?

- Воспринимайте это не как продукт, а как полуфабрикат. Это видеоконтент, который со временем (я на это надеюсь) зальется на ресурс Skola 2030, и оттуда его сможет взять любой желающий, ученик или учитель.

- А где брать такой контент сегодня?

- У многих учителей есть свои медиатеки, склад различных текстовых аудио- и видеоматериалов. У меня, например, такой по истории. Некоторые свои медиатеки делают публичными.

Например, я часто пользуюсь медиатекой лиепайского коллеги Павла Юрса http://www.pavelsjurs.lv. У него основной контент по теме урока на латышском, но много дополнительного и на английском и на русском.

- Есть ли еще какой-либо ресурс, не упомянутый в опросе?

- Мне очень симпатичен американский опыт, программа http://www.ignitelearning.com/. Это продукт Билла Гейтса, ему уже лет 20. В свое время эту программу в Латвии продвигал Борис Березовский с Бушем.

Обучает она разным дисциплинам - физика, химия, математика, история. Удивительно, но современные ресурсы не дотягивают до того уровня аттрактивности и увлекательности учебного материала.

Программа имеет анимацию и воспринимается как игра. Представляете, карты, на которых видно, как меняются границы в разных эпохах. Великолепные видеоиллюстрации физических явлений и химических опытов. Шикарное анимированное объяснение астрономии и природоведения. Для меня эта программа как образец того, к чему надо стремиться.

- Пожалуй, главный вопрос: есть ли у удаленного обучения будущее?

- Это очень полезный инструмент для комплексного обучения. Недоделанный до конца, но уже полезный.

Определенно, в будущем он станет еще удобнее, а значит, и учеба с использованием электронных ресурсов станет удобнее и приятнее. Но, увы , удаленная учеба без реальной школы совершенно не способствует социализации учеников, и в значительной мере недоступна младшим классам.

Детям нужны учителя и еще больше нужны воспитатели. И никакой онлайн-ресурс воспитателя не заменит. Во всяком случае пока.

666
Теги:
школа, образование, Латвия
По теме
Сколько ванных в доме и машин в семье: родители возмущены опросом детей в школе
На школу надежды нет: как латвийские родители пытаются воспитать думающих людей
Многодетная рижанка рассказала, как справилась с "удаленкой" в школе
 Председатель правления рыбоконсервного АО Brīvais Vilnis в Салацгриве Арнольдс Бабрис.

Предприниматель из Латвии признал качество российских шпрот: дегустация в Салацгриве

292
(обновлено 12:38 09.08.2020)
Российские рыбопереработчики в Калининградской области за короткое время сделали то, ради чего Латвия прошла очень долгий путь. Бабрис признал, что русские шпроты не уступают латвийским

РИГА, 9 авг — Sputnik, Андрей Татарчук. Председатель правления рыбоконсервного АО Brīvais Vilnis в Салацгриве Арнольдс Бабрис каждую неделю на своем заводе в Северном Видземе проводит дегустации продукции, изготовленной в предыдущий период.

Тут дело в том, что даже одна позиция, например, скумбрия в томатном соусе, может отличаться от партии к партии. Факторов, меняющих вкус в банке, очень много: например - сырье.

 Дегустация шпрот на рыбоконсервном заводе Brīvais Vilnis в Салацгриве.
© Sputnik / Sergey Melkonov
Дегустация шпрот на рыбоконсервном заводе Brīvais Vilnis в Салацгриве.

Салака, выловленная в Рижском заливе или в Балтийском море - разные по вкусу. Наевшая жир в холодной воде январская рыба ценнее сухой летней. Свежая рыба ценится больше замороженной. А если улов заморожен спустя сутки, то это уже несвежая продукция, запах которой недоброкачественные производители могут забивать томатным соусом.

Нюансов в современных технологиях рыбопереработки очень много, но потребитель голосует кошельком за качественный товар.

Цена/качество

Соотношение цена/качество, благодаря которым такие заводы как, например, Kajia из Вецмилгависа и VZK из Вентспилса смогли закрепиться в российском ритейле, конечно, тоже очень важный фактор. Тут важно не перейти за ту черту, когда покупатель выплевывает гадость, а не наслаждается деликатесом под названием "Рижские шпроты в масле".

Подкопченная на ольхе рыбка в хорошем масле должна быть уложена аккуратно и желательно животами вверх - что означает, что скорее всего консервы сделаны не из замороженного складского сырья, а из свежего улова.

Дегустация на заводе в Салацгриве - процесс регулярный и необходимый, но в сезоне последний. Летом производитель загружен слабо: рыба в Рижском заливе начала есть колянус - планктон. Животы салаки и кильки набиты зеленью, и это не сырье для шпротных консервов.

АБабрис выставил в начале дегустационного стола 53 открытые банки консервов плюс одну банку российского производства. Для облегчения работы вкусовых рецепторов к консервам прилагается только ломтик ржаного хлеба и чашка чая.

Банки шли вдоль стола, за которым присутствовала дегустационная группа из заводского коллектива: лаборанты, члены правления, технологи. Я отметил свежий оттенок вкуса новизны в тефтелях под яблочным соусом как плюс, а как минус - факт, что в одной из трех партий скумбрии в томатном соусе, собственно, было недостаточно сахара.

Российские "Крупные шпроты" оказались, кстати, неплохими. Об этом Бабрис откровенно говорит, что всего за пять лет два производителя из Калининградской области РФ сделали почти невозможное. Сделали то, что строилось в Латвии как в ведущей стране рыбопереработки, еще со времен Лифляндии и интенсивно развивалось в Латвийской ССР.

Руководители и технологи комбината "За Родину!" и рыбоперарабатывающего комплекса "Роскон" приезжали на латвийские заводы изучать опыт производства. В Латвии ноу-хау не скрывали: лучше пусть соседи делают хороший продукт, чем производят отвратительное месиво, подрывая веру в шпроты у широкого круга потребителя. Что, кстати, случается слишком часто. Ведь ГОСТы на пищевую продукцию разрушены с распадом Советского Союза почти тридцать лет тому назад.

Как распознать плохие шпроты

Теперь перейдем к главному. Как отсеять хорошее от того, от чего надо бежать?

Например, возьмите с полки в магазине банку консервов и легко ее потрясите. Если внутри что-то булькает, а на самой банке даже нет названия и адреса завода, скорее всего, это самый бросовый товар - жестяная братская могила кильки.

Некоторые заводчики делают под заказ сетей ритейла под private label, даже без "частных ярлыков", что-то вроде "Шпроты высшей категории" дешевый и малосъедобный товар. А терпит в деньгах от утраты качества вся отрасль, включая добросовестный бизнес переработки.

Бабрис подчеркивает, что контроль качества и само это качество продукции - основное на его предприятии. Ему даже предлагали купить бренд завода, но он не продал, потому что опасался, что по маркой Brīvais Vilnis будет выпускаться некачественная продукция.

При этом бизнесмен поясняет свою позицию: плохое качество товара может принести прибыль, но только в краткосрочной перспективе, а в последствии никто такую продукцию покупать не будет.

Поэтому, что Латвия смогла победить конкурентов в текущих условиях, местным переработчикам остается только одно - работать лучше всех.

292
Теги:
шпроты, Россия, Латвия
По теме
Рыбу вообще коптили? Латвийские шпроты исследовал Росконтроль
Ищите "птички" и "хлопуши": Роскачество советует проверить шпроты
Глава Karavela: укладывать шпроты за 1050 евро за полгода пришли три человека
Очередь перед посольством Беларуси в Риге в день выборов президента Республики Беларусь.

Как проходят выборы президента Беларуси на избирательных участках в Латвии

372
(обновлено 15:51 09.08.2020)
Белорусы, проживающие в Латвии, в воскресенье, 9 августа, вместе со своими соотечественниками голосуют на президентских выборах. Как проходит голосование

РИГА, 9 авг — Sputnik. Девятого августа в Беларуси проходят шестые президентские выборы.

На пост президента Беларуси претендуют пять кандидатов. Это действующий белорусский лидер Александр Лукашенко, который баллотируется на шестой срок, бывший депутат нижней палаты парламента Анна Канопацкая, сопредседатель общественного объединения "Говори правду" Андрей Дмитриев, председатель Белорусской социал-демократической партии "Грамада" Сергей Черечень и безработная Светлана Тихановская – супруга популярного видеоблогера Сергея Тихановского, который находится под стражей в рамках уголовных дел.

Проживающие в Латвии белорусские граждане могут сегодня до 20.00 проголосовать за своего кандидата на избирательных участках в Риге, в белорусском посольстве, и в Даугавпилсе, в Генконсульстве Беларуси.

Очередь перед посольством Беларуси в Риге в день выборов президента Республики Беларусь.
© Sputnik / Sergey Melkonov
Очередь перед посольством Беларуси в Риге в день выборов президента Республики Беларусь.

В Лиепае и Вентспилсе было организовано выездное голосование.

Корреспондент Sputnik Латвия побывал у посольства Беларуси в Риге и сообщает, что там ожидают явку примерно в 500 человек на этих президентских выборах. Хотя о себе, как о людях с белорусскими корнями, заявило около 60 тысяч жителей Латвии.

Волонтер Марья, которая назвала себя волонтером от демократических наблюдателей, рассказала Sputnik Латвия, что по ее данным, большинство пришедших на выборы в посольство сегодня голосуют за кандидата Тихановскую. Нарушений, по ее словам, в ходе выборов нет.

Волонтер на выборах президента Рреспублики Беларусь на избирательном участвке в посольстве в Риге.
© Sputnik / Sergey Melkonov
Волонтер на выборах президента Рреспублики Беларусь на избирательном участвке в посольстве в Риге.

По наблюдениям корреспондента Sputnik Латвия, голосовать пока в основном идет молодежь, оппозиционный настрой которой и показывает результат, который констатирует волонтер. Молодежь идет голосовать за альтернативу Лукашенко. Хотя большинство в Латвии традиционно было за него.

Люди старшего возраста, которые придерживаются консервативных взглядов, очевидно, должны прийти голосовать позже.

Очередь перед посольством Беларуси в Риге в день выборов президента Республики Беларусь.
© Sputnik / Sergey Melkonov
Очередь перед посольством Беларуси в Риге в день выборов президента Республики Беларусь.

Ранее глава ЦИК Беларуси Лидия Ермошина уже заявила о том, что на президентских выборах проголосовали более 50% избирателей, вследствие чего выборы можно считать состоявшимися.

372
Теги:
выборы президента, президент, Беларусь, Латвия
По теме
МИД Латвии "выбрал" нового президента Беларуси? Источник рассказал о подготовке к визиту
На выборы! Граждан Беларуси, проживающих в Латвии, призывают исполнить гражданский долг
Александр Лукашенко проголосовал на выборах президента Беларуси
Выставка охотничьих и рыболовных принадлежностей и аксессуаров

Латвиец дважды нападал на собутыльников в Эстонии

0
(обновлено 14:46 09.08.2020)
Проживающий в эстонском городе Валга латвиец оказался опасным собутыльником - он дважды нападал с ножом на людей, которые с ним выпивали

РИГА, 9 авг — Sputnik. Тартуский уездный суд признал 47-летнего гражданина Латвии виновным в причинении телесных повреждений и убийстве и приговорил к 6 годам 3 месяцам и 28 дням лишения свободы, сообщает EER.

Согласно материалам обвинения, в декабре прошлого года латвиец распивал алкогольные напитки в квартире на улице Метса в Валга в компании мужчины 1969 года рождения. В ходе застолья латвиец напал на собутыльника и нанес ему удары ножом и неким тупым предметом. Пострадавший получил неопасные для жизни повреждения.

Месяц спустя, в январе этого года в той же самой квартире латвиец напал с ножом на другого своего собутыльника - мужчину 1975 года рождения. От полученных травм тот скончался на месте.

Суд рассматривал уголовное дело в порядке упрощенного производства. После освобождения гражданина Латвии ждет депортация на родину и 10-летний запрет на въезд в Эстонию.

0
Теги:
Латвия, Эстония
По теме
Убийство в Межапарке: бомжи не смогли поделить мусорники
Обмывали рождение дочери: всплыли детали убийства в Милгрависе
В Саркандаугаве мужчина зарезал собутыльника на глазах у пенсионерки