Строительство автобана

"Автобанизация" всей страны. Какими станут дороги Латвии к 2040 году

522
(обновлено 15:39 19.06.2020)
Министерство сообщения и предприятие Latvijas valsts ceļi представили концепцию развития автодорог в стране на период до 2040 года: общая длина автобанов должна составить более 1000 километров - если, конечно, в бюджете найдут 6 миллиардов евро

РИГА, 19 июн — Sputnik, Дмитрий Олейников. Главная задача, которую поставило перед собой Latvijas valsts ceļi, разрабатывая концепцию, - чтобы житель любого районного города мог добраться до столицы максимум за два часа. Для этого планируется создать сеть автобанов, где будет разрешено движение со скоростью 130 километров в час, с разделенными проезжими частями, с организацией съездов и въездов и отсутствием перекрестков.

Географически, автобан кольцом будет обходить Ригу (на месте нынешней Рижской окружной дороги) и уходить в направлении Лиепаи, Вентспилса, Айнажи, Елгавы, Бауски, Смилтене, Резекне и Даугавпилса. С Айнажи до Бауски и дальше до границы с Литвой пойдет легендарная Via Baltica, которая начинает терять известность на фоне своей железнодорожной "сестры" - Rail Baltica. Выезды на границы с Россией, Беларусью, Литвой (кроме как через Бауску) и в Эстонию (кроме Айнажи) будут обеспечиваться обычными дорогами. Видимо, в своих прогнозах на рост транзита в направлении восток – запад, министерство не очень рассчитывает. А для выезда в соседние балтийские страны и одной Via Baltica вполне хватает. Упор, повторимся, сделан на внутренние перемещения жителей из одного города в другой.

Рассказывая о концепции развития автодорог, ни в министерстве, ни в Latvijas valsts ceļi ни словом не упомянули о транспортных приоритетах, которые заявлялись еще совсем недавно в контексте "зеленой" экономики - максимально сокращать количество личного автотранспорта, мотивировать людей пользоваться общественным транспортом, в том числе железнодорожным.

Автострады, по словам члена правления Latvijas valsts ceļi Мартиньша Лаздовского, будут оснащены всем необходимым: скоростным интернетом, противошумовыми барьерами, оградой от животных, будет продумана инфраструктура для велосипедистов, пешеходов и общественного транспорта.

Общая "автобанизация" Латвии, по прогнозам, должна пройти в три этапа. На первом – достраивается Via Baltica (с севера на юг), а Рижская окружная становится четырех-шестиполосным автобаном без перекрестков. "Жителям Рижской агломерации, которые ездят работать в Ригу, должна быть обеспечена возможность добираться до места не дольше, чем за 30 минут. В орбиту Рижской агломерации войдут Тукумс, Елгава, Бауска, Огре, Сигулда, Саулкрасты", - заявил Лаздовский. Первый этап строительства должен завершиться к 2030 году - это 180 километров дороги общей стоимостью, в ценах 2020 года, около 1 миллиарда евро.

Вокруг Бауски и Иецавы к этому времени будут построены объездные пути, а на втором этапе, до 2035 года, скоростная трасса А2 будет продлена до Цесиса, а до Тукумса – проложена новая скоростная дорога. Трасса Е22 будет продлена до Екабпилса. Это еще 318 километров дорог примерной стоимостью в 1,87 миллиарда евро.

Третий этап – продление автобанов до Резекне и Даугавпилса на востоке страны, до Лиепаи и Вентспилса – на западе, до Смилтене – на севере. Постройка сети дорог регионального значения, которые свяжут районные центры с основными трассами. Общая протяженность дорог - чуть более 500 километров, цена – 3,06 миллиарда евро. Срок реализации проекта – 2045 год.

Итого, общая приблизительная смета на создание сети автобанов в Латвии составляет порядка 6 миллиардов евро. Это не считая расходов на поддержание в порядке нынешней сети дорог. Хотя министр сообщения Талис Линкайтс и пообещал на заседании Совета по автодорогам передать упомянутую концепцию на рассмотрение в кабинет министров, пока сложно прогнозировать, будет ли финансирование. С учетом Rail Baltica, общая стоимость строительства дорог может составить более 10 миллиардов евро.

Отрасль автодорог, конечно, горячо приветствует создание концепции долгосрочного развития. По словам руководителя Latvijas Ceļu būvētājs (госпредприятия, которому предстоит "осваивать" все эти объемы) Андриса Берзиньша, с 2004 года, когда была ликвидирована прежняя концепция развития автодорог, разработанная еще в начале 90-х годов, отрасль не имела никаких долгосрочных планов. Но вопросы о том, где и в каком объеме будут взяты деньги, остаются.

Единственным, кто на заседании Совета выразил беспокойство относительно предложенных планов, был представитель Союза самоуправлений Латвии Андрис Вайвадс. Он назвал представленную концепцию "неполной, которой необходим дополнительный документ или еще одна дополнительная концепция". Речь идет о местных дорогах, которые совершенно "случайно" выпали из поля зрения министерства и профильного предприятия. Однако, сеть местных дорог, включая муниципальные дороги и транзитные улицы, также нуждается в приведении в порядок. Или заботу о них переложат на плечи самоуправлений? Причем без выделения соответствующих бюджетов?

522
Теги:
дороги, Latvijas valsts ceļi, Латвия
По теме
Возить пассажиров, которых нет: Латвия вбухает миллионы в железную дорогу
Хватит пенять на геополитику: в Латвии объяснили провал модернизации железных дорог
"Смотрите и гордитесь": дороги в Латвии вызывают стыд у местных жителей
В Latvijas valsts ceļi оценили прогресс по ремонту дорог в Латвии
Остались дома: с дорог Латвии пропал каждый четвертый автомобиль
Акция Балтийский путь жителей трех республик Латвии, Литвы Эстонии

У Латвии тоже есть граница с Беларусью: латыши хотят воспроизвести "Балтийский путь"

209
Латвийские активисты решили поворотить "Балтийский путь", пытаясь таким образом поддержать протестующих в Беларуси

РИГА, 14 авг — Sputnik. В Латвии активисты призывают повторить акцию "Балтийский путь", которую в 1989 году провели латыши, литовцы и эстонцы, взявшись за руки, и выстроившись в живую цепь, соединившую Таллин, Ригу и Вильнюс, сообщает Mixnews.lv.

Только тогда эта акция, прошедшая перед распадом СССР, была приурочена к 50-летию со дня подписания пакта Молотова-Риббентропа. А теперь, видимо, "распада" таким образом желают Беларуси.

О новом "Балтийском пути" уже договорились литовцы, намеренные 23 августа выстроиться в цепочку до границы с Беларусью.

А в специально созданном в Twitter аккаунте FreeBelarusLat, где новости о протестах в Беларуси публикуют на латышском и сопровождают хештегами #FreedomforBelarus и #жывебеларусь, латыши уже договариваются о своем "Балтийском пути".

"Вы помните наш мирный протест "Балтийский путь" 23 августа 1989 года? 23 августа 2020 года литовцы организуют цепочку людей от Вильнюса до границы с Беларусью. У нас тоже есть граница с Беларусью", – говорится в одном из сообщений.

​Напомним, что после прошедших 9 августа президентских выборов в Беларуси поднялась волна протестов, сопровождающихся стычками с милицией и задержаниями.

За время протестов в Беларуси в больницах оказались более 250 человек, среди них около 50 сотрудников правоохранительных органов. По данным МВД, один человек погиб, пытаясь бросить в милицию самодельное взрывное устройство.

Главы МИД стран Евросоюза в пятницу, 14 августа, договорились о введении санкций против некоторых должностных лиц Республики Беларусь.

209
Теги:
акция "Балтийский путь", Беларусь, латыши, Латвия
По теме
Премьер-министр Латвии дал оценку выборам президента Беларуси
Главы МИД стран Балтии призвали Беларусь вступить в диалог с оппозицией
Главы МИД стран Евросоюза приняли решение о введении санкций против Беларуси
Вентилятор

В Латвию возвращается жара

155
(обновлено 17:36 14.08.2020)
Согласно прогнозам синоптиков, на следующей неделе в Латвии температура будет выше обычной августовской нормы

РИГА, 14 авг — Sputnik. Синоптики прогнозируют жару в Латвии с температурой до +30 градусов, сообщает Tvnet.lv.

Метеоролог Янис Траллис в своем Twitter пишет, что уже в субботу, 15 августа, воздух прогреется до +28 градусов. Ветер будет умеренный. А ночью столбик термометра может опуститься до +8...+15 градусов.

​Но на следующей неделе воздух прогреется до 30 градусов, а ночи станут теплее. Немного прохладнее может быть только на побережье Латвии, предполагают синоптики.

Дни будут солнечными, и только в среду, 19 августа, может пойти дождь с грозой, а температура понизится.

Но в последующие дни снова восстановится жаркая погода, и температура, возможно, будет выше нормы, привычной для августа.

155
Теги:
жара, Латвия
По теме
Прогнозы синоптиков сбываются: в Латвии - жара до плюс 29 градусов и солнце
На Латвию надвигается жара: синоптики обещают до 30 градусов в течение четырех дней
Синоптики рассказали, когда жару сменит похолодание