Нужны ли Латвии автобаны: экоактивисты против Latvijas Valsts ceļi

© Sputnik / Igor Zarembo / Перейти в фотобанкСтроительство автобана
Строительство автобана - Sputnik Латвия
Подписаться
Молодые активисты предлагают не тратить миллиарды на строительство широкополосных скоростных дорог, а развивать железнодорожный транспорт

РИГА, 22 июл — Sputnik. Молодые латвийские экоактивисты выступают против проекта строительства скоростных дорог к 2040 году, сообщает Русское вещание LTV7 в программе "Сегодня вечером".

Недавно Министерство сообщения и предприятие Latvijas valsts ceļi представили концепцию развития автодорог в стране на период до 2040 года. Для того, чтобы житель любого районного города мог добраться до столицы максимум за два часа, планируется создать сеть автобанов, где будет разрешено движение со скоростью 130 километров в час, с разделенными проезжими частями, с организацией съездов и въездов и отсутствием перекрестков.

Панель приборов в автомобиле - Sputnik Латвия
Латвия - это не та страна, где можно разгоняться до 120 километров в час

Автострады, по словам члена правления Latvijas valsts ceļi Мартиньша Лаздовского, будут оснащены всем необходимым: скоростным интернетом, противошумовыми барьерами, оградой от животных, будет продумана инфраструктура для велосипедистов, пешеходов и общественного транспорта.

Общая приблизительная смета на создание сети автобанов в Латвии составляет порядка 6 миллиардов евро. Проект в ближайшее время рассмотрит правительство.

Однако почти сразу же на портале Manabalss.lv появилась петиция "За климатически нейтральное и зеленое движение в 2040 году без четырехполосных скоростных шоссе". Активисты молодежной организации Protests считают проект необоснованным.

"Мы хотим, чтобы план был пересмотрен особенно в экономическом плане, есть ли необходимость тратить 6 млрд на подобные проекты, учитывая, что интенсивность движения практически нигде не превышает ту, из-за которых в других странах Европы делают четырехполосные или шестиполосные дороги", - отметила член организации Protests Марика Кацаре.

Экоактивисты указывают, что автобаны планируется строить даже там, где интенсивность движения не достигает 30 тысячи машин за сутки. По их мнению, деньги лучше потратить на развитие общественного транспорта и в особенности поездов, которые наносят меньше вреда природе.

"Развитие сети железной дороги - это доступный транспорт всем из регионов. Например, я живу в Краславе, там есть железная дорога, но там ни один поезд не останавливается", - рассказала Кацаре.

С декабря 2019 года поезда Latvijas dzelzceļš больше не делают остановок на восьми станциях из-за слишком маленького количества пассажиров.

Дизельный поезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале - Sputnik Латвия
Все сбежали из Латвии в Тверь: министр о том, почему в стране ни поездов, ни самолетов

Недавно из-за нехватки средств Latvijas dzelzceļš пришлось отказаться от грандиозного в масштабах Латвии проекта электрификации сети железных дорог. Его стоимость оценивалась в 440 миллионов евро. А за 20 лет не реализацию "четырехполостных скоростных дорог" планируется потратить почти 6 млрд евро.

По словам профессора экономики Гундарса Берзиньша, развитие транспортной инфраструктуры, особенно в регионах - это всегда хорошо для народного хозяйства, но у плана есть недоработки.

"Если все концентрируется вокруг одной дороги, то мы сейчас видим, какие пробки дальше, по городу, а если будет еще больше транспорта, раз досягаемость лучше. Тогда надо решать вопрос с пробками в городах", - считает профессор экономики, декан факультета экономики и управления Латвийского университета Гундарс Берзиньш.

Лента новостей
0