РИГА, 14 авг — Sputnik. В Латвии активисты призывают повторить акцию "Балтийский путь", которую в 1989 году провели латыши, литовцы и эстонцы, взявшись за руки, и выстроившись в живую цепь, соединившую Таллин, Ригу и Вильнюс, сообщает Mixnews.lv.
Только тогда эта акция, прошедшая перед распадом СССР, была приурочена к 50-летию со дня подписания пакта Молотова-Риббентропа. А теперь, видимо, "распада" таким образом желают Беларуси.
О новом "Балтийском пути" уже договорились литовцы, намеренные 23 августа выстроиться в цепочку до границы с Беларусью.
А в специально созданном в Twitter аккаунте FreeBelarusLat, где новости о протестах в Беларуси публикуют на латышском и сопровождают хештегами #FreedomforBelarus и #жывебеларусь, латыши уже договариваются о своем "Балтийском пути".
"Вы помните наш мирный протест "Балтийский путь" 23 августа 1989 года? 23 августа 2020 года литовцы организуют цепочку людей от Вильнюса до границы с Беларусью. У нас тоже есть граница с Беларусью", – говорится в одном из сообщений.
Vai atceraties mūsu miermīlīgo protestu, Baltijas ceļu, 1989.gada 23.augustā? 2020.gada 23.augustā lietuvieši organizē cilvēku ķēdi no Viļņas līdz Baltkrievijas robežai. Arī mums ir kopīga robeža ar Baltkrieviju. #жывебеларусь #belarus #freebelarus #беларусь #Daugavpils #Latgale
— FreeBelarusLat (@free_Belarus_lv) August 14, 2020
Напомним, что после прошедших 9 августа президентских выборов в Беларуси поднялась волна протестов, сопровождающихся стычками с милицией и задержаниями.
За время протестов в Беларуси в больницах оказались более 250 человек, среди них около 50 сотрудников правоохранительных органов. По данным МВД, один человек погиб, пытаясь бросить в милицию самодельное взрывное устройство.
Главы МИД стран Евросоюза в пятницу, 14 августа, договорились о введении санкций против некоторых должностных лиц Республики Беларусь.
РИГА, 12 апр — Sputnik. В Государственной пограничной службе сообщили, что с начала апреля латвийские пограничники выявили 22 попытки пересечь границу с поддельными тестами на COVID-19, пишет Press.lv.
Сообщается, что в субботу, 10 апреля, в аэропорту "Рига" в пограничном пункте пограничники выявили гражданина Латвии, который прибыл в страну из германии, который предоставил на проверку поддельный тест на коронавирусную инфекцию. С нарушителя взыскан штраф в размере 670 евро.
Также 10 апреля подобный инцидент произошел в Брунавской волости Баускского района, где пограничники остановили автомобиль Opel Combo, в котором находились пять граждан Украины, ими были также предъявлены тесты на коронавирус, не соответствующие образцам. На нарушителей заведены административные дела.
Помимо этого два инцидента с поддельными тестами произошли 6 и 8 апреля. Сотрудники погранохраны остановили в Валке автомобили Peugot Partner и Volkswagen Passat. В первом случае в машине находился негражданин Эстонии, а во втором двое граждан Украины. Все участники за нарушение должны выплатить штраф в размере 500 евро.
Еще два нарушения с участием иностранцев произошли 2 и 5 апреля, оштрафованы также граждане Украины за попытку пересечь границу с поддельными тестами на COVID-19.
Напомним, за последние 24 часа в Латвии проведено 3209 тестов на COVID-19, зафиксировано 210 новых случая, четыре пациента скончались, сообщает Центр профилактики и контроля заболеваний (ЦПКЗ). Таким образом количество позитивных тестов составило 6,5 процента.
Указывается, что один из умерших входил в возрастную категорию от 50 до 59 лет, еще двое были в возрасте от 70 до 79 лет, один скончавшийся входил в возрастную группу от 80 до 89 лет.
С начала пандемии в Латвии зафиксировано 107 тысяч 818 случаев заболевания коронавирусной инфекцией. Умерли 1 тысяча 986 человек.
РИГА, 12 апр — Sputnik. В субботу, 10 апреля, Государственная полиция Латвии выпустила на дороги первые мотоэкипажи в этом году, в обязанности которых будет входить не только мониторинг дорожного движения, но и контроль за соблюдением ограничений, связанных с COVID-19, пишет Jauns.lv.
В связи с тем, что погода уже позволяет любителям мотоциклов открыть сезон, Госполиция напоминает о мерах безопасности на дорогах. В первую очередь, доставая свой двухколесный транспорт из гаража, необходимо проверить техническое состояние мотоцикла. Рекомендуется обновить навыки вождения, а также повторить правила дорожного движения. Важно помнить о своей безопасности на дороге и о безопасности окружающих.
Других участников дорожного движения Госполиция также просит быть внимательнее с приходом весеннего сезона, всегда убеждаться в безопасности маневра, имея в виду, что рядом могут быть водители на двухколесном транспорте.
Для многих весенний период - это не столько долгожданное открытие мотосезона, ветер в лицо и пыль дорог, сколько шум, который эти мотоциклисты производят. Летом прошлого года данный вопрос поднимал маэстро Раймонд Паулс, позвонив в прямой эфир телеканала RīgaTV 24, где гостем программы был президент Латвийской ассоциации мотоклубов Айвар Фрейманис.
Маэстро не смог сдержать эмоций и пожаловался президенту ассоциации на шумных мотоциклистов, которые взяли за традицию собираться на бульваре Мейеровица посреди ночи. Фрейманис тогда заверил маэстро, что знает о проблеме, и пообещал ее решить.
Министерство энергетики Беларуси сообщило об успешных испытаниях энергосистемы республики с отключением четырех трансграничных линий электропередачи с Литвой 8 и 11 апреля.
Если уж страны Балтии решили отделяться от энергокольца БРЭЛЛ (пусть и с "небольшим" опозданием в 34 года), им действительно необходимо испытать свою энергосистему на способность работать в изолированном режиме, заявил Sputnik Латвия заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
"Для Литвы этот процесс не может пройти абсолютно безболезненно, потому что республика является крупным импортером российской электроэнергии - в прошлом году Литва даже заняла первое место. Закупленный у России объем был сопоставим с количеством энергии, произведенной на территории самой Литвы, - четыре миллиарда киловатт-часов против пяти миллиардов. Поэтому отделяться от БРЭЛЛ Литве будет тяжело", - предупредил Фролов.
По словам эксперта, очевидно, что энергетики сейчас оценивают риски выхода из БРЭЛЛ и решают, как с ними справиться, но специфика отношений между Литвой и той же Беларусью заставляет усматривать в происходящем и политический подтекст.
"Мы помним, что Литва неоднократно критиковала Белорусскую атомную электростанцию, в том числе и потому, что без собственной АЭС (Игналинской) вынуждена импортировать электроэнергию", - указал Фролов.
Эксперт признался, что видит в происходящем и юмористический аспект. "Ночью 8 апреля температура в Вильнюсе опускалась ниже нуля, так что испытания оказались крайне своевременными", - с иронией отметил Фролов.Аналитик также напомнил, что Литва рассчитывает дальше закупать электроэнергию из Швеции, однако прошедшая зима показала большие риски с точки зрения надежности таких поставок.
"Шведы досрочно закрыли свои угольные электростанции и стали избавляться от атомной энергетики. Но вдруг выяснилось, что зимой бывает холодно, и ветер не дует, и солнце не светит. В Швеции этой зимой был энергодефицит, и делиться электроэнергией с Литвой ей было затруднительно. Если такая ситуация повторится, у Литвы возникнут сложности. Правда, они планируют еще закупить мощные аккумуляторы примерно за сто миллионов евро. Что ж, красиво жить не запретишь", - заключил Фролов.
Энергосети стран Балтии до настоящего работают в синхронном режиме с постсоветской энергетической системой в так называемом кольце БРЭЛЛ (Беларусь, Россия, Эстония, Латвия, Литва). Балтийские республики заявляют о намерении к 2025 году выйти из БРЭЛЛ и синхронизировать свои сети с Европой. РФ со своей стороны убедилась в готовности к самостоятельной работе, аналогичные действия предпринимает Беларусь.