Пустая улица в Старой Риге

Чего мы ждем? Вводите тотальный локдаун! Врач призвал премьер-министра Латвии действовать

9415
(обновлено 15:51 23.11.2020)
Врач призывает премьер-министра Латвии Кришьяниса Кариньша жестко вмешаться в ситуацию с COVID-19 Латвии в обход главы Минздрава

РИГА, 22 ноя — Sputnik. В своем микроблоге Twitter врач и ассоциированный профессор Техасского университета Угис Грунтманис обратился к премьер-министру Латвии Кришьянису Кариньшу, призвав его ввести в Латвии полный локдаун.

Напомним, что в субботу, 21 ноября, Центр профилактики и контроля заболеваний (ЦПКЗ) Латвии обновил данные по числу инфицированных за сутки - их оказалось 642. Семь человек скончались. Всего с начала пандемии в стране было установлено 12 тысяч 744 случая инфицирования.

Грунтманис бьет тревогу по поводу такого роста числа инфицированных в Латвии. Он считает, что не стоит ждать милости от природы и пора принимать жесткие меры, чтобы хоть как-то стабилизировать ситуацию к Рождеству. При этом врач намекает на слишком мягкую позицию министра здравоохранения Илзы Винькеле.

​"В Шотландии 6 миллионов жителей, 880 новых случаев COVID, введен карантин для снижения риска заражения к Рождеству, в Латвии 642 человека… Чего мы ждем? Я призываю Кришьяниса Кариньша действовать, потому что министр здравоохранения не может этого сделать", – написал врач.

В Латвии с 9 ноября действует режим чрезвычайной ситуации. Продлится ЧС до 6 декабря как минимум.

© Sputnik
Режим ЧС в Латвии: главные ограничения

Глава министерства здравоохранения уже предупредила, что не стоит ожидать массовых гуляний и развлекательных программ на Рождество и Новый год. Министр призвала латвийцев смириться с новой реальностью и провести праздники в кругу семьи.

Кариньш, в свою очередь, призывал латвийцев отложить походы в гости и встречи, если в них нет абсолютной необходимости.

9415
Теги:
Кришьянис Кариньш, Латвия
По теме
Глава Минздрава рассказала, когда в Латвии может быть введен локдаун
Против ограничений и локдауна. Волна протестов накрыла Европу
Глобальный локдаун, острый кризис, сотни тысяч смертей и вакцина: Путин выступил на G20
Экс-министр охраны среды и регионального развития Юрис Пуце

Каждому депутату давали по два ВИП-пропуска: "схема Пуце" оказалась обычным делом

4
(обновлено 17:05 01.12.2020)
Бывший вице-мэр Риги Друвис Клейнс не понимает, почему из-за ВИП-пропуска на рижские стоянки, оказавшегося в распоряжении министра Пуце, поднялся такой шум – и в коалиции, и в оппозиции депутаты годами отдавали свои парковочные разрешения на нужды своих партий

РИГА, 1 дек — Sputnik. Каждый год каждому депутату Рижской думы выдают два бесплатных пропуска на парковку, из которых один отдается руководству партии, заявил экс-вице-мэр Риги, бывший муниципальный депутат от Новой консервативной партии Друвис Клейнс в интервью Neatkarīgā.

Клейнс не понимает, откуда столько шума по поводу пропуска, попавшего в распоряжение экс-министра Юриса Пуце, если политики годами получали такой бонус, и все, кто им пользовался, отлично знали, что им пользуются не только депутаты, а более широкий круг лиц. О том, что Пуце пользовался чужим ВИП-пропуском Rīgas satiksme на рижские парковки и собирался делать так и при новом созыве Рижской думы, ранее рассказал экс-депутат "Для развития Латвии" Марис Мичеревскис. Юрис Пуце сначала пытался опровергнуть его заявления, а потом признался, что солгал, и ушел в отставку.

Дайте два

"Все происходило добровольно, и это в конечном счете ни для кого не было секретом. Все, что Мичеревскис публично рассказал о пропусках, всем было известно уже годами", - отметил Клейнс.

По его словам, схема работала более тонко, чем рассказывал Мичеревскис.

"Каждому депутату выдавалась одна карта на депутатскую стоянку, которая позволяла ставить машину на специальную парковку, предусмотренную для депутатов, за зданием Рижской думы. Если на этой стоянке у какого-то автомобиля под лобовым стеклом не было депутатской карты, муниципальная полиция выписывала штрафную квитанцию.

Эту карту можно было положить под стекло и тогда, когда автомобиль оставляли на какой-то из стоянок Rīgas satiksme на всей территории города. Когда контролеры видели этот пропуск под стеклом, они не выписывали штраф", - рассказал бывший вице-мэр.

Также депутат получал абонемент на парковку Rīgas satiksme, который можно было использовать только на стоянках Rīgas satiksme, но не на депутатской стоянке за Рижской думой. Если полиция видела на этой стоянке автомобиль без депутатской карты, но с абонементом Rīgas satiksme, она выписывала штраф. Как объяснил Клейнс, такова была установка думского руководства.

"Получалось так, что одному депутату выдавали две карты. Обычно все партии просили своих депутатов отдавать одну карту на нужды партии", - заявил Клейнс.

По его словам, глава фракции "новых консерваторов" Янис Озолс объяснял депутатам, что карты нужны помощникам депутатов Сейма, чтобы они могли ставить свои машины у здания парламента.

Были и такие депутаты, которые вообще не нуждались в парковке, – они отдавали оба пропуска партии.

"Эта система работала годами. Одни оставляли свои машины на стоянке у думы или парковках Rīgas satiksme, другие нет, и никто это не мог проконтролировать.

В начале года секретариат думы запрашивал номера машин. Если ты ездишь на двух машинах, можно было зарегистрировать оба номера. Но эти номера оставались только в регистре секретариата, они не появлялись на (парковочных) картах.

Обе карты выдавали сразу, так выглядел депутатский комплект. Так как номеров автомобилей не было ни на одном из пропусков, их мог использовать любой", - заявил Друвис Клейнс.

Секрет Полишинеля

"Все, что я до этого рассказал, - это не тайна. Это все знали. Поэтому удивительно слышать, что Мичеревскис рассказывает о картах как об исключении или сенсации. Эту систему использовала и коалиция, и оппозиция.

Но то, что этими пропусками пользовался министр, – это бесстыдство. Удивительно, что министр просил карту у депутата. Если со стороны министра исходит задание для депутата "раздобудь мне карту", это оскорбительно. Министр мог позвонить (мэру Мартиньшу) Стакису и попросить эту карту у него, а не теребить Мичеревскиса. Так у меня пропуск никогда не просили.

Но если карты используют рядовые члены (партии), помощники депутатов, я их понимаю. Они со своими 600 евро в месяц не могут позволить себе ставить машину в Старой Риге.

У нас те, кто редко ездил по Риге, отдавали абонемент Rīgas satiksme партии. Те, кто ездил с разными комиссиями, когда надо ставить машину в разных местах, отдавали депутатский пропуск, а себе оставляли абонемент Rīgas satiksme.

Мне немного забавным кажется, что так делает партия, для которой очень важна именно эта линия правосудия. Но если так делают, то делают, что уж тут. В целом, когда это происходило до того, как партиям выделили государственное финансирование, это и мне казалось правильным. Но после выделения финансирования это стало странным. На данные государством деньги партия могла бы купить пять или десять парковочных карт.

Когда я покинул партию, я написал заявление, что мой (парковочный) пропуск остался во фракции, и тогда мне выдали другую карту. После этого уже никто меня не просил ничего отдать", - рассказал Клейнс.

Поиски врагов, нелепые шутки и депутаты под следствием: "прирожденные" министры Латвии>>

4
Теги:
Рига, Юрис Пуце
Тема:
Скандал вокруг Юриса Пуце и финансирования "Для развития Латвии"
По теме
Нужно платить: Рижская дума отклонила предложение сделать парковки в столице бесплатными
"Ей тоже следовало бы уйти": как жена Пуце восприняла вопрос про пропуск на парковку
"Разумная идея": рижский депутат поддержал отказ от бесплатной парковки
Пересядьте на трамваи: рижским депутатам предлагают отказаться от бесплатной парковки
Аэропорт Рига

В Риге реконструируют аэропорт для обслуживания войск НАТО

47
(обновлено 16:58 01.12.2020)
Во вторник, 1 декабря, правительство Латвии одобрило вложение более полумиллиона евро на реконструкцию аэропорта Рига для обслуживания самолетов и воинского состава НАТО

РИГА, 1 дек — Sputnik. В отделе прессы министерства обороны пояснили, что для того, чтобы в соответствии с установленным концепцией обороны государства обеспечить подходящие ресурсы, инфраструктуру и территории, необходимые для оказания поддержки принимающего государства, нужно продолжать работу по приспособлению инфраструктуры к военным требованиям, пишет BВ.lv.

Чтобы Латвия могла оказать поддержку принимающего государства силам союзников по НАТО в мирное время или во время кризиса, важно обеспечить определенные ресурсы, территорию и инфраструктуру, а также предоставить необходимый доступ к портам, дорогам и аэропортам страны.

В этом вопросе особое значение имеет рижский аэропорт, который играет стратегически значимую роль как в оказании поддержки со стороны принимающего государства, так и в выполнении других задач, связанных с обороной государства.

Министерство обороны и ГАО "Международный аэропорт Рига" пришли к выводу, что необходимо провести реконструкцию на территории аэропорта, чтобы обеспечить его способность принимать военные воздушные суда союзников, для чего надо предоставить дополнительное финансирование.

Правительство сегодня на закрытом заседании поддержало решение о том, что на работы по реконструкции инфраструктуры аэропорта из бюджета министерства обороны на 2020 год выделят финансирование в размере 530 000 евро.

47
Теги:
Рига, Латвия, Международный аэропорт Рига, НАТО
По теме
Пассажиропоток аэропорта Рига растет: когда уволенных начнут принимать обратно
Без QR-кода из аэропорта Рига не выпустят: какой будет система контроля въезжающих
Когда восстановится пассажиропоток: в аэропорту Рига дали прогноз