Министерство обороны Латвии

Минобороны Латвии намерено купить военный госпиталь

1188
(обновлено 15:25 18.01.2021)
Министр обороны Артис Пабрикс, помимо покупки военного госпиталя, надеется на содействие министерства здравоохранения в обучении специализированного персонала для него

РИГА, 18 янв — Sputnik. Министр обороны Артис Пабрикс сообщил, что министерство собирается купить военный госпиталь, а также набрать необходимый персонал для его деятельности. По его словам, на данный момент в Латвии недостаточно специализированных медиков, но выразил надежду, что в сотрудничестве с сектором здравоохранения, в скором времени удастся ликвидировать этот пробел, пишет Tvnet.lv.

Как отметил Пабрикс, военное ведомство всегда было готово прийти на помощь сектору здравоохранения: помочь с закупками, осуществлять регулярное патрулирование во время "комендантского часа", оказывать разностороннюю помощь в учреждениях социальной помощи. Помимо этого, армия готова оказать поддержку, когда начнется массовая вакцинация против COVID-19. Однако, подчеркнул Пабрикс, сектор здравоохранения должен сам решать, какого вида поддержка необходима на данный момент.

Вооруженные силы готовы самостоятельно осуществить вакцинацию своих сотрудников от COVID-19, сказал Пабрикс. Ранее сообщалось, что на данный момент в латвийской армии болеют COVID-19 около 100 сотрудников, которые заразились коронавирусом либо в повседневной жизни, либо во время службы.

Министр обороны уже высказывал готовность в случае, если правительство введет более строгие меры по ограничению распространения COVID-19, привлечь земессаргов к контролю за ситуацией. После отставки Винькеле Кариньш и вовсе предложил Пабриксу занять ее должность, однако тот публично отказался от этого назначения и предложил премьеру самому взять на себя обязанности главы Минздрава.

1188
Теги:
Минобороны Латвии, Артис Пабрикс
По теме
Минобороны Латвии готовит план по привлечению армии к контролю за соблюдением ограничений
Через не могу: главу Минобороны Латвии премьер назначил и.о. министра здравоохранения
"Больницы полны зараженными": глава Минобороны Латвии призывает к радикальным действиям
Президент Эстонии Керсти Кальюлайд

Президент Эстонии посоветовала жителям Латвии скорее вакцинироваться

132
Прибывшая с визитом в Ригу президент Эстонии Керсти Кальюлайд обратилась к латвийцам со словами поддержки и просьбой скорее пройти вакцинацию, чтобы остановить пандемию

РИГА, 3 мар — Sputnik. Президент Эстонии Керсти Кальюлайд, прибывшая в Латвию с визитом, после встречи с президентом Латвии Эгилсом Левитсом выступила с обращением, в котором заявила, что единственный вариант справиться с пандемией коронавируса - это своевременная вакцинация всего населения, пишет Mixnews.lv.

По ее словам, на встрече с Левитсом они обсуждали план, как можно добиться больших темпов вакцинации. Кальюлайд считает, что если есть возможность привиться от COVID-19, то это нужно непременно сделать каждому.

Однако, стоит отметить, что, несмотря на лидирующее место Эстонии среди стран Балтии по количеству случаев COVID-19, не все эстонцы настроены на вакцинацию.

Также Кальюлайд выразила соболезнования латвийцам, кто потерял родных, близких, друзей из-за эпидемии, и добавила, что даже в трудные времена не стоит сдаваться.

"Хочу выразить соболезнования всем родственникам погибших латвийцев. История связала нас вместе. Даже в трудные времена мы не сдаемся", – подчеркнула Кальюлайд.

Напомним, на прошлой неделе в Эстонии ужесточили ограничения в связи с ускоряющимся распространением коронавирусной инфекции в стране. Как сказал премьер-министр Эстонии Каи Каллас, новые меры разработаны с учетом всех рекомендаций ученых. Из-за прироста заболевших требуется немедленно разгрузить больницы, чтобы появилась возможность принимать новых пациентов, а также продолжать плановое лечение.

С 1 марта очное обучение в школах осталось только у учеников 1-4-х классов, остальные классы перешли на дистанционное обучение, удаленно учатся и ученики профессиональных учебных заведений, прикладных вузов и университетов.

С 3 марта во всех местах скопления людей действует ограничение заполняемости помещения на 25 процентов. Все спортивные соревнования проходят без зрителей.

Также с 3 марта отменены публичные богослужения и другие религиозные обряды, публичные собрания и мероприятия. В случае же, если все перечисленные мероприятия проходят вне помещений,  допускается участие не более 10 человек.

Закрыты казино, ночные клубы, детские комнаты, музеи и выставки. Парикмахерские, бани и спа продолжат работать, но в отношении них будет действовать ряд ограничений.

132
Теги:
вакцина, коронавирус, Эгилс Левитс, Керсти Кальюлайд, Эстония
По теме
Латвийцам при поездках в Эстонию будет нужен тест на COVID-19, но не всем
Глава airBaltic пожаловался, что Эстония и Литва не помогли ей в кризис
Эстония призвала Латвию вместе разработать "паспорт вакцинации"
Самолет Airbus A220-300 авиакомпании airBaltic

Лишают прибыли и рушат бизнес: эксперт опасается, что Рига не будет центром авиаперевозок

173
(обновлено 12:28 03.03.2021)
Рига может перестать быть центром авиаперевозок в Балтии из-за ограничений, установленных правительством Латвии, считает эксперт Марис Городцов

РИГА, 3 мар — Sputnik. Президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин уже высказывал мнение относительно ограничений авиаперелетов в Латвии. Он отмечал, что гордость Латвии и всего Балтийского региона - национальный авиаперевозчик аirBaltic потеряет свое лидерство на рынке, и пальму первенства захватят соседние страны. Причем, как указывал Корягин, конкурентное преимущество аirBaltic теряет с каждым днем.

Теперь об аналогичных опасениях заявил директор Агентства гражданской авиации (АГА) Марис Городцов. Более того, он назвал прямого конкурента Риги в сложившейся ситуации - это Вильнюс, сообщает Mixnews.lv.

По словам Городцова, Латвия является одной из тех стран, которые больше всего пострадали из-за снижения интенсивности авиаперевозок во время пандемии COVID-19. На сегодняшний день число пассажиров сократилось более чем на 90%.

"Бывают дни, когда в Латвию прибывают только 150 пассажиров. Это два самолета", - заявил Городцов.

Он отметил, что авиаперевозки в Европейском регионе катастрофически упали за время пандемии. Но ситуация в отдельно взятой Латвии намного хуже. Страна, которая является одним из 41 государства - члена Европейской организации по безопасности аэронавигации Eurocontrol, сейчас занимает восьмое место по размеру падения пассажирских перевозок в сфере воздушного транспорта.

Поэтому Литва, которая прошлым летом более терпимо относилась к воздушным перевозкам, чем Латвия, может отобрать пальму первенства у Риги, которая в отношении авиаперевозок была первой в Балтии, следовательно, Вильнюс способен стать новым балтийским центром авиационного сообщения.

Городцов подчеркнул, что таким образом ограничения авиаперевозок лишают латвийский бизнес прибыли и ухудшают ситуацию для рижского аэропорта. Эксперт считает, что Латвия должна смотреть на то, что делают ее ближайшие соседи, и "действовать разумно, чтобы не потерять свои завоеванные позиции ни сейчас, ни в будущем".

Более того, директор АГА указал на то, что если пассажир приобрел билет на рейс airBaltic, а потом оказалось, что лететь этим рейсом нельзя из-за ограничений, то авиакомпания вынуждена переводить его на рейсы конкурентов, что совершенно очевидно не идет на пользу национальному перевозчику.

Единственные две страны, с которыми сейчас налажено более-менее регулярное воздушное сообщение, это Амстердам и Вильнюс, отмечает Городцов. Несколько раз в неделю есть возможность улететь в Париж, Франкфурт, Хельсинки. Однако в Великобританию, где проживает много латвийских граждан, улететь нельзя вообще, согласно запрету правительства.

Между тем, как отметил Городцов, сухопутные границы более доступны для передвижения. Так где тогда справедливость?

На машине или пешком?

Напомним, что президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин также указывал на то, что пока воздушные пути закрыты, COVID-19 успешно пробирается в страну через сухопутные границы. И здесь у вируса куда больше возможностей, поскольку Латвия на земле не имеет тех методов эпидемиологического контроля, которые есть в авиационной индустрии.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что airBaltic в январе 2021 года выполнила 900 рейсов, тогда как за аналогичный период прошлого года – 4529. За месяц было перевезено 44,4 тысячи пассажиров, что на 86% меньше, чем за январь 2020-го, когда авиакомпания перевезла 311 тысяч пассажиров.

Исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс прогнозирует, что перевозчик будет терять по 3,5 миллиона евро в неделю, пока в Европе не будет проведена широкая вакцинация против коронавируса.

С разрешения Еврокомиссии правительство Латвии уже дотировало национальную авиакомпанию на сумму в размере 250 миллионов евро и списало 37 миллионов евро ее долгов. Деньги должны быть возвращены путем продажи акций в течение следующих пяти - семи лет. Продажа акций состоится после того, как авиакомпания станет прибыльной.

173
Теги:
авиаперелет, Рига, Латвия
По теме
Сценарии могут быть и хуже: Линкайтс о новом транше airBaltic и споре с ЕК
Глава airBaltic пожаловался, что Эстония и Литва не помогли ей в кризис
Число пассажиров airBaltic упало в семь раз, но компания увеличила долю рынка
Петербургский нефтяной терминал

Цена и долгосрочность: российские портовики приняли бензин из Беларуси не просто так

37
(обновлено 11:21 03.03.2021)
Для "Петербургского нефтяного терминала" интересно привлечение существенного объема белорусских нефтепродуктов, однако выгодно это будет, если совпадет несколько условий: долгосрочность, постоянство, цена, рассказал Михаил Скигин

РИГА, 3 мар — Sputnik. "Петербургский нефтяной терминал" в текущем году рассчитывает перевалить 810 тысяч тонн белорусских нефтепродуктов, с другими терминалами на российской Балтике "ПНТ" будет конкурировать за белорусский объем за счет ставок и гибкого подхода к приему различных продуктов, рассказал совладелец "ПНТ" Михаил Скигин в интервью газете "Коммерсант".

"По условиям межправительственного соглашения в 2021 году ПНТ ожидает принять 680 тысяч тонн мазута и 130 тысяч тонн масла с белорусских НПЗ", - заявил Скигин.

По его словам, основные конкуренты "ПНТ" – Высоцк, Усть-Луга, Приморск, с терминалами на Балтике за белорусские нефтепродукты "ПНТ" будет бороться за счет гибкого подхода и готовности переваливать различные виды продуктов. Сейчас терминал готов переваливать больше 20 видов нефтепродуктов: кроме традиционных мазута, дизтоплива и авиакеросина это различные грейды СМТ (судовое маловязкое топливо), ДГК (дистилляты газового конденсата) и ОНТ (остатки нефтяные тяжелые).

"С точки зрения технологии — это сложно. Четыре продукта достаточно просто разложить по мощностям, а 20 требуют очень сложной логистики: какой продукт в какую трубу попадает, в какой резервуар, на какой танкер. Все должно работать как швейцарские часы, чтобы продукты не перемешивались", - рассказал Скигин.

По его словам, для терминала интересно привлечение существенного объема белорусских нефтепродуктов, однако выгодно это будет, если совпадет несколько условий: долгосрочность, постоянство, цена.

Ранее стало известно, что белорусская "Новая нефтяная компания" уже выставила на торги 788 тысяч тонн топочного мазута производства Мозырского НПЗ с поставкой в марте - декабре на условиях FOB в терминале "ПНТ" в порту Санкт-Петербурга. Они должны состояться 10 марта. Согласно данным торгов, первая отгрузка запланирована на апрель в размере 97,2 тысячи тонн.

Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.

За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн — с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.

Российские стивидоры, трейдеры и перевозчики обеспечили белорусским компаниям скидки, чтобы прийти к паритету с условиями, которые сейчас предлагает Прибалтика.

37
Теги:
грузоперевозки, нефтепродукты, Россия
По теме
Носович рассказал, как страны Балтии будут пытаться компенсировать катастрофу с транзитом
Условия не хуже, чем в Прибалтике: РФ и Беларусь подпишут соглашение по перевалке грузов
Литва отреагировала на разворот белорусского транзита в Россию
РФ уравняла цены с Прибалтикой: договор на перевалку белорусского бензина подписан