Вакцинация от COVID-19

В Латвии раскрыли статистику по побочным эффектам от вакцин против COVID-19

20388
(обновлено 16:03 22.01.2021)
Государственное агентство лекарств с 28 декабря, когда в Латвии началась вакцинация от COVID-19, получило 60 сообщений о побочных реакциях

РИГА, 22 янв — Sputnik. До 20 января в Латвии возможные побочные эффекты после второй прививки вакциной Pfizer/BioNTech были зарегистрированы 14 раз, сообщило Государственное агентство лекарств. За это время в Латвии вторую дозу препарата получили 2126 человек, таким образом, о побочных эффектах сообщили менее 1% вакцинированных, передает tvnet.lv.

Среди побочных эффектов после второй дозы вакцины отмечены: боль и отек в месте укола, усталость, лихорадка и мышечные боли. В агентстве отмечают, что побочные эффекты могут возникать чаще, чем после первой прививки - это связано с особенностями механизма иммунного ответа.

В то же время подчеркивается, что эти реакции не свидетельствуют о том, что у человека развивается COVID-19, поскольку вакцины "неживые".

Всего до 20 января вакцинировано 16 278 человек. Общее количество прививок составило 18 404, включая вакцинацию первой и второй дозами.

За этот период агентство лекарств получило 60 сообщений о побочных реакциях на вакцину от COVID-19, в том числе пять сообщений - о побочных эффектах вакцины Moderna (начало использования – 13 января) и 55 сообщений - о вакцине Pfizer/BioNTech (начало использования – 28 декабря).

В основном сообщалось об известных побочных реакциях на вакцины от COVID-19, которые носят умеренный характер и обычно проходят в течение одного-двух дней.

Наиболее частыми реакциями являются боль в месте укола, покраснение, отек, болезненность лимфатических узлов, усталость, лихорадка, головная боль, тошнота, боль в суставах и мышцах, а также чувствительность кожи, раздражение горла.

Ранее сообщалось, что зафиксировано несколько случаев, когда вторую дозу вакцины от COVID-19 пришлось отменить, потому что между первой и второй прививкой люди были инфицированы коронавирусом.

20388
Теги:
вакцина, коронавирус, Латвия
По теме
Российская вакцина в Латвии и разрыв с Беларусью: Линдерман о шоке для латышских властей
Глава эстонской больницы предложил членам своего клуба вакцину вне очереди
Латвии предложено приобрести 946 тысяч доз вакцины CureVac по 12 евро
В ВОЗ назвали условие регистрации российской вакцины "Спутник V"
Самолет Airbus A220-300 авиакомпании airBaltic

Лишают прибыли и рушат бизнес: эксперт опасается, что Рига не будет центром авиаперевозок

113
(обновлено 12:28 03.03.2021)
Рига может перестать быть центром авиаперевозок в Балтии из-за ограничений, установленных правительством Латвии, считает эксперт Марис Городцов

РИГА, 3 мар — Sputnik. Президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин уже высказывал мнение относительно ограничений авиаперелетов в Латвии. Он отмечал, что гордость Латвии и всего Балтийского региона - национальный авиаперевозчик аirBaltic потеряет свое лидерство на рынке, и пальму первенства захватят соседние страны. Причем, как указывал Корягин, конкурентное преимущество аirBaltic теряет с каждым днем.

Теперь об аналогичных опасениях заявил директор Агентства гражданской авиации (АГА) Марис Городцов. Более того, он назвал прямого конкурента Риги в сложившейся ситуации - это Вильнюс, сообщает Mixnews.lv.

По словам Городцова, Латвия является одной из тех стран, которые больше всего пострадали из-за снижения интенсивности авиаперевозок во время пандемии COVID-19. На сегодняшний день число пассажиров сократилось более чем на 90%.

"Бывают дни, когда в Латвию прибывают только 150 пассажиров. Это два самолета", - заявил Городцов.

Он отметил, что авиаперевозки в Европейском регионе катастрофически упали за время пандемии. Но ситуация в отдельно взятой Латвии намного хуже. Страна, которая является одним из 41 государства - члена Европейской организации по безопасности аэронавигации Eurocontrol, сейчас занимает восьмое место по размеру падения пассажирских перевозок в сфере воздушного транспорта.

Поэтому Литва, которая прошлым летом более терпимо относилась к воздушным перевозкам, чем Латвия, может отобрать пальму первенства у Риги, которая в отношении авиаперевозок была первой в Балтии, следовательно, Вильнюс способен стать новым балтийским центром авиационного сообщения.

Городцов подчеркнул, что таким образом ограничения авиаперевозок лишают латвийский бизнес прибыли и ухудшают ситуацию для рижского аэропорта. Эксперт считает, что Латвия должна смотреть на то, что делают ее ближайшие соседи, и "действовать разумно, чтобы не потерять свои завоеванные позиции ни сейчас, ни в будущем".

Более того, директор АГА указал на то, что если пассажир приобрел билет на рейс airBaltic, а потом оказалось, что лететь этим рейсом нельзя из-за ограничений, то авиакомпания вынуждена переводить его на рейсы конкурентов, что совершенно очевидно не идет на пользу национальному перевозчику.

Единственные две страны, с которыми сейчас налажено более-менее регулярное воздушное сообщение, это Амстердам и Вильнюс, отмечает Городцов. Несколько раз в неделю есть возможность улететь в Париж, Франкфурт, Хельсинки. Однако в Великобританию, где проживает много латвийских граждан, улететь нельзя вообще, согласно запрету правительства.

Между тем, как отметил Городцов, сухопутные границы более доступны для передвижения. Так где тогда справедливость?

На машине или пешком?

Напомним, что президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин также указывал на то, что пока воздушные пути закрыты, COVID-19 успешно пробирается в страну через сухопутные границы. И здесь у вируса куда больше возможностей, поскольку Латвия на земле не имеет тех методов эпидемиологического контроля, которые есть в авиационной индустрии.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что airBaltic в январе 2021 года выполнила 900 рейсов, тогда как за аналогичный период прошлого года – 4529. За месяц было перевезено 44,4 тысячи пассажиров, что на 86% меньше, чем за январь 2020-го, когда авиакомпания перевезла 311 тысяч пассажиров.

Исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс прогнозирует, что перевозчик будет терять по 3,5 миллиона евро в неделю, пока в Европе не будет проведена широкая вакцинация против коронавируса.

С разрешения Еврокомиссии правительство Латвии уже дотировало национальную авиакомпанию на сумму в размере 250 миллионов евро и списало 37 миллионов евро ее долгов. Деньги должны быть возвращены путем продажи акций в течение следующих пяти - семи лет. Продажа акций состоится после того, как авиакомпания станет прибыльной.

113
Теги:
авиаперелет, Рига, Латвия
По теме
Сценарии могут быть и хуже: Линкайтс о новом транше airBaltic и споре с ЕК
Глава airBaltic пожаловался, что Эстония и Литва не помогли ей в кризис
Число пассажиров airBaltic упало в семь раз, но компания увеличила долю рынка
Девушка на остановке городского транспорта в Риге

"Наверно, виноваты я и русские": Ушаков прокомментировал пропажу 20 остановок в Риге

387
(обновлено 11:30 03.03.2021)
Рига в ближайшее время может лишиться сотни остановок, собственности частного предприятия, которое содержит их за свой счет, а за это размещает рекламу

РИГА, 3 мар — Sputnik. В Риге демонтировано около 20 остановок общественного транспорта, и в ближайшее время такая же участь может постигнуть еще несколько десятков навесов. Причина – в несогласованности действий фирмы-владельца и стройуправы Риги, которые за несколько лет не смогли урегулировать статус объектов, у которых истек срок эксплуатации и размещения рекламы, сообщает Латвийское телевидение.

Пропали, в частности, остановки "Рушону" и "Шкиротава". "Сначала были красно-белые ленты. На следующий день остановки уже не было. Вот что было не так? Наверное, она была в аварийном состоянии. Только на это можно подумать", - говорит жительница Кенгарагса Нина.

Всего в городе демонтировано уже около 20 остановок. В транспортной компании Rīgas satiksme на запрос LTV7 ответили, что не знают причин – остановками заведуют не они. Причины пропажи остановок смогли прояснить лишь в Рижской стройуправе. Оказалось, что снесенные остановки – собственность компании JCDecaux. Они были установлены еще в начале двухтысячных. Всего фирме принадлежит около 600 остановок в Риге, которые она содержит за свой счет, а за это размещает на них рекламу, уплачивая соответствующий налог.

Представитель строительного управления Эдгарс Бутанс заявил, что у компании закончился срок разрешения на размещение рекламы, и поэтому, видимо, она решила демонтировать навесы.

"Но, чтобы демонтировать остановки законно, нужно согласовать в строительном управлении соответствующие документы. Таких документов нет, поэтому пока что демонтаж других остановок приостановлен", — сказал Бутанс.

В свою очередь, директор JCDecaux Latvija Елена Брокане заявила, что причина – не в разрешении на размещение рекламы, а в том, что у остановок истек срок эксплуатации, еще в 2016 году. По ее словам, все эти четыре года компания пыталась выяснить у стройуправы, что делать с этими остановками, ответ стал ясен в этом году - компанию стали штрафовать за размещение рекламы, было выписано 44 административных акта на несколько тысяч евро.

Компания больше не стала ждать и теперь сносит старые остановки, 20 уже демонтировано, осталось еще 80.

По словам Бутанса, остановки еще можно было сохранить, подав документы на продление срока эксплуатации. Но Елена Брокане говорит, что впервые об этом услышала от журналистов, а не от стройуправы. Вопросом заинтересовалась и Рижская дума. В ее интересах — сохранить остановки.

"Интересно все вышло в свет, потому что они хотели со строительным управлением согласовать одну рекламу и те посмотрели документы, в которых вообще такая постройка не принята в эксплуатацию. В принципе, она нелегальная. А если ее легализовать, то надо платить аренду на землю. Они говорят, что в договоре, который они заключили с предыдущей администрацией, не говорится об аренде земли, и они отказываются за это платить", — рассказывает глава комитета по делам сообщения и транспорта Рижской думы Олафс Пулкс. Он также сообщил, что договор с фирмой заключен до 2034 года. Пункт о том, что аренду на землю можно не платить, — незаконный, считает он.

Но у Брокане другая версия: "Мы размещаем остановки за свои деньги, в том числе мы платим рекламный налог. Он, правда, снижен. И мы платим аренду земли Rīgas satiksme через компанию, которая выиграла конкурс на остановки и на размещение рекламы на общественном транспорте. У меня, честно говоря, сердце болит, когда я смотрю на отношение к нам, предпринимателям, как к нам относятся последние годы. Мы должны всё, а нам не должен никто и ничего".

Пока компания и стройуправа разбираются в нюансах старого договора, пассажиры будут вынуждены мокнуть под дождем. Правда, департамент сообщения обещает скамейки. Это временное решение, пока Рижская дума решит, как вернуть остановки.

Ситуацию уже язвительно прокомментировал экс-мэр Риги Нил Ушаков, который не упускает случая уколоть новые рижские власти.

"Неплохой рестарт Риги получается. Полугода не прошло, а уже минус 100 навесов на остановках общественного транспорта. Интересно, мы скоро все опять услышим - "виноваты Ушаков, Согласие и русские"?" – написал Ушаков на своей странице в Facebook.

387
Теги:
транспорт, Рига
По теме
Жесткая авария в Золитуде: жители просят установить светофор на аварийном перекрестке
После возмущения в соцсетях в Риге добавят общественного транспорта
Стакис: без соли на рижских улицах не обойтись
Rīgas satiksme добавляет 90 дополнительных рейсов в связи с жалобами жителей Риги
В Латвии появятся бесплатные и коммерческие автобусы

Соловьев, Малышева... Ургант? На кого теперь обратит внимание латвийская цензура

0
(обновлено 12:59 03.03.2021)
А вы слышали, что главного теледоктора Российской Федерации Елену Малышеву внесли в списки невъездных в Латвию, как до этого Владимира Соловьева? Сначала, значит, перо приравняли к штыку, потом туда же определили шприц и пипетку

Правда, пока Малышеву вытеснили из Латвии только виртуально – ранее Tet, крупнейший оператор кабельного ТВ, прекратил вещание Первого Балтийского (ПБК), а на этой неделе Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP) произвел контрольный выстрел — оштрафовал ПБК на 16 тысяч евро. По официальной версии, программа ПБК в Латвии распространила ложную и вводящую в заблуждение информацию о коронавирусе и его заразности, тем самым подвергая опасности общественное здоровье и создавая серьезные риски.

Что русскому хорошо, латышу — не очень

Ложные утверждения, что это коронавирусная инфекция является не слишком уж заразной, были распространены в программах "Здоровье" и "Жить Здорово" еще в прошлом году.

Конечно, суждение, что коронавирус не очень заразный, так же как и обратное, весьма относительно. Есть же масса данных о том, что он по-разному действует на людей разного возраста, группы крови, состояния здоровья. И потом, хорошая телепрограмма может быть дискутабельной. Какому-то врачу совет нырять в ледяную прорубь покажется чушью, а другому — панацеей. Мой дедушка верил, что ячмень на глазу пройдет, если болящему внезапно плюнуть в глаз. Что он и заставлял проделывать бабушку. А ведь помогало! И вообще, вполне может быть так, что то, что русскому хорошо, то немцу — смерть. А ведь передачи Малышевой не просто дискутабельны, они на чей-то взгляд могут показаться слишком задорными и несерьезными, даже когда речь о более серьезных болезнях.

Консилиум перед каждым эфиром?

И потом, насколько реальны предъявляемые в данном случае требования к провайдеру телеканала. "Общий контекст программы не должен вводить в заблуждение среднего зрителя, который не имеет конкретных знаний об этом секторе", — пишет NEPLP в своем пресс-релизе. Значит ли это, что перед эфиром каждой программы, посвященной здоровью (а в будущем может быть даже филателии и коневодству), ее содержание должны разбирать приглашенные эксперты, профессора, медицинские светилы. Тот же NEPLP попросил Министерство здравоохранения Латвийской Республики и Центр профилактики и контроля заболеваний дать экспертизу услышанного на ПБК. Но это было сделано уже по записи, после выхода двух конкретных передач, экспертам не надо было разбирать по косточкам все программы. Другими словами, штрафы — это еще один способ прикрыть неугодные источники информации, задушив их финансово.

Их пример заразителен!

"Ложные заявления в программе могут увеличить риск распространения инфекции среди членов семьи и, в частности, способствовать заражению пожилых людей и детей. Вводящая в заблуждение информация может также снизить участие людей в мерах безопасности в образовательных учреждениях, а также способствовать желанию общественности не соблюдать национальные ограничения. Это, в свою очередь, может привести к неконтролируемому распространению коронавируса и усилить его", — утверждают в NEPLP.

Другими словами, передачи ПБК признали у нас заразными и с побочными эффектами в виде... желания уколоться "Спутником V". И, осторожно, за утверждения о том, что эти передачи не очень заразные, у нас могут оштрафовать!

Чего добились в NEРLP своей очередной карательной операцией? Теперь в обсуждениях темы на новостных порталах и в соцсетях пишут: "Ага, значит что-то было? Значит, коронавирус действительно не такой опасный, как его малюют. Просто дело в том, что если сейчас отменить все ограничительные меры, то правительство просто не успеет освоить обрушившиеся на него миллиарды евросоюзных денег!"

И потом, с чего бы это вдруг наше правительство так озаботилось здоровьем основной аудитории ПБК - русскоязычных стариков, которые являются обузой для пенсионной системы страны. Помнится, один латвийский банкир заявлял, что пенсионная система, доставшаяся нам в наследство от СССР, — это проблема. Ну не хотят они вакцинироваться — так это их личный выбор.

И еще одно наблюдение. Раньше можно было все неудачи Латвии в борьбе с COVID и медленный ход вакцинации свалить на вражескую пропаганду и происки Кремля. А на кого кивать, если российское телевидение прекратит свое вещание на территории Латвии?

На очереди — новые штаммы

Как бы то ни было, Соловьева у нас разоблачили, Малышеву тоже. Однако не время почивать на лаврах. Сдается мне, на российском ТВ появляются новые, еще более опасные штаммы пропагандистского вируса. Думается, министерство культуры должно внимательнее просмотреть выпуски "Вечернего Урганта". Что-то в последнее время к нему на огонек частенько заглядывают латыши. Сначала были Prāta Vētra, совсем недавно Агата Муцениеце, и вот на днях — Янис Тимма со своей "Виагрой" Анной Седоковой.

Не является ли это наглым стремлением втянуть Латвию в орбиту Русского мира и его имперских устремлений?

Умом Россию не понять

А значит — будем штрафовать...

0
По теме
Поучали весь мир свободе слова: глава МИД РФ уличил страны Балтии в политической цензуре
Политическая цензура: посольство РФ о запрете в Латвии ретрансляции российских каналов
Цензура и дискриминация: Лавров о положении русскоязычных в Прибалтике и на Украине