Рига

Он сказал: "Рига!" Президент США взбудоражил главу МИД Латвии и столичного мэра

18155
(обновлено 16:13 20.02.2021)
Речь президента США Джозефа Байдена о единстве США и Европы вызвала бурный восторг у главы МИД Латвии Эдгарса Ринкевичса и мэра Риги Мартиньша Стакиса. Чем новый американский лидер подкупил латвийский истеблишмент?

РИГА, 20 фев — Sputnik. Первая же речь нового президента США Джозефа Байдена о внешней политике американской стороны, которая прозвучала с трибуны Мюнхенской конференции по безопасности, привела в восторг власти Латвии. Ожидания латвийского истеблишмента оправдались, Вашингтон разворачивается в сторону Риги после продолжительной политики игнорирования, которой грешил перед латышами экс-президент Дональд Трамп.

Мало того, что Байден назвал Россию (и Китай) "вызовами", так еще и пообещал, что встречать эти вызовы США будут вместе, плечом к плечу с Евросоюзом, во славу демократии, которая "будет и должна восторжествовать".

"Америка вернулась, - провозгласил Байден. - Соединенные Штаты будут тесно сотрудничать с нашими партнерами по ЕС – от Рима до Риги!"

​Ага! Америка вернулась, наконец-то, родимая, пришли в восторг латвийские правящие, замороженные прохладным отношением трамповской администрации.

"Добро пожаловать обратно, Америка!" - раскрыл дорогому покровителю объятия глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс в своем Twitter, как и подобает главному по дипломатии в стране.

Далее воодушевленный дипломат процитировал слова Байдена о партнерстве и Риге: "Соединенные Штаты будут тесно сотрудничать с нашими партнерами по Европейскому союзу и столицами по всему континенту - от Рима до Риги, для решения ряда общих проблем, с которыми мы сталкиваемся… США полностью привержены нашему альянсу НАТО".

​Не заставил долго ждать своей публикации на эту тему и столичный мэр Мартиньш Стакис, отреагировавший на "Ригу" в своем микроблоге Twitter.

Стакис горячо поблагодарил Байдена и выразил от лица всей столицы надежду на более тесное сотрудничество с США.

"Спасибо, Джозеф Байден, Рига надеется на более тесное сотрудничество с США. Мы разделяем одни и те же проблемы и разделяем общие ценности!" - написал он.

​Обменялись любезностями также посол Латвии в США Марис Селга и американские дипломаты в Риге.

Селга в своем Twitter написал, что Латвия к предложенному Байденом сотрудничеству с европейскими партнерами и столицами готова.

​А посольство США в Латвии многозначительно опубликовало кусок из речи Байдена про Ригу.

​Возможно, не просто так Байден в своей речи среди всех европейских столиц назвал именно Ригу. Страны Балтии уже давно не принимали у себя первых лиц из Америки и очень ждали, что Байден вновь введет в практику позабытые за время правления Трампа визиты.

Хотя посол посол США в Латвии Джон Лесли Карвайл ранее отказался давать прогнозы относительно приезда Байдена в Латвию. Но зато он заверил страны Балтии вообще и Латвию в частности в том, что Америка их всегда рассматривала как близких друзей, и выразил надежду на то, что отношения станут еще крепче.

Причем посол напомнил, что Байден уже посещал страны Балтии в 2016 году, и, вероятно, можно ожидать нового визита. Но о том, когда это может произойти, говорить пока рано.

18155
Теги:
мэр, МИД Латвии, Эдгарс Ринкевичс, президент, США, Рига, Латвия
По теме
США объявили новый заказ Латвии: суды в обмен на безопасность
В РФ прокомментировали панику США насчет "единства с НАТО" и заявление о "подрыве"
Посол США в Латвии рассказал о возможном визите Байдена
Президент Эстонии Керсти Кальюлайд

Президент Эстонии посоветовала жителям Латвии скорее вакцинироваться

125
Прибывшая с визитом в Ригу президент Эстонии Керсти Кальюлайд обратилась к латвийцам со словами поддержки и просьбой скорее пройти вакцинацию, чтобы остановить пандемию

РИГА, 3 мар — Sputnik. Президент Эстонии Керсти Кальюлайд, прибывшая в Латвию с визитом, после встречи с президентом Латвии Эгилсом Левитсом выступила с обращением, в котором заявила, что единственный вариант справиться с пандемией коронавируса - это своевременная вакцинация всего населения, пишет Mixnews.lv.

По ее словам, на встрече с Левитсом они обсуждали план, как можно добиться больших темпов вакцинации. Кальюлайд считает, что если есть возможность привиться от COVID-19, то это нужно непременно сделать каждому.

Однако, стоит отметить, что, несмотря на лидирующее место Эстонии среди стран Балтии по количеству случаев COVID-19, не все эстонцы настроены на вакцинацию.

Также Кальюлайд выразила соболезнования латвийцам, кто потерял родных, близких, друзей из-за эпидемии, и добавила, что даже в трудные времена не стоит сдаваться.

"Хочу выразить соболезнования всем родственникам погибших латвийцев. История связала нас вместе. Даже в трудные времена мы не сдаемся", – подчеркнула Кальюлайд.

Напомним, на прошлой неделе в Эстонии ужесточили ограничения в связи с ускоряющимся распространением коронавирусной инфекции в стране. Как сказал премьер-министр Эстонии Каи Каллас, новые меры разработаны с учетом всех рекомендаций ученых. Из-за прироста заболевших требуется немедленно разгрузить больницы, чтобы появилась возможность принимать новых пациентов, а также продолжать плановое лечение.

С 1 марта очное обучение в школах осталось только у учеников 1-4-х классов, остальные классы перешли на дистанционное обучение, удаленно учатся и ученики профессиональных учебных заведений, прикладных вузов и университетов.

С 3 марта во всех местах скопления людей действует ограничение заполняемости помещения на 25 процентов. Все спортивные соревнования проходят без зрителей.

Также с 3 марта отменены публичные богослужения и другие религиозные обряды, публичные собрания и мероприятия. В случае же, если все перечисленные мероприятия проходят вне помещений,  допускается участие не более 10 человек.

Закрыты казино, ночные клубы, детские комнаты, музеи и выставки. Парикмахерские, бани и спа продолжат работать, но в отношении них будет действовать ряд ограничений.

125
Теги:
вакцина, коронавирус, Эгилс Левитс, Керсти Кальюлайд, Эстония
По теме
Латвийцам при поездках в Эстонию будет нужен тест на COVID-19, но не всем
Глава airBaltic пожаловался, что Эстония и Литва не помогли ей в кризис
Эстония призвала Латвию вместе разработать "паспорт вакцинации"
Самолет Airbus A220-300 авиакомпании airBaltic

Лишают прибыли и рушат бизнес: эксперт опасается, что Рига не будет центром авиаперевозок

170
(обновлено 12:28 03.03.2021)
Рига может перестать быть центром авиаперевозок в Балтии из-за ограничений, установленных правительством Латвии, считает эксперт Марис Городцов

РИГА, 3 мар — Sputnik. Президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин уже высказывал мнение относительно ограничений авиаперелетов в Латвии. Он отмечал, что гордость Латвии и всего Балтийского региона - национальный авиаперевозчик аirBaltic потеряет свое лидерство на рынке, и пальму первенства захватят соседние страны. Причем, как указывал Корягин, конкурентное преимущество аirBaltic теряет с каждым днем.

Теперь об аналогичных опасениях заявил директор Агентства гражданской авиации (АГА) Марис Городцов. Более того, он назвал прямого конкурента Риги в сложившейся ситуации - это Вильнюс, сообщает Mixnews.lv.

По словам Городцова, Латвия является одной из тех стран, которые больше всего пострадали из-за снижения интенсивности авиаперевозок во время пандемии COVID-19. На сегодняшний день число пассажиров сократилось более чем на 90%.

"Бывают дни, когда в Латвию прибывают только 150 пассажиров. Это два самолета", - заявил Городцов.

Он отметил, что авиаперевозки в Европейском регионе катастрофически упали за время пандемии. Но ситуация в отдельно взятой Латвии намного хуже. Страна, которая является одним из 41 государства - члена Европейской организации по безопасности аэронавигации Eurocontrol, сейчас занимает восьмое место по размеру падения пассажирских перевозок в сфере воздушного транспорта.

Поэтому Литва, которая прошлым летом более терпимо относилась к воздушным перевозкам, чем Латвия, может отобрать пальму первенства у Риги, которая в отношении авиаперевозок была первой в Балтии, следовательно, Вильнюс способен стать новым балтийским центром авиационного сообщения.

Городцов подчеркнул, что таким образом ограничения авиаперевозок лишают латвийский бизнес прибыли и ухудшают ситуацию для рижского аэропорта. Эксперт считает, что Латвия должна смотреть на то, что делают ее ближайшие соседи, и "действовать разумно, чтобы не потерять свои завоеванные позиции ни сейчас, ни в будущем".

Более того, директор АГА указал на то, что если пассажир приобрел билет на рейс airBaltic, а потом оказалось, что лететь этим рейсом нельзя из-за ограничений, то авиакомпания вынуждена переводить его на рейсы конкурентов, что совершенно очевидно не идет на пользу национальному перевозчику.

Единственные две страны, с которыми сейчас налажено более-менее регулярное воздушное сообщение, это Амстердам и Вильнюс, отмечает Городцов. Несколько раз в неделю есть возможность улететь в Париж, Франкфурт, Хельсинки. Однако в Великобританию, где проживает много латвийских граждан, улететь нельзя вообще, согласно запрету правительства.

Между тем, как отметил Городцов, сухопутные границы более доступны для передвижения. Так где тогда справедливость?

На машине или пешком?

Напомним, что президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин также указывал на то, что пока воздушные пути закрыты, COVID-19 успешно пробирается в страну через сухопутные границы. И здесь у вируса куда больше возможностей, поскольку Латвия на земле не имеет тех методов эпидемиологического контроля, которые есть в авиационной индустрии.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что airBaltic в январе 2021 года выполнила 900 рейсов, тогда как за аналогичный период прошлого года – 4529. За месяц было перевезено 44,4 тысячи пассажиров, что на 86% меньше, чем за январь 2020-го, когда авиакомпания перевезла 311 тысяч пассажиров.

Исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс прогнозирует, что перевозчик будет терять по 3,5 миллиона евро в неделю, пока в Европе не будет проведена широкая вакцинация против коронавируса.

С разрешения Еврокомиссии правительство Латвии уже дотировало национальную авиакомпанию на сумму в размере 250 миллионов евро и списало 37 миллионов евро ее долгов. Деньги должны быть возвращены путем продажи акций в течение следующих пяти - семи лет. Продажа акций состоится после того, как авиакомпания станет прибыльной.

170
Теги:
авиаперелет, Рига, Латвия
По теме
Сценарии могут быть и хуже: Линкайтс о новом транше airBaltic и споре с ЕК
Глава airBaltic пожаловался, что Эстония и Литва не помогли ей в кризис
Число пассажиров airBaltic упало в семь раз, но компания увеличила долю рынка
Петербургский нефтяной терминал

Цена и долгосрочность: российские портовики приняли бензин из Беларуси не просто так

33
(обновлено 11:21 03.03.2021)
Для "Петербургского нефтяного терминала" интересно привлечение существенного объема белорусских нефтепродуктов, однако выгодно это будет, если совпадет несколько условий: долгосрочность, постоянство, цена, рассказал Михаил Скигин

РИГА, 3 мар — Sputnik. "Петербургский нефтяной терминал" в текущем году рассчитывает перевалить 810 тысяч тонн белорусских нефтепродуктов, с другими терминалами на российской Балтике "ПНТ" будет конкурировать за белорусский объем за счет ставок и гибкого подхода к приему различных продуктов, рассказал совладелец "ПНТ" Михаил Скигин в интервью газете "Коммерсант".

"По условиям межправительственного соглашения в 2021 году ПНТ ожидает принять 680 тысяч тонн мазута и 130 тысяч тонн масла с белорусских НПЗ", - заявил Скигин.

По его словам, основные конкуренты "ПНТ" – Высоцк, Усть-Луга, Приморск, с терминалами на Балтике за белорусские нефтепродукты "ПНТ" будет бороться за счет гибкого подхода и готовности переваливать различные виды продуктов. Сейчас терминал готов переваливать больше 20 видов нефтепродуктов: кроме традиционных мазута, дизтоплива и авиакеросина это различные грейды СМТ (судовое маловязкое топливо), ДГК (дистилляты газового конденсата) и ОНТ (остатки нефтяные тяжелые).

"С точки зрения технологии — это сложно. Четыре продукта достаточно просто разложить по мощностям, а 20 требуют очень сложной логистики: какой продукт в какую трубу попадает, в какой резервуар, на какой танкер. Все должно работать как швейцарские часы, чтобы продукты не перемешивались", - рассказал Скигин.

По его словам, для терминала интересно привлечение существенного объема белорусских нефтепродуктов, однако выгодно это будет, если совпадет несколько условий: долгосрочность, постоянство, цена.

Ранее стало известно, что белорусская "Новая нефтяная компания" уже выставила на торги 788 тысяч тонн топочного мазута производства Мозырского НПЗ с поставкой в марте - декабре на условиях FOB в терминале "ПНТ" в порту Санкт-Петербурга. Они должны состояться 10 марта. Согласно данным торгов, первая отгрузка запланирована на апрель в размере 97,2 тысячи тонн.

Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.

За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн — с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.

Российские стивидоры, трейдеры и перевозчики обеспечили белорусским компаниям скидки, чтобы прийти к паритету с условиями, которые сейчас предлагает Прибалтика.

33
Теги:
грузоперевозки, нефтепродукты, Россия
По теме
Носович рассказал, как страны Балтии будут пытаться компенсировать катастрофу с транзитом
Условия не хуже, чем в Прибалтике: РФ и Беларусь подпишут соглашение по перевалке грузов
Литва отреагировала на разворот белорусского транзита в Россию
РФ уравняла цены с Прибалтикой: договор на перевалку белорусского бензина подписан