Знак запрета на экране телевизора

людей есть своя голова": в приграничье недовольны запретом российского ТВ в Латвии

1878
(обновлено 08:08 01.03.2021)
Если уж власти ограничивают доступ к более интересному и разнообразному российскому телевидению, они должны предложить что-то взамен, считают жители латвийского приграничья

РИГА, 22 фев — Sputnik. В феврале Латвия запретила на своей территории ретрансляцию 17 российских каналов, в том числе РТР, НТВ, REN и целого ряда развлекательных программ.

Латвийское радио выяснило, как относятся к ограничением поселениях Пасиене и Пушмуцова у самой границы с Россией. Здесь живут представители разных национальностей, но большая часть населения — русскоязычные. 

Смотрят местные новости

Как рассказала глава волостной управы Пасиене Скайдрите Марченока, для некоторых запрет ничего не изменит, потому что люди используют обычные антенны и давно уже повернули их в российскую сторону. У них доступ к российским и белорусским каналам все равно останется.

Но есть и те, кто лишился доступа к привычным передачам. К примеру, местная жительница Елена раньше смотрела и Первый Балтийский канал, и РТР, а теперь доступа к ним нет. Если что-то нужно, она пользуется интернетом.

"Но пожилым людям, думаю, сложнее. Там было интереснее, можно было посмотреть что-то историческое или научное. По-латышки только новости интересные — их смотрим", — отмечает Елена.

То, что местные жители смотрят местные выпуски новостей как на русском, так и на латышском языке, подтверждает и Марченока. Особенно интересно для зрителей то, что происходит в их регионе.

Голова на плечах

В Пушмуцове ситуация несколько другая — многие жители пользуются услугами интерактивного или смарт-ТВ, и они обеспокоены, что потеряли доступ к привычным передачам.

Местный житель Айварс недоволен решением властей.

"Правительство боится российской пропаганды? У каждого человека, я думаю, есть голова на плечах, и он сможет отфильтровать, что есть и чего нет! Я считаю — если у меня что-то отняли, нужно что-то дать взамен", — отмечает он.

"Если мы тяжело работаем каждый день, мы хотим развлечься. Я хочу хорошее развлечение, я хочу хороший концерт, я хочу какое-то хорошее шоу, я хочу поговорить с людьми. И, например, российское телевидение мне это все предлагает", - говорит местная жительница Элвира.

Она еще раз подчеркивает, что речь не идет о политизации. Она уверена, что у людей есть своя голова на плечах, и на них нельзя повлиять так серьезно, как это предполагает латвийское руководство.

Чего не хватает

Остаются проблемы и с качеством трансляции латвийских телеканалов. С 1 января в Вилякском и Краславском крае начали работать еще две широковещательные вышки, но качество сигнала в разных регионах у границы различается. То же и с кабельным телевидением.

В Пасиене были случаи, когда люди заказывали телевидение Tet со всем оборудованием, но после установки оказалось, что сигнала просто нет.

И, конечно, остается языковой вопрос.

"Есть такой языковой порог: нравится нам или нет, мы — Латвия, но мы такой уголок, где больше говорим по-русски", — отметила Марченока.

Как признают местные жители, латвийским программам не хватает разнообразия.

Национальный совет по электронным СМИ обещает заняться этим вопросом и усилить содержание общественных СМИ, в том числе на языках нацменьшинств.

Как уже писал Sputnik Латвия, февраль отметился беспрецедентным сокращением доступа к российским телеканалам в Латвии. Хотя решение обосновывается формальными причинами, оно отлично вписывается в общую политику правящей элиты Латвии по ограничению русского языка во всех сферах жизни — и в образовании, и в политике, и в информационном пространстве.

Цель - маргинализация русских: что стоит за отказом от ретрансляции телеканалов>>

1878
Теги:
Латвия, Россия, телеканалы
По теме
Нечестная конкуренция и "опасный контент": Латвия негодует из-за телевизионных пиратов
Преследование Латвией российских СМИ как вопль о помощи
Это не русофобия: Ринкевичс объяснил отключение российских каналов
Без телевизора, но с телепрограммами? Мнимая беззащитность телезрителей в Латвии
Самолет Airbus A220-300 авиакомпании airBaltic

Лишают прибыли и рушат бизнес: эксперт опасается, что Рига не будет центром авиаперевозок

75
(обновлено 12:28 03.03.2021)
Рига может перестать быть центром авиаперевозок в Балтии из-за ограничений, установленных правительством Латвии, считает эксперт Марис Городцов

РИГА, 3 мар — Sputnik. Президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин уже высказывал мнение относительно ограничений авиаперелетов в Латвии. Он отмечал, что гордость Латвии и всего Балтийского региона - национальный авиаперевозчик аirBaltic потеряет свое лидерство на рынке, и пальму первенства захватят соседние страны. Причем, как указывал Корягин, конкурентное преимущество аirBaltic теряет с каждым днем.

Теперь об аналогичных опасениях заявил директор Агентства гражданской авиации (АГА) Марис Городцов. Более того, он назвал прямого конкурента Риги в сложившейся ситуации - это Вильнюс, сообщает Mixnews.lv.

По словам Городцова, Латвия является одной из тех стран, которые больше всего пострадали из-за снижения интенсивности авиаперевозок во время пандемии COVID-19. На сегодняшний день число пассажиров сократилось более чем на 90%.

"Бывают дни, когда в Латвию прибывают только 150 пассажиров. Это два самолета", - заявил Городцов.

Он отметил, что авиаперевозки в Европейском регионе катастрофически упали за время пандемии. Но ситуация в отдельно взятой Латвии намного хуже. Страна, которая является одним из 41 государства - члена Европейской организации по безопасности аэронавигации Eurocontrol, сейчас занимает восьмое место по размеру падения пассажирских перевозок в сфере воздушного транспорта.

Поэтому Литва, которая прошлым летом более терпимо относилась к воздушным перевозкам, чем Латвия, может отобрать пальму первенства у Риги, которая в отношении авиаперевозок была первой в Балтии, следовательно, Вильнюс способен стать новым балтийским центром авиационного сообщения.

Городцов подчеркнул, что таким образом ограничения авиаперевозок лишают латвийский бизнес прибыли и ухудшают ситуацию для рижского аэропорта. Эксперт считает, что Латвия должна смотреть на то, что делают ее ближайшие соседи, и "действовать разумно, чтобы не потерять свои завоеванные позиции ни сейчас, ни в будущем".

Более того, директор АГА указал на то, что если пассажир приобрел билет на рейс airBaltic, а потом оказалось, что лететь этим рейсом нельзя из-за ограничений, то авиакомпания вынуждена переводить его на рейсы конкурентов, что совершенно очевидно не идет на пользу национальному перевозчику.

Единственные две страны, с которыми сейчас налажено более-менее регулярное воздушное сообщение, это Амстердам и Вильнюс, отмечает Городцов. Несколько раз в неделю есть возможность улететь в Париж, Франкфурт, Хельсинки. Однако в Великобританию, где проживает много латвийских граждан, улететь нельзя вообще, согласно запрету правительства.

Между тем, как отметил Городцов, сухопутные границы более доступны для передвижения. Так где тогда справедливость?

На машине или пешком?

Напомним, что президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин также указывал на то, что пока воздушные пути закрыты, COVID-19 успешно пробирается в страну через сухопутные границы. И здесь у вируса куда больше возможностей, поскольку Латвия на земле не имеет тех методов эпидемиологического контроля, которые есть в авиационной индустрии.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что airBaltic в январе 2021 года выполнила 900 рейсов, тогда как за аналогичный период прошлого года – 4529. За месяц было перевезено 44,4 тысячи пассажиров, что на 86% меньше, чем за январь 2020-го, когда авиакомпания перевезла 311 тысяч пассажиров.

Исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс прогнозирует, что перевозчик будет терять по 3,5 миллиона евро в неделю, пока в Европе не будет проведена широкая вакцинация против коронавируса.

С разрешения Еврокомиссии правительство Латвии уже дотировало национальную авиакомпанию на сумму в размере 250 миллионов евро и списало 37 миллионов евро ее долгов. Деньги должны быть возвращены путем продажи акций в течение следующих пяти - семи лет. Продажа акций состоится после того, как авиакомпания станет прибыльной.

75
Теги:
авиаперелет, Рига, Латвия
По теме
Сценарии могут быть и хуже: Линкайтс о новом транше airBaltic и споре с ЕК
Глава airBaltic пожаловался, что Эстония и Литва не помогли ей в кризис
Число пассажиров airBaltic упало в семь раз, но компания увеличила долю рынка
Девушка на остановке городского транспорта в Риге

"Наверно, виноваты я и русские": Ушаков прокомментировал пропажу 20 остановок в Риге

304
(обновлено 11:30 03.03.2021)
Рига в ближайшее время может лишиться сотни остановок, собственности частного предприятия, которое содержит их за свой счет, а за это размещает рекламу

РИГА, 3 мар — Sputnik. В Риге демонтировано около 20 остановок общественного транспорта, и в ближайшее время такая же участь может постигнуть еще несколько десятков навесов. Причина – в несогласованности действий фирмы-владельца и стройуправы Риги, которые за несколько лет не смогли урегулировать статус объектов, у которых истек срок эксплуатации и размещения рекламы, сообщает Латвийское телевидение.

Пропали, в частности, остановки "Рушону" и "Шкиротава". "Сначала были красно-белые ленты. На следующий день остановки уже не было. Вот что было не так? Наверное, она была в аварийном состоянии. Только на это можно подумать", - говорит жительница Кенгарагса Нина.

Всего в городе демонтировано уже около 20 остановок. В транспортной компании Rīgas satiksme на запрос LTV7 ответили, что не знают причин – остановками заведуют не они. Причины пропажи остановок смогли прояснить лишь в Рижской стройуправе. Оказалось, что снесенные остановки – собственность компании JCDecaux. Они были установлены еще в начале двухтысячных. Всего фирме принадлежит около 600 остановок в Риге, которые она содержит за свой счет, а за это размещает на них рекламу, уплачивая соответствующий налог.

Представитель строительного управления Эдгарс Бутанс заявил, что у компании закончился срок разрешения на размещение рекламы, и поэтому, видимо, она решила демонтировать навесы.

"Но, чтобы демонтировать остановки законно, нужно согласовать в строительном управлении соответствующие документы. Таких документов нет, поэтому пока что демонтаж других остановок приостановлен", — сказал Бутанс.

В свою очередь, директор JCDecaux Latvija Елена Брокане заявила, что причина – не в разрешении на размещение рекламы, а в том, что у остановок истек срок эксплуатации, еще в 2016 году. По ее словам, все эти четыре года компания пыталась выяснить у стройуправы, что делать с этими остановками, ответ стал ясен в этом году - компанию стали штрафовать за размещение рекламы, было выписано 44 административных акта на несколько тысяч евро.

Компания больше не стала ждать и теперь сносит старые остановки, 20 уже демонтировано, осталось еще 80.

По словам Бутанса, остановки еще можно было сохранить, подав документы на продление срока эксплуатации. Но Елена Брокане говорит, что впервые об этом услышала от журналистов, а не от стройуправы. Вопросом заинтересовалась и Рижская дума. В ее интересах — сохранить остановки.

"Интересно все вышло в свет, потому что они хотели со строительным управлением согласовать одну рекламу и те посмотрели документы, в которых вообще такая постройка не принята в эксплуатацию. В принципе, она нелегальная. А если ее легализовать, то надо платить аренду на землю. Они говорят, что в договоре, который они заключили с предыдущей администрацией, не говорится об аренде земли, и они отказываются за это платить", — рассказывает глава комитета по делам сообщения и транспорта Рижской думы Олафс Пулкс. Он также сообщил, что договор с фирмой заключен до 2034 года. Пункт о том, что аренду на землю можно не платить, — незаконный, считает он.

Но у Брокане другая версия: "Мы размещаем остановки за свои деньги, в том числе мы платим рекламный налог. Он, правда, снижен. И мы платим аренду земли Rīgas satiksme через компанию, которая выиграла конкурс на остановки и на размещение рекламы на общественном транспорте. У меня, честно говоря, сердце болит, когда я смотрю на отношение к нам, предпринимателям, как к нам относятся последние годы. Мы должны всё, а нам не должен никто и ничего".

Пока компания и стройуправа разбираются в нюансах старого договора, пассажиры будут вынуждены мокнуть под дождем. Правда, департамент сообщения обещает скамейки. Это временное решение, пока Рижская дума решит, как вернуть остановки.

Ситуацию уже язвительно прокомментировал экс-мэр Риги Нил Ушаков, который не упускает случая уколоть новые рижские власти.

"Неплохой рестарт Риги получается. Полугода не прошло, а уже минус 100 навесов на остановках общественного транспорта. Интересно, мы скоро все опять услышим - "виноваты Ушаков, Согласие и русские"?" – написал Ушаков на своей странице в Facebook.

304
Теги:
транспорт, Рига
По теме
Жесткая авария в Золитуде: жители просят установить светофор на аварийном перекрестке
После возмущения в соцсетях в Риге добавят общественного транспорта
Стакис: без соли на рижских улицах не обойтись
Rīgas satiksme добавляет 90 дополнительных рейсов в связи с жалобами жителей Риги
В Латвии появятся бесплатные и коммерческие автобусы

Соловьев, Малышева... Ургант? На кого теперь обратит внимание латвийская цензура

0
(обновлено 12:21 03.03.2021)
А вы слышали, что главного теледоктора Российской Федерации Елену Малышеву внесли в списки невъездных в Латвию, как до этого Владимира Соловьева? Сначала, значит, перо приравняли к штыку, потом туда же определили шприц и пипетку

Правда, пока Малышеву вытеснили из Латвии только виртуально – ранее Tet, крупнейший оператор кабельного ТВ, прекратил вещание Первого Балтийского (ПБК), а на этой неделе Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP) произвел контрольный выстрел — оштрафовал ПБК на 16 тысяч евро. По официальной версии, программа ПБК в Латвии распространила ложную и вводящую в заблуждение информацию о коронавирусе и его заразности, тем самым подвергая опасности общественное здоровье и создавая серьезные риски.

Что русскому хорошо, латышу — не очень

Ложные утверждения, что это коронавирусная инфекция является не слишком уж заразной, были распространены в программах "Здоровье" и "Жить Здорово" еще в прошлом году.

Конечно, суждение, что коронавирус не очень заразный, так же как и обратное, весьма относительно. Есть же масса данных о том, что он по-разному действует на людей разного возраста, группы крови, состояния здоровья. И потом, хорошая телепрограмма может быть дискутабельной. Какому-то врачу совет нырять в ледяную прорубь покажется чушью, а другому — панацеей. Мой дедушка верил, что ячмень на глазу пройдет, если болящему внезапно плюнуть в глаз. Что он и заставлял проделывать бабушку. А ведь помогало! И вообще, вполне может быть так, что то, что русскому хорошо, то немцу — смерть. А ведь передачи Малышевой не просто дискутабельны, они на чей-то взгляд могут показаться слишком задорными и несерьезными, даже когда речь о более серьезных болезнях.

Консилиум перед каждым эфиром?

И потом, насколько реальны предъявляемые в данном случае требования к провайдеру телеканала. "Общий контекст программы не должен вводить в заблуждение среднего зрителя, который не имеет конкретных знаний об этом секторе", — пишет NEPLP в своем пресс-релизе. Значит ли это, что перед эфиром каждой программы, посвященной здоровью (а в будущем может быть даже филателии и коневодству), ее содержание должны разбирать приглашенные эксперты, профессора, медицинские светилы. Тот же NEPLP попросил Министерство здравоохранения Латвийской Республики и Центр профилактики и контроля заболеваний дать экспертизу услышанного на ПБК. Но это было сделано уже по записи, после выхода двух конкретных передач, экспертам не надо было разбирать по косточкам все программы. Другими словами, штрафы — это еще один способ прикрыть неугодные источники информации, задушив их финансово.

Их пример заразителен!

"Ложные заявления в программе могут увеличить риск распространения инфекции среди членов семьи и, в частности, способствовать заражению пожилых людей и детей. Вводящая в заблуждение информация может также снизить участие людей в мерах безопасности в образовательных учреждениях, а также способствовать желанию общественности не соблюдать национальные ограничения. Это, в свою очередь, может привести к неконтролируемому распространению коронавируса и усилить его". - утверждают в NEPLP.

Другими словами, передачи ПБК признали у нас заразными и с побочными эффектами в виде... желания уколоться "Спутником V". И, осторожно, за утверждения о том, что эти передачи не очень заразные, у нас могут оштрафовать!

Чего добились в NEРLP своей очередной карательной операцией? Теперь в обсуждениях темы на новостных порталах и в соцсетях пишут: "Ага, значит что-то было? Значит, коронавирус действительно не такой опасный, как его малюют. Просто дело в том, что если сейчас отменить все ограничительные меры, то правительство просто не успеет освоить обрушившиеся на него миллиарды евросоюзных денег!"

И потом, с чего бы это вдруг наше правительство так озаботилось здоровьем основной аудитории ПБК - русскоязычных стариков, которые являются обузой для пенсионной системы страны. Помнится, один латвийский банкир заявлял, что пенсионная система, доставшаяся нам в наследство от СССР, — это проблема. Ну не хотят они вакцинироваться — так это их личный выбор.

И еще одно наблюдение. Раньше можно было все неудачи Латвии в борьбе с COVID и медленный ход вакцинации свалить на вражескую пропаганду и происки Кремля. А на кого кивать, если российское телевидение прекратит свое вещание на территории Латвии?

На очереди — новые штаммы

Как бы то ни было, Соловьева у нас разоблачили, Малышеву тоже. Однако не время почивать на лаврах. Сдается мне, на российском ТВ появляются новые, еще более опасные штаммы пропагандистского вируса. Думается, министерство культуры должно внимательнее просмотреть выпуски "Вечернего Урганта". Что-то в последнее время к нему на огонек частенько заглядывают латыши. Сначала были Prāta Vētra, совсем недавно Агата Муцениеце, и вот на днях - Янис Тимма со своей "Виагрой" Анной Седоковой.

Не является ли это наглым стремлением втянуть Латвию в орбиту Русского мира и его имперских устремлений?

Умом Россию не понять

А значит - будем штрафовать...

0
По теме
Поучали весь мир свободе слова: глава МИД РФ уличил страны Балтии в политической цензуре
Политическая цензура: посольство РФ о запрете в Латвии ретрансляции российских каналов
Цензура и дискриминация: Лавров о положении русскоязычных в Прибалтике и на Украине