РИГА, 23 фев — Sputnik. Теплая погода в Латвии стала поводом для массовых прогулок латвийцев. Казалось бы, прогулки в стране пока не запрещены коронавирусными ограничениями. Но тут беда пришла, откуда не ждали - из Сахары. Также виновниками бедствия являются оксиды азота.
В Рижской думе предупреждают, что находиться на открытом воздухе теперь опасно, причем из-за погодных условий, сообщает Mixnews.lv.
— Aleksejs Loskutovs (@Loskutovs) February 22, 2021
Слабый ветер и инверсия в атмосфере, когда более теплые слои воздуха находятся над самыми холодными, загнали загрязнение "под купол". Поясняется. что инверсия температуры препятствует вертикальным перемещениям воздуха - отсюда дымка, туман, смог, облака, на которые уже несколько дней жалуются рижане в социальных сетях.
По информации Службы атмосферного мониторинга Copernicus, в Латвию пришла пыль из Сахары - во вторник, 23 февраля, ожидается ее самая высокая концентрация. Кроме того, еще в понедельник, 22 февраля, в Риги достигла масса холодного и влажного воздуха с туманом из Рижского залива.
Smogs pic.twitter.com/mL7alrqroN
— Jānis Vingris (@JanisVingris) February 22, 2021
Синоптики поясняют, что определяющим фактором этой экологической катастрофы является область высокого давления. Снизилось вертикальное смешение воздуха и выросла концентрация микроскопической пыли PM2.5. Основным источником загрязнения все же является не пустынная пыль, а хозяйственная деятельность, отопление и транспорт.
❗️Iedzīvotāji aicināti iespēju robežās ierobežot uzturēšanos ārpus telpām.
— Rīga.lv (@RigasDome) February 22, 2021
🔴 Situācija ar gaisa piesārņojumu varētu uzlaboties trešdien.
🔵 Piesārņojuma iemesls ir paaugstinātās daļiņu PM2.5 un PM10 koncentrācijas apkārtējā gaisā.https://t.co/GnfkER6xW3
Но метеоролог Том Брицис в своем аккаунте Twitter наглядно показал, что туман - это не дым. Он нарисовал на карте, как в Ригу вливается масса холодного и влажного воздуха с туманом из Рижского залива.
Šobrīd Rīgā ieplūst auksta un mitra gaisa masa ar miglu no Rīgas līča. Tie nav dūmi vai kāds cits piesārņojums. pic.twitter.com/Sb0gZz8pWl
— Toms Bricis (@boms_tricis) February 22, 2021
Жителей Латвии, особенно Риги, страдающих респираторными и сердечно-сосудистыми заболеваниями, предупреждают об опасности нахождения на улице. Рекомендуется также ограничить ходьбу и физические упражнения всем, у кого появился кашель или заболело горло.
РИГА, 3 мар — Sputnik. Президент Эстонии Керсти Кальюлайд, прибывшая в Латвию с визитом, после встречи с президентом Латвии Эгилсом Левитсом выступила с обращением, в котором заявила, что единственный вариант справиться с пандемией коронавируса - это своевременная вакцинация всего населения, пишет Mixnews.lv.
По ее словам, на встрече с Левитсом они обсуждали план, как можно добиться больших темпов вакцинации. Кальюлайд считает, что если есть возможность привиться от COVID-19, то это нужно непременно сделать каждому.
Igaunijā būtiski pieaudzis ar Covid-19 saslimušo cilvēku skaits, un, kā uzskata Igaunijas prezidente @KerstiKaljulaid, vienīgā izeja ir vakcinēšanās. Taču arī mūsu kaimiņvalstī cilvēkos par to ir dažāds noskaņojums. https://t.co/6l7yt4QWn2 pic.twitter.com/sHMWHRIDmQ
— LTV Ziņu dienests (@ltvzinas) March 2, 2021
Однако, стоит отметить, что, несмотря на лидирующее место Эстонии среди стран Балтии по количеству случаев COVID-19, не все эстонцы настроены на вакцинацию.
Также Кальюлайд выразила соболезнования латвийцам, кто потерял родных, близких, друзей из-за эпидемии, и добавила, что даже в трудные времена не стоит сдаваться.
"Хочу выразить соболезнования всем родственникам погибших латвийцев. История связала нас вместе. Даже в трудные времена мы не сдаемся", – подчеркнула Кальюлайд.
Напомним, на прошлой неделе в Эстонии ужесточили ограничения в связи с ускоряющимся распространением коронавирусной инфекции в стране. Как сказал премьер-министр Эстонии Каи Каллас, новые меры разработаны с учетом всех рекомендаций ученых. Из-за прироста заболевших требуется немедленно разгрузить больницы, чтобы появилась возможность принимать новых пациентов, а также продолжать плановое лечение.
С 1 марта очное обучение в школах осталось только у учеников 1-4-х классов, остальные классы перешли на дистанционное обучение, удаленно учатся и ученики профессиональных учебных заведений, прикладных вузов и университетов.
С 3 марта во всех местах скопления людей действует ограничение заполняемости помещения на 25 процентов. Все спортивные соревнования проходят без зрителей.
Также с 3 марта отменены публичные богослужения и другие религиозные обряды, публичные собрания и мероприятия. В случае же, если все перечисленные мероприятия проходят вне помещений, допускается участие не более 10 человек.
Закрыты казино, ночные клубы, детские комнаты, музеи и выставки. Парикмахерские, бани и спа продолжат работать, но в отношении них будет действовать ряд ограничений.
РИГА, 3 мар — Sputnik. Президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин уже высказывал мнение относительно ограничений авиаперелетов в Латвии. Он отмечал, что гордость Латвии и всего Балтийского региона - национальный авиаперевозчик аirBaltic потеряет свое лидерство на рынке, и пальму первенства захватят соседние страны. Причем, как указывал Корягин, конкурентное преимущество аirBaltic теряет с каждым днем.
Теперь об аналогичных опасениях заявил директор Агентства гражданской авиации (АГА) Марис Городцов. Более того, он назвал прямого конкурента Риги в сложившейся ситуации - это Вильнюс, сообщает Mixnews.lv.
По словам Городцова, Латвия является одной из тех стран, которые больше всего пострадали из-за снижения интенсивности авиаперевозок во время пандемии COVID-19. На сегодняшний день число пассажиров сократилось более чем на 90%.
"Бывают дни, когда в Латвию прибывают только 150 пассажиров. Это два самолета", - заявил Городцов.
Он отметил, что авиаперевозки в Европейском регионе катастрофически упали за время пандемии. Но ситуация в отдельно взятой Латвии намного хуже. Страна, которая является одним из 41 государства - члена Европейской организации по безопасности аэронавигации Eurocontrol, сейчас занимает восьмое место по размеру падения пассажирских перевозок в сфере воздушного транспорта.
Поэтому Литва, которая прошлым летом более терпимо относилась к воздушным перевозкам, чем Латвия, может отобрать пальму первенства у Риги, которая в отношении авиаперевозок была первой в Балтии, следовательно, Вильнюс способен стать новым балтийским центром авиационного сообщения.
Городцов подчеркнул, что таким образом ограничения авиаперевозок лишают латвийский бизнес прибыли и ухудшают ситуацию для рижского аэропорта. Эксперт считает, что Латвия должна смотреть на то, что делают ее ближайшие соседи, и "действовать разумно, чтобы не потерять свои завоеванные позиции ни сейчас, ни в будущем".
Более того, директор АГА указал на то, что если пассажир приобрел билет на рейс airBaltic, а потом оказалось, что лететь этим рейсом нельзя из-за ограничений, то авиакомпания вынуждена переводить его на рейсы конкурентов, что совершенно очевидно не идет на пользу национальному перевозчику.
Единственные две страны, с которыми сейчас налажено более-менее регулярное воздушное сообщение, это Амстердам и Вильнюс, отмечает Городцов. Несколько раз в неделю есть возможность улететь в Париж, Франкфурт, Хельсинки. Однако в Великобританию, где проживает много латвийских граждан, улететь нельзя вообще, согласно запрету правительства.
Между тем, как отметил Городцов, сухопутные границы более доступны для передвижения. Так где тогда справедливость?
Напомним, что президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин также указывал на то, что пока воздушные пути закрыты, COVID-19 успешно пробирается в страну через сухопутные границы. И здесь у вируса куда больше возможностей, поскольку Латвия на земле не имеет тех методов эпидемиологического контроля, которые есть в авиационной индустрии.
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что airBaltic в январе 2021 года выполнила 900 рейсов, тогда как за аналогичный период прошлого года – 4529. За месяц было перевезено 44,4 тысячи пассажиров, что на 86% меньше, чем за январь 2020-го, когда авиакомпания перевезла 311 тысяч пассажиров.
Исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс прогнозирует, что перевозчик будет терять по 3,5 миллиона евро в неделю, пока в Европе не будет проведена широкая вакцинация против коронавируса.
С разрешения Еврокомиссии правительство Латвии уже дотировало национальную авиакомпанию на сумму в размере 250 миллионов евро и списало 37 миллионов евро ее долгов. Деньги должны быть возвращены путем продажи акций в течение следующих пяти - семи лет. Продажа акций состоится после того, как авиакомпания станет прибыльной.