Москва может ввести "снежные билеты", переняв опыт Риги

© Sputnik / Вадим ФальковТрамвайные пути зимой в Риге
Трамвайные пути зимой в Риге - Sputnik Латвия
Подписаться
Московские власти всерьез задумались, как разгрузить центр города от транспорта в снегопады с помощью так называемых «снежных билетов». Разрешат ли автоводителям, оставляющим машины дома, передвигаться на общественном транспорте бесплатно — по примеру рижан?

РИГА — 15 янв, Sputnik. Московские власти всерьез задумались над возможностью разгружать центр столицы от транспорта в снегопады с помощью введения так называемых снежных билетов — разрешить автоводителям, оставляющим машины дома, передвигаться на общественном транспорте бесплатно.

Снежный циклон - Sputnik Латвия
Рига ввела "снежные билеты" на автобусы для автомобилистов
За основу решили взять опыт Риги, где уже который год подряд водители с удовольствием пересаживаются на городской транспорт и предъявляют контролерам вместо билета техпаспорт на машину. Это правило распространяется на трамваи, троллейбусы и автобусы и не действует в маршрутных такси и на электропоездах в черте города. При этом рижские власти сообщают о возможности ездить бесплатно за сутки до снегопадов, исходя из прогноза гидрометцентра.

Удачный опыт борьбы с заторами в метель захотели перенять и депутаты московской мэрии.

"Думаю, можно направить обращение в департамент транспорта с предложением изучить данный опыт и понять, подойдет ли такой формат Москве или нет, но вообще эта тема актуальная для нашего города", — заявил глава комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников. Правда, он оговорился, что "такой опыт Риги заслуживает изучения, сразу однозначно сказать сложно", применим он в Москве или нет. Сможет ли столица России со своими 15 миллионами жителей пойти по пути Риги, в которой не наберется и миллиона?

Чтобы понять, как столице Латвии удалось внедрить "снежные билеты" и как они прижились, мы обратились к депутату Рижской думы, заместителю председателя комитета по вопросам транспорта и сообщения Вадиму Фалькову.

"Возможность использовать "снежный билет" это отнюдь не приказ всем водителям пересесть в общественный транспорт. Мы предоставляем автовладельцам право выбора: или ехать в машине по заснеженным улицам или оставить с утра машину у дома и доехать бесплатно общественным транспортом", — отметил Фальков.

По его словам, сами по себе "снежные билеты" — не панацея от транспортных заторов, движение по улицам все равно медленное. "Но в дни, когда вводятся "снежные билеты", заторов на основных улицах Риги бывает даже меньше, чем в обычные дни. Хотя на каждый рейс трамвая, троллейбуса или автобуса приходится лишь один-два пассажира, использующих вместо билета техпаспорт автомобиля", — подчеркнул депутат.

Зимняя погода - Sputnik Латвия
Снег и гололед мешают движению на латвийских дорогах
По словам Фалькова, правом бесплатной поездки по техпаспорту автомобиля в особо снежные дни пользуются от пяти до десяти тысяч автовладельцев Риги. Через разделяющую город надвое Даугаву построено лишь четыре моста, из которых три упираются прямо в исторический центр города. И на подъездах к мостам образуются пробки. И то, что в дни снегопадов на узкие центральные улицы Риги въезжает на 5-10 тысяч автомобилей меньше, чем обычно, действительно значительно облегчает и без того непростую дорожную обстановку в центре города.

"В дни, когда действуют "снежные билеты", опоздания общественного транспорта случаются вдвое реже, чем в дни, когда они не вводятся", — отметил депутат. Фальков не взялся прогнозировать, может ли подобная система прижиться в Москве, так как, по его словам, без реального эксперимента никакие прогнозы не могут быть точными. "В Риге эта система действует и в снегопады некоторые автовладельцы с удовольствием используют предоставленную им возможность", — добавил депутат.

И вправду, даже если не сравнивать численность населения Москвы и Риги и громадную разницу в масштабах двух городов, представить введение "снежного билета" в столице России пока очень сложно. Основной вид передвижения по Москве — это метро, в Риге его так и не построили. Соответственно, большинство москвичей и гостей столицы передвигаются именно на поездах метрополитена, а там транспорт ходит без опозданий, заторов и никак не зависит от погоды. В Риге, напомним, ездить на поездах в черте города бесплатно нельзя. Да и как организовать проход в метро по техпаспорту? Тут же возникнут заторы, только уже людские.

С наземным транспортом в этом смысле проще, но какие техпаспорта принимать во внимание, а какие нет? Если только московские, то будут ущемлены жители Подмосковья, которые в большинстве своем и ездят на работу в столицу, и чаще самих москвичей используют автомобили. Эксперимент может провалиться.

Работа международного аэропорта Рига - Sputnik Латвия
Рижский аэропорт задерживает рейсы из-за снегопада
Московским властям есть над чем подумать. Тем более, что они любят перегнуть палку. Как это произошло, например, с введением платных парковок. За основу был взят западный опыт, но в той же Риге за парковку платят не круглосуточно, а с 8.00 до 20.00, в субботу и того меньше — с 9.00 до 17.00. И никто из рижан даже в страшном сне не может себе представить, чтобы зона платных парковок ушла в спальные районы.

Хотя, надо признать, на фоне Москвы опыт Риги и вправду выглядит очень успешно, особенно в цифрах: за последние три дня "снежными билетами" воспользовались 37,5 тысячи раз.

Ратушная площадь и Дом Черноголовых - Sputnik Латвия
Январские снегопады в Риге. Фотолента Sputnik
Лента новостей
0