Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян

Симоньян: британский парламент не предоставил доказательств вины Sputnik и RT

44
(обновлено 15:40 02.03.2017)
Британский парламент озабочен "ростом количества поддельных новостей" на территории Великобритании и обвиняет телеканал RT и агентство Sputnik в фальсификациях, однако не может привести ни одного примера подобных материалов

РИГА, 2 мар — Sputnik. Главный редактор телеканала RT и агентства Sputnik Маргарита Симоньян прокомментировала доклад комитета по иностранным делам палаты общин Великобритании, в котором уделяется внимание работе RT и Sputnik в стране, отметив, что британские парламентарии "не придумали, почему нас можно закрыть", сообщает Sputnik Беларусь.

Ранее в четверг комитет по иностранным делам палаты общин парламента Великобритании опубликовал доклад "Отношения Соединенного Королевства и России". В докладе в том числе выражается озабоченность "ростом количества поддельных новостей" на территории Великобритании, а телеканал RT и агентство Sputnik обвиняются в фальсификациях. При этом в докладе не приводится ни одного примера подобных материалов. В пресс-службе Sputnik UK заявили, что данный доклад содержит пристрастные оценки в отношении агентства и не содержит каких-либо существенных доказательств подобных обвинений.

"Даже после изучения RT и Sputnik под микроскопом и вызова к себе — парламентарии так и не придумали, почему нас можно закрыть. Видимо, не захотели лишать себя удовольствия смотреть RT в своей столовке. При этом авторы доклада призывают пристально следить, чтобы мы ненароком не дали "фейк ньюз", а сами цитируют мейнстримовские СМИ, которые мы неоднократно ловили на фейках. Еще пара таких докладов, и "британские парламентарии" станут синонимом "британских ученых", — цитирует RT Симоньян.

Карикатура
© Sputnik /
Карикатура

Российский сенатор Алексей Пушков, комментируя доклад, подчеркнул, что речь не идет о каком-либо потеплении политики Лондона относительно России, однако высказал надежду, что доклад окажет "определенное влияние".

"Фактически международный комитет палаты общин является в последнее время в Британии единственной структурой, последовательно выступающей за возобновление диалога и взаимодействия с Россией, но пока я не вижу, чтобы их настрой имел большое влияние на политику Британии в этом вопросе", — заявил Пушков РИА Новости.

Между тем Sputnik в ряде европейских стран продолжает сталкиваться с открытым противодействием и ограничениями законной деятельности: накануне два информационных агентства — LETA и Baltic News Service (BNS), которые работают во всех трех странах Балтии, без объяснения причин с 1 марта разорвали контракты со Sputnik Латвия и Sputnik Эстония, в январе BNS расторгло договор со Sputnik Литва. Телеканал RT также больше всего сталкивается с давлением в странах Прибалтики.

Напомним, что в ноябре 2016 года была принята резолюция Европарламента о противодействии российским массмедиа, которые якобы ведут "враждебную пропаганду". Главными угрозами были объявлены агентство Sputnik и телеканал RT, а в некоторых пунктах документа предлагалось по сути ввести цензуру.

Sputnik — новостное агентство и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран. Sputnik включает в себя сайты более чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском. RT — российский круглосуточный информационный телеканал, созданный в 2005 году для вещания за рубежом. RT вещает на английском, арабском и испанском.

44
Теги:
доклад, Sputnik, Russia Today, Маргарита Симоньян, Россия, Великобритания
По теме
Sputnik задел "высшие ценности". Почему агентство LETA с ним теперь не дружит
Мелкие пакости: шеф-редактор Sputnik Латвия о разрыве договора информагентствами
Елена Черышева: Sputnik в Эстонии берут в кольцо информационной блокады
Главред Sputnik прокомментировала резолюцию о противодействии российским СМИ
Главный редактор Международного информационного агентства Россия сегодня и телеканала RT Маргарита Симоньян

Симоньян отреагировала на желание Эстонии запретить телеканал RT

31
(обновлено 15:31 07.07.2020)
Таллин изучает возможность по примеру Латвии запретить у себя трансляцию RT, заявил глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу

РИГА, 7 июл - Sputnik. Главный редактор RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян не удивилась желанию Эстонии запретить у себя вещание канала.

Руководитель МИД балтийской республики Урмас Рейнсалу накануне заявил, что правительство изучает возможность по примеру Латвии запретить трансляцию RT в стране. По словам министра, он одобряет действия Латвии в отношении RT. Таллин проанализирует, насколько ограничение трансляции канала RT верно с точки зрения реализации санкций, заявил Рейнсалу.

"Спустя почти неделю к акции по защите испано- и арабоязычного населения от RT присоединилась Эстония. Теперь наш канал могут запретить и там. Вслед за Латвией и Литвой. ЧТД (что и требовалось доказать - ред.)", - сказала Симоньян, ее слова приводит сайт RT.

Латвия на минувшей неделе запретила вещание каналов RT, RT HD, RT Arabic, RT Spanish, RT Documentary HD, RT Documentary, RT TV, аргументировав свое решение тем, что они якобы принадлежат генеральному директору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву, находящемуся под санкциями Евросоюза. Вслед за Латвией, на тех же основаниях, о намерении запретить вещание RT заявил литовский министр иностранных дел Линас Линкявичюс.

Как известно, МИА "Россия сегодня" и RT представляют собой два отдельных юридических лица, данная информация находится в открытом доступе. На главного редактора RT Маргариту Симоньян никакие санкции ЕС не распространяются. Киселев отметил, что указанное латвийским регулятором основание для запрета не имеет никакого юридического смысла, поэтому Латвия должна немедленно вернуть вещание RT в эфир и принести свои извинения.

Сотрудники Sputnik Эстония ранее были вынуждены разорвать контракты с редакцией под давлением властей республики. В конце 2019 года Департамент полиции и погранохраны Эстонии разослал им письма с ультиматумом: если журналисты не прекратят сотрудничество с российским агентством, на них заведут уголовные дела по статье "Несоблюдение европейских санкций". Под ними Таллин также подразумевает ограничения, введенные в 2014 году против Киселева. При этом само агентство Sputnik не значится ни в одном санкционном списке.

В МИД РФ назвали действия властей балтийских стран зачисткой информационного пространства из-за страха перед любым контентом российского происхождения. Как отмечала Москва, случаи притеснения российских медиа в Балтии наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова.

31
Теги:
телеканалы, телевидение, свобода слова, RT, Маргарита Симоньян, Эстония, Россия

ВОЗ заинтересовалась российской вакциной от СOVID-19

63
(обновлено 13:09 07.07.2020)
В преддверии новой волны коронавируса Всемирная организация здравоохранения заявила, что ждет окончания испытаний российской вакцины против СOVID-19

Всемирная организация здравоохранения заинтересовалась российской вакциной от коронавируса. Там заявили, что ждут окончания испытаний, отметив, что также в курсе тестирования препаратов для лечения СOVID-19.

Российские испытания на добровольцах идут одновременно в нескольких местах. Как проходят испытания, как чувствуют себя участники-добровольцы и какие страны ждут вакцину больше всех - подробности на видео Sputnik.

63
Теги:
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Весь мир, вакцина, Россия, коронавирус
Тема:
Коронавирус наступает