Проект КниГАВ - дети читают книги домашним питомцам

Российские школьники читают лучше всех в мире

115
(обновлено 17:41 05.12.2017)
Латвия заняла одиннадцатое место в рейтинге PIRLS, который оценивает навыки чтения четвероклассников, а лучшими в мире оказались школьники из России

РИГА, 5 дек – Sputnik. Российские школьники читают лучше всего в мире — таковы итоги международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).

PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста. Эксперты выяснили, насколько хорошо четвероклассники из различных стран мира понимают прочитанный текст, а также сравнили методики обучения читательской грамотности, принятые в национальных системах образования.

Согласно результатам исследования, проводившегося в 2016 году, учащиеся 4-х классов российских школ показали лучший результат среди сверстников из 50 стран. В исследовании приняли участие около 4,5 тысячи выпускников начальной школы из 206 школ 42 регионов России.

РФ набрала 581 балл по международной шкале, вернувшись на первое место в рейтинге всех стран-участниц. В 2006 году Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку. (Исследования проводятся раз в пять лет).

Высокие результаты, сравнимые с российскими, продемонстрировали также школьники из Сингапура (576 баллов, 2-е место в рейтинге стран). Результаты остальных стран-участниц оказались значимо ниже. За Россией и Сингапуром в рейтинге стран-участниц следуют Гонконг (569 баллов), Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов), и на 11-м месте — Латвия (558 баллов).

Латвийские дети читают хорошо, но неохотно

Когда Латвия впервые участвовала в исследовании PIRLS в 2001 году, все были удивлены высокими результатами, которые показали латвийские четвероклассники. Однако в 2006 году эта радость сменилась опасениями, когда оказалось, что девочки читают намного лучше мальчиков, сообщает сайт PIRLS.

Профессора ЛУ Антра Озола и Андрис Кангро, координаторы PIRLS в Латвии, рассказали, что с нетерпением ждут результатов исследования 2016 года, чтобы оценить тенденции в национальном образовании.

Озола рассказала, что после 2006 года Латвия попыталась сгладить гендерный разрыв в навыках: учителя и библиотекари постарались помочь мальчикам, особенно тем, кто нуждался в специальном образовании. Также исследование показало, что в старших классах разница между тем, как читают мальчики и девочки, становится еще более выраженной.

Другими латвийскими проблемами оказались намного более низкие результаты учащихся сельских школ по сравнению с горожанами и негативное отношение к чтению.

"В 2006 году мы были удивлены тем, как сильно наши дети не любят читать — мы были ниже всех по этому показателю", — рассказала Озола. — Наши дети читают, потому что вынуждены, потому что их заставляют. Они делают это хорошо, но без всякого удовольствия. И об этом мы тоже пытались рассказать учителям".

Кангро особенно интересуют результаты PIRLS 2016 для сельских школ в Латвии. По его мнению, социально-экономический статус детей — не единственный фактор.

"В Латвии стало в два раза меньше школьников, а в сельских школах их еще меньше, — объясняет он.  —  Поэтому классы в сельских школах очень маленькие. С финансовой точки зрения это невыгодно, но качество обучения выше".

 

115
Теги:
PIRLS, рейтинг, Антра Озола, Андрис Кангро, Англия, Сингапур, Северная Ирландия, Гонконг, Тайвань, Норвегия, Финляндия, Польша, Ирландия, Россия, Латвия
По теме
Русскоязычные школьники соревнуются в чтении стихов на латышском
У хвостатого педиатра: как вылечиться, читая книги собакам
Загрузка...

Орбита Sputnik