СМИ узнали, что произошло в кабине разбившегося под Москвой Ан-148

© Межгосударственный авиационный комитет / Перейти в фотобанкМАК опубликовал фотографии бортовых самописцев разбившегося в Подмосковье Ан-148
МАК опубликовал фотографии бортовых самописцев разбившегося в Подмосковье Ан-148 - Sputnik Латвия
Подписаться
Запись звукового регистратора подтвердила информацию с параметрического самописца самолета Ан-148, потерпевшего катастрофу с 71 человеком на борту

РИГА, 16 фев — Sputnik. Экипаж разбившегося в Подмосковье Ан-148 не смог разобраться в причинах возникновения нештатной ситуации вплоть до столкновения с землей, сообщил газете "Коммерсант" источник, знакомый с расшифрованной записью речевого самописца самолета.

Накануне комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщила, что специалистам удалось получить запись бортового звукового регистратора Ан-148 рейса Москва — Орск, потерпевшего авиакатастрофу 11 февраля через несколько минут после взлета из Домодедова.

"Запись аварийного полета имеется. Расшифровка и предварительный анализ записи подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных", — говорится в заявлении комиссии.

Виктор Прядка - Sputnik Латвия
Прядка: еще на взлетной полосе аэропорта у пилотов Ан-148 возникла заминка
Как отмечает издание, запись речевого черного ящика оказалась совсем короткой. Находясь на взлетной полосе, экипаж читает карту контрольных проверок — это обязательное действие перед выполнением взлета, во время которого пилоты проверяют и запускают работу систем самолета. При этом на записи нет проверки работы обогрева приемников полного давления (ППД), отказ которых из-за обледенения МАК ранее называл одной из версий катастрофы.

Пилоты вскоре после взлета обращают внимание на различие в показателях скорости и, ругаясь, пытаются решить возникшую проблему путем набора скорости. Самолет при этом оказывается направлен в сторону земли. Столкновение с поверхностью сопровождают нечленораздельные крики, добавил источник. По его словам, запись свидетельствует, что экипаж, не сумев определить причины нештатной ситуации, не имел шансов с ней справиться.

Комиссия МАК после расшифровки параметрического регистратора Ан-148 сообщила о значительных расхождениях в показаниях скорости, которые могли быть вызваны обледенением ППД. Известно, что перед столкновением с землей на табло резервного индикатора скорость была около 800 километров в час, в то время прибор у командира воздушного судна показывал ноль.

В результате авиакатастрофы 11 февраля погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Командир воздушного судна Валерий Губанов имел за плечами опыт военного летчика и более 5 тысяч часов налета в гражданской авиации, в том числе свыше 2 тысяч часов — на Ан-148. Второй пилот Сергей Гамбарян имел свыше 800 часов налета на этом типе судна. Расследование авиакатастрофы продолжается.

Лента новостей
0