Танкер-газовоз

Россия к 2035 году отвоюет у США нишу на рынке СПГ

222
(обновлено 10:27 04.06.2018)
Минэнерго РФ ждет до 200 миллионов тонн дополнительного спроса на СПГ к 2035 году, готово нарастить производство до 100-120 миллионов тонн в год

РИГА, 1 июн — Sputnik. Россия к 2035 году планирует нарастить производство сжиженного природного газа (СПГ) до 120 миллионов тонн в год и потеснить на рынке США и Австралию благодаря более низкой стоимости газа, заявил заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин в интервью Reuters.

В декабре компания "Новатэк" и ее партнеры, включая французскую Total, запустили проект Ямал СПГ, мощность которого к 2019 году может достигнуть 17,4 миллиона тонн в год. Проект доказал, что Россия может добывать и сжижать газ в условиях сурового климата и в дальнейшем упрочить свое положение на мировом энергетическом рынке.

"Новатэк" не собирается останавливаться на Ямале и действующем там порте Сабетта, через который идет отгрузка СПГ. Компания уже обратила свой взор на Гыданский полуостров, на побережье которого есть схожие по размеру месторождения газа. По прогнозам, проект Арктик СПГ-2 даст 19,8 миллиона тонн сжиженного газа в год.

Кроме того, с 2009 года уже работает завод по производству СПГ на Сахалине мощностью около 10 миллионов тонн в год.

Таким образом, Россия наращивает свое присутствие на рынке СПГ, следуя тенденциям – согласно прогнозам, мировая потребность в СПГ вырастет вдвое в течение следующих 20 лет – до примерно 500 миллионов тонн в год.

"Россия может поставить цель довести производство СПГ до 100-120 миллионов тонн в год к 2035 году", — заявил Павел Сорокин.

Один только Ямал СПГ позволит России к 2020 году увеличить свою долю на рынке сжиженного природного газа с нынешних 4% до 8%. Для сравнения, в настоящее время Катар, где себестоимость производства СПГ одна из самых низких в мире, сейчас занимают около 30% рынка.

Либо США и Австралия, либо Россия

Экспортные возможности США в 2017 году составили примерно 18 миллионов тон СПГ, предполагается, что к 2022 году эта цифра может увеличиться до 77 миллионов тонн, что позволит Штатам обойти Австралию по объемам экспорта СПГ.

"Дополнительные объёмы, которые могут поставлять австралийцы или американцы, эта та ниша, за которую будет конкуренция. Эти объёмы в любом случае попадут на рынок, вопрос — чьи они будут. Естественно, имея гигантские запасы газа и потребность в инвестициях и в наращивании экспорта в целом, мы должны стремиться, чтобы эти объёмы были российскими", — сказал Сорокин.

Он добавил: "На этот вопрос нужно смотреть стратегически – либо этот газ поставят США и Австралия, либо его поставит Россия".

По словам Сорокина, российский СПГ конкурентоспособен по цене в том числе и за счет импортозамещения.

"На строительство СПГ-заводов пойдет отечественное оборудование, и если с каждым разом проекты будут становиться все дешевле и дешевле, то на каком-то этапе они даже льгот не потребуют", — сказал Сорокин.

Помимо развития непосредственно СПГ-проектов, Россия рассчитывает все шире задействовать северный морской путь.

"Мы должны ответить на вопрос, хотим ли мы быть на этом рынке (СПГ). Мы отвечаем на него, что хотим, потому что это гигантские инвестиции в нашу страну, это основной грузопоток по Северному морскому пути на первом этапе, который позволит не только СПГ развивать, но и дать 50-60 миллионов тонн траффика через 15-20 лет, которые сделают Северный морской путь экономически оправданным для большего количества пользователей", — заключил Сорокин.

222
Теги:
СПГ, НОВАТЭК, Газпром, Россия
По теме
Эксперты предупредили Литву, что выкупать СПГ-терминал рискованно
В США признали: СПГ в Балтии не конкурент российскому газу
Российский "Газпром" "задавил" СПГ в Литве
Еврокомиссия отказалась спонсировать СПГ-проекты в Балтии

За углем из Прибалтики уведут удобрения: новый терминал в Усть-Луге заработает в июне

119
(обновлено 16:08 05.06.2020)
Новый терминал "Ультрамар" уже в этом году планирует перевалить 3-4 миллиона тонн сыпучих грузов, с весны 2021-го пропускная его способность вырастет до 12 миллионов тонн в год

РИГА, 5 июн – Sputnik. Новый промышленно–логистический комплекс "Ультрамар" в конце июня примет первые составы с удобрениями, в июле ожидается погрузка первого судна, рассказал директор по развитию компании Виктор Гешеле порталу dp.ru.

"Золотой рельс” к системе РЖД проложили в мае. С 26 по 29 июня придут первые составы с удобрениями. (…) Проект в активной фазе реализации: продолжается строительство складов для накопления судовых партий минеральных удобрений. Также ждем партию контейнеров из Китая, в которых будут накапливаться сыпучие грузы", – рассказал Гешеле.

По его словам, отгрузка первой партии груза на судно запланирована на июль. "Рассчитываем за год отправить 3–4 миллиона тонн сыпучих грузов. В полную силу терминал заработает с весны 2021–го, пропускная способность вырастет до 12 миллионов тонн в год", – сообщил о планах Гешеле.

Он отметил, что пандемия внесла корректировки в строительство, но не изменила его сроки. "Теплая зима повлияла сильнее: из–за отсутствия льда сместились сроки строительства причальной стенки. Сейчас стройка вернулась в график", – сказал он.

Общие инвестиции оценивают более чем в 30 миллиардов рублей. Из них 80% — кредитные вложения Сбербанка, остальные 20% — собственные средства учредителей ООО "Ультрамар".

Контракты с будущими грузоотправителями "Ультрамар" подписал в этом году на Петербургском экономическом форуме. В их числе "ФосАгро" с объемом перевалки 5–6 миллионов тонн в год, "Уралхим" – 2–2,5 миллиона тонн, "Акрон" – 1,2–1,5 миллиона тонн. С "Уралкалием" подписан меморандум на 3 миллиона тонн.

Помимо удобрений, в Вистинском планируется переваливать и другие виды грузов, "Ультрамар" подписал соглашение с горно-металлургическим холдингом "Металлоинвест" о строительстве специализированного терминала по перевалке железорудных окатышей и горячебрикетированного железа. Это те объемы, которые компания переводит из Клайпеды и украинского порта Южный.

По оценкам компании "Ультрамар", вложения в проект окупятся в течение пяти-шести лет.

Будущий тариф на перевалку для грузовладельцев в компании "Ультрамар" не называют, но обещают, что он окажется ниже, чем в портах Прибалтики.

119
Теги:
грузоперевозки, Россия
По теме
В РФ готовятся изменить закон: "Уралхиму" и "Уралкалию" будет удобнее уйти из Латвии
Тарифы ниже, чем в Прибалтике: Усть-Луга готовится забрать 5 млн тонн удобрений
Удобрения разрешат хранить у моря: на российской Балтике хотят грузы из Латвии
У РФ была задача вести жесткую борьбу с Прибалтикой: как изменились грузопотоки
Нанесение временной дорожной разметки к параду Победы в Москве

Привезли технику и трибуны: Москва готовится к параду Победы

24
(обновлено 15:02 05.06.2020)
Парад на Красной площади в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне запланирован на 24 июня: в столице активно готовятся, но не забывают о соблюдении мер безопасности

РИГА, 5 июн — Sputnik. В Москве на Красной площади идет подготовка к параду, посвященному 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, сообщает РИА Новости.

К Кремлю привезли технику, шатры и трибуны. Причем рассадка зрителей запланирована с учетом социального дистанцирования.

На Красной площади также начался монтаж сцены.

По словам генерал-полковника Олега Салюкова, парад будет длиться около полутора часов. Салюков отметил также, что при его проведении используют "некоторые элементы исторического парада 24 июня 1945 года".

В параде примут участие иностранные парадные расчеты из 19 государств - порядка полутора тысяч военных. Общее число участников парада составит 14 тысяч человек.

Напомним, что парад, который должен был состояться 9 мая, перенесли из-за угрозы распространения COVID-19.

В конце мая президент России Владимир Путин в ходе рабочей встречи с главой Минобороны РФ Сергеем Шойгу объявил о том, что парад Победы пройдет 24 июня. В день, когда в 1945 году состоялся легендарный парад победителей.

24
Теги:
Москва, Красная площадь, Парад
По теме
Парады Победы на медиафасаде МИА "Россия сегодня"
Президент России объявляет о переносе парада Победы на 24 июня
Парад Победы пройдет в Москве 24 июня, Путин отдал приказ начать подготовку

Tallink запускает регулярный паром из Риги в Хельсинки

0
(обновлено 16:18 05.06.2020)
Возобновления регулярных паромных рейсом в Стокгольм в ближайшее время ждать не стоит, зато можно отправиться в Хельсинки

РИГА, 5 июн — Sputnik. Эстонский паромный оператор Tallink Grupp с 26 июня по 15 августа будет совершать регулярные паромные рейсы по маршруту – Хельсинки – Рига, сообщается на сайте компании.

По этому маршруту будет курсировать паром Silja Serenade, который ранее обслуживал маршрут Хельсинки – Стокгольм.

Уровень распространения COVID-19 в Швеции, самый высокий в ЕС, пока не позволяет соседним странам открыть с ней границы. Вероятно, в ближайшее время не стоит ждать и возобновления регулярных паромных рейсов между Ригой и Стокгольмом: как сообщается на сайте компании, до конца июня круизы на этом направлении запрещены.

Зато Tallink Grupp решила развивать направление Рига – Хельсинки. Тестовые рейсы на этом направлении пользовались успехом, однако для запуска пробных регулярных рейсов потребовалась пандемия.

С 26 июня каждый второй день паром в 16:00 будет выходить из Olympia terminal в Хельсинки, а в Ригу прибывать в 10:30 следующего дня, после чего он будет отправляться обратно в Хельсинки в 16:30, чтобы быть там в 11:00.

В дополнение к билетам на паром Tallink будет предлагать клиентам туристические комплекты для гостей Риги, включающие проживание в гостинице Tallink Hotel Riga, входные билеты на местные туристические объекты и другие предложения.

На пароме Silja Serenade производится регулярная очистка и дезинфекция поверхностей, установлен лимит на количество посетителей в ресторанах и барах, а также введен ряд других ограничений.

0
Теги:
Tallink Grupp, Хельсинки, Финляндия, Латвия
По теме
Fontanka: как проехать по маршруту Хельсинки - Таллин - Рига за три дня
Российские суда на воздушной подушке соединят Таллин и Хельсинки
Хельсинки - да, Сааремаа - нет: гендиректор Tallink рассказал о планах
Пятьдесят граждан Финляндии отправили обратно из Таллинского порта