Работа Архангельского морского торгового порта

Архангельск может забрать у Прибалтики 27 млн тонн грузов

1035
(обновлено 12:08 19.06.2018)
В Архангельске планируется построить глубоководный порт, китайская компания Poly International готова принять участие в проекте

РИГА, 19 июн — Sputnik. В Архангельске может быть построен глубоководный морской порт, грузовую базу предполагается формировать в том числе за счет переориентации грузопотоков из портов Прибалтики, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.

Проект строительства порта, претендующий на получение финансирования при содействии Внешэкономбанка, был представлен генеральным директором АО "Арктический транспортно-промышленный узел "Архангельск" Сергеем Кокиным 16 июня в Архангельске.

Проект предусматривает создание современного транспортно-промышленного узла, включающего четыре универсальных и два специализированных терминала совокупной мощностью до 38 миллионов тонн к 2035 году ежегодно, автомобильную и железную дороги.

Реализация дноуглубительных работ позволит принимать суда класса Panamax с максимальной осадкой до 14,5 метра и дедвейтом до 74 300 тонн.

Грузовая база проекта оценивается в диапазоне от 25 млн до 46 миллионов тонн ежегодно и формируется за счет переориентации грузопотоков из портов Прибалтики, создания грузопотока "нишевых" грузов, обслуживания дополнительных грузопотоков за счет роста производства промышленных предприятий Северо-Западного федерального округа и Урала, а также за счет грузов, предполагаемых для перевозки при реализации проектов железнодорожных магистралей "Белкомур" и "Северный широтный ход" (СШХ).

При этом, по оценке ООО "Морстройтехнология", потенциальная грузовая база для глубоководного района без привязки к другим инфраструктурным проектам составляет до 27 миллионов тонн ежегодно, а реализация проектов СШХ и "Белкомур" усиливают привлекательность проекта за счет дополнительных 9 миллионов тонн калийных удобрений и до 10,2 миллиона тонн нефтегазовых грузов.

Стоимость реализации проекта — 149,8 миллиарда рублей.

На данный момент уже имеется подтверждение 45% грузовой базы 2025 года, проведены предварительные геолого-изыскательские работы на месте предполагаемого строительства глубоководного района и разработана финансовая модель проекта.

Управляющая компания проекта уже согласовала с Росморречфлотом декларацию о намерениях инвестирования в строительство проекта. Также подписаны соглашение о реализации проекта и план совместной работы на 2018 год с китайской компанией Poly International.

Сейчас АО "АТПУ "Архангельск" готовит предложения о включении проекта в новую редакцию государственной программы "Развитие транспортной системы" и ищет стратегических партнеров для строительства специализированных терминалов порта.

Представители Внешэкономбанка заявили о соответствии проекта строительства глубоководного района морского порта Архангельск перечню приоритетных сфер экономики, среди которых происходит отбор проектов в рамках инструмента "фабрика проектного финансирования", а также сообщили, что проект глубоководного района получил положительную оценку по итогам первичного экспресс-анализа и в настоящее время проводится его комплексная оценка.

1035
Теги:
грузооборот, Россия
По теме
Борьба за транзит: Латвии пора снижать тарифы, в РФ клиент - король
Нельзя быть слегка умершим: Якунин предрек транзиту Балтии коллапс
Литва с 2020 года перестанет "кормиться" на калининградском транзите
Очень сложная картина: Россия огорчила латвийский транзит

За углем из Прибалтики уведут удобрения: новый терминал в Усть-Луге заработает в июне

28
(обновлено 16:08 05.06.2020)
Новый терминал "Ультрамар" уже в этом году планирует перевалить 3-4 миллиона тонн сыпучих грузов, с весны 2021-го пропускная его способность вырастет до 12 миллионов тонн в год

РИГА, 5 июн – Sputnik. Новый промышленно–логистический комплекс "Ультрамар" в конце июня примет первые составы с удобрениями, в июле ожидается погрузка первого судна, рассказал директор по развитию компании Виктор Гешеле порталу dp.ru.

"Золотой рельс” к системе РЖД проложили в мае. С 26 по 29 июня придут первые составы с удобрениями. (…) Проект в активной фазе реализации: продолжается строительство складов для накопления судовых партий минеральных удобрений. Также ждем партию контейнеров из Китая, в которых будут накапливаться сыпучие грузы", – рассказал Гешеле.

По его словам, отгрузка первой партии груза на судно запланирована на июль. "Рассчитываем за год отправить 3–4 миллиона тонн сыпучих грузов. В полную силу терминал заработает с весны 2021–го, пропускная способность вырастет до 12 миллионов тонн в год", – сообщил о планах Гешеле.

Он отметил, что пандемия внесла корректировки в строительство, но не изменила его сроки. "Теплая зима повлияла сильнее: из–за отсутствия льда сместились сроки строительства причальной стенки. Сейчас стройка вернулась в график", – сказал он.

Общие инвестиции оценивают более чем в 30 миллиардов рублей. Из них 80% — кредитные вложения Сбербанка, остальные 20% — собственные средства учредителей ООО "Ультрамар".

Контракты с будущими грузоотправителями "Ультрамар" подписал в этом году на Петербургском экономическом форуме. В их числе "ФосАгро" с объемом перевалки 5–6 миллионов тонн в год, "Уралхим" – 2–2,5 миллиона тонн, "Акрон" – 1,2–1,5 миллиона тонн. С "Уралкалием" подписан меморандум на 3 миллиона тонн.

Помимо удобрений, в Вистинском планируется переваливать и другие виды грузов, "Ультрамар" подписал соглашение с горно-металлургическим холдингом "Металлоинвест" о строительстве специализированного терминала по перевалке железорудных окатышей и горячебрикетированного железа. Это те объемы, которые компания переводит из Клайпеды и украинского порта Южный.

По оценкам компании "Ультрамар", вложения в проект окупятся в течение пяти-шести лет.

Будущий тариф на перевалку для грузовладельцев в компании "Ультрамар" не называют, но обещают, что он окажется ниже, чем в портах Прибалтики.

28
Теги:
грузоперевозки, Россия
По теме
В РФ готовятся изменить закон: "Уралхиму" и "Уралкалию" будет удобнее уйти из Латвии
Тарифы ниже, чем в Прибалтике: Усть-Луга готовится забрать 5 млн тонн удобрений
Удобрения разрешат хранить у моря: на российской Балтике хотят грузы из Латвии
У РФ была задача вести жесткую борьбу с Прибалтикой: как изменились грузопотоки
Нанесение временной дорожной разметки к параду Победы в Москве

Привезли технику и трибуны: Москва готовится к параду Победы

8
(обновлено 15:02 05.06.2020)
Парад на Красной площади в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне запланирован на 24 июня: в столице активно готовятся, но не забывают о соблюдении мер безопасности

РИГА, 5 июн — Sputnik. В Москве на Красной площади идет подготовка к параду, посвященному 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, сообщает РИА Новости.

К Кремлю привезли технику, шатры и трибуны. Причем рассадка зрителей запланирована с учетом социального дистанцирования.

На Красной площади также начался монтаж сцены.

По словам генерал-полковника Олега Салюкова, парад будет длиться около полутора часов. Салюков отметил также, что при его проведении используют "некоторые элементы исторического парада 24 июня 1945 года".

В параде примут участие иностранные парадные расчеты из 19 государств - порядка полутора тысяч военных. Общее число участников парада составит 14 тысяч человек.

Напомним, что парад, который должен был состояться 9 мая, перенесли из-за угрозы распространения COVID-19.

В конце мая президент России Владимир Путин в ходе рабочей встречи с главой Минобороны РФ Сергеем Шойгу объявил о том, что парад Победы пройдет 24 июня. В день, когда в 1945 году состоялся легендарный парад победителей.

8
Теги:
Москва, Красная площадь, Парад
По теме
Парады Победы на медиафасаде МИА "Россия сегодня"
Президент России объявляет о переносе парада Победы на 24 июня
Парад Победы пройдет в Москве 24 июня, Путин отдал приказ начать подготовку