Хранилище сжиженного природного газа в порту Сабетта, расположенном на побережье Карского моря

FT: США купили российский СПГ, который сами 4 года пытались "закопать"

1988
(обновлено 17:46 02.08.2018)
Сегодня самые крупные в мире энергетические корпорации ведут друг с другом борьбу за право приобретения доли в российском проекте "Арктик СПГ-2"

РИГА, 2 авг — Sputnik. Грандиозный завод "Ямал СПГ", построенный, несмотря на американские санкции против строившей его компании "Новатэк", лучше всего иллюстрирует стойкость российского бизнеса. Если в 2014 году мало кто готов был в него инвестировать, то сегодня на участие в другом арктическом проекте – "Арктик СПГ-2" – уже стоит очередь, пишет газета Financial Times, текст приводят ИноСМИ.

Завод "Ямал СПГ" по сжижению природного газа был построен в Заполярье с опережением графика и в рамках сметы, использует отечественные технологии. Однако изначально перспективы реализации проекта были туманными – в 2014 и 2015 годах американские и европейские банки не хотели выдавать средства. Однако в 2016 году к проекту присоединились китайские кредиторы. И уже через полтора года завод начал закачивать СПГ в танкеры.

В результате второй проект "Новатэка" "Арктик СПГ-2" не сталкивается с такими проблемами. Если четыре года назад "Новатэк" испытывал сложности с привлечением финансирования на осуществление первого проекта, то сейчас компания может выбирать, чьи деньги взять.

Французский энергетический гигант Total в июне решил приобрести 10-процентную долю в этом проекте стоимостью 25,5 миллиарда долларов. Также "Новатэк" подписал с корейской фирмой KOGAS меморандум о взаимопонимании, выразив "взаимную заинтересованность двух компаний в участии KOGAS в проекте "Арктик СПГ-2"". Также идут переговоры с саудовской нефтяной компанией Aramco, с Китайской национальной нефтегазовой корпорацией и с японской корпорацией Marubeni об их участии в проекте.

Тот факт, что "Новатэк" пережил 2014 год, а потом добился успеха, наверняка заставит американский Минфин задуматься о том, насколько действенны и эффективны его меры, пишет Financial Times.

"Ямал СПГ" не только выстоял под напором американских ограничений. Его руководство не держит зла на Америку, поскольку часть первой партии сжиженного природного газа была направлена в замерзающий Бостон, когда тот испытывал дефицит топлива", — говорится в конце статьи.

Напомним, в январе этого года активно начали обсуждаться сообщения СМИ о том, что первая партия газа с завода "Ямал СПГ" будет поставлена в США. Отмечалось, что сжиженный газ с российского завода, отгруженный в британском порту Isle of Grain, в итоге был перегружен на СПГ-танкер Gaselys и отправлен в Бостон. Судно прибыло туда 24 января.

Затем, 3 марта, танкер Provalys французской нефтегазовой компании Engie, который по сообщениям СМИ также был загружен российским сжиженным газом с завода "Ямал СПГ", пришвартовался в порту Бостона в США.

Зампред правления "Новатэка" Марк Джетвей пристыдил международное сообщество за "шумиху" вокруг поставок сжиженного природного газа с завода "Ямал СПГ" в США и Великобританию, в то время как эти страны испытывали острую необходимость в голубом топливе на фоне сильных морозов.

"Немного жаль, что нас поливают грязью в прессе за помощь Бостону, когда там ударили сильные морозы и когда холода настигли Лондон, и мы поставили СПГ в Лондон, когда они в нем нуждались", — сказал Джетвей, выступая на панельной сессии конференции CERAWeek в Хьюстоне в марте.

"Ямал СПГ" реализует проект строительства завода СПГ на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Акционеры — "Новатэк" (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%). В рамках проекта запланированы три технологические линии мощностью 5,5 миллиона тонн каждая и одна дополнительная на 1 миллион. Производство СПГ на первой технологической линии началось в декабре 2017 года.

"Арктик СПГ-2" — второй проект "Новатэка", связанный с производством сжиженного природного газа, после "Ямала СПГ". Проект будет реализован на базе Утреннего месторождения. Завод планируется построить из трех технологических линий мощностью 6,6 миллиона тонн в год каждая. Планируемый срок запуска первой линии — 2022-2023 годы с последующим запуском остальных линий в 2024 и 2025 годах.

1988
Теги:
СПГ, завод "Ямал СПГ", НОВАТЭК, Россия
По теме
В Литве не хотят покупать СПГ, Litgas пытается сбыть его соседям
ЕС пообещал США строить терминалы СПГ, но наращивает закупки у "Газпрома"
США против "Северного потока - 2": операция принуждения к СПГ стартует на Украине
Крупнейший в Балтии завод удобрений отказывается покупать СПГ

За углем из Прибалтики уведут удобрения: новый терминал в Усть-Луге заработает в июне

54
(обновлено 16:08 05.06.2020)
Новый терминал "Ультрамар" уже в этом году планирует перевалить 3-4 миллиона тонн сыпучих грузов, с весны 2021-го пропускная его способность вырастет до 12 миллионов тонн в год

РИГА, 5 июн – Sputnik. Новый промышленно–логистический комплекс "Ультрамар" в конце июня примет первые составы с удобрениями, в июле ожидается погрузка первого судна, рассказал директор по развитию компании Виктор Гешеле порталу dp.ru.

"Золотой рельс” к системе РЖД проложили в мае. С 26 по 29 июня придут первые составы с удобрениями. (…) Проект в активной фазе реализации: продолжается строительство складов для накопления судовых партий минеральных удобрений. Также ждем партию контейнеров из Китая, в которых будут накапливаться сыпучие грузы", – рассказал Гешеле.

По его словам, отгрузка первой партии груза на судно запланирована на июль. "Рассчитываем за год отправить 3–4 миллиона тонн сыпучих грузов. В полную силу терминал заработает с весны 2021–го, пропускная способность вырастет до 12 миллионов тонн в год", – сообщил о планах Гешеле.

Он отметил, что пандемия внесла корректировки в строительство, но не изменила его сроки. "Теплая зима повлияла сильнее: из–за отсутствия льда сместились сроки строительства причальной стенки. Сейчас стройка вернулась в график", – сказал он.

Общие инвестиции оценивают более чем в 30 миллиардов рублей. Из них 80% — кредитные вложения Сбербанка, остальные 20% — собственные средства учредителей ООО "Ультрамар".

Контракты с будущими грузоотправителями "Ультрамар" подписал в этом году на Петербургском экономическом форуме. В их числе "ФосАгро" с объемом перевалки 5–6 миллионов тонн в год, "Уралхим" – 2–2,5 миллиона тонн, "Акрон" – 1,2–1,5 миллиона тонн. С "Уралкалием" подписан меморандум на 3 миллиона тонн.

Помимо удобрений, в Вистинском планируется переваливать и другие виды грузов, "Ультрамар" подписал соглашение с горно-металлургическим холдингом "Металлоинвест" о строительстве специализированного терминала по перевалке железорудных окатышей и горячебрикетированного железа. Это те объемы, которые компания переводит из Клайпеды и украинского порта Южный.

По оценкам компании "Ультрамар", вложения в проект окупятся в течение пяти-шести лет.

Будущий тариф на перевалку для грузовладельцев в компании "Ультрамар" не называют, но обещают, что он окажется ниже, чем в портах Прибалтики.

54
Теги:
грузоперевозки, Россия
По теме
В РФ готовятся изменить закон: "Уралхиму" и "Уралкалию" будет удобнее уйти из Латвии
Тарифы ниже, чем в Прибалтике: Усть-Луга готовится забрать 5 млн тонн удобрений
Удобрения разрешат хранить у моря: на российской Балтике хотят грузы из Латвии
У РФ была задача вести жесткую борьбу с Прибалтикой: как изменились грузопотоки
Нанесение временной дорожной разметки к параду Победы в Москве

Привезли технику и трибуны: Москва готовится к параду Победы

13
(обновлено 15:02 05.06.2020)
Парад на Красной площади в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне запланирован на 24 июня: в столице активно готовятся, но не забывают о соблюдении мер безопасности

РИГА, 5 июн — Sputnik. В Москве на Красной площади идет подготовка к параду, посвященному 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, сообщает РИА Новости.

К Кремлю привезли технику, шатры и трибуны. Причем рассадка зрителей запланирована с учетом социального дистанцирования.

На Красной площади также начался монтаж сцены.

По словам генерал-полковника Олега Салюкова, парад будет длиться около полутора часов. Салюков отметил также, что при его проведении используют "некоторые элементы исторического парада 24 июня 1945 года".

В параде примут участие иностранные парадные расчеты из 19 государств - порядка полутора тысяч военных. Общее число участников парада составит 14 тысяч человек.

Напомним, что парад, который должен был состояться 9 мая, перенесли из-за угрозы распространения COVID-19.

В конце мая президент России Владимир Путин в ходе рабочей встречи с главой Минобороны РФ Сергеем Шойгу объявил о том, что парад Победы пройдет 24 июня. В день, когда в 1945 году состоялся легендарный парад победителей.

13
Теги:
Москва, Красная площадь, Парад
По теме
Парады Победы на медиафасаде МИА "Россия сегодня"
Президент России объявляет о переносе парада Победы на 24 июня
Парад Победы пройдет в Москве 24 июня, Путин отдал приказ начать подготовку
Аналитик Центра общественно-политических исследований Русская Балтика Александр Носович

Свои порты важнее единства: Носович рассказал, как Латвия обставила Литву

0
(обновлено 16:01 05.06.2020)
Балтийское единство на поверку оказалось красивым мифом: отказ поддержать Литву в бойкоте БелАЭС означает для Латвии не только дешевую электроэнергию, но и возрождение транзита за счет белорусских грузов
Единство буксует: Носович рассказал, как Латвия решила обчистить Литву

Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс признал присутствие "геополитических усилий" в вопросе бойкота электроэнергии с Белорусской АЭС, пишет Sputnik Литва. По его словам, соглашение стран Балтии об отказе от покупки электроэнергии с БелАЭС является "балансированием между геополитикой и ценами". Министр назвал ошибочным мнение, что из этой ситуации можно выйти победителем с дешевым электричеством. 

За такую честность Линкявичюса стоит поблагодарить - ведь Литва долго прикрывалась экологией и ядерной безопасностью в вопросе Белорусской АЭС, сказал Sputnik Латвия экономист и политический аналитик Александр Носович.

"Линкявичюсу в принципе свойственны своеобразные каминг-ауты, когда он раскрывает подоплеку внешней политики Литвы. Несколько лет назад он назвал геополитической игрой кампанию по ассоциации Украины с Евросоюзом, выступив таким образом вразрез с официальной позицией Брюсселя, который долго убеждал Россию в отсутствии намерений оторвать Киев от Москвы. Сейчас министр проявил такую же честность применительно к Белорусской АЭС", - констатировал Носович.

Эксперт подчеркнул, что вся энергетическая политика Литвы подчинена исключительно геополитическим целям - вопросам сдерживания России, выхода балтийского региона из ее сферы влияния и укрепления позиций США.

"Это относится не только к борьбе с БелАЭС, но и к появлению СПГ-терминала в Клайпеде, и к выходу стран Балтии из энергокольца БРЭЛЛ. Здесь нет ни стремления удешевить электроэнергию, ни намерения сохранить экологию региона - все подчиняется исключительно антироссийской политике. Линкявичюсу нужно сказать большое спасибо за то, что он честно об этом сказал", - отметил Носович.

По его словам, у Латвии и Эстонии нет таких очевидных причин бороться с Белорусской АЭС, какие есть у Литвы.

"У Латвии есть интерес оттянуть от Литвы белорусский транзит и переориентировать его на себя. Порты Латвии сейчас переживают обвальное падение из-за ухода российского транзита и из-за кризиса. Поэтому Рига отказывается подписывать межправительственное соглашение стран Балтии по электроэнергии. Власти рассчитывают, что в благодарность за это Беларусь перебросит часть грузов на Ригу, Лиепаю и Вентспилс. Это тот случай, когда балтийское единство буксует", - пояснил Носович.

Из-за отказа Латвии взять на себя обязательства не закупать электроэнергию с Белорусской АЭС три страны Балтии до сих пор не подписали соглашение о торговле энергией с третьими странами. В Литве заявляют, что из-за этого Рига, Вильнюс и Таллин не смогут получить одобрение и софинансирование Еврокомиссии для выхода из энергокольца БРЭЛЛ и синхронизации своих электросетей с континентальной Европой.

0
Теги:
порт, транзит, энергокольцо БРЭЛЛ, электроэнергия, БелАЭС, Александр Носович, Латвия, Литва
Тема:
Конфликт вокруг БелАЭС