Прядка: экипажу SSJ-100 пришлось выбирать - жесткая посадка или верная смерть

© фото из личного архива Виктора ПрядкиВиктор Прядка
Виктор Прядка - Sputnik Латвия
Подписаться
Самолет SSJ-100, вероятно, садился в Шереметьеве уже горящим, у экипажа не было времени более тщательно подготовиться к приземлению, что привело к разрушению баков с горючим и усилению пожара, считает гендиректор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка
Прядка: экипажу SSJ-100 пришлось выбирать: жесткая посадка или верная смерть

"Молнии регулярно попадают в самолеты, но это не вызывает таких печальных последствий. Судя по опубликованным кадрам, самолет садился уже горящим, по свидетельствам некоторых очевидцев, самолет после взлета загорелся. Пилоты, проанализировав ситуацию, приняли решение садиться, но драгоценное время было потеряно - ситуация с пожаром развивалась, а с первой попытки борт посадить не удалось. Когда стало понятно, что ситуация развивается критически, летчики со второй попытки уже, несмотря ни на что, должны были совершить любую посадку", - сказал Прядка в интервью радио Sputnik.

Он подчеркнул, что если бы самолет находился в воздухе еще хотя бы несколько минут, то огонь мог бы полностью разрушить систему управления, и борт мог бы просто упасть – тогда жертв могло быть еще больше.

Самолет авиакомпании Аэрофлот Sukhoi Superjet 100 - Sputnik Латвия
В загоревшемся самолете в Шереметьеве погибли более 40 человек

Самолет компании Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлот", который совершал рейс по маршруту Москва - Мурманск, 5 мая экстренно вернулся в аэропорт вылета Шереметьево и совершил жесткую посадку, пробыв в воздухе всего 28 минут. Самолету удалось сесть только со второй попытки, при посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели.

В результате авиакатастрофы погиб 41 человек, выжили 37: четыре члена экипажа из пяти и 33 пассажира.

Следствие рассматривает различные версии крушения самолета, среди них недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и метеоусловия.

 

Лента новостей
0