Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Литва может потерять деньги за транзит: удобрения поедут в Калининград по морю

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкОткрытие паромной переправы Балтийск - Засниц (ФРГ)
Открытие паромной переправы Балтийск - Засниц (ФРГ) - Sputnik Латвия
Подписаться
Затраты на транзит через Литву и Беларусь увеличивали стоимость удобрений для аграриев Калининградской области, в связи с чем проработали вариант их доставки по морю

РИГА, 24 июл — Sputnik. Группа компаний "Фосагро" проработала вариант доставки минеральных удобрений в Калининградскую область с помощью парома Усть-Луга – Балтийск вместо доставки по железной дороге через Литву, сообщает dp.ru.

Морским путем группа планирует в текущем году доставить в Калининградскую область до 20 тысяч тонн продукции.

До 2019 года фосфорные удобрения ввозились в Калининград небольшими количествами и только по железной дороге, рассказал гендиректор "ФосАгро–Регион" Андрей Вовк. Составу необходимо было пройти границы с Беларусью и Литвой, из–за чего могли возникнуть задержки.

Паром в порту Балтийска - Sputnik Латвия
Демпинг на рынке перевозок: Литва далеко зашла в борьбе за российские грузы

"Затраты на транзит увеличивали стоимость удобрений для аграриев. В связи с ростом спроса мы проработали вариант доставки по железной дороге до порта Усть–Луга, где вагоны грузятся на паром и продолжают путь по ветке РЖД уже в Калининградской области", — сказал Вовк.

В настоящее время практически весь объем российского транзита на Калининград идет по железной дороге через Литву. У балтийской страны в этом вопросе прямой экономический интерес. Литовская государственная компания Lietuvos Geležinkeliai фактически монопольно оперирует на маршруте в Калининград, что позволяло ей держать высокие цены за коридор и получать гарантированный грузопоток в размере 10 миллионов тонн в год. При этом Вильнюс уже поднимал тарифы на транзит в 2005 году — тогда расценки подскочили сразу на 15%. Добиться их снижения удалось лишь по итогам длительных переговоров.

Россия в условиях политической напряженности в отношениях с Литвой намерена укрепить транспортную безопасность своего эксклава. В том числе и по этим причинам будет развиваться морское сообщение – оно станет альтернативой перевозкам грузов с материка в Калининградскую область по железной дороге.

Паромная переправа сменила собственника

В настоящее время переправа Усть-Луга – Балтийск обслуживается двумя паромами "Амбал" и "Балтийск", которые позволяют перевозить до 1,5 миллиона тонн в год.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Сыпучие удобрения могут "уплыть" из Риги в Усть-Лугу, аммиак останется в Вентспилсе

В конце июля планируют спустить на воду третий паром на этой линии. Сейчас Невский судостроительный-судоремонтный завод завершает последний этап работ. Особенностью нового парома станет возможность возить автомобили и железнодорожные составы — до 36 больших грузовых вагонов. Его заказчиком является Росморречфлот, а само судно стоит порядка 5 миллиардов рублей. Предполагается, что позже на линии будет запущен еще один аналогичный паром.

На этой паромной переправе работает стивидорная компания ООО "Глобал-Сервис". Как генеральный агент ФГУП "Росморпорт" "Глобал-сервис" осуществляет погрузку и выгрузку судов на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе (АЖПК) в морском порту Усть-Луга, предоставляет складские услуги. В конце июня 100% уставного капитала "Глобал-Сервис" купило АО "Холдинговая компания "Новотранс". Покупка стала одним из этапов создания "Новотрансом" своего транспортно-железнодорожного кластера полного цикла в Ленинградской области.

Лента новостей
0