Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

В РФ готовятся изменить закон: "Уралхиму" и "Уралкалию" будет удобнее уйти из Латвии

© Sputnik / Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкСильвинитовая обогатительная фабрика в Пермском крае
Сильвинитовая обогатительная фабрика в Пермском крае - Sputnik Латвия
Подписаться
Президент Владимир Путин своим указом поставил задачу по увеличению экспорта агрохимикатов и пестицидов, а для этого нужны соответствующие терминальные мощности в портах

РИГА, 7 янв — Sputnik. Госдума РФ в январе рассмотрит законопроект, который разрешает хранение агрохимикатов и пестицидов на территориях портов в непосредственной близости от береговой линии. По замыслу авторов документа, это позволит увеличить экспорт этой продукции, переориентировав грузопотоки из портов Прибалтики и других стран, пишет Парламентская газета.

До 2013 года Водный кодекс не запрещал строительство соответствующих складов в водоохранной зоне. В период действия первоначальной версии кодекса в РФ были построены Туапсинский балкерный терминал, Европейский серный терминал (порт Усть-Луга), Балтийский балкерный терминал (порт Санкт-Петербург), Мурманский балкерный терминал.

Однако в 2013 году законодательство было изменено. Теперь Водный кодекс запрещает размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов в границах водоохранных зон. Для морей граница водоохранной зоны составляет 500 метров. При этом ширина большинства морских портов в РФ не превышает 500 метров.

Сильвинитовая обогатительная фабрика в Пермском крае - Sputnik Латвия
Удобрения и металлосырье: "Ультрамар" нацелился на грузы из Литвы и Латвии

Законопроект предлагает снять в Водном Кодексе запрет на хранение агрохимикатов на территориях портов.

При этом законопроектом вводится запрет на строительство новых хранилищ агрохимикатов в границах прибрежных защитных полос. Но допускается возможность хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах, введенных в эксплуатацию до 2013 года и расположенных на территориях портов. Это позволит использовать ранее построенные и действующие в настоящее время склады в Туапсе, Мурманске.

В кабинете министров обращают внимание, что принятие закона не ухудшит экологическую обстановку в водоохранных зонах. Запасы агрохимикатов в портах накапливаются в крытых складах, в трюмы судов их перегружают посредством закрытых контейнерных лент и специальных погрузочных машин. Это обеспечивает и безопасную погрузку, и безопасное хранение. Чтобы исключить вредное воздействие на окружающую среду, перед строительством таких объектов проводят экологическую экспертизу.

Такая практика соответствует мировым стандартам - во всех крупных портах Европы, Америки, странах Ближнего Востока и Азии, а также в странах Прибалтики и в Украине склады агрохимикатов в портах располагаются в непосредственной близости от береговой линии.

Российское правительство в последние годы взяло курс на переориентацию экспорта российских грузов из портов стран Прибалтики в отечественные порты. Запланировано сразу несколько крупных проектов по развитию инфраструктуры для перевалки на российской Балтике. Что касается перевалки удобрений, это проект компании "Ультрамар". Инвестор намерен построить комплекс для хранения и перевалки удобрений в Кингисеппском районе.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
У РФ была задача вести жесткую борьбу с Прибалтикой: как изменились грузопотоки

Компания рассчитывает в следующем году завершить строительство первой очереди на пять миллионов тонн, включающей, помимо железной дороги, сооружение причала и части складов насыпных грузов. Полностью комплекс планируют достроить к 2023 году, перевалка может составить 12 миллионов тонн. Общие инвестиции оценивают более чем в 30 миллиардов рублей. Из них 80% — кредитные вложения Сбербанка, остальные 20% — собственные средства учредителей ООО "Ультрамар" (60% компании принадлежат Андрею Бонч–Бруевичу, 40% — Максиму Воробьеву).

Контракты с будущими грузоотправителями "Ультрамар" подписал в этом году на Петербургском экономическом форуме. В их числе "ФосАгро" с объемом перевалки 5-6 миллионов тонн в год, "Уралхим" – 2-2,5 миллиона тонн, "Акрон" – 1,2-1,5 миллиона тонн. С "Уралкалием" подписан меморандум на 3 миллиона тонн.

Лента новостей
0