Граница между Эстонией и Россией

"Изменение границ между РФ и Эстонией невозможно": в Совфеде осадили эстонского спикера

916
(обновлено 13:51 03.01.2021)
В Эстонии решили замахнуться на российские территории, вспомнив о Тартуском мирном договоре. В России в ответ намекнули, что лучше не портить отношения

РИГА, 3 янв — Sputnik. Спикер парламента Эстонии Хенн Пыллуаас вспомнил про Тартуский мирный договор, по которому "была согласована граница между Эстонией и Россией", и в своем новогоднем обращении заявил, что, согласно международному праву, этот договор действует по сей день, сообщает РИА Новости.

То есть, если рассуждать как Пыллуаас, часть Псковской губернии (ныне Печорский район Псковской области) и территории на правобережье Нарвы, ныне территории в Ленинградской области, должны принадлежать Эстонии, в соответствии с договором, подписанным в 1920 году между РСФСР и Финляндией в городе Тарту.

Но в 1940 году Эстония присоединилась к СССР и договор 1920 года утратил силу.

Более того, в феврале 2014 года глава МИД РФ Сергей Лавров и его эстонский коллега Урмас Паэт подписали в Москве новый договор о границе и разграничении морского пространства в Нарвском и Финском заливе. В отличие от версии 2005 года, в договоре указано, что он регулирует вопросы, касающиеся исключительно прохождения государственной границы. Также зафиксировано обоюдное отсутствие территориальных претензий. К сожалению, дело не дошло до ратификации. Но в данной ситуации это ничего не меняет.

В Совете Федерации России осадили зарвавшегося эстонского политика. Член международного комитета Совфеда Сергей Цеков заявил, что "изменение границ между Россией и Эстонией невозможно".

"Изменение границ между Россией и Эстонией невозможно. Об этом говорится и в Конституции РФ, в соответствии с внесенными изменениями, отторжение российской территории недопустимо", - подчеркнул сенатор.

При этом он указал, что подобные высказывания эстонских политиков "не способствуют улучшению отношений с Россией". Цеков также обратил внимание на то, что эстонской стороне не хватает понимания: без поддержки России Эстония не состоялась бы как государство.

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов также прокомментировал заявление спикера парламента Эстонии.

Шаповалов отметил, что подобные заявления являются фактически незаконной и ничем не обоснованной претензией на территорию РФ, подтвержденную международным правом. И нет никакх исторических, юридических оснований для таких претензий.

Более того, подобные безосновательные претензии, по мнению историка, должны быть подвергнуты осуждению со стороны международного сообщества.

916
Теги:
граница, Эстония, Россия
По теме
Зачем бряцать оружием в 110 км от границы? РФ считает учения в Эстонии провокацией
Президент Эстонии надела "провокационное" платье на встречу с генсеком НАТО
Вхождение Прибалтики в СССР: сценарий латвийского генерала Клявиньша для Сталина
Морской торговый порт Усть-Луга

Белорусский бензин "ушел" в порты России

302
(обновлено 13:02 06.03.2021)
Нефтепродукты из Беларуси с 5 марта поставляются в российский порт Усть-Луга. Порты Балтии остались с носом?

РИГА, 6 мар — Sputnik. В августе 2020 года белорусский лидер Александр Лукашенко заявил о возможной переориентации торговых потоков с стран Балтии в Российские порты. А 19 февраля Беларусь и Россия заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ.

И уже пятого марта в соглашение было приведено в действие. По информации ОАО "Мозырский НПЗ", первая партия белорусского бензина несколькими составами были отправлены для перевалки в терминале ООО "Портэнерго" в морской порт Усть-Луга. Прибытие груза ожидается 9 марта, сообщает РИА Новости.

А белорусский мазут отгрузили 6 марта с "Мозырского НПЗ" . Перевалка груза будет осуществлена в АО "Петербургский нефтяной терминал", расположенный в морском порту Санкт-Петербурга.

Также ранее стало известно, что белорусская "Новая нефтяная компания" уже выставила на торги 788 тысяч тонн топочного мазута производства Мозырского НПЗ с поставкой в марте - декабре на условиях FOB в "Петербургском нефтяном терминале" в порту Санкт-Петербурга. Они должны состояться 10 марта. Согласно данным торгов, первая отгрузка запланирована на апрель в размере 97,2 тысячи тонн.

Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.

За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн — с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.

Российские стивидоры, трейдеры и перевозчики обеспечили белорусским компаниям скидки, чтобы прийти к паритету с условиями, которые сейчас предлагает Прибалтика.

302
Теги:
порт, бензин, Беларусь, Россия
По теме
Россия и Беларусь обсуждают перевод перевалки бензина из Литвы в Усть-Лугу
"Вы видите уголь, переведенный из портов Балтии": чем хорош терминал "Юг-2" в Усть-Луге
Как терминал "Ультрамар" в Усть-Луге поможет российским грузам уйти из Латвии
Вакцина Спутник V (Гам-КОВИД-Вак)

"Спутник V" обогнал Pfizer и вышел на второе место по популярности в мире

461
(обновлено 12:05 06.03.2021)
Изобретенную в России вакцину "Спутник V" одобрили уже в 45 странах: таким образом российский препарат вышел на второе место в мире по числу одобривших его государств

РИГА, 6 мар — Sputnik. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил в своем микроблоге в Twitter, что препарат от COVID-19 "Спутник V" был одобрен в 45 странах и вышел на второе место по популярности в мире.

"Спутник V" теперь на втором месте в мире по популярности среди вакцин от COVID-19, согласно числу одобривших его государств. Спасибо за доверие!", - говорится в сообщении РФПИ в Twitter.

Таким образом "Спутник V" обогнал вакцину Pfizer, занимающую второе место по числу одобривших ее государств - 43. На первом месте AstraZeneca, одобренная в 49 странах.

​На четвертом месте вакцина Moderna, одобренная в 19-ти странах, и три вакцины, разработанные в Китае - Sinopharm (18 стран), Sinovac (16 стран), CanSino (4 страны).

На восьмом месте расположилась вакцина от Johnson & Johnson. На ее счету пока что одобрение только от четырех стран.

Напомним, что среди стран, одобривших "Спутник V", есть два государства Евросоюза - Венгрия и Словакия - несмотря на то, что процедура регистрации вакцины еще идет в Европейском агентстве лекарственных средств (ЕМА).

При этом в ЕС уже пояснили, что Евросоюз не запрещает своим странам-членам закупать вакцины от COVID-19, которые не зарегистрированы Европейским агентством лекарственных средств.

461
Теги:
вакцина, Россия
По теме
Ошеломительный результат опроса SKDS в Латвии: 44% респондентов хотят "Спутник V"
COVID-19 - это экстренный случай: страны Евросоюза могут начать сами закупать "Спутник V"
Премьер-министр Словакии жестко ответил на нападки из-за закупок российской вакцины
Панорама Риги

В центре Риги ограничат допустимую скорость для машин до 30 километров в час

0
(обновлено 19:27 06.03.2021)
Речь идет о территории между улицами Ганзас, Кришьяна Валдемара и бульвара Кронвальда в центре Риги; В зону нового скоростного ограничения попадут улицы Альбера, Стрелниеку, Виландес и другие

РИГА, 6 мар — Sputnik. Ограничение скорости дорожного движения в “тихом центре” Риги до 30 км/час позитивно скажется на безопасности пешеходов и позволит лучше сохранить находящиеся там памятники архитектуры, заявил в эфире радио Baltkom представитель общества развития центра Риги Каспарс Кондратюк. Именно это общество и предложило инициативу о снижении скорости, пишет Press.lv.

"Если транспорт в городе "успокаивается", это повышает безопасность пешеходов, снижает уровень звука в городе, а также это важно для исторических зданий, которые так лучше сохраняются из-за снижения вибраций. Сам я живу на самой громкой улице Риги, на Бривибас, но жители "тихого центра", которые состоят в нашем сообществе, предложили такую инициативу, и мы рады, что хоть в какой-то части города это можно попробовать», – рассказал Кондратюк.

Как отметил Кондратюк, ограничение имеет смысл также из-за туристического значения этого района.

"Во многих городах, особенно в столицах, в центре уже снижается скорость. Я живу в центре уже более 20 лет, и я перемещаюсь на машине довольно часто, но я не вижу смысла гонять по брусчатке, где и люди ходят. И летом – ладно, сейчас не так много туристов – но когда они есть, они гуляют, смотрят дома", – добавил он.

По его словам, Департамент дорожного движения Рижской думы также будет уделять внимание уровню шума, который издают транспортные средства, и искать новые меры для контроля этого показателя.

"Параллельно с этой инициативой сейчас происходят дискуссии о регулировании звуков авто- и мототранспорта. Поэтому сейчас думают, как вообще измерять громкость транспортных средств. Прошлым летом это уже пробовали. Так что смотрят, как нужно менять нормативы, чтобы следить не только за тем, чтобы люди не ездили быстро, но и не ездили на машинах с громкими звуками", – сказал Кондратюк.

Добавим, 1 марта Департамент дорожного движения Рижской думы одобрил инициативу Общества развития центра Риги об ограничении скорости 30 км/ч в Тихом центре. Как сообщалось, знаки скоростного режима на этой территории будут заменены на соответствующие в течение года.

0
Теги:
Латвия, скорость, автомобиль, Рига
По теме
Правительство Латвии выделило 3,7 миллиона евро для организации ЧМ-2021 в Риге
Вильнюс обошел Ригу: Латвия осталась последней в Евросоюзе без перелетов за его пределы
ЦПКЗ Латвии обращается к пассажирам электрички Саулкрасты - Рига