Истребители МиГ-29 и Су-30СМ пилотажных групп Русские витязи и Стрижи

Почему Индия готова потратить два миллиарда на российские истребители МиГ-29 и Су-30

1637
(обновлено 16:02 07.07.2020)
Несмотря на жесткое противодействие Запада, Россия мирно завоевала около трети мирового рынка вооружений

Александр Хроленко, военный обозреватель

Россия продолжает наращивать экспорт истребителей Сухого и Микояна, известных высокой боевой эффективностью и надежностью во всем мире. Индийские военно-воздушные силы традиционно предпочитают российское оружие, и этот выбор дорогого стоит.

Совет по оборонным закупкам Индии одобрил предложение о закупке 12 российских многоцелевых истребителей Су-30МКИ (модификация для Индии) и 21 истребителя МиГ-29 – в пакете с модернизацией 59 самолетов МиГ-29 в составе индийских военно-воздушных сил. Новая партия "Сухих" оценивается в 1,42 миллиарда долларов, "Миги" стоят 984 миллиона долларов, итого больше двух миллиардов. Самолеты могут быть поставлены индийским партнерам в текущем году.

Несмотря на жесткое противодействие Запада, Россия мирно завоевала около трети мирового рынка вооружений. В портфеле "Рособоронэкспорта" сегодня заказы на 55 миллиардов долларов (второе место в мире после США). Причем "коридор" 53-56 миллиардов долларов сохраняется в течение нескольких последних лет. Около 45% российского оружейного экспорта – это авиация. Достичь убедительного успеха на международном рынке высокотехнологичных вооружений помогают истребители Су-30 и МиГ-29, которые по праву считаются лучшими на планете по многим параметрам, эксплуатируются в десятках стран, пользуются большим спросом в СНГ.

Выбор российских партнеров неслучаен. Многоцелевой высокоманевренный истребитель Су-30 поколения 4++ предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении активных и пассивных помех. Самолет способен нести восемь тонн боевой нагрузки (ракетно-бомбового вооружения) со скоростью до 2125 километров в час и эффективно прикрывать свои войска (объекты) от ударов с воздуха, отражать массированные налеты разнородных сил противника (включая крылатые ракеты). Продемонстрировал высокую эффективность в сирийской операции ВКС РФ. Количество экспортированных и законтрактованных Су-30МКИ исчисляется многими сотнями машин.

Фронтовой истребитель четвертого поколения МиГ-29 обладает мощным ракетным вооружением, и на максимальной скорости 2,25 Махов способен обогнать любой истребитель Североатлантического альянса. Его превосходство проверено боевыми действиями в странах Персидского залива, Эфиопии, Эритрее, Югославии, Судане, Сирии, и признано на Западе. Миг-29 служит в военно-воздушных силах 25 государств.

На просторах СНГ

Россия экспортирует вооружения в пятьдесят стран мира, в том числе семь стран Содружества Независимых Государств. И здесь поставки ударной авиации занимают видное место. Так, в Республике Беларусь четверка новейших Су-30СМ заступила на боевое дежурство по противовоздушной обороне 1 июля. Военно-воздушные силы республики совершат качественный скачок, когда Беларусь получит все предусмотренные контрактом 12 истребителей Су-30СМ. Однако и четыре машины поколения 4++ немало значат для обороноспособности страны.

Ранее Армения приняла на вооружение четыре из 12 закупленных в РФ многоцелевых истребителей Су-30СМ. Военно-воздушные силы республики эксплуатируют также истребители МиГ-29. Ереван планирует и в дальнейшем наращивать боевой потенциал ВВС за счет ударной авиации российского производства.

Казахстан получает новую боевую авиатехнику российского производства, в том числе 12 истребителей Су-30СМ. Министерство обороны республики планирует приобрести всего 36 самолетов Су-30СМ.

Узбекистан намерен укрепить военно-воздушные силы партией многоцелевых истребителей Су-30СМ за счет российского государственного экспортного кредита. Кроме того, Россия помогает модернизировать около 30 истребителей МиГ-29 ВВС страны.

Присматриваются к самолетам Сухого и Микояна специалисты военно-воздушных сил Азербайджана, непростой выбор предстоит сделать между истребителями Су-35 и МиГ-35. На вооружении ВВС республики имеются истребители Миг-29.

Интерес ближайших союзников и партнеров закономерен. Могущественные и высокоманевренные ударные самолеты российского производства считаются в мире шедевром конструкторской мысли. Россия имеет репутацию надежного поставщика высокотехнологичных вооружений.

Однако вернемся к индийским контрактам.

Образцовое сотрудничество

Взаимодействие России и Индии развивается на основе Программы военно-технического сотрудничества в 2011–2020 годы, и портфель индийских заказов "Рособоронэкспорта" превышает четыре миллиарда долларов. Индия находится в первой тройке крупнейших партнеров (плюс Китай и Египет). Вклад России в индийский импорт вооружений составляет более 70% общего объема, даже на фоне диверсификация закупок Нью-Дели, плюс дорогостоящие контракты по модернизации российской авиационной техники, поставленной ранее.

Первый контракт на поставку ВМС Индии 16 корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ завершен в 2011 году. Через два года началось исполнение второго контракта на поставку еще 29 аналогичных машин. Сегодня Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" поставляет технологические комплекты для модернизации 62 индийских МиГ-29 (модификация МиГ-29UPG), по контракту 2008 года стоимостью около 900 млн. долларов.

Индия и РФ в 2000 году заключили контракт стоимостью 3,5 млрд. долларов о продаже лицензии на производство 140 истребителей Су-30МКИ на индийском предприятии HAL (Hindustan Aeronautics Limited) Впоследствии стороны согласовали выпуск 222 машин, и сегодня на вооружении ВВС Индии около 270 истребителей Су-30МКИ.

Постоянно развивающееся военно-техническое сотрудничество Индии и России стало образцом для многих стран мира. Успех сопровождает совместные проектирование и разработку систем вооружений, обмен технологиями, авиационно-космические проекты. Не могут помешать даже санкции, которыми США угрожают Индии за приобретение партии истребителей МиГ-29 (вместо предлагаемых американцами F-16). Ранее под санкции подпадали истребители Су-35 и зенитные ракетные системы С-400. Заметим, этот "универсальный" инструмент давления на государства, предпочитающие российское оружие, сегодня не работает даже в отношении Турции – члена НАТО.

1637
По теме
Владыки минного поля: какие машины впервые покажут на параде Победы в Москве
Затратная милитаризация Латвии: майские достижения
От американских систем ПРО одни проблемы: японцы отказались от услуг США
"Покупается для использования, и точка": второму полку С-400 в Турции быть
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Орион-Э на выставке «Армия России – завтра»

ВКС России получат ударные дроны большой дальности в 2021 году

256
(обновлено 19:36 13.08.2020)
Ход и исход войн недалекого будущего станет зависеть от эффективности боевых роботов с искусственным интеллектом; бесстрастные и "неубиваемые" роботизированные дроны закономерно берут на себя все больше функций пилотируемой авиации

Александр Хроленко, военный обозреватель

Воздушно-космические силы (ВКС) России начнут получать многоцелевые ударные беспилотники с 2021 года, заявил заместитель главкома ВКС Сергей Дронов в интервью газете "Красная звезда". Военачальник отметил: "Эффективность применения беспилотной авиации подтверждена в ходе специальной операции в Сирийской Арабской Республике. Использование беспилотных летательных аппаратов обеспечило нанесение высокоточного поражения объектам незаконных вооруженных формирований".

Комплексы БПЛА ближней и средней дальности ВКС России пока еще служат "на вторых ролях", для решения задач и расширения возможностей пилотируемой авиации. Растет интеграция беспилотников в едином информационном пространстве с военными летчиками, и в перспективе "умные" дроны достигнут большего. Российские многоцелевые беспилотники с 2021 года смогут самостоятельно вести воздушную разведку и "поражать объекты противника высокоточными боеприпасами в стратегической глубине".

Генерал Дронов не назвал "имена" дронов, которые вскоре войдут в боевой состав ВКС. Однако известно, что тяжелый "Охотник" достигнет операционной готовности к 2024 году, а два других российских беспилотника большого могущества – это законтрактованный Минобороны РФ в 2019 году "Альтиус" и "Орион", который находится на стадии опытно-боевой эксплуатации в ВКС РФ после успешных испытаний в Сирии.

Лидирующий "Орион"

Беспилотный "Орион" действует на высотах до 8000 метров, способен находиться в воздухе без дозаправки не менее 24 часов, с полезной нагрузкой до 250 кг (вес аппарата – 1100 кг). Имеет длину 8 метров, размах крыльев 16 метров. Оснащен поршневым двигателем АПД-110/120 с двухлопастным винтом АВ-115 диаметром 1,9 метра.

Радиус боевого применения зависит от принципа управления (оператор на земле или собственная программа). Аппарат может нести высокоточные ракеты и поражать цели в глубине территории противника. Беспилотник уверенно реализовал заложенный конструкторами ударный потенциал в Сирии, где, по данным китайского издания "Хуаньцю шибао", постоянно находятся около 80 российских дронов разных модификаций. На одном из видео – ударный "Орион" поражает опорный пункт боевиков в городе Зака на севере провинции Хама.

Ракетно-бомбовое вооружение "Ориона" (и других российских тяжелых дронов) в открытых источниках отражено минимально. Однако в феврале гендиректор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов рассказал журналистам о разработке облегченного арсенала для беспилотников – специальных малогабаритных боеприпасов весом от 50 до 100 кг, предназначенных для широкого спектра целей. С ростом мощностей вычислительной техники и развитием сложных алгоритмов искусственного интеллекта в ближайшие годы может резко возрасти эффективность облегченного высокоточного вооружения.

БПЛА "Орион" преодолел значительный путь исследований и разработок, успешно эксплуатируется. Проект "Орион" запущен по заказу Минобороны России в 2011 году, летные испытания начались в 2016-м, с бомбовым вооружением – с 2018-го.

Макет средневысотного беспилотника большой продолжительности полета Орион-Э
© Sputnik / Александр Гальперин
Макет средневысотного беспилотника большой продолжительности полета "Орион-Э"

Серийное производство средневысотного беспилотника "Орион" стартовало в августе 2019 года. Планируется ежегодный выпуск до 30 таких машин (в составе каждого комплекса – от трех до шести дронов, в зависимости от поставленных задач – разведывательных или ударных).

Компания-производитель (группа "Кронштадт") ранее заявила, что экспортный вариант БПЛА "Орион" станет ударным. Эта информация уже заинтересовала российских партнеров в области ВТС. Разумеется, успешный старт "Ориона" заметили и российские недруги.

Автономный "Альтиус"

Тяжелый турбовинтовой беспилотник большой дальности "Альтиус" совершил первый полет в автоматическом режиме в августе 2019 года. Эта машина с размахом крыла 28,5 м и длиной корпуса 11,6 м способна двое суток нести боевую нагрузку до 2 тонн со скоростью 250 км/час на высотах до 12 тысяч метров и преодолевать расстояние до 10 тысяч километров. Собственный вес дрона, построенного с использованием композиционных материалов, составляет, по разным данным, от пяти до шести тонн.

Инерциальная навигационная система СП-2 снижает возможности обнаружения аппарата в воздухе, обеспечивает дополнительную устойчивость к радиоэлектронному противодействию со стороны противника. Обладая искусственным интеллектом (все "мозги" обещают вложить до конца 2020 года), беспилотный "Альтиус" может автономно, без участия оператора взаимодействовать с пилотируемыми самолетами. К примеру, получать целеуказания от более мощной РЛС истребителя Су-57. Сегодня боевой дрон учится самостоятельно получать информацию из штаба о воздушной обстановке, прокладывать маршрут до цели в обход зон ПВО вероятного противника, обнаруживать и уничтожать важные наземные и надводные цели (штабы, узлы связи, ракетные установки, корабли) и другим премудростям военной службы. Планируется, что тяжелый и очень умный "Альтиус" поступит на вооружение ВКС и ВМФ России.

Источники в Главном штабе ВМФ и ВКС ранее сообщили, что в разведывательной модификации "Альтиус" получит сверхдальний радиолокатор и новейшее оптико-электронное оборудование, а ударный беспилотник сможет нести противокорабельные ракеты. Предположительно, речь шла о маловысотной ракете X-35 дальностью до 260 км и массой около 500 кг, с системой спутниковой навигации и активно-пассивной радиолокационной головкой самонаведения (в этом случае на "Альтиус" можно подвесить до четырех ПКР).

Серийное производство новейшего беспилотника разворачивается на Уральском заводе гражданской авиации (АО "УЗГА"), с которым Минобороны России в декабре 2019 года заключило контракт на выполнение ОКР по беспилотному летательному аппарату "Альтиус-РУ" (так назвали окончательный вариант БПЛА, к которому пришли по итогам испытаний всех ранее выпущенных прототипов типа "Альтаир"). Попутно совершенствуется система базирования перспективных авиационных комплексов, а это более ста аэродромов.

Растущее господство в воздухе высотных дронов большой дальности и продолжительности полета, активное применение и "интеллектуализация" ударно-разведывательных беспилотников, совместные операции военных специалистов и боевых роботов становятся необратимой тенденцией. Массовое оснащение Вооруженных сил РФ беспилотными летательными аппаратами позволит заметно поднять эффективность их боевого применения, создаст непреодолимые препятствия на пути вероятного агрессора – в воздухе, на суше и на море.

Между тем Россия планирует в 2022 году "поставить на крыло" еще один тяжелый беспилотник. Это "Сириус", способный находиться в воздухе до 40 часов, преодолевать до 10 тысяч километров (со скоростью 295 км/час), на высотах до 12 тысяч метров, с полезной нагрузкой в одну тонну.

Приоритетное развитие "умной" разведывательно-ударной беспилотной авиации Воздушно-космических сил РФ позволит значительно повысить эффективность существующих и перспективных авиационных средств поражения, снизить вероятные потери личного состава.

Ход и исход войн недалекого будущего станет зависеть от эффективности боевых роботов с искусственным интеллектом, который сегодня интенсивно формируется и совершенствуется во всех сферах применения. Бесстрастные и "неубиваемые" роботизированные дроны закономерно берут на себя все больше функций пилотируемой авиации.

256
По теме
Первый полет новейшего беспилотника в паре с истребителем Су-57 сняли на видео
Эстонский беспилотник помог задержать нарушителей границы на скутерах
Леонков: Patriot даже беспилотник сбить не могут, для Прибалтики это не панацея
Политолог о беспилотной флотилии США: не знают, чем ответить "Посейдону"
Первый полет новейшего беспилотника Охотник

Почему беспилотный "Охотник" России так тревожит США и НАТО

3791
(обновлено 21:22 11.08.2020)
Тяжелые беспилотники ВВС США предназначены преимущественно для борьбы с повстанцами в странах "третьего мира", а Россия готовит убийцу истребителей 5-го поколения с искусственным интеллектом и способностью взаимодействовать с Су-57

Александр Хроленко, военный обозреватель

Западных "партнеров" настолько беспокоят успехи России в области высокотехнологичных вооружений, что даже авторитетный финансово-экономический журнал Forbes 7 августа ушел от основной темы, и занялся тревожным сравнением характеристик российского тяжелого беспилотника S-70 Okhotnik (Hunter) с аналогичными беспилотниками США.

Американское издание отмечает: в отличие от "рабочей лошадки" MQ-9 Reaper ВВС США, российский разведывательно-ударный дрон предназначен не для борьбы с повстанцами (без средств ПВО), а для полномасштабных военных конфликтов. Может нести средства разведки и более 6 тонн бомб или ракет "земля-воздух" и "воздух-воздух" на расстояние около 5000 километров. "Охотник" обладает "беспрецедентными возможностями" с точки зрения дальности и разнообразия вооружений. Внешне похож на проект X-47B Northrop Grumman, но идет иным путем. Обнародованы планы значительного ускорения разработки малозаметного ударного беспилотника "Охотник", серийные поставки начнутся в 2024 году.

Первый полет новейшего беспилотника Охотник
Министерство обороны РФ
Первый полет новейшего беспилотника "Охотник", который должен стать первым тяжелым дроном с ударными функциями в ВС РФ

Аналогичный проект в США буксует. Первый полет американского тяжелого БПЛА X-47B состоялся в 2011 году (в это время корпорация "Сухой" только начала разрабатывать "Охотник"). Пентагон запустил программу адаптации перспективного беспилотника для военно-морских сил – UCLASS – в 2013 году, с целью достичь оперативной готовности машины к 2020 году (четыре компании-участницы получили по 15 млн. долларов). И еще в 2015 году специалисты ВМС сомневались в необходимости (эффективности) палубного ударного дрона. А дальше дела пошли "под откос". В рамках программы UCLASS статус беспилотника постепенно понижался от ударного до разведывательного и до просто летающего топливозаправщика.

ВВС США сегодня осторожно испытывают в качестве "надежного ведомого" (loyal wingman) другой, относительно небольшой ударный аппарат XQ-28 Valkyrie, который способен поднять всего 450 кг полезной нагрузки (одну-две бомбы или ракеты) и качествами "стелс" не обладает. Forbes вынужден констатировать: при более раннем старте на беспилотном направлении, "США могут финишировать позади России". И в области высокотехнологичных вооружений это уже тенденция.

Боевой интеллектуал

Ранее американское издание The Drive также посвятило тяжелому российскому БПЛА целую серию публикаций: "Охотник" похож на истребитель и "выглядит довольно внушительно – примерно 38 футов в длину с размахом крыльев в 62 фута" (то есть 11 и 19 метров), размеры позволяют разместить оружие внутри, а конструкция – летать на сверхзвуковых скоростях и в качестве "лояльного ведомого" в связке с новейшим пилотируемым истребителем Су-57.

Интерес закономерный. Слишком узок круг стран, способных создавать тяжелые разведывательно-ударные беспилотники-невидимки. А технологию интеграцию ударных беспилотников с истребителями 5-го поколения пока не освоил никто. Вероятно, Россия окажется первой.

Точные характеристики, боевое предназначение, оснащение и вооружение "Охотника" еще долго будут оставаться секретными. Известно, что беспилотник выполнен по схеме "летающее крыло", с применением композитных материалов, снижающих заметность аппарата для РЛС противника (стелс). Оснащен реактивным двигателем с управляемым вектором тяги, развивает скорость около 1000 километров в час. Способен нести 5 – 6 тонн боевой нагрузки. Взлетная масса – до 20 тонн. Может работать в условиях значительного противодействия ПВО. Второй год продолжаются испытательные полеты.

Кроме того, "Охотнику" и целому ряду его "братьев меньших" прививают искусственный интеллект. Можно предположить, что в звеньях с тяжелыми истребителями Су-57 (на первом этапе Минобороны РФ заказано 76 машин) боевые возможности "умных" БПЛА "Охотник" в качестве ведомых значительно возрастут. Ведь Су-57 способен обнаруживать воздушные и наземные цели на дальности до 400 километров, сопровождать до 62 объектов, и передавать целеуказания ударным беспилотникам. Ввиду очевидного превосходства Су-57 над американскими истребителями пятого поколения (выдающиеся пилотажные качества, 10-тонный арсенал на борту (включая гиперзвуковое оружие), уникальные основная РЛС и оптико-электронная система обнаружения целей), открываются огромные возможности эффективного взаимодействия летчика и боевых роботов типа "Охотник".

Тяжелый разведывательно-ударный беспилотник способен служить в ВКС и ВМФ России. При этом на перспективных авианесущих кораблях "Охотник" и модифицированный Су-57 также могут вместе базироваться и выполнять боевые задачи. Полагаю, в перспективе у российского тяжелого беспилотника будет много боевой работы в небе – высокотехнологичной "охоты", и это не фигура речи.

Летают – до первого выстрела

Военно-воздушные силы США 7 августа объявили о завершении в штате Невада трехдневных учений с участием большого количества стелс-истребителей F-22 Raptors и F-35A Joint Strike Fighter, бомбардировщика-невидимки B-2A Spirit, стелс-дрона RQ-170 Sentinel (из сверхсекретной 44-й разведывательной эскадрильи), а также "видимых" истребителей F-15E Strike Eagle и самолета радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler ВМС. И это мероприятие стоимостью 1,4 млн. долларов выглядит как серьезная подготовка к агрессии против высокотехнологичного противника, которого в Северной и Южной Америке у США нет.

В ходе маневров самолеты отрабатывали скрытное проникновение в зоны эшелонированной ПВО, радиоэлектронное подавление и разрушение оборонительных средств и систем условного противника. К чему готовились, угадать несложно. В сентябре прошлого года командующий ВВС США в Европе Джеффри Харриган заявил, что Пентагон располагает планом по прорыву многослойной ПВО Калининградской области, а в октябре был опубликован план захвата Калининградской области Польшей и США.

Пентагон все активнее и безрассуднее "сдерживает" Россию у российских границ. В воздушном пространстве над Балтийским и Черным морями американских разведчиков просто подставляют под выстрел. Это откровенные и безответственные провокации, с прицелом на трансформацию концептуального конфликта в плоскость вооруженного.

Между тем, возросшее в 2020 году количество воздушных перехватов самолетов-разведчиков Соединенных Штатов вблизи границ РФ чревато трагическими последствиями. Эксперты американского журнала The National Interest прямо заявляют, что вина за инциденты полностью лежит на Вашингтоне, поскольку это войска НАТО окружают границы РФ, а не наоборот. Россия вынуждена реагировать – наращивать ударные и оборонительные средства во всех средах боевого применения – на земле, на море, в воздухе. Появление на горизонте тяжелого ударного беспилотника "Охотник" выглядит закономерным и своевременным.

По данным Global Firepower, у Соединенных Штатов около 2000 ударных самолетов. Всего у Пентагона более 5000 летательных аппаратов, и это без учета боевой авиации союзников по НАТО. Для сравнения: у Минобороны России около 870 истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков, и всего около 4000 летательных аппаратов. Вероятно, для гипотетического "сдерживания" Вашингтона с территории Мексики или Кубы российских самолетов маловато, но ведь и цель такую Москва перед собой не ставит.

Новейший ударный беспилотник Охотник
Министерство обороны РФ
Новейший ударный беспилотник "Охотник" совершил первый совместный полет с Су-57

На Евразийском континенте Воздушно-космические силы РФ решают задачи сугубо оборонительные, и возможности истребительной (ударной) авиации существенно дополняют средства и системы ПВО-ПРО, расположенные преимущественно по периметру российских границ. Планы прорыва эшелонированной системы ПВО и соответствующие тренировки "невидимок" ВВС США в Неваде тактически бесполезны и смертельно опасны для "вылетающих из реальности" американских военнослужащих.

Беспилотный "Охотник" – прорыв в будущее и лишь один из доброй сотни перспективных российских инструментов достижения господства в воздухе. Высокотехнологичные оборонительные возможности России отвечают растущим угрозам, соответствуют самым худшим ожиданиям западных "партнеров", буквально нивелируют количественное превосходство Пентагона и НАТО по отдельным компонентам вооруженных сил и обычных вооружений.

3791
Теги:
Россия, беспилотник
По теме
Появилось видео первого полета нового тяжелого беспилотника РФ
Леонков: Patriot даже беспилотник сбить не могут, для Прибалтики это не панацея
Летающее крыло: "Охотник" совершил первый полет
"Охотник" в небе: РФ приоткрыла свои новые боевые возможности
Акция Балтийский путь жителей трех республик Латвии, Литвы Эстонии

У Латвии тоже есть граница с Беларусью: латыши хотят воспроизвести "Балтийский путь"

0
Латвийские активисты решили поворотить "Балтийский путь", пытаясь таким образом поддержать протестующих в Беларуси

РИГА, 14 авг — Sputnik. В Латвии активисты призывают повторить акцию "Балтийский путь", которую в 1989 году провели латыши, литовцы и эстонцы, взявшись за руки, и выстроившись в живую цепь, соединившую Таллин, Ригу и Вильнюс, сообщает Mixnews.lv.

Только тогда эта акция, прошедшая перед распадом СССР, была приурочена к 50-летию со дня подписания пакта Молотова-Риббентропа. А теперь, видимо, "распада" таким образом желают Беларуси.

О новом "Балтийском пути" уже договорились литовцы, намеренные 23 августа выстроиться в цепочку до границы с Беларусью.

А в специально созданном в Twitter аккаунте FreeBelarusLat, где новости о протестах в Беларуси публикуют на латышском и сопровождают хештегами #FreedomforBelarus и #жывебеларусь, латыши уже договариваются о своем "Балтийском пути".

"Вы помните наш мирный протест "Балтийский путь" 23 августа 1989 года? 23 августа 2020 года литовцы организуют цепочку людей от Вильнюса до границы с Беларусью. У нас тоже есть граница с Беларусью", – говорится в одном из сообщений.

​Напомним, что после прошедших 9 августа президентских выборов в Беларуси поднялась волна протестов, сопровождающихся стычками с милицией и задержаниями.

За время протестов в Беларуси в больницах оказались более 250 человек, среди них около 50 сотрудников правоохранительных органов. По данным МВД, один человек погиб, пытаясь бросить в милицию самодельное взрывное устройство.

Главы МИД стран Евросоюза в пятницу, 14 августа, договорились о введении санкций против некоторых должностных лиц Республики Беларусь.

0
Теги:
акция "Балтийский путь", Беларусь, латыши, Латвия
По теме
Премьер-министр Латвии дал оценку выборам президента Беларуси
Главы МИД стран Балтии призвали Беларусь вступить в диалог с оппозицией
Главы МИД стран Евросоюза приняли решение о введении санкций против Беларуси