Кто с кем куда зачем. Латвия хочет знать, где ночуют телефоны ее граждан

Подписаться
В Европе озаботились, наконец, конфиденциальностью и напринимали всяких законов. А свободные прибалтийские государства теперь мучаются: как объяснить, зачем у операторов требуют информацию о том, куда ходят телефоны. Зачем? Надо. Для дела

Отношения у человека с телефоном нынче вышли на новый уровень. Человек все больше погружается в телефон, телефон погружается в человека. Некоторым еще по старинке мешают другие люди, но это время уменьшается и уходит. Раньше надо было вглядываться в глаза, смотреть на жесты, присматриваться к друзьям. Сейчас достаточно бросить беглый взгляд в чужой экран – и многое становится предельно понятным. Просто, удобно, XXI век, напоминает автор радио Sputnik Петр Малеев.

Но удобства приносят некоторым неудобства. Кто-то вот переживает, что его выследят, кто-то – что уже выследили. Аппаратик стал роднее человека, и то, что он делает, надо как-то защищать. Тем более что народу всякого полно – залезть и узнать разное сокровенное и юридически важное тоже легко. Поэтому в Европе напринимали всякого юридического: для телефона и человека особо ничего не изменилось, но государство мучается и петляет. Поэтому многие уже напринимали всяких поправок. Латвия, к примеру, приняла, что государство имеет право в статистических целях использовать данные мобильных операторов.

Операционная в больнице им. Паула Страдиня - Sputnik Латвия
У большинства латвийцев дома лежат два старых мобильных телефона
Только они вошли в силу – статистики тут как тут. К мобильным операторам – с запросами. Что нам, говорят, значит, тут нужно от вас? Значит, так: хотим знать обо всех передвижениях телефончиков, куда ходят, где сидят, где просиживают, куда уходят ночевать. Что значит зачем? А как нам, например, людей считать? Вот мы сосчитали абонента, а он из Латвии выбыл и шастает где-нибудь. Или, к примеру, есть у него точка какая-нибудь – вот он туда ездит все время, надо же рассчитать транспортные потоки. Или вон турист въехал – надо же понять, где он ползает, что ему интересно. Все, как видите, с благими намерениями, все ж для людей, вы чо?

Но подозрительные операторы глаза в сторону уводят, на конфиденциальность кивают. Мы, говорят, четкости и ясности целей не видим. А иногда даже видим, но совсем не те. Заявленное понимаем, но реальное-то грозит исками да скандалами. Клиенты хоть и дураки, но дороги. Подозрительная общественность забеспокоилась. Вы говорят, чо, за дураков нас держите? Хотите считать – считайте, нечего нос совать в передвижения. Мол, вот он я, а чо я делаю, не ваше дело. Так ведь и понять немудрено, чем человек живет, с кем встречается, с кем, извините, спит.

Опытный оперативный глаз, да даже просто современная программа – весь портрет по передвижениям нарисует, мгновенно вскроет личную и лишнюю жизнь. Тут люди любовницу от близких людей скрывают, а государство им даже не родственник, чтоб я с ним так откровенничали. Где свободы, товарищи? Где справедливость честных налогоплательщиков?

Лента новостей
0