Военнослужащие США во время построения, архивное фото

Не сдержались из-за сдерживания. США перебрасывают войска к границам РФ

976
(обновлено 14:23 31.07.2020)
Вывод части американских войск из Германии обернется вводом их в другие части. Например, в Польшу, Прибалтику и Румынию

В чем Вашингтон действительно знает толк, так это в необходимости громкости музыки, отмечает автор радио Sputnik Артур Бобров. Что-то делается так, что никогда в жизни не только слов – шума не разберешь: оно вообще играет? Ну а где-то надо поставить колонки и приволочь усилитель звука. Вывод войск из Германии (что в общем-то для каждого русско-советского уха уже звучит громко) – это как раз громкий случай. Смотрите, мы сокращаемся, мы уходим с гордо поднятой головой, как полностью выполнившие задачу.

Ну, во-первых, не уходят. Там почти 35 тысяч только личного состава. Выводок составит 12 тысяч. Из них на поезд Германия – домой сядут не только лишь все: 6,4 тысячи. По интересной случайности, это в основном бронетанковые ребята. Те самые, которые здорово отличились при высадке десанта, пошвыряв танки в землю.

Во-вторых, часть выводка – это стратегические маневры. Кого куда, а большинство на восток. Не Ближний, а ближайший - Польша, Прибалтика, Румыния, Болгария. Чтобы стоять на страже Черного и Балтийского морей. Только про Иран, как во времена создания системы ПРО (помните такую?), уже никто не говорит.

А чего смущаться и сдерживаться: ясно, кто агрессор, ясно, кого нужно сдерживать. Вот и не сдержались, чтобы сдержать.

Решение такое напрашивалось давно. Большущий контингент держался в Западной Германии на случай предыдущего сдерживания. Границы альянса давно укатили с берегов Эльбы, а американские военные продолжали сидеть на базах. Нет, они и продолжат – если и сидеть в Европе, то в Германии. Но прикладные задачи на местности нужно решать на местности, близкой к врагу (мы тоже не будем сдерживаться в определениях).

Есть и третья причина – собственно немецкая. Эти бюргеры чего-то там фыркают про европейский суверенитет, отказываются тратиться на оборонку, да еще и покупают враждебный газ. Даже сам Трамп, который все время не выдерживает, не выдержал. Я, говорит, не понимаю, почему мы должны тратить столько денег для защиты Германии от России. Тем более немцы у русских газ покупают.

Правильно, зачем? Вот тратить деньги на Польшу или еще, прости господи, на кого – это другое дело. Польша ведь ничего у России не покупает. И Прибалтика тоже. Только Трампу не рассказывайте. А немцы – забесили. Поэтому даже штаб американского контингента решили перенести в Бельгию. Поближе к европейским ценностям, Европарламенту и штабу НАТО.

Обещают с этим делом не затягивать: пара недель - и в дамки. А то обычно американцы как заявят о выводе – так и начинается Санта-Барбара на многие годы. Будем надеяться, что с новым выводком все пройдет быстрее – Россия же не дремлет. Нужно сдерживать немедленно. Будем надеяться, что сдерживать будут… тоже сдержанно. Не сдерживайтесь в сдержанности, ребята.

 

976
Теги:
военная техника, военнослужащие, Прибалтика, Германия, США, НАТО
Флаг Европейского союза

Европа помогла Украине миллиардами под смешные проценты

68
(обновлено 08:28 06.08.2020)
Меморандум с ЕС, равно как и меморандум с МВФ, является документом, закрепляющим все большую колониальную зависимость Украины

На днях стало известно о новой порции обязательств, которые взяла на себя Украина в рамках получения так называемой макрофинансовой помощи Евросоюза, пишет колумнист Сергей Савчук на сайте РИА Новости.

Информация о том, что министр финансов Украины Сергей Марченко и новый глава Национального банка Кирилл Шевченко от имени украинского правительства подписали в Брюсселе меморандум с Евросоюзом о выделении Украине макрофинансовой помощи в размере 1,2 миллиарда евро, появилась еще в конце июля. Но сам текст меморандума при этом предан огласке не был, соответственно, не были известны условия получения денег.

"Утечка" произошла лишь 3 августа — документ был опубликован в "Украинских новостях".

Предполагается, что кредит будет выдаваться двумя траншами по 600 миллионов евро.

Первый должен поступить сразу после ратификации соглашения украинским парламентом, которая, предположительно, должна произойти в конце августа на внеочередной сессии. Второй — после выполнения условий.

Уборка пшеницы
© Sputnik / Sergey Melkonov

Кредит довольно длинный (на 15 лет) и очень дешевый (под 0,125% годовых).

Но зарабатывать на раздаче кредитов можно не только прямо (через проценты и комиссии), но и косвенно — через продавливание своих интересов. Собственно, суть европейской "макрофинансовой помощи" именно в этом.

От такой помощи в долгосрочной перспективе ее получателю становится только хуже, тогда как "донор" получается профит.

Так будет и в этот раз.

Стоит сказать, что подобную макрофинансовую помощь от Евросоюза Украина ранее уже получала. Последний транш последнего пакета такой помощи был получен буквально в июне — в объеме 500 миллионов евро. А всего с 2014 года по подобным программам Украине было выделено 3,7 миллиарда евро.

Нынешний кредит выделяется Евросоюзом Украине из пакета экстренной помощи для десяти стран в рамках политики соседства и расширения в связи с пандемией. Общий объем пакета был утвержден Советом Евросоюза еще в мае и составит три миллиарда долларов. Доля Украины при этом будет наибольшей. Второе по величине кредитование должен получить Тунис (600 миллионов евро). Остальные получатели (Грузия, Молдавия и все балканские страны, не являющиеся членами ЕС, за исключением Сербии) ограничатся суммами в 100-150 миллионов.

Стоит добавить, что в случае с Украиной переговоры о предоставлении займа начались только после подписания Украиной меморандума с МВФ и получения финансирования по линии Фонда. Что по умолчанию означает: Евросоюз согласен с обязательствами, взятыми на себя Украиной в рамках меморандума с МВФ.

Деньги, выделяемые в рамках кредита, поступят Министерству финансов и пойдут на финансирование дефицита бюджета. То есть речь, разумеется, не идет о финансировании каких-то инвестиционных проектов или о чем-то подобном — речь идет о проедании этих денег.

Ну а теперь, собственно, об условиях, которые Украина должна выполнить за 12 месяцев, чтобы получить второй транш, ибо вся программа финансирования рассчитана на год.

Крайне трогательно выглядит забота Евросоюза о членах наблюдательных советов государственных предприятий, которым на время карантина на уровне закона зарплату ограничили 47 тысячами гривен. А ведь до этого эти уважаемые люди получали до полутора миллионов гривен в месяц.

Некоторых из этих людей — с гражданством Украины и принадлежностью к гнезду Сороса — срочно обеспечили дополнительными грантами. Но идея-то заключается в том, что и за содержание местных соглядатаев-соросят, и за внешних надсмотрщиков должны платить аборигены. Причем сполна. И вот эта идея нашла свое отражение в обязательствах перед ЕС.

Любопытно, что в июле президент Зеленский предпринимал попытку вернуть космические зарплаты членам наблюдательных советов, но выяснилось, что голосов на это в парламенте критически не хватает. Какими обходными путями планируют решать вопрос теперь — непонятно, но как-то будут решать.

Другое показательное условие — указание на то, что лекарства в рамках государственных закупок должны приобретаться через конкретную компанию — государственное предприятие "Медицинские закупки Украины". Разумеется, с "независимым" наблюдательным советом, в который по традиции войдут местные грантоеды из обслуги бывшего министра здравоохранения Ульяны Супрун и представители транснациональных фармацевтических компаний. Эти уж позаботятся о справедливой закупке лекарств и об их потребителях.

Кстати, упоминание в меморандуме конкретной фирмы, через которую должны проходить закупки, выглядит совсем уж диким. Но в отношениях с Украиной европейские чиновники подобными мелочами не брезгуют.

Еще одно условие, отдающее трогательной заботой европейцев о своих меньших украинских братьях, в принципе, продублировано из меморандума с МВФ. Однако это все же не просто дублирование, а указание на его важность для европейцев — без его выполнения второго транша макрофинансовой помощи от Евросоюза не будет. Речь идет об обязательствах украинской власти дать потребителям возможность выбора поставщика газа и ввести рынок газа для населения, а на нем — тарифы, "отражающие расходы" поставщиков. То есть полностью отменить льготные цены.

Интерес европейских компаний к такому рынку газа понятен — газ для промышленных потребителей на украинском рынке уже, как правило, существенно выше, чем, например, на немецком или голландском. Такая же ситуация после выполнения обязательств наверняка сложится и на рынке газа для населения.

Другое дублируемое из меморандума с МВФ обязательство касается реформы судебной системы. В частности, передачи ее под внешнее управление через создание подконтрольной иностранцам комиссии, которая будет проводить отбор судей. Разумеется, совпадение интересов ЕС и МВФ в этом вопросе ничуть не удивляет.

Озабочен Евросоюз и сохранением в руках коллективного Запада инструментов внешнего контроля, внедренных в украинское законодательство под соусом борьбы с коррупцией — Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) и Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП). В новом меморандуме указано, что Украина обязуется "обеспечивать и укреплять политическую независимость и эффективную работу НАБУ и САП, в том числе путем:

— создания деполитизированной комиссии по отбору нового прокурора САП (полномочия нынешнего прокурора истекают в ноябре 2020 года);

— внедрения автономной системы управления электронными делами НАБУ/САП".

Руководители этих двух органов имеют нулевой результат работы в смысле посадок коррупционеров или взыскания каких-либо средств в бюджет, зато они исправно отчитываются послам G7 и, по сути, им подчиняются. Потому главу НАБУ украинским властям не удалось снять с занимаемой должности даже после подтверждения фактов коррупции с его стороны в соответствии с вступившим в силу судебным решением.

Остальные обязательства взяты Украиной, так сказать, в нагрузку к ключевым для ЕС, но даже они демонстрируют степень внешнего управления государством, это:

— реформа налоговых и таможенных органов, назначение их руководителей;

— уравнивание в правах полномочий государственных и частных судебных исполнителей;

— расширение применения регистраторов расчетных операций;

— приход на смену налоговой милиции Бюро финансовых расследований.

В отличие от предыдущих меморандумов с ЕС, в этом нет обязательства Украины отменить мораторий на вывоз необработанной древесины. Но и этому есть объяснение: в ЕС убедились, что они могут продолжать ее покупать под видом дров, несмотря на мораторий. А проблемы аборигенов с вырубкой лесов или коррупцией в этом процессе европейцев явно волнуют мало.

В целом же меморандум с ЕС, равно как и меморандум с МВФ, является документом, закрепляющим все большую колониальную зависимость Украины — на институциональном, правовом, финансовом и даже персональном уровнях.

68
Теги:
Евросоюз, Украина
Дом на берегу моря в Швеции, архивное фото

Моя страна с краю: хватит ли у шведов сил удержать нейтралитет

121
(обновлено 19:36 05.08.2020)
Шведской политике нейтралитета - больше двух веков, именно ей шведы обязаны нынешним процветанием. Но, похоже, кому-то в Швеции надоела спокойная жизнь – и захотелось приключений

В августе 1780 года возник союз трех держав, известный как "первый вооруженный нейтралитет", отмечает автор радио Sputnik Ольга Гаврилова. Россия, Дания и Швеция закрыли Балтийское море для военных судов воюющих держав. Позже Стокгольм объявил о полном нейтралитете, который спустя 200 лет дал трещину.

Шведский нейтралитет – явление в истории почти уникальное. Лишь двум странам Европы – Швеции и Швейцарии – на протяжении веков удавалось избежать участия в военных действиях на континенте. После перемирия с Норвегией в 1814 году Швеция уже никогда и ни с кем не воевала. Однако сегодня ситуация в мире меняется, в том числе и в сфере безопасности.

И не исключено, что в ближайшие годы Швеция откажется от своего более чем двухсотлетнего нейтрального статуса, отметил в интервью радио Sputnik заведующий сектором отдела европейских политических исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН имени Примакова, кандидат исторических наук Константин Воронов.

"За все то время, что Швеция держит нейтралитет, он эволюционировал и менялся. В XVIII веке это был вооруженный нейтралитет; в XIX был нейтралитет, связанный с балансированием между великими державами; а в конце XX века, когда Швеция в 1994 году вступила в ЕС, он еще больше трансформировался, хотя шведы утверждают, что у них сохраняется политика неучастия в союзах. Но, тем не менее, это уже далеко не так, поскольку они не только вступили в Евросоюз, но и развивают неформальные отношения с НАТО", - сказал Воронов.

В 2014 году Швеция подписала договор о принимающей стороне, который позволяет иностранным войскам находиться периодически на территории королевства для участия в маневрах, чего раньше не допускалось. Сейчас НАТО пытается включить Швецию в свою орбиту, оказывая на скандинавскую страну сильное давление.

При этом утверждается, что самостоятельно шведы защитить себя не в состоянии. Однако совершенно очевидно, что никто нападать на королевство не собирается. А вот потратиться на оборону от несуществующего противника в случае вступления в НАТО придется.

"В те годы, когда Швеция делала упор на собственные вооруженные силы, чтобы отразить первую начальную атаку внешнего агрессора, страна тратила от 3 до 4 процентов ВВП на военные расходы. Сейчас эта цифра скукожилась до 1,3 процента. И 2 процента ВВП, которые страны НАТО должны вносить в бюджет альянса, Швеция не потянет. Хотя и звучат заверения местных политиков сделать это к середине 20-х годов. То есть для защиты шведам, как говорится, нужна амуниция, и для этого у них есть определенный ВПК, есть достаточно известные шведские фирмы, которые производят стрелковое и артиллерийское оружие и даже авиационную технику. Раньше они выпускали знаменитые "Дракены" и "Грипены", однако их уже сняли с производства, а создать самолет пятого поколения шведы не могут. Поэтому объективно сужается вот этот пазл для политики неприсоединения и военной самостоятельности, что и подталкивает жителей королевства в сторону евроатлантической интеграции", – говорит Константин Воронов.

Солдаты русской и шведской армии сошлись в битве на площади у Военного музея Швеции
© Sputnik / Sergey Melkonov
Реконструкция битвы русской и шведской армии на площади у Военного музея Швеции, 2019

Однако не все шведские политики и эксперты считают правильным сближение с НАТО. Это только приведет к усилению напряженности и росту военных расходов, считает бывший статс-секретарь министерства обороны Швеции, член Королевской академии военных наук Свен Хирдман. Он, кстати, работал послом Швеции в Москве.

Дипломат и военный справедливо замечает, что политику нейтралитета страна вела уже двести лет, и она хорошо шведам послужила. А став членами альянса, они будут автоматически втянуты в военный конфликт между Россией и НАТО, если он произойдет.

Впрочем, похоже, что это мнение разделяет в настоящий момент меньшинство шведских политиков. Все чаще и громче звучат призывы к вступлению в НАТО. Чем это закончится – увидим. А пока отметим для себя, что именно нейтралитет позволил шведам уцелеть в двух мировых войнах и избежать потерь во множестве других – меньшего масштаба. И во многом именно нейтралитету шведы обязаны нынешним процветанием экономики и крепкой социальной сферой.

Но, похоже, кому-то в Швеции надоела спокойная и размеренная жизнь – и захотелось приключений. Их дело, конечно. Но все-таки жаль. Главным образом самих шведов, которым придется платить за чьи-то военные игры.

121
Теги:
геополитика, безопасность, НАТО, Швеция
Рижский свободный порт

Не как в Бейруте: Рижский порт уверен в безопасности своих терминалов

4
(обновлено 10:03 06.08.2020)
Любое хранение и перевалка опасных грузов в Рижском свободном порту возможны лишь при особом согласовании со службой среды

РИГА, 6 авг — Sputnik. Управление Рижского свободного порта заверило, что опасные грузы в порту находятся под строгим контролем, сообщает BNN.

Во вторник вечером в районе порта Бейрута произошел мощный взрыв, причиной которого, по заявлению властей Ливана, стало ненадлежащее хранение 2,7 тысячи тонн аммиачной селитры. По последним данным, 135 человек погибли и около 5 тысяч пострадали, многие считаются без вести пропавшими. В результате взрыва была повреждена половина зданий города.

При этом, как сообщила Государственная служба защиты среды (ГСОС) , в Латвии также есть шесть объектов, на которых хранится аммиачная селитра. Самый крупный из них - Riga Fertilizer Terminal (RFT) - находится в Риге, на Саркандаугаве.

Впрочем, представители компании "Уралхим", которой принадлежит терминал, заверили, что RFT соответствует всем требованиям безопасности и возникновение там ситуации, подобной ливанской, невозможно.

Это информацию подтверждают и в Рижском порту. Представитель управления порта Лиене Озола пояснила, что, согласно правилам кабинета министров, для проведения работ с опасными грузами работающий в порту коммерсант должен получить выданное ГСОС разрешение категории B.

Это означает, что любое хранение и перевалка такого типа грузов в порту возможны лишь при особом согласовании с ГСОС после оценки рисков о соответствии территории предприятия и технологического процесса окружающей среде и стандартам безопасности.

В Рижском свободном порту контроль за оборотом опасных и загрязняющих грузов осуществляет Латвийская морская администрация (ЛМА), которая следит за соблюдением грузооборота, а также проводит проверки на кораблях. Для контроля грузов на территории порта правлением назначены портовый инспектор и инспектор по пожарной безопасности, которые регулярно, но не реже раза в четыре месяца, проверяют оборот опасных и загрязняющих грузов в портовых предприятиях.

При констатации нарушений, которые могут представлять угрозу безопасности грузооборотов, технологический процесс приостанавливается до предотвращения недостатков, о чем извещаются ГСОС и ЛМА.

Кроме того, согласно установленному законом порядку, на терминалах повышенной опасности должны проводиться учения гражданской обороны не реже одного раза в год.

Вчера на заседании Высшего совета по национальной обороне Ливана стало известно, что конфискованная в 2014 году аммиачная селитра хранилась в ангаре, дверь в который как следует не запиралась, а в стене был зазор, через который можно было легко входить и выходить. По предварительным данным, взрыв произошел во время сварки двери - искра подожгла взрывчатые вещества в ангаре.

 

 

4
Теги:
Бейрут, Ливан, Рижский свободный порт, Рига, Латвия
По теме
Десятки человек погибли при взрыве в порту Бейрута
Более ста погибших, тысячи пострадавших: страшные кадры взрыва в порту Бейрута
Взрыв в порту Бейрута: что известно о трагедии в столице Ливана
"Уралхим": взрыв селитры на нашем терминале в Риге невозможен