Флаг ЕС у здания представительства Евросоюза в Москве, архивное фото

Мандатом не вышли. Европарламент едва не объявил России войну

1434
(обновлено 14:26 03.05.2021)
Хоть табаки сраму и неймут, но этих, похоже, задело. Разошлись так, что их бы воля - объявили бы России войну и потребовали сразу сбросить на нее атомную бомбу

Все-таки хорошо, что у них есть Европарламент, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман. Вот, говорят, структура в хозяйстве бесполезная, только отрицательные флюиды распространять способна. Так в любом доме, в том числе, и едином европейском, должно быть такое общее место: для жизни непригодное, но без него нельзя – все в квартиру пойдет. В простонародье, "мусорка".

Приличные люди от нее стараются держаться подальше, чтобы не замараться. Хотя по ней и о них можно составить некоторое впечатление. Ведь дает же определенное представление о том, кто, чем питается и что имеет. Разница лишь в том, что в ЕП они чаще всего сбрасывают лишь антироссийский негатив.

Попадаются, впрочем, страны, которые не сбрасывают, а охотно делятся, поскольку в родных стенах они прекрасно уживаются со всем этим "добром". Они еще и подпитывают себя этим.

Просто его у них слишком много. Именно они, несмотря на карликовые размеры, вносят львиную долю в общий бак.

Но и тем, что почитают себя респектабельными и не снимают белых перчаток, тоже надо свой ментальный сор куда-то девать. Несет от этого заведения, иначе говоря, так, что уже и не поймешь, где у них заканчивается санитарная зона и начинается полезная площадь. Все смешалось. Потому что давно не чистили. Вот и пошло через край.

Отключить Россию от международной системы платежей. Остановить "Северный поток - 2". Отказаться от российских углеводородов. Выслать дипломатов из ЕС. Запретить русским передвигаться по Европе.

Их бы воля, они бы объявили России войну и потребовали бы сразу сбросить на нее атомную бомбу. Разошлись так, что даже отчаянному русофобу Боррелю пришлось вспомнить, что он у них все-таки главный по дипломатии. Всю ее и призвал на помощь, чтобы мягко, не задев высоких чувств и тонкую душевную организацию себе подобных, не столько даже уговорить их не пороть горячку, сколько извиниться за ограниченность их полномочий. Да что полномочий, просто за их ограниченность.

Ведь взять, к примеру, отключение России от SWIFT в случае агрессии против Украины. Это же из разряда "только не бросай меня в терновый куст". Если это все, на что Запад способен, то путь на Киев открыт, может решить Москва, которая, как говорят, на всякий случай уже тестирует замену этому платежному инструменту. Все равно в резолюцию записали и этот пункт.

Потому что, хоть табаки сраму и неймут, но этих, похоже, задело. Решили доказать Путину, что тоже кое-что понимают в английской литературе и на его Киплинга могут ответить своим СВИФТом. Получилось, что не могут.

Если это финансовая система SWIFT, то не их, и для того, чтобы нам ее вырубить, они мандатом не вышли. Это, кстати, касается и остановки "Северного потока - 2". А если это Джонатан Свифт, то, похоже, они его и вовсе не читали. Ведь явно же не они в этой истории Гулливер. Там, если в переводе Розенбаума, чем шире лоб и выше рост, тем лилипуты злее. А бачки им бы все-таки почистить. А то ведь парламентаризмом там даже не пахнет.

1434
Теги:
Европарламент, антироссийские санкции, политики, Россия, Евросоюз
Авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78), архивное фото

Авианосец для Европы: не надорвется ли евроэкономика?

197
(обновлено 14:57 07.05.2021)
Разработка и строительство авианосцев – удовольствие дорогое. Пока все похоже на проект создания единой европейской армии – вроде нужно, но дорого, а тут еще и 2% ВВП на НАТО отчислять. В общем, одни расходы

Американское издание The National Interest возвращается к дискуссии времен до пандемии: быть или не быть совместному европейскому авианосцу? Франция может дать технологии, Германия – деньги, отмечает автор радио Sputnik Кирилл Гришин. Возможна ли такая кооперация?

Франция без сомнения разработает и построит по крайней мере один новый авианосец в следующие два десятилетия. Второй такой корабль страна не потянет. Но учитывая, что Германия и Франция собираются разработать комбинацию "истребитель плюс беспилотник шестого поколения", которую можно было бы использовать на авианосце, эти идеи могут получить осязаемое воплощение.

The National Interest отмечает, что Германия никогда ранее не эксплуатировала авианосец, хотя в первой половине прошлого века вынашивала амбициозные планы: построить или переоборудовать шесть разных таких кораблей, но ничего из этого не вышло.

Теперь вот Берлин вполне мог бы взяться за постройку такого судна. Тем более, что эта несколько подзабытая тема вряд ли ушла из оборонной повестки бундесвера. Германия готова делать подобный проект на паях с соседями по континенту. Заявление Ангелы Меркель о том, что Берлин поддержит создание европейского авианосца двухлетней давности по-прежнему может выступать ярким ориентиром. Даже несмотря на то, что Меркель осенью уходит с должности, этот проект более чем реален.

Ведь в пользу строительства европейского авианосца высказывалась и преемница Меркель на посту ХДС Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Она считает, что проект подчеркнул бы "глобальную роль ЕС как гаранта мира и безопасности". В первую очередь, Берлин приглашает присоединиться к нему Париж, у которого, кстати, есть ядерный авианосец "Шарль де Голль".

Кроме того, Франция в конце 2020 года начала строить новый авианосец. Он сможет нести 32 истребителя и три вертолета, будет снабжен современными американскими электромагнитными катапультами. Отмечается, что Франция выбрала систему с одним авианосцем, который не всегда будет доступен, но гарантированно боеспособен. Ожидается, что он поступит на вооружение в 2038 году, он заменит "Де Голля".

Вообще, разработка и строительство авианосцев – удовольствие дорогое. В частности, как напоминает The National Interest, Соединенные Штаты тратят более десяти миллиардов долларов на корабль класса "Джеральд Форд". Поэтому идея получить финансового партнера может быть привлекательной.

И если с коммерческой точки зрения тут все более-менее ясно, то с эксплуатационной – одни вопросы. Как разделять расходы на содержание? Где будет база? Как управлять в совместных военных походах и тактических маневрах? Это же не игра-симулятор.

Центр управления будет в Берлине или в Париже? А может в Брюсселе? Но до всего этого, конечно, нужно еще добраться. Для начала хотя бы начать строить корабль. А то пока все это похоже на проект создания единой европейской армии – вроде нужно, но дорого, а тут еще и 2% ВВП на НАТО отчислять. В общем, одни расходы. Одна головная боль.

 

197
Теги:
оборона, США, корабль, военная техника, Европа
Первый вице-премьер Чехии Ян Гамачек

Гамачек - маленький гамак. Чехи начали искать козлов отпущения у себя

12733
(обновлено 17:28 06.05.2021)
Как видно, вице-премьеру Яну Гамачеку светил неплохой куш на пустом месте - в Чехии ведь сейчас верят всему, грех не воспользоваться

Так вот что значит "чехарда". Это, когда орда чехов пытается подальше оттолкнуться от того, кто совсем прогнулся. И в этой своей забаве они превзошли даже нашу народную мудрость, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман. Не только попали в ту яму, что рыли другому, но уже и закапывать себя начали.

Начали с того самого вице-премьера Яна Гамачека, который, собственно, все это первым и огласил. СМИ тут на днях сообщили, что "операция Врбетице" нужна была ему лишь для того, чтобы появился предмет торга с Россией. Гамачек, дескать, собирался предложить ей замять историю семилетней давности, чтобы она за это пролоббировала Прагу в качестве столицы саммита двух президентов и поставила "Спутник V" бесплатно.

Так-то неплохой куш на пустом месте. И хоть какая-то мотивация во всей этой инсценировке. В середине апреля собрался, было, в Москву, да спецслужбы отговорили. А вот это, по крайней мере, логично. Во-первых, не ради здоровья соотечественников они это все организовали. Во-вторых, так топорно, что сами должны понимать: Россия на такую халтуру не поведется.

На этом логика заканчивается. Вообще, после комикса про Боширова с Петровым большую дичь, казалось, и придумать уже нельзя. Но у них получилось. Ведь что, например, за бред – добиваться права на проведение встречи Байдена и Путина у Путина, если, а) инициатор Байден; б) для Гамачека он еще и гегемон. Кроме того, обязанности принимающей стороны – это же так накладно, дискомфортно и никакой личной жизни.

А ввоз российской вакцины, пусть даже задаром. Чтобы истинный европеец Гамачек отважился на приобретение несертифицированного в ЕС препарата, причем несертифицированного по принципиальным, идеологическим, соображениям. Да ни в жизнь. Тем более в соседней Словакии один премьер из-за этого уже лишился своей должности.

Но в Чехии сейчас верят всему. Охотно и с удовольствием. Может, и не все. Но оппозиция ухватилась. Скоро выборы, а тут такой пассаж с партиями власти. Грех не воспользоваться. В обстановке строжайшей секретности, без камер, гаджетов и телефонов, созывают экстренное заседание парламента с приглашением всех спецслужб. На кону – отставка вице-премьера, а если хорошо пойдет, то и голосование по вотуму недоверия всему кабинету Бабиша.

Ведь никаких дивидендов. Даже благодарность премьеру за проявленное "мужество в смертельной схватке с Россией" выразил не президент США, а всего лишь госсекретарь. Ну, потому что не дожали. Втянуть всю Европу в это грязное дело так и не удалось.

Вот и генпрокурор допускает, что закроет его, если некого будет допрашивать в связи с "вновь открывшимися" обстоятельствами. Подразумевает Боширова и Петрова. То есть показаний Гамачека на Боширова и Петрова ему уже недостаточно. И это для вице-премьера недобрый знак. Хотя Гамачек – это же по-чешски маленький гамак. На нем они за весь этот позор и отоспятся. После того, как подвесят.

Сам он утверждает, что слухи о "торге с Россией" – это грязная ложь и провокация. Да неужели? А опять списать все на русских не пробовал?

12733
Теги:
политики, Россия, Чехия
Заправка автомобиля на автозаправочной станции

Как изменились цены на бензин в Латвии за неделю

0
(обновлено 18:04 08.05.2021)
На минувшей рабочей неделе в Риге топливо подорожало, в Вильнюсе подешевело, а в Таллине цены на топливо не меняются уже четвертую неделю

РИГА, 9 мая - Sputnik. Самая высокая цена на бензин и дизельное топливо в пятницу была в Таллине, самая низкая - в Вильнюсе, пишет Press.lv.

В Риге на АЗС Circle K цена бензина 95-й марки выросла на 0,8 процента до 1,297 евро за литр, дизельное топливо подорожало на 0,6 процента до 1,194 евро за литр.

В Вильнюсе цена бензина 95-й марки снизилась на 2,3 процента до 1,259 евро за литр, дизельного топлива - на 5,8 процента до 1,129 евро за литр.

В Таллине бензин 95-й марки по-прежнему стоил 1,389 евро за литр, дизельное топливо - 1,199 евро за литр.

Цена на автогаз в Риге снизилась на 4,7 процента до 0,615 евро за литр, в Таллине и Вильнюсе цены не изменились, составив соответственно 0,66 и 0,599 евро за литр.

0
Теги:
Таллин, Вильнюс, Рига, цена, бензин
По теме
Бензин и дизельное топливо в Риге начали дорожать
Топливо и продукты в Латвии подорожают
Цены на топливо в странах Балтии выросли, но самый дорогой бензин не в Риге