Продюсер Иосиф Пригожин

Иосиф Пригожин предложил российским артистам объявить бойкот Латвии

6859
(обновлено 20:13 26.07.2019)
Власти Латвии проводят политику выборочной дискриминации по национальному признаку в отношении российских артистов, заявил продюсер Иосиф Пригожин

РИГА, 26 июл - Sputnik, Лев Рыжков. Министр внутренних дел Латвии Сандис Гиргенс недавно вынужден был объясниться из-за посещения концерта российского певца Григория Лепса в рамках фестиваля Лаймы Вайкуле "Рандеву" в Юрмале. Известный российский продюсер Иосиф Пригожин, которому вместе с супругой, певицей Валерией, с 2014 года запрещен въезд в Латвию, в интервью Sputnik Латвия предложил нанести ответный удар.

В нынешней ситуации российские артисты могут использовать две модели поведения, считает Пригожин.

"Модель первая – не обращать внимания, идти своей дорогой, полагая, что это будет правильным решением, - сказал продюсер. - Просто делать свое дело. Знаете, есть такая пословица: собака лает, а караван идет. А можно выбрать путь второй - просто однажды объявить бойкот. Когда с нами так поступили, никто не объявил бойкот. Что мне не нравится в нашем цеху - это отсутствие какой-либо солидарности. Мы в принципе не умеем жить во имя принципа "один за всех и все за одного".

После распада Советского Союза и разрушения "железного занавеса" жители постсоветского пространства, по мнению Пригожина, очень быстро вернулись в эпоху диктатур и запретов.

"Мне до сих пор непонятно, за что запрещали артистов? - сказал Пригожин. - За что, например, запретили Валерию? За то, что она поет песни о любви? За то, что у нее есть своя гражданская позиция и она не дружит против своих? За то, что нет у нее в крови, в душе элементов продажности? Демократия подразумевает свободу слова, свободу передвижения. И вот они вдруг возмущаются тем, что на концерте кто-то позволил себе танцевать под русского артиста. Но это не демократия, а чистая профанация".

В отношении российских артистов власти Латвии проводят политику выборочной дискриминации по национальному признаку, считает продюсер.

"Знаете, это напоминает мне войну, когда берут заложников и через одного расстреливают. Сейчас национальные политики делают фактически то же самое. Они могут позволить себе запретить человеку иметь собственную точку зрения - занимайтесь, мол, творчеством. Но, извините, у творческого человека тоже может быть своя система взглядов", - возмутился Пригожин.

Продюсер считает, что хотя бы из корпоративной солидарности артисты не должны позволять латвийским властям безнаказанно продолжать политику дискриминации.

"Ладно, за нас с Валерией в свое время не заступились, но давайте мы теперь все вместе за кого-нибудь заступимся, – предложил Пригожин. - Давайте все вместе в следующий раз не поедем? И вы посмотрите, что там будет".

Иосиф Пригожин вместе с Валерией попали в латвийский черный список нежелательных лиц в 2014 году, накануне фестиваля "Новая волна", который тогда еще проходил в Юрмале. В числе запрещенных артистов оказались также Олег Газманов, Иосиф Кобзон, Иван Охлобыстин и Михаил Пореченков.

6859
Теги:
культура, музыка, Валерия, Иосиф Пригожин, Латвия, Россия
Бывший военный пирс

Это первое, что видят корабли: историк назвал Мангальсалу позором Риги

649
(обновлено 09:04 28.10.2020)
Первое, что видят корабли, когда заходят в Рижский порт – это полуразрешенный мол в Болдерае и растащенные для строительства дач укрепления Мангальсалы

РИГА, 27 окт — Sputnik. Плачевное состояние полуострова Мангальсала подрывает имидж Риги, заявил военный историк Юрий Мелконов в эфире радио Baltkom.

По его словам, полуостров Мангальсала пришел в упадок, так как Рижская дума не занимается его развитием, а рижане не только не заботятся о сохранении облика полуострова, но и разрушают его.

"Половину царского булыжника растащили на дачи, это уже вопрос к Рижской думе. Если мы с вами, скажем, придем на Мангальсалу, наберем себе камней и повезем куда-то, то через 15 минут там будет муниципальная или государственная полиция со всеми вытекающими последствиями. А тут, получается, можно разворовать, срезать металл без всяких последствий", – сказал Мелконов.

При этом первое, что видят корабли, когда заходят в Рижский порт, – это Болдерая и Мангальсала, и неприглядный вид этих районов может создать негативное впечатление о Риге у моряков и туристов.

"Получается ситуация, что когда корабли входят в Ригу, проходят через Рижские морские ворота, то на правой стороне находится Болдерая – это вообще отдельный разговор, там все разрушено. Разрушен мол, который шел к маяку. А на Мангальсале вообще ничего нет. Я хочу сказать, что Мангальсала – это позор Риги. Там ничего не делается", – добавил он.

Юрий Мелконов давно добивается, чтобы рижские власти придали территории Мангальсалы "исторический статус": отметили место на картах и в туристических путеводителях, а заодно привели бы в достойный вид.

649
Теги:
Юрий Мелконов, Рига, Латвия
По теме
На Мангальсальском моле сфотографировали резвящихся дельфинов
Подходят близко и не боятся выходить из дома: жители Риги гуляют по молу Мангальсалы
А надо ли вам рыбачить: на Мангальсале собрались толпы
Особая зона полуострова Мангальсала
Новый арт-центр открылся на месте “Фабрики мечты”

"Мы будем жить": какие выставки стоит посетить до конца ноября

169
(обновлено 17:02 20.10.2020)
Культурная жизнь в Латвии бьет ключом: выставки открываются одна за другой. Начиная с 14 октября приобщаться к прекрасному нужно в масках – ну, хоть так, лишь бы снова не переходить на виртуальный осмотр музеев

РИГА, 20 окт — Sputnik, Симона Алексеева. Как выяснилось благодаря пандемии, самое высокое разрешение снимка и технологии 3D не в силах конкурировать с радостью разглядывания предмета искусства вживую, даже если его смысл так и остается для нас загадкой.

Что страшнее: 5G или одиночество?

"Мы будем жить!" - выставкой с таким оптимистичным названием отмечено появление нового модного места на культурной карте столицы. Амбициозный арт-центр Zuzeum площадью 3000 квадратных метров, в который стараниями архитектора Зайги Гайле была трансформирована некогда популярная "Фабрика мечты" на перекрестке улиц Лачплеша и Сатеклес, радует всем: и интерьерами, и подборкой произведений искусства, и визуальной коммуникацией на русском языке.

 Первая выставка “Мы будем жить” проходит до 8 ноября
© Photo Норберт Тукай
Первая выставка “Мы будем жить” проходит до 8 ноября

Пространство переосмыслено с любовью – в арт-центре два выставочных зала, кафе, арт-магазинчик, мастерская и терраса на крыше с восхитительным для любителей индустриальных пейзажей Риги.

Zuzeum – частный арт-центр. Это дом для огромной коллекции произведений искусства меценатов Дины и Яниса Зузанса (Зузанс - владелец крупной сети игорных заведений). В коллекции около 20 тысяч предметов, так что выставки будут сменять одна другую. Пилотная экспозиция пестрит громкими именами зарубежных и латвийских художников. Если раньше для того, чтобы увидеть работы скульптора Джефа Кунса, перформансиста Марины Абрамович и фотографа Синди Шерман, нужно было лететь в другие европейские столицы, то теперь это можно сделать и в Риге.

В экспозиции – работы латвийских и зарубежных художников
© Photo Норберт Тукай
В экспозиции – работы латвийских и зарубежных художников

Первые имена латвийского искусства тоже широко представлены: латвийский пейзажист Даце Лиела, художники Сергей Демин и Франческа Кирке, дуэт художниц по фарфору Skuja Braden. Тематика первой выставки злободневна: работы рассматривают проблемы самоиндентификации, изоляции, 5G, инопланетян и даже фейковых новостей, а также преодоления границ, эскапизма и одиночества.

Приятно отметить, что вся визуальная коммуникация в Zuzeum реализована и на русском языке – сопроводительные таблички в стилистике старославянского шрифта, вмонтированная в барную стойку кафе надпись золотыми буквами "Загадка", многочисленный мерчендайзинг в арт-магазинчике (тут можно купить толстовку с надписью на груди "Культурный человек" и проч). Важный нюанс – для посещения кафе и террасы не требуется входной билет.

Проходит до 8 ноября.

Вход: 5 евро, пенсионерам и студентам – 2,5 евро.

Больше информации на сайте арт-центра.

Видения против эволюции

Одна из самых ярких латвийских художниц Элита Патмалниеце представила свои последние работы на выставке "Наброски сознания" в галерее современного искусства Putti в Старой Риге. Перешагнув ее порог, сразу оказываешься в сказочном мире Элиты, ощутив себя Алисой в стране чудес. Весь первый зал с пола до потолка обклеен нарисованными художницей черно-белыми обоями – тут и драконы, и космические спутники, и небоскребы, и цветы, и ягоды, и хищники, и полные любви глаза.

Художница Элита Патмалниеце – одна из самых ярких представительниц латвийской арт-сцены
© Photo Предоставлено галереей Putii
Художница Элита Патмалниеце – одна из самых ярких представительниц латвийской арт-сцены

Разглядывать наброски сознания художницы можно долго. Каждый посетитель может увековечить себя в этой красоте, наведя объектив смартфона в установленное в зале зеркало.

"Происходящие со мной события я фиксирую с помощью карандаша, иногда туши, – излагает художница метод ведения своего дневника и концепцию вернисажа. – Слова слишком конкретны, а линия свободна. У нее абсолютно другая вибрация. Она неукрощенно блуждает в туннелях нашего существования между снами и бдением, этим и параллельными мирами. Почему мы решили, что наша реальность – единственно существующая, а мы - единственные живые существа в огромной Вселенной. И что теория эволюции, которую преподают в школе, является окончательной".

Плакат к выставке «Наброски сознания»
© Photo Предоставлено галереей Putii
Плакат к выставке «Наброски сознания»

Представлены на выставке и цветные работы Элиты – яркие африканские женщины, принцессы… Те, кто после посещения выставки не сможет представить свою дальнейшую жизнь без ее причудливых рисунков, могут купить представленный тут же товар – майки и посуду с рисунками Патмалниеце.

Проходит до 28 октября.

Вход бесплатный.

Больше информации на сайте арт-галереи Putti.

Неуловимые существа

Если вы любите фотографию и никогда еще не бывали в самом красивом белом "ажурном" купольном зале главного здания Латвийского Национального художественного музея (г. Рига, площадь Яниса Розенталя, 1) – посетите выставку "О фотографических существах" в рамках Рижской фотобиеннале. Экспонатов тут немного, в основном инсталляции. И предстают они как исследования случаев, когда на снимке что-то удалось поймать в кадр не до конца.

Том Лавлейс (Великобритания) «Скромный минимализм», из серии «Тело и Здание», 2020
© Photo Пресс-фото
Том Лавлейс (Великобритания) «Скромный минимализм», из серии «Тело и Здание», 2020

Вот сапоги. Обыкновенные черные резиновые сапоги. Но, взглянув на них с разных ракурсов, посетители выставки видят то полную картину, то фрагмент, то вообще только белый фон, на котором стоит объект.

Сапоги бельгийской художницы Оде де Корт как неуловимые фотографические существа
© Sputnik / Симона Алексеева
Сапоги бельгийской художницы Оде де Корт как неуловимые фотографические существа

В этой экспозиции фотохудожники Иви Йохова (Великобритания/Эстония/Россия), Оде де Корт (Бельгия) и Том Лавлейс (Великобритания) предлагают взглянуть на фотографические существа как многомерные, сложные, а нередко и многозначительные. И особое внимание уделяют отношениям объекта и изображения – выставка демонстрирует, насколько она "заковыристее", чем кажется со стороны обывателям.

Купольный зал
© Photo Пресс-фото
Купольный зал

Проходит до 8 ноября.

Вход – 3,50-6 евро.

Больше информации на сайте.

169
Теги:
искусство, Латвия
По теме
"Извлечение архетипа": в Риге открылась новая выставка картин художника Лаврентьева
Посмотрите, как в Риге проходит грандиозная выставка Auto 2020
Гастрономические изыски и смелые решения: многообразие еды в фото с выставки "Вкус краев"
Первоклассники на первом уроке

Давайте снимем хотя бы лыжи: Кривцова предлагает воспользоваться просветлением у Шуплински

0
(обновлено 16:46 30.10.2020)
Осилить одновременно удаленное обучение и вводить компетентностный подход - задача для школ неподъемная, считает Елизавета Кривцова

РИГА, 30 окт — Sputnik. Юрист, депутат Юрмальской думы Елизавета Кривцова призвала Минобразования приостановить хотя бы реформу компетентностного образования, поскольку и педагоги, и ученики, и их родители испытывают повышенную нагрузку из-за введения "удаленки". Свое предложение правозащитник описала на странице в Facebook, озаглавив: "Госпожа Шуплинска, давайте хотя бы снимем лыжи!".

"Ученики старших, особенно выпускных, классов и их родители справедливо опасаются, что удаленная форма обучения не даст им нормально подготовиться к экзаменам; нагрузка на учителей-предметников, вынужденных одновременно готовить очные уроки для 5-6 классов и удаленные – для 7-12-х, взлетела в несколько раз; директора, которым ни одна из вышестоящих инстанций не предоставила четкий алгоритм действий в условиях смешанной формы обучения, но на которых возложена вся ответственность за процесс обучения, буквально парализованы, поскольку указания "сверху" зачастую противоречат друг другу и здравому смыслу", - написала Кривцова.

В ситуации распространения коронавирусной инфекции министр образования Илга Шуплинская сделала заявление о том, что родителям нужно разрешить самим определять – отправлять ли ребенка в школу или оставлять на "удаленке". Впрочем, она его быстро дезавуировала, что, по мнению Кривцовой, свидетельствует о "временном просветлении в сознании министра".

"В кои-то веки министр образования Илга Шуплинска проявила заботу об учителях, заявив, что право родителей самим решать, отправлять или нет своих детей в школу во время COVID-19, приведет к чрезмерной нагрузке на учителей. Хотя с точки зрения эпидемиологической безопасности, "удаленка" по выбору родителей была бы логичным шагом.

Очень хочется воспользоваться временным просветлением в сознании профильного министра и обратиться к ней с предложением. Госпожа Шуплинская, вам не кажется, что в условиях смешанной формы обучения, реальной угрозы полного перехода школ на "удаленку", при отсутствии соответствующих методик, которые должно было предоставить ваше министерство, нехватке технического оборудования, как в школах, так и у детей, имело бы смысл приостановить реформу компетентностного образования?

В условиях, по сути, чрезвычайной ситуации в сфере образования, заставлять педагогов, помимо всех "прелестей" удаленного обучения, выдерживать новые, непроработанные толком, стандарты по "инженерным наукам" или "драме" - невозможно.

Реформу необходимо отложить до стабилизации ситуации с COVID-19. Иначе у нас получается, как в том анекдоте про любителя преодолевать трудности, который занимался сексом исключительно стоя на лыжах и в гамаке", - заключила Кривцова.

0
Теги:
Елизавета Кривцова, образование, Латвия
По теме
Наперекор системе: русские школьники Латвии переходят на дистанционное обучение в России
Латышские учителя: школьная реформа создает идиотов
Особенности дистанционного обучения или провал в воспитании? Зачем Латвии такая школа
Власти Латвии запланировали интегрировать русских до 2027 года