Музей Рижская биржа в Риге

Музей "Рижская биржа" отметил свой день рождения двойной презентацией русского искусства

428
(обновлено 16:22 29.08.2020)
В ознаменование своего 9-летия Художественный музей "Рижская биржа" открыл постоянную экспозицию коллекции произведений знаменитого русского художника Николая Рериха, а также презентовал каталог выставки выдающегося русского мариниста Ивана Айвазовского

РИГА, 26 авг — Sputnik, Александр Малнач. Благодаря открытию Комплекса музейных хранилищ в Задвиньи, Художественный музей "Рижская биржа" (ХМРБ) смог высвободить свои помещения для расширения выставочной площади. На этот год музей запланировал открытие сразу двух новых экспозиций, первая из которых, посвященная творчеству Николая Константиновича Рериха (1874–1947), приняла посетителей аккурат в день рождения музея — 20 августа.

Рерих связан с Латвией, начиная с 1920-30-х годов, когда в Риге сформировалась коллекция подаренных им местному Рериховскому обществу работ. После закрытия общества в 1940 году коллекция работ мастера влилась в собрание Рижского городского художественного музея, преобразованного в Государственный музей латышского и русского искусства.

В 2016 году коллекция русского искусства перешла под крышу "Рижской биржи", но за недостатком места угодила в запасники, которые картины изредка покидали для участия во временных выставках. И вот справедливость частично восстановлена. Около 20 работ Рериха вошли в постоянную экспозицию музея, разместившись на третьем этаже, в бывшей читальне, по соседству с открытым недавно Античным кабинетом.

Айвазовский от моря до моря

Другим русским художникам повезло меньше. Их работы извлекают из запасников только на время. Время Ивана Константиновича Айвазовского (1817–1900) пришлось на период с 5 октября 2019-го по 5 января 2020 года. С некоторой натяжкой выставку его картин в ХМРБ можно назвать юбилейной. Работа над каталогом выставки, изданным на трех языках — латышском, английском и русском, потребовала дополнительных усилий и времени.

Картина Вид на Везувий за день до извержения вулкана Н.К. Айвазовского, фотография
© Sputnik / Александр Малнач
Картина "Вид на Везувий за день до извержения вулкана" Н.К. Айвазовского, фотография

"Рижское общество в 1880-х годах имело великолепную возможность воочию увидеть на организованной здесь выставке виртуозные морские пейзажи Ивана Айвазовского, выдающегося художника армянского происхождения, принадлежащего к русской художественной школе. В собрании Латвийского Национального художественного музея с того далекого 1886 года находится картина мастера "Туман на море" (1884), подаренная Айвазовским Риге. В конце 2019 года, спустя 133 года после этого дара, в ХМРБ исследователем и куратором Ксенией Рудзите была организована выставка произведений И. Айвазовского "Метафизика света", - отмечает в предисловии директор ЛНХМ Мара Лаце.

Ксения Рудзите рассказала, как созрела концепция выставки Айвазовского:

"Несколько лет назад Художественный музей Эстонии (Кадриорг) проинформировал нас, что готовит юбилейную выставку Айвазовского. У нас шесть картин, а у них только две, одна из которых была в плачевном состоянии. Они долго работали над ее реставрацией. Но когда мы узнали, что это за картина и как она выглядит, нам очень захотелось показать её в Риге. Это "Вид на Везувий за день до извержения вулкана". И как-то это желание обросло идеей сделать выставку Айвазовского, которой в Риге давно не было. А поскольку коллекция у нас небольшая, мы стали думать, работы каких музеев можем к себе пригласить. Остановились на музеях Таллина, Тарту, Нарвы и Одессы, а получив их согласие, стали думать, под каким углом показать творчество Айвазовского. Работ не так много, чтобы масштабно показать весь его творческий путь. А поскольку тема света была для него так же важна, как и тема водной стихии, то мы выбрали этот ракурс".

Образно говоря, Айвазовский размахнулся от моря до моря. "Многие представленные на выставке работы "не виделись" друг с другом очень давно, а может, и никогда. Мы должны быть благодарны музеям Эстонии и Украины, которые позволили картинам совершить это путешествие в Ригу", - подчеркивает в своем предисловии к каталогу председатель Совета Благотворительного фонда банка Rietumu Аркадий Сухаренко.

По его словам, успех выставки Айвазовского был вполне ожидаем, но никто не думал, что экспозиция окажется столь посещаемой.

"Сорок пять тысяч посетителей — это очень много для Риги. Мы получили огромное количество восторженных отзывов. Мы делали много программ для детей и взрослых в связи с выставкой Айвазовского — лекции, занятия живописью на фоне выставки, камерные музыкальные и литературные вечера, и все они тоже очень хорошо посещались", — с гордостью сказала Sputnik Латвия г-жа Рудзите.

Каталог задумывался изначально (музей старается увековечить в каталоге каждую свою большую выставку), а поскольку проект был очень дорогостоящий, пришлось привлекать спонсоров. Реализован он был с помощью Фонда капитала культуры и Банка Rietumu.

"Рижская биржа" — это ворота в мир

Презентацию нового издания устроили на воде, арендовав речной трамвайчик, доставивший сотрудников музея и журналистов из Риги в Юрмалу, на берег моря, столь любимого художником. По ходу судна корреспонденту Sputnik Латвия удалось пообщаться с представителем банка Сергеем Гродниковым.

Представитель банка Сергей Гродников
© Sputnik / Александр Малнач
Представитель банка Сергей Гродников

"Мы с музеем дружим очень давно. Первая выставка, которую мы поддержали, — выставка французского севрского фарфора — состоялась в 2007 году. Это было еще в помещениях Музея зарубежного искусства в Рижском замке. С тех пор мы поддержали более десяти разных проектов, некоторые из которых были посвящены русскому искусству — различным его отраслям и периодам", — поделился Гродников.

Картина Туман на море Н.К. Айвазовского, фотография
© Sputnik / Александр Малнач
Картина "Туман на море" Н.К. Айвазовского, фотография

По его словам, на музей влиять никак нельзя. У музея есть своя научная, культурная, общественная программа. Многое также завязано на взаимоотношения с музеями других стран. Но "если есть такая возможность, какая-то общая химия, общее понимание, мы стараемся идти навстречу".

"Вторая половина жизни выставки — это каталог. Ведь таким составом эти работы, может быть, один раз в жизни собираются. Поэтому музей старается каталогизировать каждую выставку. Но не всегда получается, поскольку все упирается в деньги. В случае Айвазовского мы пошли на это. Очень важно, чтобы было движение, чтобы был какой-то процесс, чтобы всегда хотелось чего-то нового. "Рижская биржа" — это такая площадка, на которой люди, не имеющие желания или времени путешествовать по Европам, по России, Украине и смотреть всё в музеях, могут познакомиться с их содержимым. Им привозят, профессионально выставляют, показывают, рассказывают. Я считаю, что это очень важно. "Рижская биржа" — это ворота в мир", — сказал Гродников.

Каталог выставки Айвазовского
© Sputnik / Александр Малнач
Каталог выставки Айвазовского

Руководитель ХМРБ Дайга Упениеце не торопится раскрывать замыслы на 10-летие музея. По слухам, готовится какой-то грандиозный праздник. С ближайшими планами ясности больше. 5 сентября откроется выставка, посвященная юбилею второго крупнейшего музея Риги, основанного в 1920 году Государственного художественного музея.

"Выставка "Наш музей" будет посвящена его истории. Название этого музея менялось. Открывшись в залах Рижского замка, в советское время он получил известность у публики как Музей зарубежного искусства. А изначально там хранились коллекции не только зарубежных, но и латышских авторов", — поделилась г-жа Рудзите.

Что же касается русского искусства, то на октябрь 2021 года планируется большая выставка выдающегося латвийского графика Алексея Илларионовича Юпатова (1911–1975), которую ХМРБ готовит в сотрудничестве с собирателем и исследователем его творчества Анатолием Педаном. Этот проект должен был состояться уже в этом году, но из-за пандемии коронавируса его пришлось отложить до будущего года.

428
Теги:
Николай Рерих, искусство, музей
По теме
Русское искусство вернулось в Ригу всего на четыре месяца
Культурное гетто для русского искусства Латвии
Искусство объединяет: Русская община Риги открыла театральную гостиную
Просмотр телевизора

Чисто латвийский детектив: какие сериалы нужно обязательно посмотреть этой зимой

174
(обновлено 11:59 23.11.2020)
Сериалы – лучшие друзья пандемического времяпровождения хмурыми ноябрьскими вечерами. Не переживайте, если вы уже успели пересмотреть все скандинавские и российские криминальные проекты. Теперь самое время браться за латвийские

РИГА, 23 ноя — Sputnik, Симона Алексеева. Сейчас один за другим на экраны выходят латвийские сериалы, созданные на оригинальном материале. Выбирайте, что вам больше нравится – психологический триллер, действие которого разворачивается в маленьком латвийском городке или же в столичном рекламном агентстве?

Пропавшие без вести

Когда: уже в интерактивном телевидении TET

Где посмотреть: Shortcut Films

Стоимость абонирования: 7,99 евро в месяц

Психологический триллер поставлен по дебютному роману Лелде Ковалевой, вышедшему в свет год назад. Она же предложила экранизировать историю компании TET и стала продюсером проекта. Восемь серий сняли в течение полутора месяцев, продолжительность каждой – 50 минут. Удобство в том, что на платформе Shortcut Films вы можете смотреть все из них в удобное для себя время.

В «Пропавших без вести» заняты ведущие латвийские артисты
© Photo Shortcut Films
В «Пропавших без вести» заняты ведущие латвийские артисты

Актерский состав интернационален – в главной роли занят российский актер Николай Шестак, Латвию представляют Юрис Жагарс, Резия Калниня, Андрис Кейшс, Наталия Живец, Яна Хербста и др. Действие также билингвально – диалоги идут на русском и латышском языке. Прямо как в латвийской реальности.

Российский следователь Константина, которого сыграл Николай Шестак, обнаружил в латвийской глубинке много тайн
© Photo Shortcut Films
Российский следователь Константина, которого сыграл Николай Шестак, обнаружил в латвийской глубинке много тайн

По сюжету следователь из Санкт-Петербурга Константин (Николай Шестак) приезжает распутывать загадочное дело о таинственно исчезнувших женщинах в маленький латвийский городок, жители которого хранят страшную тайну.

Сериал снимали в живописных Цесисе и Сигулде, но эпицентром стали Малпилс и Малпилсская усадьба. Потенциал латвийских усадьб для остросюжетных фильмов нельзя переоценить – в каждой уважающей себя "муйже" водится как минимум привидение. Ну а в "Пропавших без вести" дела обстоят гораздо серьезнее.

Самые волнующие сцены снимались в интерьерах Малпилсской усадьбы
© Photo Shortcut Films
Самые волнующие сцены снимались в интерьерах Малпилсской усадьбы

Резия Калниня, сыгравшая управляющую усадьбы в сериале, так отозвалась об этом проекте: "Сценарий сериала перекликается с моими бесконечными исследованиями того, как прошлое сказывается на нашем настоящем и будущем. "Пропавшие без вести" очень интригуют – в этом сериале есть и отношения, и детектив, и приметы психологического триллера. Для меня важно, чтобы рассказ и тема развивались, были одновременно современными и вечными".

Агентство

Когда: с 27 ноября

Где посмотреть: на платформе agentura.jrt.lv

Стоимость абонирования: 50 евро, оформившим подписку с 20 по 26 ноября – 40 евро

У одних творческих деятелей во время весеннего "ковид-кризиса" замолчали музы, другие впали в депрессию, а руководитель Нового Рижского театра Алвис Херманис придумал идею многосерийного художественного фильма и вместе с Янисом Йоневым засел за сценарий (в который внесли свою лепту и актеры). Алвис выступил режиссером, а оператором - Мартиньш Граудс, режиссер открывавшего недавний "Большой Кристап" документального фильма "Опера деревьев".

Новый Рижский театр впервые выпустил собственный сериал – фасад театра украшает его название «Агентство»
© Photo Новый Рижский театр
Новый Рижский театр впервые выпустил собственный сериал – фасад театра украшает его название «Агентство»

Съемки 10-серийного "Агентства" прошли летом, а уже с 27 ноября его можно будет увидеть за довольно большие деньги – 50 евро. Этот факт привыкшим к радостям открытого доступа любителям сериалов трудно принять. Впрочем, если разделить 50 евро на 10 серий, получится цена чашки кофе с пирожным – очень даже разумная цена за высококлассный продукт с участием всей труппы Нового Рижского театра.

На первых порах сериал можно будет посмотреть только на латышском языке, перевод на русский обещают к Новому году – работа над этим уже идет.

По жанру "Агентство" - психологический триллер и детектив, действие которых развиваются минувшим летом в Латвии и Риге. Это – рассказ о стремительно меняющемся мире и вере в то, что с помощью всего в нем можно манипулировать.

События сериала «Агентство» отображают недавние перемены в нашей жизни
© Photo Новый Рижский театр
События сериала «Агентство» отображают недавние перемены в нашей жизни

В центре повествования офис рекламного агентства, а катализатором сюжета становится загадочное происшествие, разрушившее недавнюю стабильность и перспективы. Режиссер многосерийного фильма Алвис Херманис считает целевой аудиторией этого проекта зрителей Нового Рижского театра и характеризует его как "рассказ про современных рижан и нас самих".

174
Теги:
сериал, Латвия
По теме
"Я не смотрел "Игру престолов": Сериалы: мания или новая культурная норма?
Действительность и кино: вся правда о сериале "Чернобыль"
Сергей Петриков. Директор "Склифа" о сериалах, родственниках и деньгах
Мусор

Кто установил Лачплесиса из мусора на Рижском канале

1875
(обновлено 13:41 18.11.2020)
По задумке авторов инсталляции, Лачплесис олицетворяет сортировку отходов, а Черный рыцарь - неуемную тягу общества покупать больше, чем оно в состоянии потреблять

РИГА, 18 ноя — Sputnik. Перед Днем Лачплесиса на Рижском канале появилась необычная инсталляция - поединок Лачплесиса и Черного рыцаря, причем оба соперника выполнены из мусора, сообщает передача "Утренняя панорама" на LTV.

Инсталляция размещена на плоту на Рижском канале между площадью у памятника Свободы и оперным театром и воспроизводит борьбу героев эпоса на Даугаве.

Выяснилось, что скульптуру установило предприятие по вывозу отходов Clean R. С помощью легенды о борьбе Лачплесиса и Черного рыцаря предприятие призывает людей задуматься о своих покупательских привычках, о вещах, которые мы выбрасываем, и объеме отходов, который создаем.

По задумке авторов инсталляции, Лачплесис олицетворяет желание привести в порядок окружающую среду, сортировать, покупать только то, что необходимо, а Черный рыцарь символизирует неуемную тягу общества покупать больше, чем оно в состоянии потреблять, культивирование потребления и ситуацию, когда мы сами можем утонуть в своих отходах. Кто же победит в каждом из нас - добрый и разумный или плохой и ненасытный, - каждый должен решить для себя сам.

Инсталляция будет доступна для осмотра до 20 ноября. Где она будет находиться в дальнейшем - пока не решено.

В сентябре этого года у входа в главное здание Национального художественного музея установили инсталляцию под названием "Намусорить – это не искусство": на офорт "Вечный лес" классика латвийской графики Рихарда Зариньша предлагалось взглянуть сквозь призму городского мусора.

Власти Латвии надеются к 2035 году хранить на полигонах максимум 10% от производимых бытовых отходов и перерабатывать как минимум 65% собранного мусора.

1875
Теги:
мусор, Clean R, Рига, Латвия
Тема:
Мусорный вопрос
По теме
Каждый день салют: на полигоне "Гетлини" взрывается мусор
Вывоз отходов подорожает на треть: самоуправления просят остановить мусорную реформу
Вулкан арта: в Риге открылась биеннале современного искусства
"Намусорить – это не искусство": в Риге открыли инсталляцию, посвященную чистоте лесов
Вор

В Латвии легально грабят народ, в Рижской думе засели недруги. О чем писали латышские СМИ

87
(обновлено 15:31 28.11.2020)
Партия "Прогрессивные" - угроза латышскому курсу Латвии. Как мы помогаем выжить бедняжкам депутатам. Парадоксы COVID-19 по-латвийски: работать запретили, но налоги заплатить ты должен

Накануне намеченного на субботу, 28 ноября, съезда Нацобъединения, портал Aprinkis.lv взял интервью у его председателя и отца-основателя Райвиса Дзинтарса. В этом интервью лидер националистов обратил внимание на окопавшиеся в Рижской думе недружественные Латвии силы. Хотя, казалось бы, времена "Согласия" прошли, у этой партии имеются последователи.

"Согласие" в овечьей шкуре

Так, по мнению Дзинтарса, имеются очевидные риски от кооперации в Рижской думе партий "Для развития/За" и "Прогрессивные". Имеются в виду высказывания отдельных лидеров объединения о негражданах и двуязычии. Что это за риски?

По словам Дзинтарса, в партии "Прогрессивные" он наблюдает ни много ни мало, а признаки разжигания ненависти и вражды по отношению ко всему национальному. После просмотра интервью Антонины Ненашевой общественному телевидению, Дзинтарсу показалось, что он видит своего рода сердцевину "Согласия", но поданную в европейской упаковке - те же самые симпатии к двуязычию, право голоса для неграждан, открытость для иммиграции и т.п.

Райвис не знает, стартует ли на выборах в Сейм "Для развития/За" вместе с "Прогрессивные", но если они попадут в правительство, это будет серьезный вызов латышскому курсу Латвии.

Дзинтарс напоминает, что "Согласие" никуда не делось и не денется. Так как по следам этой партии идут "Прогрессивные" и партия Гобземса, лидер которой и с трибуны также поносит национализм и говорит о праве избирать для неграждан. И может прийти время, когда нынешний Сейм покажется нам цветочками, зловеще предрекает Дзинтарс.

На вопрос интервьюера о причинах нахождения у власти в Риге таких партий, и замечание о том, что, неужели причинами являются желание сыграть на русскоязычных избирателях Риги или идейная убежденность, Дзинтарс говорит, "кому как".

Для кого-то тут расчет, а кому и убежденность. Однако то, что исходит от космополитов или так называемых граждан мира, говорит Дзинстарс, как правило, идет как раз от отсутствия каких-либо убеждений. Эту идеологию породило уничижение всех веками проверенных ценностей. Является ли борьба с ценностями ценностью? Философский вопрос, рассуждает Дзинтарс. Такой же как, является ли хаос порядком.

Сам партийный лидер уверяет, что остается верен девизу "Все для Латвии" и с ним проживает каждый свой день.

Партии страдают не от скромности

В жанре фельетона пишет об очередном грабеже и издевательстве над народом в Latvijas Avize Эгилс Лицитис.

Он напоминает, что налогоплательщики платят семи избранным и трем оставшимся за барьером в 5% партиям содержание в размере 4,5 миллиона евро, чтобы их лидеры были ухожены, как цезари, и не должны были бы бродить по улицам с консервными банками на шее, выпрашивая подарки от прохожих, и им не надо было бы обеспечивать выживание своих семей, продавая семейные реликвии.

Говоря по правде, не мы, общество, этого хотели, но нам объяснили, что так будет лучше для демократии. Что политическим силам надоело быть объектами скупки за пожертвования из тетрадок Лембергса и других олигархов, и что у них есть надежное как скала плечо первого лица страны – президента.

Гораздо быстрее, чем в других случаях, был изготовлен соответствующий проект финансовой помощи, и представленные Сеймом коалиционные силы быстро проголосовали за семикратное увеличение средств для своих нужд.

Икры не надо, достаточно табуреток

Господи, чего только тогда не обещали! Что благодаря дополнительному финансированию будет укреплен партийный аппарат. Что будут привлечены академические силы, способные проанализировать новые политические инициативы. Будут созданы исследовательские институты, творческие мастерские, регулярно будут устраиваться конференции по актуальным, болезненным вопросам.

В прежних условиях малого бюджета партии были не способны на ударную работу, но, как только они доберутся до денежного шкафа государства, то даже самые заброшенные пасынки жизни почувствуют истинную заботу и заинтересованность со стороны политиков.

Вы, читатели, не поверите в это, язвит автор, но полученные из бюджета деньги партийцам запретили тратить на приобретение алкоголя! Наоборот, велели экономить – не покупая никаких роскошных товаров (цветных телевизоров и т.п.), не приобретая золотые вещи и ювелирные изделия для "вождей". При этом офисы, конечно, не годится устраивать в блочных пятиэтажках. Тут надо найти место в центре Риги, но только не в роскошных апартаментах и "пентхаусах".

Нам в офисе хватит табуреток, кресел для отдыха не нужно – заявляли политики, примеряя золотой ключик к денежной кассе налогоплательщиков.

В свою очередь члены правления, генеральные секретари, серые кардиналы, кассиры и прочие бонзы партий обязались отбросить вредные привычки – воздерживаться от завтраков в икорном баре и ужинов в в бифштекс-клубах. Они станут одеваться в холщовые робы, в синюю форменную одежду, костюмчики и истоптанные рабочие сапоги, а не выглядеть, как только что сошедшие со страниц журнала мод. Такие обещания раздавали, оправдывая гигантский поток денег в своем направлении, смиренные партии, которым, казалось, не хватало только колокольчика, привязанного к шее.

Спеши урвать

Что же случилось с обещанной мобилизацией политической системы на благо общественных нужд? Мягко говоря, позитивные перемены вводятся весьма пассивно.

Даже эксперты по коррупции теперь чешут затылки: нет гарантии, что с государственным финансированием партии станут честными и независимыми от спонсоров.

Политические группировки, эти бездеятельные элементы государственной жизни, обнаружили, что финансирование из бюджета является идеальным бизнес-мероприятием для легальной растраты средств налогоплательщиков!

Кроме того, больше всего денег – соответственно 800 тысяч и 650 тысяч – получают "Согласие" и KPV LV, для которых все лучшее в жизни осталось в прошлом, и которые проиграли в Риге внеочередные выборы.

Около 600 000 евро было слишком мало для партии "Для развития/За", руководители которого с серыми, как земля лицами, ожидают, как на них в очередной раз наступит черный человек в сапогах Марис Мичеревскис.

Мудрец Левитс наставляет: следует следить за рейтингами. Если у кого-то в течение четырех лет полномочий он падает ниже нуля, пособия должны быть уменьшены.

И некоторые "эксперты" еще бесстыдно спрашивают, может быть, партиям для обеспечения их независимости все-таки мало даем денег?

К сожалению, творчество партий остается непонятным и недооцененным избирателями. Руководящие силы теряют доверие общества. Единственным, кто заслужил плюсиков со стороны общества, является премьер-министр наш Кришьянитис, в то время, как остальным министрам не верят, как и депутатам Сейма.

Эксперимент с более крупным финансированием партий провалился, резюмирует Лицитис деньги не используются целесообразно. Политические силы все менее многочисленны, число новых членов не увеличивается. Их не коснулся вирус здоровой скромности и любви к труду. Партии главным образом основываются на принципе алчности – рви, что можно.

Я маникюрша, но учусь рисовать банкноты в 100 евро

Такое страшное признание сделала на портале Pietiek.com мастер по маникюру с 15-летним стажем.

Она пишет, что очень ей нравится создавать различный дизайн и рисунки на ногтях клиентов. Цветы, орнаменты, снежинки, линии прямые и дугообразные, в этом она действительно набила руку.

"Но теперь, с тех пор как правительство Латвии запретило мне законно работать, я учусь рисовать банкноты в 100 евро. Нет, не думаю, что какая-нибудь клиентка захочет видеть на своих ногтях изображение этой банкноты. Я делаю это потому, что правительство не оставляет мне другого шанса", - признает женщина.

Она сообщает, что является представителем много раз осужденного и являющегося почти преступным режима уплаты пошлины за патентную плату. До сих пор она платила 100 евро в месяц и была абсолютно уверена, что работает совершенно легально и законно, рассчитываясь с государством именно в таком размере, каком оно установило. Она была уверена, что платит за возможность работать.

"Однако с запретом оказывать услуги маникюра я поняла, что патентная плата - это не налог или пошлина, (или как это правильно называется), которая должна быть уплачена за возможность работать и получать оплату. Нет, оказывается, это платеж, который нужно сделать независимо от того, работаю я или нет, разрешают мне работать или нет. В начале ноября я совершила очередной платеж по патентной плате в размере 100 евро, но уже через 9 дней мне запретили работать и получать доходы. Связалась с со Службой госдоходов о возможности получить две три патентной платы обратно, если уже я не могу работать. Мне сказали, что это невозможно", - констатировала женщина.

Она подчеркнула, что понимает, что СГД умеет взимать налоги, но вот с их возвращением не так просто.

"Говорю – хорошо, тогда перенесите этот платеж на декабрь, когда, возможно, чрезвычайная ситуация закончится, и мне снова будет разрешено работать. Нет, такого шанса нет, потому что государство не отменило патентную плату на время чрезвычайной ситуации. Поэтому в декабре, если я захочу работать или получать пособие на выживание, патентную плату все равно надо будет платить. Поскольку с 9 ноября мои доходы являются круглым нулем и единственная надежда на пособие по простою, которое, если я понравлюсь Службе государственных доходов, максимально может составить 320 евро, я понимаю, что из этой суммы мне придется вернуть 100 евро государству. Значит, останется 220 евро", - подчеркивает мастер по маникюру.

Она также отмечает, что большая часть пенсионеров на такую сумму в месяц выживает и еще может доехать до врача (потому что для них общественный транспорт бесплатный), но вот ей самой от этой суммы еще надо платить арендную плату за кабинет, который с 9 ноября остается пустым, и за отопление, потому что холодные помещения портятся. Это обойдется еще в 100 евро. Остается 120 евро.

"Возможно, Rigas namu parvaldnieks лучше знает, много ли в Риге квартир, где коммунальные платежи в месяц ниже 100 евро. О таких "экстрах", как электричество дома, Интернет, мобильный телефон я сейчас не буду говорить, потому что, по моим расчетам, деньги закончатся после оплаты счета за квартиру. Хочу ли я есть? Нет! Как раз думала о лечебном голодании перед Рождеством. Хочу ли я купить билет на общественный транспорт? Нет! Я учусь ездить зайцем. Маску для лица я сошью из полотенца или блузки, но и она мне не понадобится, потому что в магазине мне нечего делать. Так что, чтобы не остаться в долгу, я начала учиться рисовать стоевровые банкноты", - поводит итог женщина.

87
Теги:
латыши, Рижская дума, Латвия
По теме
"Море лжи это не остановит": Гобземс заявил о создании партии
Наказание за амбиции: кому из правящих партий выгоден уход Пуце
"Покажите партию, которая обещала такие налоги": как Сейм утверждает бюджет