Герой вечера - актер Максим Бусел

"Поспособствовала пандемия": латвийская звезда театра и кино выпустил клип о любви

287
(обновлено 17:35 01.09.2020)
Актер театра и кино Максим Бусел выпустил музыкальный клип и дал интервью Sputnik Латвия о семейных ценностях и планах на будущее

РИГА, 1 сен — Sputnik, Симона Алексеева. Параллельно с карьерой актера театра и кино Максим Бусел радует поклонников своим музыкальным творчеством. Его вокальный дар широко используют в постановках режиссеры. Летом Максим Бусел играл и пел в новом спектакле Владислава Наставшева "Три сестры" по пьесе Антона Чехова.

На днях поющий актер представил в Риге клип на новую песню "Молчи". Автором музыки и слов выступил он сам, а в роли режиссера дебютировала его сестра Дарья Чуркина, для которой это видео стало дипломной работой в колледже Victoria.

"Молчи, не говори, не нужно – слова разрушат тишину…" - уже первые строки новой песни проникнуты невероятным лиризмом. В клипе "Молчи" разворачивается красивая и романтичная история любви. Первая встреча героя Максима и прекрасной незнакомки происходит в кафе, далее следуют хроники счастливой жизни любящей пары – с танцами на коврике для пикника в лесу, прогулками по крышам, посиделками на балконе в халатах с кофе и прочими милыми безумствами. Концовка оставляет зрителя в легком недоумении из-за своей двусмысленности – это хэппи-энд или все не так, как казалось?

После премьеры актер ответил на вопросы корреспондента Sputnik Латвия вопросы:

- Максим, когда ждать вашего полноценного альбома?

- Все, чем я занимаюсь в музыкальном плане, я делаю в свободное от актерской профессии время. Созданию этого клипа поспособствовала и пандемия. В идеале хотелось бы, чтобы меня обнаружил какой-то крутой музыкальный продюсер. Потому что делать все одному невероятно сложно. У меня уже есть материал для полноценного альбома – осталось его записать.

- Трудно ли было работать с сестрой? Семейный подряд помогает или мешает творческому процессу?

- С родными людьми всегда сложнее работать. А свою сестру я обожаю больше всех на свете! Я привык все делать сам, и во время работы над клипом сложнее всего было отключить синдром любящего брата и сдержаться от попыток взять дело под свой контроль, воспринимать Дашу как режиссера. Сестре нужно было самой что-то решать, пробовать и в чем-то ошибаться – ведь только так мы учимся. Главное, что результат нас обоих порадовал!

- В каких новых спектаклях мы увидим вас в новом сезоне?

- Уже 24, 25 и 27 сентября в Рижском  русском театре пройдет премьера нового интерактивного проекта. Это не совсем спектакль, но и прогулка, а также возможность опробовать на себе творческий метод драматурга и режиссера Михаила Чехова, имя которого носит наш театр. Во время "Мост Рига-Голливуд" к этому методу сможет приобщиться каждый зритель.

Буквально на днях главный режиссер театра Сергей Голомазов решил ввести меня в свой спектакль "Случай в Виши", над которым сейчас работает, в качестве даже не актера, а танцора. Он понял, что просится яркий танцевальный номер. Премьера спектакля состоится в октябре. Ну, а если говорить о грядущих ролях, то больше всего я жду репетиций в проекте Резии Калныни - спектакле по пьесе американского драматурга Шона Гренана "Тогда и сейчас", где мне доверили одну из главных ролей. Этой премьерой Резия официально откроет свою новую театральную и музыкальную площадку Oratorio.

287
Теги:
Латвия, Рижский русский театр, актер, Максим Бусел
По теме
В дачном театре Юрмалы покажут "Пиковую даму"
Рижский русский театр порадует зрителей любимой постановкой в новом формате
Я - не попса: актер Максим Бусел и утопия "на Луне"
Режиссер Алвис Херманис

"Так победим": Богомолов присоединился к театральным правилам Херманиса

181
(обновлено 14:16 02.03.2021)
Российский режиссер и поэт Константин Богомолов с восторгом оценил текст латвийского режиссера Алвиса Херманиса и поделился списком новых правил Театра на Малой Бронной

РИГА, 2 мар — Sputnik. Резонансный пост латвийского режиссера Алвиса Херманиса о новом кодексе Нового Рижского театра взбудоражил не только местный бомонд, но и московскую публику, среди которой оказался и известный режиссер и поэт Константин Богомолов.

Напомним, что правила этичного поведения Нового Рижского театра, написанные худруком Алвисом Херманисом, состоят из семи пунктов. Режиссер их опубликовал в Facebook несколько дней назад, чем вызвал мощную волну споров. Отметим, что правила относятся не только к работникам, но и зрителям.

"1. В нашем театре свобода слова разрешена без каких-либо ограничений.

2. Наш театр и политкорректность несовместимы.

Потому что объектом внимания театра является изучение человека во всех его проявлениях. Если мы позволим проявляться только красивой и порядочной стороне человеческой натуры, мы никогда абсолютно ничего не узнаем о секретах и бездонности человека, а это именно то, что нас в этой работе и жизни интересует. Потому, что остальное – просто скучно и неправда.

Если в театр приходит политкорректность, то театр надо закрывать, а нам всем идти по домам.

3. В нашем театре разрешено шутить обо всем и без каких-либо ограничений.

Разрешено рассказывать оскорбительные анекдоты без каких-либо ограничений.

Если человек работает в театре или приходит в театр как зритель – ему нужно учиться самому справляться с ситуацией, в которой кто-то его задел словом или оскорбил его чувства. Потому, что это только его личная проблема восприятия и никак иначе. Это часть жизни и это нормально жить среди людей, которые не такие как ты.

Если человек с этим не справляется или слишком нежный – очень рекомендуем воздержаться от посещения театра.

4. В нашем театре разрешено флиртовать и начинать романы как между актерами, так и между зрителями, а также во всех других комбинациях.

5. В нашем театре разрешено работать людям с самыми разнообразными политическими взглядами. Чем различнее, тем лучше и интереснее.

6. В нашем театре разрешено не только не прятать и не стыдиться, но и не бояться говорить и открыто ссориться из-за своих политических убеждений.

7. В нашем театре каждому позволено верить в то, что его взгляды самые правильные.

И да поможет вам Бог.

Алвис Херманис, художественный руководитель НРТ", - написал латвийский режиссер.

Константин Богомолов назвал "блистательным" текст Херманиса и заявил, что с разрешения латвийского драматурга перенимает правила для театра в Москве. Об этом российский артист сообщил на своей странице в Instagram.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Konstantin Bogomolov (@konbog75)

Надо сказать, что представители латышской интеллигенции уже заметили пост Константина Богомолова и теперь спорят о том, кто кого вдохновил.

"Новый Рижский театр стал примером", - написала латышская поэтесса Лиана Ланга Бокша на своей странице в Twitter.

Однако ей парировали, что, возможно, толчком для написания правил НРТ Херманиса стал манифест Константина Богомолова, который он написал еще раньше.

"Манифест Богомолова вышел до Херманиса, скорее Херманис тут вдохновился (не НРТ, так как некоторые актеры под ним не подписывались; будем надеяться, у них есть на это право и их не заканцелят (от англ. cancel culture))", - отметила Лолита Томсоне.

Ранее, 10 февраля, Богомолов опубликовал в "Новой газете" и своем блоге на сайте радио "Эхо Москвы" манифест "Похищение Европы 2.0", в котором сравнил идеологию современного западного общества с нацизмом. По его мнению, в Европе и США формируется "Новый этический рейх", который покушается не только на свободу мысли, но и на свободу эмоций.

181
Теги:
режиссер, Алвис Херманис, Константин Богомолов, театр, Латвия, Россия
По теме
Национальная опера: Гаранча будет в декабре, а Херманис — после ремонта
Горбачев с симпатией отозвался о спектакле Херманиса "Горбачев"
Есть шанс встретить личность: Херманис о переезде в российскую глубинку

"РаZoomные встречи" в Латвии: учим русский язык и поднимаем интеллект в виртуале

342
(обновлено 16:56 24.02.2021)
Всевозможные трансляции уже успели изрядно поднадоесть истосковавшимся по живой культурной жизни латвийцам, однако появилось что-то новое

РИГА, 24 фев — Sputnik, Симона Алексеева. К радости потребителей культурного контента, он пополнился самыми обсуждаемыми фильмами и модными сериалами, выдвинутыми на престижную кинопремию минувшего года. Появились и образовательные проекты, позволяющие улучшить языковые навыки и расширить мировоззрение.

Уроки русского

В феврале Рижский русский театр им. Михаила Чехова запустил новый образовательный проект "РаZoomные встречи". Школьники, студенты и все желающие получили возможность оттачивать разговорный русский в компании с одним из актером труппы. Онлайн-занятия проводят Яна Хербста, Вероника Плотникова, Наталья Живец, Татьяна Лукашенкова, Игорь Назаренко, Вадим Гроссман и Евгений Черкес.

Начинание имело грандиозный успех – билеты на первые занятия были сметены всего за неделю. "РаZoomные встречи" было решено продлить – они продолжатся в марте, апреле и мае.

Проект в первую очередь задумывался для латышских школьников и студентов, которым не хватает живого общения на великом и могучем. Большой отклик занятия нашли и у аудитории постарше – среди слушателей хватает и взрослых латышей. География проекта не ограничивается одной Латвией – недавно навыки оттачивала подзабывшая родной язык слушательница из США. Впечатлениями об общении со своими визави артисты театра делятся на страничке театра в Facebook.

Из-за огромного спроса РаZoomные занятия с актерами театра решено продлить на три месяца
© Photo Рижский русский театр им. М. Чехова
Из-за огромного спроса "РаZoomные занятия" с актерами театра решено продлить на три месяца

Формат 40-минутных встреч, которые проходят онлайн один на один, максимально креативен. Перед занятием актер предлагает слушателю на выбор несколько тем для обсуждения.

"Артисты охотно расскажут, как они гримируются или готовятся к роли, как черпать вдохновение во время прогулок по лесу или как испечь самые вкусные блины", - интригует администрация театра.

Так, Вероника Плотникова во время занятий занималась вокалом со своей визави, Игорь Назаренко рассказывал о своем пути в профессию, а Татьяна Лукашенкова проводила для своей взрослой слушательницы и пламенной театралки онлайн-экскурсию по театру.

Стоимость одного занятия 21 евро, билеты продаются на bezrindas.lv.

Политика и искусство

Латвийская академия художеств и престижнейший Центральный лондонский колледж искусства и дизайна Сент-Мартин в рамках совместного проекта запустили серию публичных бесед, рассматривающих историю и ее контекст с разных точек зрения.

Необходимо отметить, что английский вуз – одна из старейших в мире кузниц кадров дизайна и модной индустрии. Именно Сент-Мартин в свое время заканчивали главные имена мировой моды Стелла Маккартни, Джон Гальяно и Александр МакКуин.

Тема новой дискуссии художников - политика и искусство
© Photo Пресс-фото
Тема новой дискуссии художников - политика и искусство

Что происходит на встречах в Zoom? Приглашенные лекторы из Великобритании и Латвии обсуждают с позиций культурных отличий стран какую-то одну тему – например, уничтожение памятников или финансирование публичного искусства. В четверг 25 февраля в 16.00 по латвийскому времени на платформе Zoom обсудят не менее животрепещущий вопрос: "Активизм: сила политического искусства".

От Латвии выступит режиссер Криста Буране, театральные и киноработы которой отмечены национальными премиями, Англию представит Иси Эшун - художница широкого профиля. Вместе со студентами магистратур они выяснят, какие решения найдены для того, чтобы публичное искусство и активизм могли выступать в тандеме? И с какими препонами сталкивается искусство на политическую повестку?

Участие в дискуссии бесплатное, беседа ведется на английском языке (без перевода). Присоединяйтесь и слушайте! Чтобы войти в беседу, используйте линк Zoom, ID: 894 4468 8667, пароль: 301143.

Разминка перед "Оскаром"

Церемония вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы "Золотой глобус", которую называют репетицией "Оскара", пройдет 28 февраля. Хотите увидеть фильмы, номинированные на эту кинопремию пока все наши кинотеатры закрыты? Splendid Palace предложил такую возможность. Два ближайших уикэнда - 26-28 февраля и 5-7 марта - будут посвящены кинопремии, которую называют репетицией "Оскара".

Выдвинутый на Золотой глобус фильм «Еще по одной» уже удостоился «ЕвроОскара»
© Photo Пресс-фото
Выдвинутый на "Золотой глобус" фильм «Еще по одной» уже удостоился «ЕвроОскара»

Приобретайте билеты (стоимость 5 евро) по ссылке и смотрите из дома самые обсуждаемые фильмы недолгого проката 2020 года, и те, которые даже не успели в него войти в Латвии: драмедию "Еще по одной" Томаса Винтенберга (между прочим, этот фильм уже выиграл "ЕвроОскар" по итогам прошлого года) с Мадсом Микельсеном в главной роли и драму "Отец" Флориана Зеллера с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман в главных ролях!

Кадр из фильма «Отец»
© Photo SEAN GLEASON / Пресс-фото
Кадр из фильма «Отец»

Открывший в этом месяце эстафету по отключению российских каналов оператор Tet также не остался в стороне. На развлекательной платформе Shortcut появился тематический спецраздел Golden Globe с номинантами 2021 года и фильмами-победителями премии прошлых лет.

Блокбастер «Довод» Кристофера Нолана стал самым дорогостоящим проектом 2020 года
© Photo Пресс-фото
Блокбастер «Довод» Кристофера Нолана стал самым дорогостоящим проектом 2020 года

Для платного просмотра без рекламы выложены: блокбастер "Довод" Кристофера Нолана (просмотр 3.99 евро), британская костюмная романтическая комедия "Эмма", а также целый отряд нашумевших сериалов стриминговых платформ. Например, криминальная драма "Отыграть назад" с Николь Кидман и Хью Грантом в главных ролях, сага о подростковой любви "Обычные люди" по одноименному бестселлеру-роману ирландской писательницы Салли Руни и комедийный триллер "Бортпроводница".

Те, кто не успел посмотреть «Джокер», смогут сделать это совершенно легально дома
© Photo Пресс-фото
Те, кто не успел посмотреть «Джокер», смогут сделать это совершенно легально дома

Из триумфаторов прошлых лет есть бенефис Хоакина Феникса "Джокер", драма "Звезда родилась" с Леди Гагой и Брэдли Купером, сериал "Чернобыль", а также уже ставшие классикой "Мисс Саншайн", "Шоколад" и др. Маленькие зрители тоже не забыты – для них выложены удостоенные американской кинопремии анимационные фильмы "Кунг-фу панда", "Семейка Крудс" и др.

Жемчужины оперы

Латвийская Национальная опера в марте порадует записями трех культовых оперных спектаклей в концертном исполнении с участием выдающихся солистов и дирижеров. Это – жемчужины, которые редко можно увидеть на сцене нашего театра.

С 5 марта можно увидеть "Норму" Винченцо Беллини (запись 2017 года), где главные партии исполняют оперные певцы Марина Ребека и Александр Антоненко. С 12 марта доступна опера "Эрнани" Джузеппе Верди (2018 года) – у дирижерского пульта Даниэль Орен, всемирно известный интерпретатор музыки итальянского композитора, а в главных ролях солистка Большого театра Диана Алиева и немецкий бас Андреас Бауэр Канабас.

Запись концертного исполнения оперы «Ласточка» можно увидеть в марте
© Photo Латвийская Национальная опера
Запись концертного исполнения оперы «Ласточка» можно увидеть в марте

Начиная с 19 марта в виртуале будет выложена концертная запись "Ласточки" Джакомо Пучини (2018 года), где партию Магды исполняет сопрано Динара Алиева, а ее возлюбленного Руджеро - американский тенор Джон Эрвин.

Все спектакли можно посмотреть в удобное для себя время до 31 марта с субтитрами на латышский язык. Цена билета на просмотр одной записи 7 евро, комбинированного билета для просмотра всех трех спектаклей – 17 евро. Билеты на bilesuparadize.lv.

342
Теги:
образование, Латвия, культура, русский язык
По теме
Латвийцы скоро будут жить ради колбасы: писательница о плачевном состоянии культуры
Культура в заморозке: как и где развлечься в условиях ЧС в Латвии
Огонь остановился: министр культуры рассказал о рождественском чуде

Соловьев, Малышева... Ургант? На кого теперь обратит внимание латвийская цензура

0
(обновлено 12:59 03.03.2021)
А вы слышали, что главного теледоктора Российской Федерации Елену Малышеву внесли в списки невъездных в Латвию, как до этого Владимира Соловьева? Сначала, значит, перо приравняли к штыку, потом туда же определили шприц и пипетку

Правда, пока Малышеву вытеснили из Латвии только виртуально – ранее Tet, крупнейший оператор кабельного ТВ, прекратил вещание Первого Балтийского (ПБК), а на этой неделе Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP) произвел контрольный выстрел — оштрафовал ПБК на 16 тысяч евро. По официальной версии, программа ПБК в Латвии распространила ложную и вводящую в заблуждение информацию о коронавирусе и его заразности, тем самым подвергая опасности общественное здоровье и создавая серьезные риски.

Что русскому хорошо, латышу — не очень

Ложные утверждения, что это коронавирусная инфекция является не слишком уж заразной, были распространены в программах "Здоровье" и "Жить Здорово" еще в прошлом году.

Конечно, суждение, что коронавирус не очень заразный, так же как и обратное, весьма относительно. Есть же масса данных о том, что он по-разному действует на людей разного возраста, группы крови, состояния здоровья. И потом, хорошая телепрограмма может быть дискутабельной. Какому-то врачу совет нырять в ледяную прорубь покажется чушью, а другому — панацеей. Мой дедушка верил, что ячмень на глазу пройдет, если болящему внезапно плюнуть в глаз. Что он и заставлял проделывать бабушку. А ведь помогало! И вообще, вполне может быть так, что то, что русскому хорошо, то немцу — смерть. А ведь передачи Малышевой не просто дискутабельны, они на чей-то взгляд могут показаться слишком задорными и несерьезными, даже когда речь о более серьезных болезнях.

Консилиум перед каждым эфиром?

И потом, насколько реальны предъявляемые в данном случае требования к провайдеру телеканала. "Общий контекст программы не должен вводить в заблуждение среднего зрителя, который не имеет конкретных знаний об этом секторе", — пишет NEPLP в своем пресс-релизе. Значит ли это, что перед эфиром каждой программы, посвященной здоровью (а в будущем может быть даже филателии и коневодству), ее содержание должны разбирать приглашенные эксперты, профессора, медицинские светилы. Тот же NEPLP попросил Министерство здравоохранения Латвийской Республики и Центр профилактики и контроля заболеваний дать экспертизу услышанного на ПБК. Но это было сделано уже по записи, после выхода двух конкретных передач, экспертам не надо было разбирать по косточкам все программы. Другими словами, штрафы — это еще один способ прикрыть неугодные источники информации, задушив их финансово.

Их пример заразителен!

"Ложные заявления в программе могут увеличить риск распространения инфекции среди членов семьи и, в частности, способствовать заражению пожилых людей и детей. Вводящая в заблуждение информация может также снизить участие людей в мерах безопасности в образовательных учреждениях, а также способствовать желанию общественности не соблюдать национальные ограничения. Это, в свою очередь, может привести к неконтролируемому распространению коронавируса и усилить его", — утверждают в NEPLP.

Другими словами, передачи ПБК признали у нас заразными и с побочными эффектами в виде... желания уколоться "Спутником V". И, осторожно, за утверждения о том, что эти передачи не очень заразные, у нас могут оштрафовать!

Чего добились в NEРLP своей очередной карательной операцией? Теперь в обсуждениях темы на новостных порталах и в соцсетях пишут: "Ага, значит что-то было? Значит, коронавирус действительно не такой опасный, как его малюют. Просто дело в том, что если сейчас отменить все ограничительные меры, то правительство просто не успеет освоить обрушившиеся на него миллиарды евросоюзных денег!"

И потом, с чего бы это вдруг наше правительство так озаботилось здоровьем основной аудитории ПБК - русскоязычных стариков, которые являются обузой для пенсионной системы страны. Помнится, один латвийский банкир заявлял, что пенсионная система, доставшаяся нам в наследство от СССР, — это проблема. Ну не хотят они вакцинироваться — так это их личный выбор.

И еще одно наблюдение. Раньше можно было все неудачи Латвии в борьбе с COVID и медленный ход вакцинации свалить на вражескую пропаганду и происки Кремля. А на кого кивать, если российское телевидение прекратит свое вещание на территории Латвии?

На очереди — новые штаммы

Как бы то ни было, Соловьева у нас разоблачили, Малышеву тоже. Однако не время почивать на лаврах. Сдается мне, на российском ТВ появляются новые, еще более опасные штаммы пропагандистского вируса. Думается, министерство культуры должно внимательнее просмотреть выпуски "Вечернего Урганта". Что-то в последнее время к нему на огонек частенько заглядывают латыши. Сначала были Prāta Vētra, совсем недавно Агата Муцениеце, и вот на днях — Янис Тимма со своей "Виагрой" Анной Седоковой.

Не является ли это наглым стремлением втянуть Латвию в орбиту Русского мира и его имперских устремлений?

Умом Россию не понять

А значит — будем штрафовать...

0
По теме
Поучали весь мир свободе слова: глава МИД РФ уличил страны Балтии в политической цензуре
Политическая цензура: посольство РФ о запрете в Латвии ретрансляции российских каналов
Цензура и дискриминация: Лавров о положении русскоязычных в Прибалтике и на Украине