Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Лембергс: объем грузоперевозок из РФ в Латвию будет падать и дальше

© Sputnik / Yuri Lashov / Перейти в фотобанкЖелезнодорожный светофор. Архивное фото
Железнодорожный светофор. Архивное фото - Sputnik Латвия
Подписаться
Согласно статистике, если в марте объем перевезенных по железной дороге в латвийские порты российских грузов составлял 1,2 миллиона тонн, то за первую половину мая перевезено всего 45,7 тысячи тонн грузов

РИГА, 25 мая – Sputnik. Мэр Вентспилса, председатель правления Вентспилсского порта Айварс Лембергс подтвердил, что "Российские железные дороги" (РЖД) сокращают грузоперевозки в направлении латвийских портов.

Все идет по плану

Геворг Мирзаян - Sputnik Латвия
Политолог: Прибалтика упустила свой шанс заработать на российском транзите
Агентство Reuters со ссылкой на источники накануне сообщило, что российский перевозчик отклоняет большинство заявок железнодорожных операторов на перевозку удобрений, нефтепродуктов, угля и металлов в направлении портов Латвии. По данным агентства, РЖД начали отклонять заявки еще в марте, наибольшее количество отказов пришлось на май — к транспортировке сейчас принимается не более 10% запрашиваемых объемов.

По мнению Лембергса, в этом нет ничего удивительного, однако говорить, что РЖД вообще отказываются от перевозки грузов через Латвию, неверно.

"Россия придерживается своего политического плана, согласно которому к 2020 году 95% всех грузоперевозок будут осуществляться через российские порты", — приводит РИА Новости слова Лембергса.

Он отметил, что ожидает еще большего сокращения российских грузоперевозок в июне. В свою очередь, представитель РЖД сообщил, что ограничений по направлению в Латвию не вводилось и нужно рассматривать каждый конкретный случай отказа в согласовании перевозки.

В компании Latvijas dzelzceļš ("Латвийские железные дороги", ЛЖД) накануне заявили, что объем перевезенных по латвийским железным дорогам грузов с 1 по 22 мая 2017 года снизился незначительно — лишь на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 2,64 миллиона тонн.

Без трубы, без грузов, без ВВП

Россия является одним из главных клиентов ЛЖД. По данным Банка Латвии, железнодорожные перевозки в прошлом году принесли в бюджет страны 263 миллиона евро, или около 1% ВВП. На российские грузы приходится до 80% железнодорожного транзита Латвии, падение их объема может оказаться серьезным препятствием для экономического роста республики, предупреждал ранее в аналитической записке Swedbank.

Консервы - Sputnik Латвия
Потери балтийских стран из-за российского эмбарго не восстанавливаются
Объем перевозимых из РФ грузов сократился с середины апреля вдвое, подтвердил накануне Эдгарс Суна, директор по маркетингу Рижского свободного порта. Лембергс ранее заявлял, что в мае объем железнодорожных перевозок российских грузов упал на 40%, связав это с отказом Латвии от участия в проекте "Северный поток — 2".

Вентспилсский порт и два его терминала, Noord Natie Ventspils Terminals и Eurohome Latvija, ранее получили предложение участвовать в строительстве среднего звена газопровода Nord Stream 2, обеспечивая хранение и поставки труб через порт. По подсчетам портового управления, в результате участия в проекте экономика Латвии получила бы 25 миллионов евро.

Однако 21 апреля правительство республики отказалось от участия в проекте. Как пояснил глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс, "Северный поток — 2" угрожает безопасности страны и не соответствует ее экономическим интересам. Заявления Лембергса он охарактеризовал как спекулятивные.

Лента новостей
0