Беспилотный автомобиль на трассе в Бикирниеки

Латвия надеется захватить рынок беспилотных автомобилей

50
Правительство Латвии срочно пересматривает законодательство, а стартапы развивают тестовые трассы, чтобы страна смогла оказаться в первых рядах разработчиков беспилотных автомобилей

РИГА, 6 июн – Sputnik. Беспилотные автомобили могут появиться на улицах уже скоро или через много лет, но в конце концов это произойдет, и Латвия хочет принять участие, пишет Tech.eu.

Проект трассы для испытания беспилотных автомобилей в Риге развивается при поддержке правительства, в сотрудничестве с университетом, телекоммуникационной индустрией и стартапами, которые считают Латвию плодородной почвой для развития и испытания новых технологий.

Латвийская модель беспилотного автомобиля будет основана на подходе, разработанном в Сингапуре, где испытания автомобилей без водителя как на закрытых треках, так и на публичных дорогах, вошли в продвинутую стадию. Правительство Сингапура недавно приняло поправки к правилам дорожного движения, которые позволяют тестировать автомобили на общественных дорогах – с некоторыми ограничениями – и снижают ответственность оператора в случае аварии. 

Именно это, самое развитое тестирование беспилотных автомобилей в мире, Латвия надеется скопировать для Европы. В проекте участвуют оператор сотовой связи LMT и исследователи из Рижского технического университета.

Рихардс Гайлумс, представитель стартапа Pilot Automotive Labs, рассказал, что испытания проводятся в рижском районе Тейка и трассы поэтому так и называются – teika. LMT строит вокруг трассы сеть 4G с помощь оборудования Nokia, с перспективой выйти на 5G, ключевой элемент беспилотных автомобилей.

Преимущество плохих дорог

ВЭФ поставил Латвию на 49-е место по качеству инфраструктуры, включая качество дорог, ниже нескольких стран ЕС, включая соседние Литву и Эстонию.

"У нас не лучшие дороги в ЕС, у нас сложная обстановка, начиная от колдобин и заканчивая очень плохой уличной разметкой. Это все очень сложно для беспилотных автомобилей", — говорит Гайлумс. Так что плохая инфраструктура может оказаться худом, без которого нет добра — исследователи смогут тестировать автомобили в реалистичных условиях.

Однако колдобины и ухабы не единственные дыры, которые надо заполнить в Латвии: также надо привести правила дорожного движения в соответствие с этими амбициозными замыслами. Модификация автомобилей находится в "серой" правовой зоне, объясняет Гайлумс.

Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) признает шесть градаций беспилотных автомобилей — от 0 до 5, где ноль означает полное отсутствие автоматического управления, а пять исключает необходимость в любом участии человека.

Большинство беспилотных автомобилей, проходящих испытания в настоящее время, относятся к уровням со 2 по 4. К примеру, Autopilot компании Tesla находится на втором уровне. Следующая стадия испытаний — безопасное тестирование уровней 3 и 4. Законодатели должны четко понимать эту градацию, так как ответственность постепенно будет переходить от водителя к автомобилю.

Представитель Министерства сообщения Латвии рассказал Tech.eu, что министерство формирует рабочую группу для разработки поправок, которые позволят испытания беспилотных автомобилей в Латвии. Однако пока нет никаких указаний на то, какими будут эти поправки.

Венская конвенция о дорожном движении, подписанная в 1968 году, предусматривает, что водитель должен находиться в машине и управлять ей. В прошлом году в конвенцию были внесены некоторые поправки, позволяющие использовать функции автономного управления, однако водитель по-прежнему должен находиться в машине и иметь возможность в любой момент перехватить контроль над управлением. 

Пока министерство сообщения разрабатывает законодательство, министерство экономики ищет инвесторов, и конкуренция будет жесткой, так как соседняя Эстония тоже стремится получить место на этом рынке. В марте там были приняты правила, позволяющие тестировать беспилотные автомобили уровней 2 и 3 по классификации SAE.

Однако Гайлумс уверен, что Латвия обгонит соседей и у нее есть причина торопиться. Во второй половине 2017 года к Латвии перейдет председательство в Транспортной комиссии ОЭСР, что означает возможность влиять на международное законодательство.

50
Теги:
Минэкономики Латвии, беспилотные автомобили, Pilot Automotive Labs, Министерство сообщения, LMT, Рижский технический универитет, Рихардс Гайлумс, Латвия
Тема:
Дивный новый мир (193)
По теме
Беспилотные автомобили появятся в Латвии к 2020 году
Загрузка...

Орбита Sputnik