Латвия вручила Литве ноту с требованием восстановить рельсы до Реньге

© Sputnik / Igor Ageyenko / Перейти в фотобанкЖелезная дорога
Железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться
Литовская сторона разобрала рельсы на участке Мажейкяй - Реньге в 2008 году, что ударило по транзитной мощи Латвии и помогло Клайпедскому порту увеличить грузооборот

РИГА, 29 сен — Sputnik. Латвия вручила Литве ноту с требованием восстановить железнодорожные пути на участке от литовского города Мажейкяй до латвийского Реньге для обеспечения грузоперевозок, сообщает rus.lsm.lv.

На следующей неделе должно состояться заседание Еврокомиссии, на котором будет решаться вопрос о санкциях в отношении Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai). Предприятие могут наказать штрафом размером до 35 миллионов евро за нарушение принципа конкуренции. Латвия в преддверии вынесения решения решила усилить давление на Литву и вручила ноту.

Железная дорога - Sputnik Латвия
Разборки из-за разбора рельсов: Латвия может пожаловаться на Литву в Еврокомиссию

Участок железной дороги Мажейкяй — Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Отсутствие 20 километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

На разобранные рельсы Брюсселю жаловался также польский нефтеконцерн Orlen, контролирующий НПЗ в Мажейкяй и нефтетерминал в Бутинге. В обращении в Еврокомиссию концерн обвинил Литовские железные дороги в нечестной конкуренции.

В марте 2013 года ЕК начала официальное расследование по факту возможного злоупотребления Lietuvos geležinkeliai в качестве монополиста.

Спустя четыре года Литва и Польша смогли уладить разногласия — в начале сентября премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис предложил Orlen благоприятные тарифы на перевозки в обмен на то, что участок Мажейкяй-Реньге не будет восстановлен.

В Латвии этот договор вызвал новую волну недовольства. По словам вице-президента Latvijas dzelzceļš Айвара Стракшаса, заявление Сквернялиса можно расценивать как признание, что участок железной дороги демонтирован сознательно, и Литва, вопреки обещанному, никогда не собирается его восстанавливать.

"Это ясное политическое решение правительства Литвы ограничить свободную торговлю в отношении портов Латвии", — сказал парламентский секретарь Министерства сообщения Эдгарс Таварс.

Лента новостей
0