Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Мэр Резекне: Латвия нужна в транзите, как аппендикс - в пищеварении

© CC BY-NC-ND 2.0 / Latvijas armija/Normunds Mežiņš, RJCМэр города Резекне Александр Барташевич
Мэр города Резекне Александр Барташевич - Sputnik Латвия
Подписаться
Латвийская отрасль транзита переходит в необратимую стагнацию, республика не участвует в товарообороте подобно тому, как "аппендикс не принимает участие в процессах пищеварения", заявил мэр Резекне Александр Барташевич

РИГА, 20 окт — Sputnik. Мэр города Резекне Александр Барташевич, комментируя ситуацию с падением объемов российского транзита, сравнил Латвию с аппендиксом, передает РИА Новости.

Барташевич заявил, что обеспокоен снижением грузооборота латвийских портов и железной дороги, поскольку это наносит серьезный ущерб экономике страны; республика не участвует в товарообороте подобно тому, как "аппендицит не принимает участие в процессах пищеварения", отметил он.

"Есть два момента, связанных с транзитом российских грузов через Латвию, которые важны для развития нашей экономики. Первое: транзит — это единственный источник доходов Латвийской железной дороги и латвийских портов. На данный момент, отвечая на новую российскую транзитную политику, эта отрасль переходит в необратимую стагнацию", — сказал Барташевич.

Он также отметил, что, теряя транзит, Латвия становится менее привлекательной для инвестиций.

"Причем не только с восточной стороны. Здесь уместно сравнение с аппендиксом. Аппендикс не принимает участия в процессах пищеварения. Есть риск, что наша страна, утратив прежнее значение в товарообороте, потеряет инвестиционную привлекательность", — сказал Барташевич.

Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
Латвию пугают полной потерей транзита угля

В Риге 19-20 октября проходит заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ, на которое собрались руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии.

Транзитная отрасль Латвии, а также других стран Балтии лишилась значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. В 2016 году общий объем перевалки российских грузов в портах стран Балтии составил 42,5 миллиона тонн.

По данным Росморречфлота, грузооборот портов Северо-Запада России к 2020 году вырастет на 60 миллионов тонн в год. Дополнительный грузооборот предполагается привлечь в том числе за счет переориентации российских внешнеэкономических грузов из портов сопредельных государств — более 25 миллионов тонн в год. Таким образом, к 2020 году Латвия, Литва и Эстония могут лишиться еще 60% российских грузов.

Кроме российских грузов, порты стран Балтии рискуют потерять и транзит белорусских нефтепродуктов — а это около 12 миллионов тонн в год. Президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России в Калининградской области 16 августа заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию.

Минэнерго РФ в середине сентября заявило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и тарифов РЖД на перевозку грузов.

Лента новостей
0