Вентспилс.

Вентспилс может лишиться белорусских нефтепродуктов уже в этом году

1238
(обновлено 16:17 23.10.2017)
После истечения срока контрактов белорусских НПЗ с портами стран Балтии грузы могут "перекочевать" в российские порты, которые готовы предложить сопоставимые цены на услуги

РИГА, 23 окт — Sputnik. Часть нефтепродуктов, которые Белоруссия поставляет на экспорт через порты стран Балтии, в частности Вентспилсский порт, могут быть перенаправлены в российские порты уже в этом году, заявил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, передает Прайм.

По его словам, в октябре состоялось совещание по вопросу возможности перевалки нефтепродуктов из Белоруссии через территорию России. На заседании сравнивалась стоимость транспортировки с нефтеперерабатывающих заводов Белоруссии до балтийских портов, в частности до Вентспилса, выяснилось, что расходы сопоставимы со стоимостью этой услуги до Санкт-Петербурга и Высоцка.

"Белорусские коллеги сказали, что они будут рассматривать этот вариант, мы продолжаем вести переговоры. Они говорят, что у них контрактование происходит на конкурсной основе и многие контракты подписаны, но я полагаю, что мы на какое-то количество можем выйти (транспортировки нефтепродуктов из Белоруссии по территории РФ — ред.). Я думаю, что уже в этом году", — сказал Олерский.

Он подчеркнул, что сопоставимость цен и на транспортировку по железной дороге, и на перевалку в портах России и стран Балтии очевидна.

"Если по светлым нефтепродуктам есть небольшая неочевидная разница по стоимости перевалки, и я думаю, стивидоры готовы учесть ее при наличии твердых объемов (с белорусской стороны — ред.). Они готовы обсудить скидку, но при наличии твердых параметров, так как у стивидоров есть свои графики, терминалы загружены", — сказал Олерский.

"Железной же дорогой стоимость особо совместима (с балтийской — ред.), особенно в подвижном парке частных перевозчиков. Я думаю, что при более детальных переговорах можно получить еще более значительные скидки", — заключил он.

Россия ежегодно поставляет Белоруссии до 24 миллионов тонн сырой нефти по беспошлинному тарифу, из которых 18 миллионов тонн направляются на переработку. При этом транспортировка на экспорт нефтепродуктов, произведенных из российского сырья, осуществляется преимущественно через порты Латвии, Литвы и Эстонии — Вентспилс, Клайпеда, Мууга. В августе этого года российский президент Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ.

Минэнерго России в середине сентября заявило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и тарифов РЖД на перевозку грузов.

В свою очередь вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что переориентация экспортных потоков белорусских нефтяных грузов зависит от экономики. По его словам, если это будет хотя бы на копейку выгоднее предложений портов стран Балтии, Минск на это пойдет.

Речь идет о ежемесячном экспорте до 1 миллиона тонн белорусских нефтепродуктов. Если белорусские НПЗ переведут все свои поставки в российские порты, страны Балтии могут лишиться в общей сложности 12 миллионов тонн грузов.

1238
Теги:
грузопоток, нефтепродукты, грузооборот, Вентспилсский порт, Латвия
По теме
Российские порты и РЖД знают, как "забрать" белорусские грузы у Балтии
В Белоруссии рассказали, когда уведут из Латвии свои грузы
Эксперт рассказал, зачем РФ выводит из портов Балтии белорусские грузы
Грузооборот Рижского порта продолжает падать
Загрузка...

Орбита Sputnik