Инчукалнское газохранилище

У Латвии осталось четыре дня, чтобы договориться с "Газпромом"

33424
(обновлено 16:42 27.12.2017)
Два из трех крупных акционеров, которые до конца 2017 года, согласно закону об энергетике, должны были продать акции Conexus Baltic Grid, сделали это, осталось договориться с "Газпромом"

РИГА, 27 дек — Sputnik. "Дочка" государственного предприятия Latvenergo — АО Augstsprieguma tīkls (AST, "Высоковольтные сети") — выкупила еще один пакет акций предприятия хранения и магистральной передачи газа Conexus Baltic Grid. Свою долю в 16,05% продала компания Itera Latvija. Сумма сделки не разглашается, передает rus.lsm.lv.

Как сообщили в АSТ, решение о покупке принадлежащих Itera Latvija акций Conexus Baltic Grid было принято 19 декабря на заседании правительства. Как отмечается в заявлении компании, на основе мнений ответственных органов и независимых консультантов правительство заключило, что приобретение акций Conexus Baltic Grid является важным вопросом энергетической независимости и безопасности государства. Также приобретение акций оператора Инчукалнского подземного газохранилища является частью процесса по созданию единого регионального газового рынка Финляндии и стран Балтии до 2020 года.

Подземное газовое хранилище в Инчукалнсе
© Sputnik / Людмила Прибыльская

По итогам этой сделки Латвии принадлежат 34,36% акций Conexus Baltic Grid. Ранее AST выкупила 18,31% акций, принадлежавших немецкому акционеру Uniper Ruhrgas International GmbH (Uniper). Еще 34,1% акций Conexus Baltic Grid принадлежат российскому "Газпрому", 29,06% — фонду Marguerite Gas, 2,49% — малым акционерам.

Компания Conexus Baltic Grid была учреждена в конце 2016 года путем передачи ей активов газораспределительной системы Latvijas Gāze (LG). Согласно принятым в 2016 году поправкам к закону об энергетике, вертикально интегрированное газовое предприятие LG должно было быть раздроблено на функционально связанные, однако разделенные по праву собственности части. Conexus Baltic Grid является самой ценной частью, выделенной из Latvijas Gāze. В ведении компании находится сеть магистральных газопроводов и подземное хранилище газа в Инчукалнсе.

Согласно закону об энергетике, до начала 2018 года Conexus Baltic Grid должна быть продана, чтобы ее акционеры не были связаны с владельцами Latvijas Gāze. Это требование не касается финансового инвестора Marguerite Fund, который владеет 29,06% акций. В этот фонд входят шесть ведущих европейских финансовых организаций — Caisse des Depots et Consignations, Cassa Depositi e Prestiti, Европейский инвестиционный банк, Instituto de Credito Oficial, KfW и PKO Bank Polski при поддержке Еврокомиссии. Фонд вкладывает средства в развитие инфраструктурных объектов во всех 28 странах ЕС.

Таким образом, на сегодняшний момент свои акции в Conexus Baltic Grid не продал только российский "Газпром", и у сторон осталось всего четыре дня, чтобы договориться. Ранее министр экономики Арвилс Ашераденс заявил, что переговоры с "Газпромом" находятся в активной фазе.

33424
Теги:
газ, Газпром, Conexus Baltic Grid, Latvijas Gāze, Латвия
Тема:
На голубом газу (300)
По теме
"Газпром" не договорился с Латвией о продаже акций Conexus Baltic Grid
Болкунец: от либерализации рынка газа выиграют потребители
Единый балтийский рынок газа споткнулся о тарифы
Капитуляция и раздел Latvijas Gāze
Железнодорожная ветка Рига - Сигулда

Латвийская железная дорога "проела" все государственные деньги и уволила тысячу человек

6462
(обновлено 16:09 03.03.2021)
В прошлом году Latvijas dzelzceļš работала без прибыли и убытков, это частично связано с тем, что компания получила из госбюджета 13,011 миллиона евро, которые полностью направлены на покрытие расходов

РИГА, 3 мар — Sputnik. Оборот Латвийской железной дороги в 2020 году, по предварительным данным, составил 156,5 миллиона евро, что на 14,6% меньше, чем в 2019 году, передает Тvnet.lv.

В прошлом году Latvijas dzelzceļš работала без прибыли и убытков: это частично связано с тем, что компания получила из госбюджета 13,011 миллиона евро, которые полностью направлены на покрытие расходов. Также в целях стабилизации деятельности компании в прошлом году было принято решение выплатить нераспределенную прибыль прошлых лет в виде дивидендов в размере 19,18 миллиона евро.

В прошлом году компания перевезла 24,1 миллиона тонн грузов, что на 41,9% меньше, чем в 2019 году. Причиной снижения грузопотока стало падение мирового спроса на ископаемое сырье, а также политика России по перенаправлению грузов в собственные порты. Существенно повлияла и пандемия COVID-19, из-за которой замедлились мировые экономические процессы, в том числе снизились объемы производства и спрос на грузоперевозки.

В грузообороте наибольшую долю занимают импортные грузы - 16,3 миллиона тонн, или 67,6% общего объема перевезенных грузов. Если рассматривать грузы по сегментам, то самую большую долю в грузопотоке составили нефть и нефтепродукты (26,6%), каменный уголь (16,8%), минеральные удобрения (9,5%), древесина и изделия из дерева (8,6%), корм для скота (8,5%).

Среднее число работников в компании снизилось на 16%, или 1023 человека.

В 2019 году оборот LDz составил 183,3 миллиона евро, прибыль - 32 тысячи евро.

Руководство предприятия подчеркивает, что с учетом тенденций грузоперевозок и текущей обстановки в мире и в регионе, в том числе связанной с пандемией COVID-19, ситуация в сфере грузовых перевозок в этом году существенно не улучшится. Поэтому компания не сможет обеспечить финансовое равновесие за счет собственной прибыли.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что на фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.

Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога вынуждена сокращать штат. Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.

6462
Теги:
Латвийская железная дорога (LDz), Латвия
По теме
Латвийская железная дорога продает 12 ненужных локомотивов
Латвия за год потеряла 40% грузов на железной дороге и 30% - в портах
Рельсы, стрелки и колеса: Латвийская железная дорога объявила новый аукцион
Перевозки грузов по железной дороге в Латвии выросли: за счет чего
Бумажный кораблик из банкноты евро

Поддержка закончилась: правительство Латвии перестало защищать должников

2179
(обновлено 16:02 03.03.2021)
Во время первой чрезвычайной ситуации, которая была в Латвии прошлой весной, власти Латвии позаботились о спокойствии должников в сложившейся экономической ситуации, сейчас же те остались наедине со своими проблемами

РИГА, 3 мар — Sputnik. Поддержка, которая предоставлялась должникам весной 2020 года, теперь не оказывается, сейчас нет ни одного закона, который защищал бы должников от суровости коллекторов, пишет BВ.lv.

Во время первой чрезвычайной ситуации в Латвии правительством страны были приняты соответствующие правовые нормы, защищающие должников от коллекторов, однако летом они утратили свою силу, и в новый закон ничего подобного уже внесено не было.

В то же время коллекторы признают, что за последние полгода спрос на взыскание долгов в Латвии увеличился, что говорит о росте долгов. По данным Jurists ABC, на фоне общей экономической нестабильности и ограничительных мер спрос на услуги по взысканию долгов увеличился на 7,3 процента за последние шесть месяцев.

Наиболее часто задержки с оплатой счетов в последние шесть месяцев наблюдаются в строительном и оптовом секторе, что ООО Verdikts объясняет как большой долей счетов с постоплатой, так и проблемами отрасли в целом.

HoReCa (отели, рестораны и общественное питание), а также предприятия автопроката и магазины часто испытывают трудности в выполнении своих обязательств перед другими предприятиями.

Ранее Sputnik Латвия писал, что закон об освобождении от долговых обязательств физических лиц перенесен на год, вступление в силу закона теперь планируется 31 декабря 2021 года, вместо запланированного ранее 1 января.

Инициатива о том, чтобы позволить освободить физических лиц с минимальными доходами от долговых обязательств, была оформлена в законопроект еще в апреле 2020 года, после выступлений Банка Латвии. Центральный банк (и поддерживающие инициативу депутаты оппозиции Сейма) отмечали, что более сотни тысяч людей в стране не имеют возможности рассчитаться со своими долговыми обязательствами из-за высоких платежей по ним и из-за невозможности пройти процедуру неплатежеспособности.

Новый законопроект, который готовит Сейм, предполагает освободить от лишних расходов и облегчить процедуру прохождения неплатежеспособности людей, чей долг превышает 2 минимальные зарплаты (860 евро в прошлом году), но не более 5000 евро.

2179
Теги:
экономический кризис, Латвия, должники, долг, правительство Латвии
По теме
Банки Латвии в одностороннем порядке списывают безнадежные ипотечные долги жителей
Рассрочка, звонки, коллекторы: как латвийские больницы выбивают долги с пациентов
Немного не рассчитали: власти Риги возьмут деньги в долг на ремонт Брасовского моста
Пациент в кресле каталке

Даже усыпление животных неоднозначно: легализуют ли в Латвии эвтаназию

22
(обновлено 10:25 04.03.2021)
Депутаты Сейма хотят выслушать мнения специалистов, которые в своей ежедневной практике сталкиваются с реанимацией пациентов или их смертью

РИГА, 4 мар — Sputnik. В парламентской комиссии по мандатам и запросам обсудили инициативу о легализации эвтаназии в Латвии, сообщает Служба новостей Латвийского радио 4.

О возможности легализации добровольного ухода из жизни в Латвии активно заговорили пять лет назад — когда на проведение эвтаназии для безнадежно больного онкологией жителя Латвии Виестурса Бунджи всем миром собрали 10 тысяч евро, но по состоянию здоровья он уже не мог вылететь в Швейцарию, где эта процедура разрешена, и умер в Латвии. Незадолго до своей кончины Бунджа рассказывал журналистам о мучительных болях, которые не могли заглушить никакие лекарства.

Сбор подписей под петицией о легализации эвтаназии был начат еще в марте 2017 года, но только на этой неделе инициатор предложения и сбора подписей за эвтаназию — дизайнер Петерис Букс представил инициативу в комиссии Сейма:

"Эвтаназия должна быть добровольной и диагностически оправданной. И проводиться в случаях, если неизлечимо больной человек страдает от мучений без надежды на облегчение своих страданий! Я подсчитал, что в Латвии может быть около 650 случаев активной эвтаназии в год. Поскольку в Нидерландах в 10 раз больше жителей, чем у нас, и там в год 6 тысяч случаев, а в Бельгии на 11 миллионов жителей — 2600 случаев ежегодно", — говорит он.

Мнения членов комиссии разделились. Депутат Илмарс Дуритис ("Для развития/За!"), ветврач по профессии, заявил:

"При пассивной эвтаназии речь идет о том, что у пациента должно быть право отказаться от реанимации, если его диагноз несовместим с дальнейшей нормальной, качественной жизнью. В таком случае человека не реанимируют в экстремальных ситуациях, и он просто умирает.

Но говоря об активной эвтаназии, когда человек сам принимает решение прервать жизнь, нельзя допустить того, чтобы эвтаназия заменяла паллиативный уход. Поскольку при должном уходе, качественном обезболивании можно продлить качество жизни человеку.

Так что это не должно быть замещением, когда вместо того, чтобы наладить качественную систему паллиативного ухода, мы просто выбираем эвтаназию. Здесь нужно быть очень внимательными, чтобы такого не допустить".

Член комиссии Айнарс Латковскис ("Новое Единство") отметил, что на заседании не присутствовал человек, чье мнение по обсуждаемому вопросу было бы важно услышать:

"Прежде всего, хотелось бы услышать мнение на этот счет Вилниса Сосарса, который возглавляет отделение паллиативного ухода Рижской Восточной клинической больницы. Но в комиссию он, к сожалению, не приглашен".

Дуритис также согласен с тем, что в ходе дальнейших обсуждений возможной легальной эвтаназии хотелось бы услышать мнения специалистов, которые в своей ежедневной практике сталкиваются с реанимацией пациентов, их смертью или возвращением к жизни.

"Я как ветеринарный врач могу сказать из своей практики, как в мире людей воспринимается эвтаназия животных, которая сейчас проводится. Животные усыпляются, как известно, и хотя это в Латвии легальная процедура в отношении братьев наших меньших, она тоже все еще воспринимается очень неоднозначно и болезненно даже в кругу врачей-ветеринаров, не говоря уже о том, как ее воспринимают среди других людей".

Еще один член комиссии, врач по образованию Виталий Орлов ("Согласие") сказал, что осознает важность и неоднозначность этого сложного вопроса, но предупредил, что если даже эвтаназии будет легализована, сложно будет найти врачей, согласных провести такую процедуру:

"По крайней мере, я не смогу, а меня учили бороться за жизнь пациента до последнего вздоха — ни за какие деньги не смогу ввести человеку препарат, который приведет его к смерти, и помочь человеку, который принял такое решение".

Члены комиссии решали, принять ли предложение к обсуждению и какой комиссии Сейма этот вопрос поручить. Было решено, что возможную легализацию эвтаназии обсудят депутаты мандатной комиссии Сейма, а затем, при необходимости, подключат и членов других комиссий парламента — например, по социально-трудовым делам или по вопросам медицины.

22
Теги:
ManaBalss.lv, комиссия Сейма по мандатам, этике и заявлениям, Сейм, Латвия
По теме
Право на смерть: хотят ли латвийцы легализовать эвтаназию?
Под петицией о легализации эвтаназии собрали необходимые подписи