Контейнерный терминал в Рижском порту

Латвийские порты за год не смогли нарастить грузооборот

424
(обновлено 13:15 29.12.2017)
Порты стран Балтии за 11 месяцев 2017 года перевалили на 3,4% больше, чем за тот же период 2016 года, в Латвии рост составил всего 0,4%

РИГА, 29 дек — Sputnik. Грузооборот портов Латвии за текущий год практически не увеличился — с января по ноябрь было перевалено 57,154 миллиона тонн, что всего на 0,4% больше, чем за аналогичный период 2016 года, передает Vesti.lv.

Порты стран Балтии за 11 месяцев 2017 года перевалили 137,115 миллиона тонн грузов — на 3,4%, или 4,485 миллиона тонн, больше, чем за тот же период 2016 года, свидетельствуют данные Центрального статистического управления Латвии.

Было перевалено 41,7% общего объема грузов в латвийских, 35,1% — в литовских, 23,3% — в эстонских портах.

Грузооборот латвийских портов за год вырос на 0,4% или 203,3 тысячи тонн, — до 57,154 миллиона тонн, литовских — на 7,1%, или 3,177 миллиона тонн, до 48,081 миллиона тонн; эстонских — на 3,6%, или 1,104 миллиона тонн, до 31,881 миллиона тонн.

Больше всего грузов в этом году перевалил литовский Клайпедский порт — 39,219 миллиона тонн, на 6,5% больше, чем за 11 месяцев 2016 года.

На втором месте — Рижский порт, за 11 месяцев переваливший 31,117 миллиона тонн (-6,7%). При этом в Рижском порту вырос объем перевалки контейнерных грузов — за 11 месяцев этого года через контейнерные терминалы прошло 410 тысяч единиц TEU, что на 17% больше по сравнению с прошлым годом и уже превысило весь объем контейнеров, переваленных в 2016 году.

На третьем месте по грузообороту в Балтии — Вентспилсский порт с 18,527 миллиона тонн (+8,6%).

В 2016 году общий грузооборот портов стран Балтии составил 145,943 миллиона тонн, уменьшившись по сравнению с предыдущим годом на 2,8% (4,196 миллиона тонн).

Порты Латвии, Литвы и Эстонии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Страны Балтии ищут другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из перспективных вариантов — транзит грузов из стран Азии, в особенности из Китая в рамках проекта "Новый шелковый путь".

В начале октября в Латвию прибыл первый контейнерный поезд с грузом пищевых добавок из Китая. Новый маршрут контейнерного поезда Урумчи — Алтынколь — Рига — Роттердам был организован при сотрудничестве китайских, казахских, российских и латвийских железных дорог.

424
Теги:
уголь, зерно, контейнеры, грузооборот, Рижский свободный порт, Клайпедский порт, Вентспилсский порт, Балтия
По теме
Белоруссия может уйти из Клайпедского порта
Белоруссия не спешит менять балтийские порты на российские
Продолжает сокращаться грузооборот Рижского порта
Порты Латвии потеряли 10 миллионов тонн белорусских удобрений
Загрузка...

Орбита Sputnik