Анрийс Матисс: Taxify не нарушает законы Латвии

© Foto : pixabayТакси
Такси - Sputnik Латвия
Подписаться
Принятие поправок, регулирующих пассажирские перевозки в Латвии, может сделать невозможной работу таксомоторных агрегаторов, в том числе Taxify

РИГА, 31 янв — Sputnik. Сегодня в комиссии Сейма по народному хозяйству будут вновь рассматриваться поправки, регулирующие пассажирские перевозки в Латвии. Изначально они были утверждены комиссией, однако после кабинет министров решил внести туда свои изменения, которые, по мнению представителей компании Taxify, сделают ее работу в Латвии практически невозможной.

Как пояснил депутат Сейма, бывший министр сообщения Латвии Анрийс Матисс Латвийскому радио 4, на данном этапе Taxify никакие законодательные нормы в Латвии не нарушает.

Такси - Sputnik Латвия
СГД призывает начать проверку счетчиков такси
"Они налоги платят намного более исправно, чем другие таксомоторные компании. Можно вызвать такси, а счетчик не включается или включается не всегда. И многие поездки вообще не учитываются! И когда мы рассматривали эти вопросы, Служба госдоходов сказала, что все в порядке и с уплатой налогов. Конечно, на опыте других стран мы видим, что классические таксомоторные компании не хотят конкуренции, поскольку это непрофессиональные водители. Ничего плохого не случилось, но во всех странах таксомоторная отрасль сопротивляется", — заявил Матисс.

Региональный директор Taxify Юрис Круминьш убежден, что водителей на своих машинах, желающих подзаработать, в Латвии немало, но пока люди не рискуют это делать, так как не знают, что же в итоге будет принято в законодательном плане.

В Ассоциации таксистов смотрят на этот вопрос менее позитивно. Водитель Taxify не имеет никаких официальных бумаг, его могут заблокировать в системе без объяснения причин, а то, что водитель получает на карту, вовсе не является зарплатой, говорит глава ассоциации Геннадий Аксенов.

Даугавпилс. Улица 18 новембра (18 ноября) - Sputnik Латвия
Латвийским водителям узаконили подработку
"Это присылается в качестве чистого дохода, за который сам водитель должен отчитаться. Это мы решаем, что это зарплата, но это доход — с него надо платить налоги. И не надо путать эти два понятия. Когда фокусник снимает шляпу, а там видны уши зайца — все здорово. Но когда заяц исчезнет, наши политики не хотят думать, куда исчезли деньги, которые якобы получены очень легальны. Минимум полтора миллиона евро исчезли в никуда, но это не наше дело, а налоговиков и других органов", — отметил Аксенов.

Правила автоперевозок в новой редакции подразумевают, что человек, который в свободное время хочет перевозить пассажиров, должен будет зарегистрировать предприятие, получить лицензию для предприятия и автомобиля, а также платить социальный налог, чтобы вообще стать обладателем такой лицензии.

Taxify — эстонская компания, которая позволяет водителям и клиентам находить друг друга с помощью одноименного мобильного приложения. Услугами Taxify пользуются более трех миллионов человек в 30 городах мира. Основатель компании, 24-летний Маркус Виллиг, вошел в список молодых европейских инноваторов по версии журнала Forbes.

Лента новостей
0