Рыбные консервы из Латвии

Риекстиньш: латвийский бизнес не умрет и без российского рынка

2985
(обновлено 17:08 05.02.2018)
Посол Латвии в России Марис Риекстиньш предостерег латвийских бизнесменов от завоевания любой ценой "рискованного российского рынка"

РИГА, 5 фев — Sputnik. Говорить о том, что латвийские предприниматели не выживут без российского рынка, было бы преувеличением, на самом деле он очень рискованный, так что бизнесу нужно хорошо подумать, прежде чем пытаться завоевать себе нишу любой ценой, заявил посол Латвии в России Марис Риекстиньш в передаче Латвийского радио "В точке пересечения".

Латвийский дипломат пояснил, что не только Латвия, но и другие страны сталкиваются со сложностями в продвижении своих товаров на российском рынке. Причина неудач часто заключается не в санкциях, а в желании России защитить свой рынок и не пустить конкурентов, считает Риекстиньш.

"О российском рынке в Латвии существует немного искаженное мнение, которое пытаются популяризировать представители России, — о том, что без российского рынка мы ничего не можем, и латвийским предпринимателям придет конец. Российский рынок сейчас рискованный и сильно политизированный, и предпринимателям стоит подумать, прежде чем пытаться войти на этот рынок любой ценой", — заявил посол.

При этом он отметил, что взаимный оборот торговли в 2017 году составил 2,7 миллиарда евро, что является хорошим показателем. В первом полугодии 2017 года торговый оборот с Россией составил 904,72 миллиона евро и вырос по сравнению с первым полугодием 2016 года на 15%. Россия остается пятым самым активным торговым партнером Латвии, добавил посол.

Ранее Риекстиньш отметил, что, хотя отношения Риги и Москвы после воссоединения Крыма с Россией и начала конфликта на востоке Украины в политическом плане переживают непростой период, Россия и остаются соседями, поэтому важно развивать прагматичное взаимодействие. По его словам, это происходит. В пример он привел возобновление работы Межправительственной комиссии, которая впервые собралась в Риге в августе после более чем двухлетнего перерыва. Также отметил мидовские консультации на уровне министров, завершение восьмилетнего процесса демаркации государственной границы.

2985
Теги:
продовольственное эмбарго, антироссийские санкции, Марис Риекстиньш, Латвия
По теме
Марис Риекстиньш: Латвии необходимо вести прямой диалог с Россией
Латвия боится "получить по носу" от России в ответ на "список Магнитского"
Лембергс: транзит - заложник геополитики, а у Латвии своей нет
Ковалев: с потерей российского транзита Прибалтика лишилась больших денег
Кот на батарее

Каждому пятому латвийцу сложно платить за коммунальные услуги

188
(обновлено 14:21 04.03.2021)
В 2020 году стоимость жилищно-коммунальных услуг для одного домохозяйства в Латвии составляла в среднем 156 евро в месяц

РИГА, 4 мар — Sputnik. В 2020 году оплата коммунальных услуг была тяжелым бременем для каждого пятого (20,7%) домохозяйства Латвии, сообщает Центральное статистическое управление (ЦСУ).

Сложнее всего оплата услуг ЖКХ для одиноких людей старше 65 лет (трудности испытывают 34,5%) и для семей, состоящих из одного родителя и одного или нескольких детей (30%). Среди многодетных (трое или более) семей с двумя родителями сложности с оплатой ЖКХ испытывали 19,6%, значительно больше, чем среди полных семей с одним ребенком (19,4%) или двумя детьми (8,1%). Реже всего такие трудности испытывали пары без детей (4,1%).

Доля домохозяйств, которые в течение последних 12 месяцев задерживали уплату коммунальных платежей из-за нехватки средств, слегка сократилась по сравнению с 2019 годом.

В 2020 году стоимость жилищно-коммунальных услуг для одного домохозяйства в Латвии составляла в среднем 156 евро в месяц, на 5 евро больше, чем год назад. При этом доля расходов на содержание жилища продолжает снижаться - в 2019 она составляла в среднем 12,2% дохода, а в 2020 - 11,8%.

Сложнее всего приходится одиноким пожилым людям - они вынуждены тратить на коммунальные услуги 22,1% своего дохода. Для семей с одним родителем эта доля составляет 16,4% дохода, для полных семей с детьми - 10,8%, а для пар без детей - 11,1% дохода.

При этом, по данным Eurostat, 9,6% населения ЕС тратят на коммунальные услуги 40% своего дохода.

 

188
Теги:
Центральное статистическое управление, Латвия
По теме
От COVID-кризиса в Латвии больше всего пострадали семьи с детьми
Расходы на коммунальные услуги в Латвии выросли на 9%
Eurostat: латвийцы часто жалуются на темноту в доме
Железнодорожная ветка Рига - Сигулда

Латвийская железная дорога "проела" все государственные деньги и уволила тысячу человек

13515
(обновлено 16:09 03.03.2021)
В прошлом году Latvijas dzelzceļš работала без прибыли и убытков, это частично связано с тем, что компания получила из госбюджета 13,011 миллиона евро, которые полностью направлены на покрытие расходов

РИГА, 3 мар — Sputnik. Оборот Латвийской железной дороги в 2020 году, по предварительным данным, составил 156,5 миллиона евро, что на 14,6% меньше, чем в 2019 году, передает Тvnet.lv.

В прошлом году Latvijas dzelzceļš работала без прибыли и убытков: это частично связано с тем, что компания получила из госбюджета 13,011 миллиона евро, которые полностью направлены на покрытие расходов. Также в целях стабилизации деятельности компании в прошлом году было принято решение выплатить нераспределенную прибыль прошлых лет в виде дивидендов в размере 19,18 миллиона евро.

В прошлом году компания перевезла 24,1 миллиона тонн грузов, что на 41,9% меньше, чем в 2019 году. Причиной снижения грузопотока стало падение мирового спроса на ископаемое сырье, а также политика России по перенаправлению грузов в собственные порты. Существенно повлияла и пандемия COVID-19, из-за которой замедлились мировые экономические процессы, в том числе снизились объемы производства и спрос на грузоперевозки.

В грузообороте наибольшую долю занимают импортные грузы - 16,3 миллиона тонн, или 67,6% общего объема перевезенных грузов. Если рассматривать грузы по сегментам, то самую большую долю в грузопотоке составили нефть и нефтепродукты (26,6%), каменный уголь (16,8%), минеральные удобрения (9,5%), древесина и изделия из дерева (8,6%), корм для скота (8,5%).

Среднее число работников в компании снизилось на 16%, или 1023 человека.

В 2019 году оборот LDz составил 183,3 миллиона евро, прибыль - 32 тысячи евро.

Руководство предприятия подчеркивает, что с учетом тенденций грузоперевозок и текущей обстановки в мире и в регионе, в том числе связанной с пандемией COVID-19, ситуация в сфере грузовых перевозок в этом году существенно не улучшится. Поэтому компания не сможет обеспечить финансовое равновесие за счет собственной прибыли.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что на фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.

Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога вынуждена сокращать штат. Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.

13515
Теги:
Латвийская железная дорога (LDz), Латвия
По теме
Латвийская железная дорога продает 12 ненужных локомотивов
Латвия за год потеряла 40% грузов на железной дороге и 30% - в портах
Рельсы, стрелки и колеса: Латвийская железная дорога объявила новый аукцион
Перевозки грузов по железной дороге в Латвии выросли: за счет чего
Президент РФ Владимир Путин и президент Эстонии Керсти Кальюлайд во время встречи, архивное фото

Понять и простить. Президент Эстонии сделала странное заявление о России

0
(обновлено 17:46 04.03.2021)
Эстонский лидер Керсти Кальюлайд будто села в кресло психотерапевта и проводит коллективный сеанс для своих западных партнеров

В последнюю неделю в мировой политике происходит что-то странное, отмечает автор радио Sputnik Мила Журавлева. Сначала Штаты пообещали прекратить свергать режимы и насаждать демократию. Теперь президент Эстонии сказала что-то доброе о России. Или не совсем доброе, но хотя бы относительно эмоционально нейтральное.

Керсти Кальюлайд будто села в кресло психотерапевта и проводит коллективный сеанс для своих западных партнеров: Россию надо принять "такой, какая она есть" – и тогда наступит понимание. Для начала европейцы могли бы с Москвой вместе проверять границы, решать экологические проблемы, обмениваться студентами. Есть только оговорочка. К диалогу Эстония готова, но в разговоре этом надо быть "твердыми и давать четкий посыл".

О границах госпожа Кальюлайд заговорила не просто так. В прошлом году был очередной скандал с эстонско-российским пограничным договором. Между странами нет юридически оформленной границы. И когда уже вроде пришли к согласию, Таллин протащил в документ упоминание о Тартуском мирном договоре 1920 года, который после вхождения Эстонии в состав СССР утратил силу.

В 2014 году достигли новых договоренностей, но их никак не ратифицируют. И в прошлом году спикер парламента Хенн Пыллуаас заявил, что ратификации никакой не будет, обвинил Россию в "аннексии 5%" территории – в Печорах и за Нарвой. После чего вопрос так и завис.

Недавно министр иностранных дел Эва-Мария Лийметс заявила, что Эстония могла бы сделать первый шаг на пути к ратификации эстонско-российского договора. Президент Кальюлайд поддержала эту идею: "Я одна из тех, кто всегда думал, что важно заключить пограничный договор, но и другая сторона должна быть к этому готова".

Только спикер парламента Пыллуаас, похоже, ни о чем таком не думает, и продолжает активно обвинять Москву.

0
Теги:
президент, Керсти Кальюлайд, Россия, Эстония