Логотип банка ABLV

ABLV Bank рассказал, сколько заплатит ликвидаторам

305
(обновлено 17:54 13.06.2018)
Собрание акционеров банка ABLV установило размер вознаграждения ликвидаторам

РИГА, 13 июн — Sputnik. Ликвидаторы ABLV Bank будут получать 22 тысячи евро в месяц до вычета налогов, в эту сумму не входят проценты за осуществленные в процессе самоликвидации сделки, сообщает Dienas Bizness.

Комиссия рынка финансов и капитала (КРФК) поддержала план самоликвидации ABLV Bank и утвердила всех четырех предложенных банком ликвидаторов — это присяжный адвокат, администратор неплатежеспособности Элвийс Веберс, эксперт по недвижимости и финансам Андрис Ковальчук, присяжный адвокат, ведущий партнер латвийского бюро Sorainen Эва Берлаус и эксперт по корпоративным финансам Арвид Костомаров. К процессу планируется привлечь международную аудиторскую компанию Ernst & Young.

По словам руководителя департамента общественных отношений ABLV Bank Артурса Эглитиса, присяжным адвокатам Элвийсу Веберсу и Эве Берлаус установлена почасовая ставка, но общая сумма вознаграждения не должна превышать 22 тысячи евро в месяц, а вознаграждение ликвидаторов Андриса Ковальчука и Арвида Костомарова составит 22 тысячи евро.

"Это месячная оплата до вычета налогов без всяких выплат процентов или коэффициентов за привлеченные денежные средства, продажу активов или другие сделки", — уточнил Эглитис.

Вознаграждение ликвидаторам "ABLV Bank", согласно закону о кредитных учреждениях, установило собрание акционеров банка.

В феврале Минфин США обвинил ABLV Bank, второй по величине латвийский банк, являющийся крупнейшим независимым частным банком в стране, в отмывании денег, причастности к транзакциям, связанным с Северной Кореей, и подкупе чиновников. Несмотря на то, что в банке обвинения назвали "вопиющей клеветой", ABLV в итоге был вынужден запустить процесс самоликвидации.

Европейский центральный банк (ЕЦБ) принял решение не спасать банк и начать процесс его ликвидации. КРФК, выполняя инструкции ЕЦБ, с 19 февраля ввела ограничения на платежные операции в ABLV Bank, а в ночь на 24 февраля с учетом того, что ЕЦБ не распорядился об отмене установленных для банка ограничений, приняла решение о недоступности вкладов, чтобы обеспечить выплату гарантированных возмещений клиентам банка.

В мае ABLV Bank и его крупнейшие акционеры подали в Суд ЕС иски против ЕЦБ и Единого совета по финансовому оздоровлению (ЕСФО). В исках упоминаются нарушения со стороны этих структур, которые были допущены в отношении банка, — превышение полномочий, несоблюдение принципов соразмерности и равного отношения и другие. Также в исках перечисляются серьезные возражения против способа, которым принимались решения в отношении банка.

305
Теги:
ликвидаторы, ABLV Bank, Латвия
Тема:
ABLV Bank: прачечная или жертва инквизиции (130)
По теме
Совладелец ABLV обвинил Римшевичса в клевете
Глава ABLV: в ЕЦБ смеялись, когда мы пытались спасти банк
Зайцева: как вкладчикам ABLV Bank сохранить ВНЖ в Латвии
Кучинскис о деле ABLV: мы не хотим стать Швейцарией ЕС
Латвийская железная дорога

Непонятно, почему Латвия сама отказывается от транзита: положение LDz обсудили в Сейме

11983
(обновлено 12:54 03.07.2020)
Положение дел в Latvijas dzelzceļš обсудили на заседании комиссии Сейма по публичным расходам и ревизиям

РИГА, 3 июл – Sputnik. Крупные проекты модернизации железнодорожной инфраструктуры Латвии, в которые планировалось инвестировать не менее 534 миллионов евро, не будут реализованы в назначенные сроки и в запланированном объеме. С таким докладом выступил Госконтроль на заседании комиссии Сейма по публичным расходам и ревизиям, сообщает Латвийское радио 4.

Директор Первого ревизионного департамента Госконтроля Инесе Калване заявила, что, несмотря на то, что объем грузоперевозок по LDz неуклонно снижался, компания парадоксально оптимистично планировала свои доходы и расходы.

"Предприятие Latvijas dzelzceļš спланировало механизм финансового равновесия необъяснимым образом, учитывая противоположное развитие рыночной ситуации. А именно, оно сочло, что объемы грузоперевозок не будут уменьшаться и что Латвийская железная дорога будет работать с прибылью. И будут приниматься решения об использовании дивидендов для нужд предприятия", - сказала она.

Калване отметила, что Госконтроль уже во время проверки усматривал значительные риски для такого оптимистичного сценария, считая, что для обеспечения финансового равновесия компании уже в ближайшее время может потребоваться государственное финансирование.

Так оно и произошло, так как Латвийская железная дорога запросила дополнительное финансирование у государства в размере 41 миллиона евро. Деньги пока не выделены, но с течением времени стало ясно, что сумма, необходимая LDz, может измениться, заявила госсекретарь Минсообщения Илонда Степанова.

"Пока еще финансирование не выделено. Только принято концептуальное постановление о 66 миллионах евро, которые могли бы быть направлены Минсообщения на решение этих актуальных вопросов. Что касается финансирования, необходимого Латвийской железной дороге, то в настоящее время еще идет работа над проектами постановлений правительства", - сказала она.

По результатам ревизии Госконтроля также выяснилось, что крупные инвестиционные проекты на сумму более полумиллиарда евро не могут быть реализованы в назначенные сроки и в запланированном объеме. При этом подчеркивается, что 454 миллиона евро — это средства из европейского Фонда выравнивания. Таким образом, есть риск потерять эти деньги. Госконтроль указывает, что провал с инвестпроектами связан именно с недостатками в планировании развития железнодорожного сектора и отсутствием активных действий со стороны заинтересованных сторон, в частности Минсообщения и LDz.

Latvijas dzelzceļš уже отказалась от самого крупного инвестпроекта "Электрификация сети железных дорог", подготовка и согласование которого заняли пять лет. Стоимость проекта оценивалась в 440 миллионов евро. Это решение вызвало критику, вновь она прозвучала и на заседании комиссии.

"Проект электрификации очень важный проект, если мы смотрим, как впредь будет происходить перевозка грузов по транзитным путям не только в Латвии, но и с учетом конкуренции в Европе. И если в такой ситуации мы отказались от этого проекта, это означает, что мы отказываемся и от транзитного бизнеса как такового. На данный момент мне абсолютно непонятно, как может министр транспорта сказать, что это "новая реальность"! По моему мнению, нам следует бороться — так же, как сейчас работают литовцы, которые доказывают, что у них не падает, а поднимается объем грузоперевозок по железной дороге и в их портах", - заявил депутат Сейма Виктор Валайнис.

Госконтроль же отмечает, что нынешняя ситуация усугубляется экономическим кризисом, вызванным пандемией, и дальнейшие шаги по будущему развитию Latvijas dzelzceļš будут продиктованы чисто политическими решениями.

Проблемы LDz

Ранее Sputnik Латвия писал, что оборот Латвийской железной дороги в прошлом году снизился на 7,5%, по сравнению с 2018 годом, составив 337,645 миллиона евро. Убытки концерна были равны 9,328 миллиона евро, по сравнению с прибылью 14,408 миллиона евро годом ранее.

В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 миллиона тонн грузов, что на 7,77 миллиона тонн, или 15,8% меньше, чем в 2018 году. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 миллиона тонн), что на 18,6% меньше, чем в 2018 году. Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России - 70,4% всех перевозок.

Доходы Латвийской железной дороги в этом году снизились настолько, что не покрывают расходы. Поэтому предприятие для обеспечения финансового равновесия требует выделить из госбюджета 25 миллионов евро. Еще 15,8 миллиона евро необходимо для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта, заявили в LDz.

Латвийская железная дорога также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. К настоящему моменту уволены уже около тысячи сотрудников.

Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости. Так, в начале июля были объявлены торги, с которых планировалось продать 46 автомобилей. А в середине мая был объявлен аукцион по продаже дома отдыха бригад Елгавского цеха.

11983
Теги:
Госконтроль, грузоперевозки, Латвийская железная дорога (LDz), Латвия
По теме
Латвийскому транзиту не достанется российского угля даже при оптимистическом сценарии
Это был "наш" уголь, его забрала Усть-Луга: у Латвии "новая нормальность" в транзите
За год Латвия потеряла половину грузов: в РФ дали совет, как спасти транзит
И белорусскому транзиту будет "крышка": бизнес в Латвии обирают, а потом выгоняют
Самолет Airbus А220-300 авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига

Авиакомпания airBaltic вернула на работу одиннадцать человек из семисот

1390
Уволенные сотрудники airBaltic начали возвращаться на свои рабочие места; пока рабочие отношения с авиакомпанией восстановили 11 человек

РИГА, 3 июл — Sputnik. Латвийская национальная авиакомпания airBaltic до 1 июля восстановила рабочие отношения с 11 сотрудниками, ранее уволенными из-за кризиса COVID-19, пишет BB.lv.

Как рассказала представитель компании Алисе Бриеде, сейчас в команде airBaltic "более тысячи профессионалов, навыки, знания и работа которых очень важны, чтобы постепенно возобновить полеты с сокращенным флотом, соблюдая безопасность и введя ряд эффективных мероприятий для защиты здоровья".

По ее словам, с учетом того, что восстановление деятельности авиакомпании происходит постепенно и в меньшем объеме, чем ранее, прием на работу бывших и новых сотрудников также ведется медленно и постепенно.

Бриеде пояснила, что первично актуальные вакансии предлагаются внутри компании и бывшим коллегам, и только после этого вакансия сообщается публично. До 1 июля 11 бывших сотрудников восстановили рабочие отношения с airBaltic. По прогнозам компании, это число будет расти каждый месяц.

В марте после объявления режима чрезвычайной ситуации в Латвии и прекращения международного авиасообщения airBaltic начала сокращать сотрудников. Несмотря на протесты профсоюзов, всего работу потеряли около 700 человек. Впрочем, авиакомпания выразила готовность со временем принять своих сотрудников на работу обратно.

В мае этого года правительство приняло решение вложить в уставной капитал airBaltic около 250 миллионов евро - это больше, чем получила любая другая компания.

Регулярные рейсы airBaltic возобновила 18 мая. С тех пор авиакомпания постоянно добавляет новые направления, к примеру, на этой неделе были возобновлены прямые перелеты в Лондон из Таллина и Риги.

1390
Теги:
airBaltic, Латвия
Тема:
airBaltic - национальный авиаперевозчик
По теме
Кто следующий? Авиакомпания airBaltic начинает массовые увольнения сотрудников
Авиакомпания airBaltic просит своих сотрудников посидеть год без зарплаты

НАТО удивятся": чем вооружат новый российский истребитель

0
(обновлено 18:22 05.07.2020)
Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя новейшие авиационные средства поражения

Уничтожение целей на расстоянии нескольких сотен километров, ювелирная точность бомбовых ударов и надежно защищенная аппаратура — вместе с новейшими бомбами и ракетами авиационный комплекс пятого поколения Су-57 получит продвинутую электронику для их наведения. Самолет сможет обходить ловушки противника и прорываться через стену радиолокационных помех. О вооружении перспективной машины — в материале Николая Протопопова для РИА Новости.

"Умные" ракеты

Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя и новейшие авиационные средства поражения. Список оружия засекречен, однако известно, что предприятия оборонно-промышленного комплекса разрабатывают около пятнадцати образцов.

По оценкам специалистов, основой арсенала Су-57 послужат уже имеющиеся у ВКС России ударные средства, однако полностью переработанные и "оцифрованные". Например, новые противокорабельные ракеты с увеличенной в два раза дальностью полета — до 250 километров. Примечательно, что внешне боеприпасы выглядят так же, как предшественники.

Изменения в основном коснулись внутренней начинки — у ракеты теперь более мощные и компактные "мозги", система управления и двигатель обеспечивают сложнейшую траекторию полета. Спрятанное в корпусе электронное оборудование устойчиво к внешним радиоэлектронным помехам, различным ловушкам и не реагирует на ложные цели.

"Раньше целеуказание ракетам "воздух — воздух" или "воздух — земля" передавалось через аналоговые преобразователи, что занимало определенное время, — объясняет РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — На тот момент это удовлетворяло требованиям общевойскового и воздушного боя. Сейчас ситуация иная. В зоне современного воздушного боя работает множество комплексов радиоэлектронной борьбы: как наземных, так и воздушных. В таких условиях оружие должно быть очень надежным. Су-57 создавали с учетом этих факторов, его системы полностью цифровые — передача полетного задания, целеуказания, перераспределение целей занимает считанные доли секунды".

Как и другие многофункциональные истребители, Су-57 сможет нести боеприпасы класса "воздух — воздух", "воздух — поверхность" малой, средней и большой дальности, а также управляемые и корректируемые авиабомбы.

Так, именно для перспективной "сушки" разработали "умную" авиабомбу КАБ-250. После сброса с носителя траектория ее полета корректируется по сигналам спутниковой системы ГЛОНАСС. Сейчас боеприпас испытывают на полигонах и даже успели проверить в боевых условиях — бомбардировщики С-34 сбрасывали КАБ-250 на объекты боевиков в Сирии.

Бомба показала высокую эффективность и, самое главное, точность: отклонение от цели — всего плюс-минус два метра независимо от погодных условий и времени суток. Мощность боевой части позволяет летчику поражать не только технику и скопления живой силы на открытом пространстве, но и хорошо укрепленные объекты противника.

Кроме того, как ранее сообщили в Минобороны, истребитель Су-57 возьмет на борт и гиперзвуковое оружие. Ожидается, что новый авиационный комплекс "Кинжал" "пятьдесят седьмые" получат после 2030-го.

С точностью до метра

Заслуженный военный летчик России Владимир Попов уверен: номенклатура оружия для Су-57 в целом останется традиционной для самолетов этого класса, но благодаря усовершенствованным прицельным системам точность существенно увеличится.

Так, ракеты для боя на ближних и средних дистанциях будут автоматически отслеживать цели по тепловому и магнитному следу и наводиться оптико-электронной головкой.

"Точностные характеристики возрастут на 30-40 процентов, — отметил Попов. — Это очень хорошие показатели боевых возможностей по обнаружению и самонаведению. Современные ракеты наносят удары с точностью до метра. То же касается и боеприпасов дальнего действия. Правда, здесь большую роль играют радиолокация и тепловая составляющая".

Миниатюризация электронного оборудования современных ракет позволяет усилить боевую часть боеприпасов за счет увеличения заряда. Вероятность поражения цели и, как следствие, общая эффективность оружия существенно вырастают. Су-57 сможет бороться с любыми объектами и в воздухе, и на земле — динамическими и баллистическими целями, а также малоразмерными, такими как беспилотники.

Управление в бою всеми системами перспективного самолета, применение вооружения, организация обороны и многорежимная интеллектуальная поддержка пилота завязаны на мощную вычислительную систему.

Компьютер автоматически распознает и определяет наиболее опасные и приоритетные цели, выстраивает оптимальный маршрут полета, подсказывает летчику, когда и каким оружием следует воспользоваться.

Для поиска и обнаружения целей у Су-57 есть несколько радиолокационных станций нового поколения. Помимо РЛС с активной фазированной антенной решеткой в передней части самолета, имеются станции бокового обзора, работающие в разных диапазонах. Су-57 с легкостью найдет в небе за сотни километров любые самолеты, включая построенные по технологии "стелс".

Полная загрузка

Особенность истребителей пятого поколения — внутрифюзеляжное размещение вооружения. Из-за того, что нет бомб и ракет на внешних точках подвески, снижаются эффективная поверхность рассеивания и, соответственно, заметность самолета. В двух вместительных отсеках Су-57 поместится несколько десятков различных боеприпасов.

Ранее так было только на массивных стратегических бомбардировщиках, поэтому разработчикам вооружений пришлось решить непростую задачу: спроектировать ракеты с меньшими габаритами, оснастить их складывающимися крыльями и рулями, которые раскрываются лишь после сброса боеприпаса. Сложности возникли и из-за дополнительных нагрузок на самолет при пуске ракет из замкнутого пространства.

Отношение боевой нагрузки, которую способен взять Су-57, к его массе значительно выше, чем у истребителей прошлых поколений. Этого достигли за счет композиционных материалов.

"В Су-30СМ и Су-35, например, до 25 процентов материалов — не металлы, — говорит Попов. — Композиты, стекловолокно, кевларовые ткани, различные смолы. При этом прочностные характеристики конструкции сохранены. На Су-57 таких примерно 35 процентов. Это очень много, поэтому истребитель получился значительно легче при схожих габаритах. К тому же новый двигатель дает прирост тяговооруженности еще на 15 процентов".

Фирменная "фишка" нового самолета — способность работать в паре с беспилотной системой С-70 "Охотник". Тяжелый беспилотник и истребитель научились летать в связке — в прошлом году Минобороны опубликовало видео, на котором они маневрируют в воздухе на минимальном расстоянии друг от друга.

По оценкам экспертов, в будущем появится возможность создавать целые стаи "Охотников", действующих в автономном режиме или под управлением и контролем всего одного пилота Су-57. Ударный потенциал таких боевых групп увеличится в разы.

0
Теги:
истребитель, Россия, НАТО
По теме
Плоский штопор и нестандартная посадка: Су-57 дважды удивил в первый день МАКС
Первый полет новейшего беспилотника в паре с истребителем Су-57 сняли на видео
Су-57 на предельных режимах: пилоты ВКС РФ показали, на что способны новейшие истребители