Водитель в кабине грузовика

Latvijas auto: скоро нехватка дальнобойщиков вынудит сокращать бизнес

927
(обновлено 14:52 20.07.2018)
Латвийским предприятиям в сфере автоперевозок не хватает около двух тысяч шоферов, и нанять их негде, заявил глава ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш

РИГА, 20 июл — Sputnik. Если латвийские власти в ближайшем будущем не смягчат условия приема работников из стран, не входящих в ЕС, компаниям в сфере автоперевозок придется сокращать бизнес – дальнобойщиков не хватает уже сейчас, заявил президент Latvijas auto Валдис Трезиньш Dienas Bizness.

"Мы не можем в Латвии найти шоферов – молодые не хотят работать дальнобойщиками, а старые не могут. В свою очередь возможности привлекать работников из третьих стран ограничены. В этом плане условия у нас хуже, чем у соседей. В Литве уже сейчас работают 20 000 шоферов из третьих стран, а в Латвии – около 2000. В этом преимущество Литвы. За шоферов везде идет борьба, а мы своими условиями, которые отнюдь не лучшие для привлечения работников из третьих стран, не особо конкурентоспособны. Эта проблема не только для нашей отрасли, и она мешает развиваться", — сказал Трезиньш.

По его словам, средний возраст дальнобойщиков в Латвии постоянно повышается, возрасте до 30 лет шоферов работает только 7-8%. Чаще всего дальнобойщики — это люди в возрасте 50-55 лет.

"Наши шоферы стареют. Есть отдельные компании, в которых машины уже начали простаивать из-за нехватки шоферов. Если политики не примут позитивное решение в отношении приема на работу работников третьих стран, мы не сможем развиваться и, скорее всего, начнем уменьшать объемы бизнеса", — предупредил Трезиньш.

По его оценке, Латвии необходимы 20 тысяч шоферов и сейчас не хватает 10% работников.

Тяжелая работа, необходимость спать в машине и зачастую обедать там же, невысокие зарплаты и риск нападений делают профессию дальнобойщика все менее популярной во всей Европе. Для решения проблемы дефицита водителей многие компании, в том числе латвийские, идут по пути найма иностранных работников – с Украины, из Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Молдавии и даже Филиппин. Однако на сегодня нанять работников, которые не являются гражданами стран ЕС, для предприятий гораздо сложнее – и в плане соблюдения формальностей, и с финансовой точки зрения.

927
Теги:
дальнобойщики, грузоперевозки, Latvijas Auto, Валдис Трезиньш, Латвия, Автодорожный транспорт
По теме
Почему в Латвии не хватает дальнобойщиков
В Швеции нашли замерзшего дальнобойщика из Латвии
Голодный дальнобойщик из Латвии поджег свою фуру под Москвой
Ни покоя, ни отдыха: дальнобойщики нарушают трудовые законы ЕС
Комментарии
Загрузка...

Орбита Sputnik