Золотая осень на рижских улицах

Не финансировать же Tesla: Лембергс поддержал электрификацию железной дороги

148
(обновлено 12:59 01.11.2018)
Проект электрификации утвержден Еврокомиссией, и Латвии нужно выполнять поставленные там задачи, например, сокращение выбросов углекислого газа, напомнил Айварс Лембергс

РИГА, 1 ноя — Sputnik. Противникам электрификации железной дороги нужно помнить, что этот проект был утвержден Еврокомиссией еще в ноябре 2014 года, и Латвии придется выполнять изложенные там требования, подчеркнул мэр Вентспилса Айварс Лембергс на еженедельной конференции.

"Как вы знаете, в новом Сейме широко представлены политические силы, которые считают, что Латвии не нужно реализовывать проект электрификации железной дороги", - начал Лембергс.

Политик хотел бы напомнить таким депутатам о программе "Рост и занятость", которая была разработана министерством финансов и утверждена правительством, а затем Еврокомиссией еще в 2014 год. От латвийской стороны документ подписан главой кабмина Лаймдотой Страуюмой, а за министра финансов подписался глава МИД Эдгарс Ринкевичс - оба этих политика представляют "Единство".

"Так что заявления, что электрификация - это все проект СЗК, - это fake news", - подчеркнул Лембергс.

Мэр Вентспилса привел сведения из этого документа о софинансировании ЕС мероприятий по совершенствованию транспортной системы: из Европейского фонда регионального развития предполагалось выделить 5,33% средств, а из Фонда сплочения 20,92%.

Одна из ключевых целей на транспортном направлении - создание конкурентоспособной и экологичной железнодорожной инфраструктуры TEN-T (Трансъевропейской транспортной сети), в том числе ее электрификация.

"Электрификация железнодорожных путей снизит общие издержки железнодорожного коридора, повысит конкурентоспособность, привлечет новые грузы, сократит нагрузку на окружающую среду и обеспечит соответствие долгосрочным целям и транспортной политике ЕС", - подчеркивается в документе.

Перечислены и специальные показатели, по которым будет оцениваться достижение поставленных целей. Один из основных критериев - сокращение выбросов углекислого газа на железнодорожных перевозках.

Лембергс отметил, что перекинуть европейское софинансирование, предназначенное для транспортной отрасли, на другие направления, например образование и науку, как того предлагают некоторые новые партии, нельзя по правилам подобных европейских программ.

Но главной проблемой остается сокращение выбросов углекислого газа.

"Что вы будете делать - покупать электромобили и финансировать производителей Tesla и Volkswagen? И что от этого улучшится в Латвии?" - вопрошает Лембергс.

Он уверен, что политики, выступающие против электрификации, просто обманывают избирателей - но очевидно, что из тысячи избирателей эти детали знает хорошо если один, и политики этим пользуются.

Проект электрификации железной дороги рассчитан до 2030 года. В рамках первого этапа к 2023 году намечается электрифицировать железнодорожные линии Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс и Крустпилс — Рига. Общие расходы первого этапа электрификации железной дороги запланированы в размере 441 миллиона евро. Большую часть средств выделяет ЕС, однако самому предприятию Latvijas dzelzceļš требуется найти 94 миллиона евро. Эти средства компания намерена занять в Европейском инвестиционном банке.

Как уже писал Sputnik Латвия, проект вызывает вопросы не только у политиков, но и у специалистов отрасли. Так, директор Государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс считает, что проект плохо просчитан и через несколько лет может принести огромные убытки.

148
Теги:
выбросы в атмосферу, Айварс Лембергс, Еврокомиссия, Латвия, железная дорога, электрификация
По теме
Latvijas dzelceļš рассказала, когда в Даугавпилс придет электропоезд
Линкайтс: LDz может отдать проект на 425 млн евро одному подрядчику
Начало конца латвийского транзита: перевозчиков ужасает новый тариф
Латвийская железная дорога уверена: вместо РФ грузы пришлет Беларусь
Латвийские ягоды и фрукты

Дело в цене: фермеры и магазины договорились продвигать местные товары, но этого мало

95
(обновлено 18:15 08.07.2020)
Новый меморандум о сотрудничестве крестьянских хозяйств и торговых сетей должен помочь местным овощам и фруктам больше попадать на прилавки, но потребитель все равно в основном руководствуется ценой; решение есть

РИГА, 8 июл — Sputnik. Латвийские фермеры и торговые сети договорились больше внимания уделять тому, чтобы на полках магазинов было больше местных ягод, овощей и фруктов. Такое намерение закреплено в специальном меморандуме, который в понедельник, 6 июля, подписали представители отрасли, а также министерство земледелия, сообщает TV3

Выиграть от такого подхода должны и фермеры, и конечные потребители.

"(Люди смогут) получать для своих ежедневных потребностей качественные латвийские продукты, соответствующие всем требованиям. С другой стороны, это позволит укрепить уверенность местных латвийских производителей и их способность производить качественную продукцию и поставлять ее на латвийский рынок", - рассказал министр земледелия Каспарс Герхардс.

"У фермеров будет ощущение стабильности, они будут знать, что их продукцию будут брать. Это всегда долгосрочный процесс, крестьянину нужно рассчитывать, сколько ему нужно произвести, сколько он сможет продать. И у потребителей будет гарантия, что они покупают качественную продукцию", - добавил глава Совета по сотрудничеству сельскохозяйственных организаций Эдгарс Трейбергс.

Инициативу поддержали и торговые сети. Уже сейчас они заметили, что большая часть жителей хочет покупать местную продукцию, но не все магазины могут ею обеспечить, поскольку не хватает сотрудничества с производителями.

"Этот меморандум появился в нужное время в нужном месте. Это однозначный сигнал, что приоритет сезона — это латвийские овощи, ягоды и фрукты, и они должны доминировать почти во всех магазинах розничной торговли. Этого хочет и покупатель", — считает исполнительный директор Латвийской организации торговцев продуктами питания Норис Крузитис.

Он считает, что, хотя в сезон латвийские фермеры могут произвести достаточно местной продукции, чтобы обеспечить магазины, в случае большего спроса им придется справляться с целым рядом вызовов — это и обеспечение качества, и способность доставлять продукцию с конкретной регулярностью.

"В-третьих, это цена. Потому что сейчас, как показывают последние исследования, люди все больше ориентируются на цену и меньше руководствуются национально-патриотическими соображениями.

В последние годы меньше выбирают латвийские продукты вне зависимости от цены. Ценовой принцип по-прежнему имеет большое значение, и оно даже выросло", - признал президент Латвийской ассоциации торговцев Хенрикс Данусевич.

Поэтому торговцы хотели бы снижения НДС не только на характерные для Латвии овощи и фрукты, но и на другие продукты питания. Тогда жители могли бы позволить себе приобрести качественные продукты и помочь местным производителям реализовывать свою продукцию в большем объеме.

95
Теги:
продукты, Латвия
По теме
Латвийские крестьяне: нам нужны открытые границы для экспорта
Местные товары на экспорт: в Латвии создали платформу продукции для борьбы с COVID-19
Местная клубника на прилавках? Крестьяне из Латгале надеются завалить Латвию ягодами
Эти продукты точно из Латвии: создан каталог местных производителей

Rail Baltica: как умирает любимый проект НАТО и Евросоюза

339
(обновлено 18:31 08.07.2020)
Почему умирает дорогостоящий проект НАТО и Евросоюза и как оказалось, что у сверхскоростной магистрали Rail Baltica нет никаких перспектив? Подробности на видео Sputnik

Rail Baltica - проект новой высокоскоростной железнодорожной магистрали в Европе. Железная дорога протянется из Берлина через Варшаву, Каунас, Вильнюс и Ригу в Таллин и таким образом соединит Германию и Польшу со странами Балтии. Изначально новую ветку планировали запустить в 2025 году, но позже сроки сдвинули на год. Сейчас же существует риск, что многомиллиардный проект и вовсе не закончат. О причинах смерти любимого проекта НАТО и Евросоюза - на видео Sputnik.

339
Теги:
видео, железная дорога, Балтия, Rail Baltica
Тема:
Rail Baltica
Баскетбольный мяч

В Латвии создали отдельную лигу для баскетбола 3х3

0
(обновлено 16:55 08.07.2020)
Профессиональная баскетбольная лига 3х3 будет называться TOP GUN и состоять из различных этапов, которые пройдут с июля этого года по май следующего

РИГА, 8 июл — Sputnik. Латвийский баскетбольный союз (ЛБС) всерьез взялся за развитие баскетбола 3х3 и объявил о создании для него отдельной лиги.

Цель такой лиги - обеспечить латвийским баскетболистам возможности роста, а также подготовить игроков и команды к достижению самых высоких мест на международной арене. Во главу угла ставится завоевание олимпийских медалей, именно поэтому баскетбол 3х3 является частью большого плана "Париж-2024", намеченного новым руководством ЛБС.

Профессиональная баскетбольная лига 3х3 будет называться TOP GUN и состоять из различных этапов, которые пройдут с июля по май будущего года. Предусмотрены 6 отборочных этапов, 8 основных и финальный раунд, где выступят сильнейшие команды сезона.

​Два стартовых отборочных турнира примут Вентспилс (16-17 июля) и Салдус (25-26 июля). Первый основной этап пройдет в Риге (26-27 июля) в торгово-развлекательном центре Akropole, там же состоится и заключительный финальный этап (22-23 мая 2021 года).

0
Теги:
Баскетбол 3x3, Латвия
По теме
Латвия – вице-чемпион Европы по баскетболу 3х3
Сборная Латвии по баскетболу 3х3 дошла до финала Кубка мира
После фиаско сборной Латвии по баскетболу в отборе ЧЕ-2021 менеджер подал в отставку
В Литве баскетбол оказался важнее коронавируса