Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Министерство сообщения рассказало, как вырос транзит по железной дороге

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкГрузовые поезда на станции
Грузовые поезда на станции - Sputnik Латвия
Подписаться
За 11 месяцев текущего года уже перевезено больше грузов, чем за весь прошлый год

РИГА, 12 дек - Sputnik. Грузоперевозки по латвийской железной дороге за январь—ноябрь этого года увеличились на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составили 44,8 миллиона тонн, сообщает Baltic Course со ссылкой на данные министерства сообщения.

Международные перевозки составили 43,6 миллиона тонн, увеличившись на 13,4%, внутренние перевозки сократились на 18,3% до 1,3 миллиона тонн. На транзитные грузы пришлось 40,4 миллиона тонн (рост на 14,3%), на импортные — 2,9 миллиона тонн (рост на 3%), на экспортные грузы — 289,9 тысяч тонн (падение на 6,1%).

Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию - Sputnik Латвия
Пустые вагоны без бумаг: Латвия, Беларусь и Россия переводят транзит "в цифру"
Транзит грузов через порты составил в январе—ноябре этого года 35,7 миллиона тонн, что на 10,9% больше, чем годом ранее, сухопутный транзит через территорию Латвии — 4,7 миллиона тонн, что на 49,9% больше, чем за 11 месяцев 2017 года.

В прошлом году, по сравнению с позапрошлым, объем железнодорожных перевозок грузов уменьшился на 8,4% до 43,79 миллиона тонн.

На прошлой неделе Калининградская железная дорога отчиталась о росте транзита через Латвию: с начала года он увеличился на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил 1,5 миллиона тонн.

Рабочая поездка министра транспорта РФ М. Соколова в Мурманск - Sputnik Латвия
Перевод транзита из Прибалтики: инвесторы "дерутся" за проекты в РФ
Заместитель исполнительного директора LDZ Сargo Эдуард Чернявскис подчеркнул, что LDZ получает достаточно запросов на перевозку грузов в калининградском направлении. Представители LDz подтвердили намерение о дальнейшей пролонгации тарифных преференций для гарантированных объемов грузов в Калининград, стороны договорились о привлечении транзитных грузопотоков и проработке технологических условий для пропуска тяжеловесных поездов.

В конце октября в Калининград из владивостокского порта Первомайский прибыл контейнерный поезд с рулонной сталью для местного перерабатывающего предприятия. Новый логистический проект мультимодальной перевозки был разработан "Трансконтейнером" совместно с Калининградской железной дорогой. Груз был доставлен во Владивосток из китайского порта Тяньцзинь балкерным судном, далее в составе контейнерного поезда по сети железных дорог России, Латвии и Литвы проследовал в Калининград.

Транзит грузов до Калининграда возможен через Латвию и Литву. Причем латвийский бизнес готов потеснить государственную компанию "Литовские железные дороги" при транзите грузов в Калининград через Литву.

Лента новостей
0