Железная дорога

Матисс: Латвия купила электропоезда в три раза дороже, чем Эстония

2783
(обновлено 16:03 18.12.2018)
Эстония заплатила за 32 поезда около 80 миллионов евро, а Латвия - 225 миллионов, чем объясняется такая разница - непонятно, заявил Анрийс Матисс

РИГА, 18 дек — Sputnik. Закупаемые Латвией у испанской компании Talgo электропоезда обойдутся втридорога, кроме того, инфраструктура для их использования еще не везде готова, непонятно, как все это будет сочетаться с проектом электрификации железной дороги, заявил в интервью BNN бывший министр транспорта Латвии Анрийс Матисс.

Pasažieru vilciens (PV) планирует закупить 32 пассажирских электропоезда. С этой целью уже было объявлено три тендера. В первом участвовали испанское предприятие CAF и швейцарская компания Stadler, и победила CAF, однако из-за начатого Stadler судопроизводства конкурс был отменен. Во втором тендере снова участвовала Stadler и еще одна компания - Hyundai Rotem. Лучшее ценовое предложение подала Hyundai, но была исключена из конкурса по техническим причинам.

Последний по времени, третий, конкурс собрал четырех участников – Talgo, CAF, Stadler и чешская Skoda Vagonka. Победителем стала испанская Talgo. Она должна поставить Латвии электропоезда за 225,303 миллиона евро. В цену договора включены поставка поездов и необходимого для их эксплуатации оборудования и запчастей на первые пять лет, а также обучение персонала. Результаты последнего тендера снова оспорены - в Бюро по надзору за закупками с заявлением о нарушениях в организованной Pasažieru vilciens процедуре переговоров в тендере обратилась Škoda.

Втрое дороже, чем у Эстонии

По мнению Матисса, цена победителя аукциона, итоги которого никто пока не отменил, несмотря на претензии Škoda, завышена. Он указал, что в его бытность министром транспорта Эстония купила 18 электропоездов и 20 дизель-поездов на сумму 79,8 миллиона евро. В Латвии во время тендера в 2014 году предлагалась цена в 150 миллионов евро за 32 поезда, что почти в два раза дороже, чем в Эстонии.

"Поэтому эта закупка была остановлена, так как я понял, что мы основательно переплачиваем и не можем себе этого позволить", — пояснил Матисс.

Спустя четыре года – еще один тендер на закупку того же количества электропоездов, но сумма поставки уже 225,3 миллиона евро. "Думаю, что любому понятно, что это в три раза дороже, чем в Эстонии. Не зря несколько участников, которые не победили, оспорили его, говоря, что они могут поставить дешевле", — сказал Матисс.

Чем объясняется такая разница в цене контрактов, он смог объяснить.

Инфраструктура не готова

Раскритиковал Матисс и подготовку инфраструктуры к эксплуатации новых электропоездов – до сих пор непонятно, по каким направлениям будут курсировать поезда, возможно ли ездить в одной сети, будут ли новые перроны.

"Неясно, как эти поезда будут работать: будет использоваться новая сеть? Как закупка поездов будет сочетаться с электрификацией? Важно знать, какова будет высота платформ, будут ли на каждой станции подъемники или еще какие-то решения", — перечислил Матисс.

По его мнению, не было смысла покупать поезда до тех пор, пока не будет приведена в порядок инфраструктура.

2783
Теги:
Pasažieru vilciens, Анрийс Матисс, Латвия
По теме
Latvijas dzelceļš рассказала, когда в Даугавпилс придет электропоезд
Латвийская железная дорога будет развивать транзит в долг
Кучинскис: стыдно в третий раз не купить электропоезда
Не финансировать же Tesla: Лембергс поддержал электрификацию железной дороги
Загрузка...

Орбита Sputnik